Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Интерпретационный потенциал метода психологии: методология, теория, практика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянов А. С.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц142
ID687985
АннотацияМонография посвящена актуальной методологической, историко-психологической и общепсихологической проблеме метода психологии как науки и метода психологического исследования как его репрезентанта.
Кому рекомендованоАдресуется научным работникам, преподавателям вузов, психологам, методологам науки и философам, аспирантам и студентам.
УДК159.923.2
ББК88.37
Лукьянов, А.С. Интерпретационный потенциал метода психологии: методология, теория, практика : монография / А.С. Лукьянов .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2018 .— 142 с. : ил. — Библиогр. в конце глав .— URL: https://rucont.ru/efd/687985 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интерпретационный_потенциал_метода_психологии.pdf
ББК 88.37 УДК 159.923.2 Л 84 Рецензенты: канд. психол. наук, доцент Ю. В. Прилепко, д-р психол. наук, профессор С. Г. Корлякова (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный университет») Лукьянов А. С. Л 84 Интерпретационный потенциал метода психологии: методология, теория, практика: монография. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 142 с. ISBN 978-5-9296-0945-9 Монография посвящена актуальной методологической, историко-психологической и общепсихологической проблеме метода психологии как науки и метода психологического исследования как его репрезентанта. Адресуется научным работникам, преподавателям вузов, психологам, методологам науки и философам, аспирантам и студентам. ББК 88.37 УДК 159.923.2 ISBN 978-5-9296-0945-9 © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2018 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………. Глава 1. Методология метода психологии: современные интерпретативные традиции в рамках парадигмальных представлений о предмете и методе психологии ……………….. 1.1. Метод психологии: к рефлексии проблемы. Проблема метода в психологическом исследовании …………………………. 1.2. Основные характеристики парадигмы постнеклассической постнеклассической парадигмы …………………………………….. 1.4. Интерпретационный потенциал метода психологии: сущность и основные характеристики …………………………….. Глава 2. Теория интерпретационного потенциала метода психологии …………………………………………………………... 2.1. Интерпретационный потенциал эмпирических методов исследования в психологии …………………………………………. 2.1.1. Интерпретационный потенциал эксперимента как метода в психологии. Виды психологического экспериментирования …………………………………………. 2.1.2. Интерпретационный потенциал измерения и наблюдения как методов психологии. Шкалирование ………. 2.1.3. Интерпретационный потенциал опросных методов в психологии. Метод фокус-группы ………………………….. 2.2. Интерпретационный потенциал теоретических методов исследования в психологии ………………………………………… Глава 3. Практика применения интерпретационного потенциала как методологического средства анализа и квалификации метода психологии ………………………………. 3.1. Герменевтический метод в психологии ……………………. 3.2. Архивный метод в психологии …………………………….. 3.3. Социометрия и её разновидности. Аппаратурные методы социально-психологического исследования ………………………. 3.4. Математические методы обработки результатов исследования как учебная дисциплина: сочетание естественнонаучного и гуманитарного как отражение практики интерпретационного потенциала …………………………………… Заключение ………………………………………………………. 141 3 5 5 рациональности ………………………………………………………. 1.3. Маркеры предмета и метода психологии в рамках 12 17 23 38 38 40 64 69 87 98 98 110 115 129 140
Стр.141

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.