Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Теория менеджмента (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова Е. Л.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц160
ID689218
АннотацияВ практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Теория менеджмента». Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения лидерских качеств студентов, задания по функциям менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль и т. д.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (профили «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг», «Управленческий и финансовый учет», «Управление малым бизнесом», «Финансовый менеджмент»), преподавателей и практических работников.
ISBN978-5-394-04342-0
УДК65.01
ББК65.290-2
Маслова, Е.Л. Теория менеджмента : практикум / Е.Л. Маслова .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2021 .— 160 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04342-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689218 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_менеджмента.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Теория_менеджмента.pdf
УДК 65.01 ББК 65.290-2 М31 Автор: Е. Л. Маслова – кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и управления Российского университета кооперации. Рецензенты: Семенов А. К. – доктор экономических наук, профессор; Гончаренко В. И. – кандидат экономических наук, профессор. Маслова Е. Л. М31 Теория менеджмента: Практикум для бакалавров. — 4-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. — 158 с. ISBN 978-5-394-04342-0 В практикуме рассматриваются цели и задачи освоения учебной дисциплины «Теория менеджмента». Приведены основные ситуации, характерные для современного менеджмента, предложены тесты для определения лидерских качеств студентов, задания по функциям менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль и т. д. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (профили «Управление человеческими ресурсами», «Маркетинг», «Управленческий и финансовый учет», «Управление малым бизнесом», «Финансовый менеджмент»), преподавателей и практических работников. Подписано в печать 18.12.2020. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 10. Тираж 300 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-04342-0 © Маслова Е. Л., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 163
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................................ 7 Тема 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА .............................................................12 Занятие 1. Анализ понятия и сущности менеджмента ................12 Занятие 2. Изучение, анализ и обоснование особенностей российского менеджмента ....................17 Тема 2. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ .................................................................................21 Занятие 3. Анализ современных теорий и моделей менеджмента .........................................................................21 Тема 3. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА .......................................24 Занятие 4. Диагностика этических проблем в организации, разработка путей их решения .........................................24 Занятие 5. Дебаты «Заповеди делового человека» .......................27 Занятие 6. Деловая игра «Разработка кодекса поведения фирмы» ...................................................................................30 Тема 4. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ..................................32 Занятие 7. Командная работа «Выявление функций менеджмента» .......................................................................32 Занятие 8. Анализ состава функций линейного руководителя ..................................................35 Тема 5. ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА .............................................................37 Занятие 9. Анализ внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию ....................................................................37 3
Стр.3
Занятие 10. Разработка миссии, целей и стратегии развития предприятия .......................................................38 Занятие 11. Выявление жизненных целей и приоритетов студентов ..................................................40 Тема 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ................................43 Занятие 12. Построение организационной структуры предприятия (организации) ............................................43 Занятие 13. Разработка плана эффективного делегирования полномочий. Анализ факторов, влияющих на диапазон управления ....................................................47 Тема 7. МОТИВАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ........................51 Занятие 14. Изучение потребностей и выбор способов стимулирования ..................................................................51 Занятие 15. Разработка мероприятий по мотивированию и стимулированию персонала организации ..............52 Занятие 16. Тестирование: определение трудовых ролей студентов ................................................................................58 Занятия 17, 18. Деловая игра «Формирование мотивационного комплекса» ...........................................66 Тема 8. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА .............................................................69 Занятие 19. Деловая игра «Мониторинг достижения цели» ...............................................................69 Занятие 20. Анализ форм контроля за работой подразделения и подчиненных .......................................72 Занятие 21. Ролевая игра «Способы реагирования на критику». Анализ форм критики .............................78 Тема 9. КОММУНИКАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ .............81 Занятие 22. Анализ коммуникационных процессов в организации и разработка предложений по повышению ее эффективности .................................81 4
Стр.4
Занятие 23. Анализ коммуникационных барьеров и определение путей повышения эффективности коммуникации ......................................................................83 Занятие 24. Упражнение на самопрезентацию .................................86 Занятие 25. Ролевая игра «Испорченный телефон».......................86 Занятие 26. Ролевая игра «Рассадка на совещании» ......................88 Занятие 27. Тренинг «Публичное выступление» ............................91 Тема 10. РАЗРАБОТКА, ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ............................94 Занятие 28. Организация командного взаимодействия для решения управленческих задач ..............................94 Занятие 29. Деловая игра «Решение проблемы методом «мозговой атаки» .................................................................97 Занятие 30. Выявление сильных и слабых сторон коллективного принятия решений ...............................99 Занятие 31. Принятие управленческих решений ............................99 Занятие 32. Принятие решения в кризисной ситуации ..............103 Тема 11. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ....................................................................105 Занятие 33. Диагностика организационной культуры, выявление ее сильных и слабых сторон, разработка предложений по ее совершенствованию ...............................................105 Занятие 34. Деловая игра «Формирование команды и презентация ее ценностей и идей» ..........................109 Занятие 35. Анализ и оценка конфликтов на предприятии и разработка путей их предотвращения и разрешения ......................................................................112 Занятие 36. Разработка методов преодоления сопротивления нововведениям ....................................117 5
Стр.5
Занятие 37. Выявление социально-психологического климата группы и разработка путей его оптимизации методом «мозговой атаки» .................120 Занятие 38. Определение национальных особенностей поведения деловых партнеров ......................................125 Тема 12. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ..............................132 Занятие 39. Управленческая команда в компании. Выявление основ и источников власти руководителя ......................................................................132 Занятие 40. Командная работа по составлению портрета современного руководителя ..........................................136 Занятие 41. Ролевая игра «Выявление неформального лидера» ..................................................138 Занятие 42. Определение степени выраженности лидерских качеств у студентов. Тестирование на определение стиля руководства .............................139 Занятие 43. Деловая игра «Формирование модели стиля руководства»...........................................................144 Тема 13. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА .............149 Занятие 44. Анализ результатов деятельности ведущих российских фирм ...............................................................149 Занятие 45. Оценка эффективности деятельности менеджмента в выбранных группой организациях ......................................................................151 ОТВЕТЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ ............................155 ЛИТЕРАТУРА ...........................................................................................158 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.