Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организационное поведение (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБасенко В. П.
АвторыЖуков Б. М., Романов А. А.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц380
ID689084
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются современные аспекты трудовых отношений, различные формы человеческого поведения в группах и организациях, методы и механизм управления ими. В первой части пособия организационное поведение представлено с общенаучных позиций как система трудовых отношений. Во второй части обобщается материал, связанный с управлением поведением людей в трудовой среде.
Кем рекомендованоУполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», преподавателей, а также для практических работников.
ISBN978-5-394-04605-6
УДК65.018 (075.8)
ББК65.011.761я73
Басенко, В.П. Организационное поведение : [современные аспекты трудовых отношений]: учеб. пособие / Б.М. Жуков, А.А. Романов; В.П. Басенко .— 3-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 380 с. — ISBN 978-5-394-04605-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/689084 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организационное_поведение.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Организационное_поведение.pdf
УДК 65.018 (075.8) ББК 65.011.761я73 Б27 Авторы: Кафедра менеджмента, маркетинга и предпринимательства Южного института менеджмента: В. П. Басенко — кандидат экономических наук, доцент, профессор; Б. М. Жуков — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой; А. А. Романов — кандидат экономических наук, профессор. Рецензенты: А. З. Рысьмятов — доктор экономических наук, профессор; П. И. Ламанов — доктор экономических наук, профессор. Басенко В. П. Б27 Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. — 3-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 380 с. ISBN 978-5-394-04605-6 В учебном пособии рассматриваются современные аспекты трудовых отношений, различные формы человеческого поведения в группах и организациях, методы и механизм управления ими. В первой части пособия организационное поведение представлено с общенаучных позиций как система трудовых отношений. Во второй части обобщается материал, связанный с управлением поведением людей в трудовой среде. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», преподавателей, а также для практических работников. Подписано в печать 10.09.2021. Формат 60×88 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 24. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-04605-6 © Басенко В. П., Жуков Б. М., Романов А. А., 2011 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2011 383
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Часть I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Глава 1. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 1.1. Теоретический взгляд на проблемы организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 1.2. Основополагающие концепции организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.3. Поведенческий подход к пониманию организации. . . . 18 1.4. Организация как тип определенного поведения. . . . . 24 1.5. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 2.1. Понятие личности и ее структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 2.2. Психологические школы изучения личности. . . . . . . . 39 2.3. Личностные компоненты, определяющие поведение человека в организации . . . . . 44 2.4. Взаимодействие личности с организационным окружением. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 2.5. Поведение личности как исполнителя . . . . . . . . . . . . . . . 58 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 3
Стр.3
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ГРУППОВОМ УРОВНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 3.1. Понятие групп и динамика их формирования . . . . . . . 61 3.2. Ситуационные и личные компоненты в групповом поведении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 3.3. Значение роли, норм и статуса в групповом поведении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 3.4. Эффективность групповой деятельности . . . . . . . . . . . . 80 3.5. Команда и командообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УРОВНЕ ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА . . . . . . . . . . . . . 96 4.1. Поведенческий подход к лидерству . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 4.2. Подход к руководству с позиций личных качеств. . . 99 4.3. Ситуационные подходы к лидерству . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Глава 5. КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 5.1. Понятие “культура организации” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 5.2. Аналитический подход к организационной культуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 5.3. Структура организационной культуры . . . . . . . . . . . . . 125 5.4. Содержание организационной культуры . . . . . . . . . . . 128 5.5. Формирование организационной культуры . . . . . . . . 131 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Глава 6. ПОВЕДЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 6.1. Неформальные организации и неформальные лидеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 6.2. Неформальные группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 4
Стр.4
Глава 7. ПОГРАНИЧНЫЕ СИТУАЦИИ В ТРУДОВОМ ПОВЕДЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 7.1. Групповые конфликты, их типология . . . . . . . . . . . . . . . 147 7.2. Стресс на рабочем месте, его причины и последствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 7.3. Агрессия на рабочем месте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 7.4. Манипулирование личностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 7.5. Эмоциональное насилие на работе (моббинг) . . . . . . . 177 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Часть II. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ. . . . . . . . . . . 182 8.1. Основы коммуникаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 8.2. Нисходящие и восходящие коммуникации . . . . . . . . . 186 8.3. Горизонтальные и другие формы коммуникаций . . . .188 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Глава 9. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ РАБОТНИКОВ . . . . 193 9.1. Процесс мотивации и его структурные элементы. . . .193 9.2. Управление мотивационным процессом . . . . . . . . . . . . 197 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ. . . . . . . . . . . . . . . . 204 10.1. Методы разрешения конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 10.2. Ассертивное поведение и выявление психологических стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ В ГРУППАХ . . . 214 11.1. Управление групповой динамикой . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 11.2. Методы управления неформальной группой . . . . . . 218 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 5
Стр.5
Глава 12. НАУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЮ И АДАПТАЦИЯ РАБОТНИКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 12.1. Научение поведению и модификация поведения человека в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 12.2. Поведенческая адаптация в коллективе. . . . . . . . . . . 225 Контрольные вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . . . . . . . . . 236 ТЕСТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.