Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №2 2020 (150,00 руб.)

0   0
Страниц102
ID688768
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2020 .— №2 .— 102 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/688768 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сибирский_учитель_№2_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Сибирский_учитель_№2_2020.pdf
АЛГЕБРА Алгебра И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е., Шабунин М. И. ЛИНИЯ УМК ПО МАТЕМАТИКЕ, АЛГЕБРЕ, АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ Развивает способность использовать приобретённые знания в реальной жизни. • Теоретический материал представлен как в традиционной форме, так и в виде диалогов, обладающих дополнительным развивающим потенциалом знаний. • Индуктивный подход к введению новых понятий. • Многоуровневая система упражнений позволяет выбрать индивидуальную траекторию обучения. • Задания рубрики «Практические и прикладные задачи» позволяют применить и отработать на практике теоретические знания. • Возможность диагностики и контроля знаний и умений на любом этапе обучения за счет дифференцированных заданий и упражнений. • Эффективная подготовка обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ. СКИДКА 15%* по промокоду mediaprosv на всю продукцию интернет-магазина shop.prosv.ru * Скидка не распространяется на услуги доставки и не суммируется с другими акциями интернет-магазина. Промокод действует до 31.12.2020. Интернет-магазин: +7 495 789 30 23 shop.prosv.ru Есть вопросы по ФПУ? Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам: @ ©0© prosv.ru СОСТАВ УМК: • рабочие программы; • учебник (печатная и электронная форма); • методические рекомендации; • рабочая тетрадь (5-9 классы); • дидактические материалы; • тематические тесты (7-9 классы).
Стр.2
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца УЧРЕДИТЕЛИ: области Новосибирский институт повышения квалифиМинистерство образования Новосибирской кации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Председатель редакционного совета фессо К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, прор, ректор НИПКиПРО РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. НИПКиПРО, Л. г. Новосибирск Т г. Санкт-Петербург Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, доцент НГПУ, г. НовоМ сибирск. Бэррэт, д-р филос. наук, проф. университета Айовы, А. США А. Дмитриев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ, г. Москва . И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой в педагогики и психологии профессионального образоания МПГУ, г. Москва A. Н. Иоффе, д-р пед наук, доцент МГПУ, г. Москва Канг Ин Ук, доктор педагогических наук, профессор, декан университета Кёнхи, Южная Корея О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор КР ИПКиПРО, г. Кемерово ГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург B. З. Кантор, д-р пед наук, проф., РГПУ им. А. И. Герцина, г. Санкт-Петербург Б. Баряева, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А.И. Герцена, Главный редактор скихВ. Я. Синенко, академик РАО, доктор педагогичеаботе НИПКиПРО наук, профессор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора А. В. Молокова, доктор педагогических наук, р профессор, проректор по научно-методической Литературные редакторы: Т. В. Захарова, М. С. Русанова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства НГПУ, г. Новосибирск В. С. Барсукова, канд. биол. наук, зам. главный экспертотдела высшей школы и развития педагогических кадров И Министерства образования Новосибирской обл асти Л. И. Боровиков, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО г. НоН восибирск рск . Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. иноязычного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск А. А. Корольков, академик РАО, д-р филос. наук, проф., зав. Р каф. философской антропологии и истории философии А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., Ю г. Москва . Т. Матасов, д-р псих. наук, проф., РГПУ им. А. И. Герцина, г. Санкт-Петербург Л. В. Меньшикова, д-р психол наук, проф., НГТУ, г. Новосибирск . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского М языкознания бГу, г. Минск, Белоруссия . Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт Ю института им. Гёте, г. Мюнхен, Германия овательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Компьютерная верстка Татьяна Кириченко Корректор Любовь Трошкина АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Выход в свет 30.04.20. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel' (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel' (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 11,16. Заказ № 16. Тираж 1000 экз. Цена свободная. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2020 C. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, зам. губернатора НоН восибирской области . П. Пальянов, Томский сельскохозяйственный институт — Ш филиал НГАУ . В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. з педагогики высшей школы информационных обраГ. М. Вартапетова, канд пед наук, доцен, зав. каф. специальной педагогики, инклюзивного образования и псиМ хологии НИПКиПРО, г. Новосибирск И. Г. Волчек, канд. пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск А.Т. И. Горелова, д-р пед. наук, НИПКиПРО, г. Новосибирск . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естественнонаучного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Я. Я. Боргено, проректор по административно-хозяйственвосибиной работе НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ, г. Но. В. Габер, канд. мед. наук, доцент, зав. каф. охраны здоровья, ОБЖ, физической культуры и спорта НИПКиПРО, г. Новосибирск Ю. Горбунова, канд пед наук, доцент, НИПКиПРО, г. Новосибирск A. В. Запорожченко, канд. истор. наук, доцент, зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО , г. НовоН сибирск. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. НГАУ, г. НовосиН бирск . Н. Малахова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. педагогиПки, воспитания и дополнительного образования НИПКиТ. А. Поцукова, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. управления образованием НИПКиПРО, г. Новосибирск РО, г. Новосибирск B. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, г. Новосибирск А. М. Сидоркин, д-р филос., канд. пед. наук, декан Колледжа образования, г. Сакраменто, США . Г. Чечулина, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. дошкольного образования НИПКиПРО, г. Новосибирск Ответственный секретарь Татьяна Захарова Перевод Надежды Буланкиной Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доцент, НИПКиПРО, г. Новосибирск ОВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. НГПУ
Стр.3
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Коммуникативные вызовы в профессиональной деятельности учителя Уже на протяжении многих десятилетий в СССР, а потом и в России, всё сообщество, имеющее отношение к образованию, озабочено обеспечением высокопродуктивного учебно-воспитательного процесса. Для этого прогрессивными педагогами, психологами, учеными разработаны и апробированы многие концептуальные идеи и теории по модернизации образования. Но тогда возникают вопросы: если в течение многих лет разработано такое большое количество новых прогрессивных подходов в образовании, то почему образование в своей основной массе так медленно в дидактическом плане модернизируется? Почему до сих пор преобладают пассивно-авторитарные формы работы с детьми (учитель авторитарен, учащиеся пассивно воспринимают монолог учителя)? Почему при всех прочих равных условиях отдельные учителя добиваются высоких успехов в учебно-воспитательной работе, удачно внедряя в свою деятельность инновации и трансформируя их под свои личностные особенности и особенности воспитанников? Исследования и практика показывают, что основным фактором в профессиональной деятельности учителя являются его коммуникативные навыки: то, как он выстраивает отношения с детьми, их родителями, коллегами по работе. Именно здесь и заложены основы гуманной педагогики, а доминирующим фактором в учительских коммуникативных навыках являются его отношения с учащимися. Можно считать, что педагогическое общение учителя с учащимися основывается на решении таких обобщенных задач: организация способов передачи информации от учителя к учащимся и от учащихся к учителю; организация действий учащихся, побуждение их к самостоятельной творческой деятельности; выбор выражения отношения учителя к действию ученика; обеспечение выражения отношения учащихся к действиям учителя. При этом важно соблюдать такие положения: недопустимость подавления речевой и другой коммуникативной (с подачей своего мнения) активности учеников (наоборот, эту активность учеников следует актуализировать); преобладание похвалы и поощрения над критическими оценками (особенно в форме высказываний учителя); оценочные суждения учителя должны использоваться в определенных, разумных пределах, не заполнять весь учебно-воспитательный процесс; в отношениях, диалоге учителя и учащихся необходимо добиваться взаимоуважения, педагогически обоснованного сотрудничества, но не доходящего до «панибратства», вседозволенности. Полноценное выстраивание указанных выше коммуникаций с учащимися содействует формированию у детей положительной мотивации к обучению, заинтересованности к тому учебному предмету, который преподает учитель, владеющий такими коммуникациями. Безусловно, это имеет и громадное значение в воспитании школьников. Вспомним художественные фильмы «Сельская учительница», «Доживем до понедельника»... К сожалению, в подавляющем большинстве учителя пытаются следовать авторитарному стилю общения с детьми, что в современных условиях нередко приводит к печальным результатам.
Стр.4
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ А. В. Молокова Функциональная грамотность обучающихся: первый этап системного формирования в контексте международных исследований О. В. Григоренко, А. С. Рванова, И. Б. Шмигирилова Проблемы внедрения критериального оценивания в школьную практику Е. В. Погребняк Система работы с одаренными детьми: методический аспект В НАУЧНОМ ПОИСКЕ С. А. Быков, М. А. Текутьева Организационно-педагогические условия профессиональной адаптации молодого педагога общеобразовательной школы Ю. В. Кравцов , О. В. Мишутина Возможности технологии CLIL для построения интегрированных занятий в вузе Н. М. Валюшина Нелинейный текст как методическая проблема Е. Н. Канина, О. Л. Подлиняев Стили педагогических коммуникаций в образовательной среде современного вуза 13 20 Г. А. Радионов 5 Ценностные ориентации юношей и девушек с различным уровнем эмоционального интеллекта В.Я.Лалуев К вопросу о значимости философскопедагогических концепций Джона Дьюи для современного образования Е. Н. Смагина Психолого-педагогические условия для формирования нравственно-ценностной сферы подростка Л. Б. Козьмина Ценности и смыслы педагога через призму содержания Я-концепции 26 33 40 48 ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Н. П. Медяник Способы реализации программы англоязычного сопровождения адаптации иностранных студентов к образовательной среде российского вуза ОПЫТ З А Р У Б ЕЖ Н Ы Х КОЛЛ ЕГ В. Н. Карташова Организационно-методические особенности обучения в немецкой вальдорфской школе 88 52 59 64 74 82
Стр.5
Contents PROBLEM OUTLINE A. V. Molokova Functional Literacy of Students: First Stage of System Formation in the Aspect of International Research 0. V. Grigorenko, A. S. Rvanova, 1. B. Shmigirilova Problems of Introduction of Criteria-Related Assessment in School Education Practice E. V. Pogrebnyak System of Working with Talented Children: Methodological Aspect RESEARCH QUEST S. A. Bykov, M. A. Tekutieva Organizational and Pedagogical Conditions of Professional Adaptation of a Young Teacher of Secondary School Y. V. Kravtsov, O. V. Mishutina CLIL Technology Opportunities to Integrate Teaching and Learning in Higher Educational Institutions 13 20 5 V. Ya. Laluev To the Question of the Significance of John Dewey's Philosophical and Pedagogical Concepts for Modern Education E. N. Smagina Psychological and Pedagogical Conditions for the Formation of the Moral and Value Sphere of a Teenager L. B. Kozmina Values and Essence of a Teacher through the Prism of the Content of SelfConcept TEACHERS' COUNCIL BY CORRESPONDENCE 26 33 N. M. Valyushina Non-Continuous Text as Methodological Issue 40 E. N. Kanina, O. L. Podlinyaev Styles of Pedagogical Communications in Educational Environment of a Modern University G. A. Radionov Orientation Values of the Youth, Boys and Girls, of Different Levels of Emotional Intelligence EXPERIENS OF FOREIGN COLLEAGUES V. N. Kartashovа Organizational and Methodological Features of Training at the Waldorf School in Germany 48 52 88 N. P. Medyanik Ways to Implement the Program of English-language Support for the Adaptation of Foreign Students to the Educational Environment of a Russian University 59 64 74 82
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.