Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

0   0
АвторыОчиров Гомбожап Дугарнимаевич
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц93
ID684251
АннотацияУчебно-методическое пособие составлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр», профиль «начальное образование») для студентов. Содержит тематический план дисциплины, краткое изложение лекционного курса, вопросы к практической и самостоятельной работе студентов.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1353-5
УДК37.016 (075.8)
ББК74.480.26я73
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ / Г.Д. Очиров .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 93 с. — ISBN 978-5-9793-1353-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/684251 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ_И_ФОРМЫ_ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ_РАБОТЫ_В_ДЕТСКОМ_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ_ЛАГЕРЕ.pdf
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Учебно-методическое пособие Улан-Удэ • 2019
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2019
Стр.2
УДК 37.016 (075.8) Утверждено к печати ББК 74.480.26я73 С 572 редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты М. В. Раднаева, кандидат педагогических наук, начальник учебно-методического управления БГСХА М. Ц. Гончикова, кандидат исторических наук, доцент кафедры филологического и художественно-эстетического образования БГУ Текст печатается в авторской редакции С 441 Содержание и формы педагогической работы в детском оздоровительном лагере: учебно-методическое пособие / сост. Г. Д. Очиров. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2019. — 92 с. ISBN 978-5-9793-1353-5 Учебно-методическое пособие составлено с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация «бакалавр», профиль «начальное образование») для студентов. Содержит тематический план дисциплины, краткое изложение лекционного курса, вопросы к практической и самостоятельной работе студентов. УДК 37.016 (075.8) ББК 74.480.26я73 ISBN 978-5-9793-1353-5 © Г. Д. Очиров, сост., 2019 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2019
Стр.3
Введение Летний отдых — это прежде всего изменение в деятельности ребенка, это активная пора в социализации и образовании его личности (образовании как формировании собственного личностного образа). Именно поэтому важно создать адекватные педагогические условия формирования личности в летний период, разнообразные формы организации деятельности и общения. Летний период должен быть ориентирован на восстановление здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического состояния, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям. А наиболее доступной и эффективной массовой формой укрепления здоровья детей являются оздоровительные лагеря. Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие для дисциплины «Содержание и формы педагогической работы в летних лагерях» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование заочной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина «Содержание и формы педагогической работы в летних лагерях» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение дисциплины направлено на формирование общекультурной и профессиональной компетенций: ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса; ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: нормативно-правовые основы работы педагога и воспитателя, включая вопросы охраны жизни и здоровья детей; педагогику временного детского коллектива; возрастные характеристики 3
Стр.4
детей различных категорий и психолого-педагогические доминанты их развития; основные формы, методы и приемы организации отдыха и оздоровления детей по различным направлениям воспитания; логику развития смены, методику организации тематических дней и тематических смен; педагогические возможности игры; особенности организации самоуправления в организации отдыха и оздоровления детей. Уметь: конструктивные (осуществление целесообразного отбора содержания и методов работы с детьми разного возраста и различных категорий, разработка творческих воспитательных дел, коллективных творческих дел (КТД), игр и т. д.); организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, работы группы, собственной педагогической деятельности); коммуникативные (наличие способов конструктивного взаимодействия в группах детей разного возраста); Владеть: диагностическими навыками (диагностика индивидуальных особенностей личности, уровня развития коллектива и т. д.); проективными навыками (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде и группе, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности); технологиями организации отдыха и оздоровления детей различных категорий; технологией педагогического общения с детьми различного возраста и различных категорий. 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…….……………………………………………… 3 Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Тема 1.1. Педагогические условия, формы организации в период летнего отдыха ………………………………………. 5 Тема 1.2. Планирование, содержание и модели работы в организационный период лагерной жизни ……………….. 17 РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Тема 2.1. Организация оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере………………………………………. 41 Тема 2.2.Организационные и содержательные основы обеспечения деятельности детского оздоровительного лагеря …. 61 РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТИВНОЙ ПРАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ Тема 3.1. Цель, задачи, основное содержание и организация инструктивной практики……………………………………… 69 Тема 3.2. Методические рекомендации студентам по освоению курса………………………………………………………. 76 СЛОВАРЬ………………………………………………………. 88 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………. 90 91
Стр.92

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.