Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Для выхода нажмите Esc или
Методика обучения математике детей с нарушениями речи (220,00 руб.)
0
0
Первый автор
Румянцева Ирина Борисовна
Издательство
Издательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц
67
220,00р
Предпросмотр
ID
683450
Аннотация
Данное учебное пособие подготовлено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. В пособии раскрыты дидактические и нейропсихологические основы методики преподавания математики в системе дошкольного и начального образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Учебное пособие имеет практическое значение для студентов, преподавателей педагогических вузов и колледжей, практическим работникам системы дошкольного и начального образования, занимающихся проблемами обучения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
ISBN
978-5-86229-386-9
УДК
376.37
ББК
74.37
Румянцева, И.Б. Методика обучения математике детей с нарушениями речи / И.Б. Румянцева .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2016 .— 67 с. — ISBN 978-5-86229-386-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/683450 (дата обращения: 12.03.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Методика_обучения_математике_детей_с_нарушениями_речи.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Методика_обучения_математике_детей_с_нарушениями_речи.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ И.Б. Румянцева Методика обучения математике детей с нарушениями речи Учебное пособие Шуя 2016 1
Стр.1
УДК 376.37 ББК 74.37 Р 86 Печатается по решению редакционноиздательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Е.С.Ермакова – доктор психологических наук, профессор кафедры «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I; кафедра дошкольного и начального образования АУ «Институт развития образования Ивановской области»; заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук Е.Р.Гурбатова; Н.В.Лысых – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Ивановский педагогический колледж» Румянцева И.Б. Методика обучения математике детей с нарушениями речи: Учебное пособие / И.Б.Румянцева. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2016. – 131 с. Данное учебное пособие подготовлено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия. В пособии раскрыты дидактические и нейропсихологические основы методики преподавания математики в системе дошкольного и начального образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Учебное пособие имеет практическое значение для студентов, преподавателей педагогических вузов и колледжей, практическим работникам системы дошкольного и начального образования, занимающихся проблемами обучения детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. ISBN 978-5-86229-386-9 © Румянцева И.Б., 2016 © Шуйский филиал ИвГУ, 2016 2
Стр.2
Содержание Введение Глава 1. Предмет и задачи начального обучения математике детей с тяжёлыми нарушениями речи 1.1. Методика преподавания математики как наука, её связь с другими науками 1.2. Предмет и цель МПМ в школе для детей с нарушениями речи 1.3. Образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи в структуре учебной деятельности учащихся с речевой патологией Глава 2. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста 2.1. Развитие математического мышления в онтогенезе 2.2. Акалькулия при локальных поражениях мозга 2.3. Учебные трудности: дискалькулия Глава 3. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями 3.1. Общедидактические принципы и их реализация в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями 3.2. Патогенетическое и психологическое обоснование принципов коррекционного обучения 3.3. Принцип комплексного подхода в специальной педагогике и его роль в обучении математике учащихся с речевыми нарушениями 3.4. Личностно-деятельностный принцип в обучении математике 3.5. Принципы учёта структуры нарушений психической деятельности детей с различными видами речевых расстройств 3.6. Понятие дифференцированного и индивидуального подхода в обучении математике Глава 4. Содержание, методы и средства обучения математике в начальной школе 4.1. Задачи и содержание начального курса математики 4.2. Подбор дидактических игр и руководство ими 4.3. Учебная деятельность младшего школьника в процессе обучения математике 4.4. Развитие младших школьников в процессе обучения математике 4.5. Требования к уроку математики школы 5 вида Глава 5. Вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 5.1. Особенности формирования количественных представлений у детей с нарушениями речи в разных возрастных группах 5.2. Особенности формирования представлений о величине у детей с нарушениями речи в разных возрастных группах 5.3. Особенности формирования представлений о форме и геометрических фигурах у детей с нарушениями речи в разных возрастных группах 5.4. Особенности формирования представлений о времени у детей с нарушениями речи 5.5. Особенности формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи Глава 6. Вопросы методики обучения математике в начальной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи 3 5 6 6 6 7 11 11 11 18 26 26 36 38 38 39 41 44 44 48 52 57 64 67 67 82 86 90 96 100
Стр.3
6.1. Методика изучения нумерации чисел 6.2. Вычислительные приёмы и этапы их формирования у младших школьников 6.3. Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся с речевыми нарушениями Литература 100 106 111 130 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически