Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525443)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация методической работы в спортивной школе (250,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитушкина Н. Н.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц320
ID682599
АннотацияВ работе сформировано целостное представление об организации и содержании методической деятельности в спортивных школах и ее основных направлениях: педагогический контроль; методика анализа тренировочных занятий; планирование методической работы спортивной школы. Приведен перечень документов, необходимых для эффективного управления работой спортивной школы; показана методика набора и сохранения контингента воспитанников, организация их досуга, а также проводимая работа с родителями юных спортсменов.
Кому рекомендованоКнига предназначена для руководителей, инструкторов-методистов, тренеров спортивных школ всех видов и типов и других специалистов физической культуры и спорта.
ISBN978-5-9500181-8-3
УДК796.0
ББК75.1
Никитушкина, Н.Н. Организация методической работы в спортивной школе [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Никитушкина .— М. : Спорт, 2019 .— 320 с. — ISBN 978-5-9500181-8-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/682599

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_методической_работы_в_спортивной_школе._Учебно-методическое_пособие.pdf
Москва 2019
Стр.1
УДК 796/799 ББК 75.1 Н62 Рецензенты: – доктор педагогических наук, профессор Г. Н. Германов; – доктор педагогических наук, профессор А. П. Стрижак. Никитушкина Н. Н. Н62 Организация методической работы в спортивной школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Спорт, 2019. – 320 с. ISBN 978-5-9500181-8-3 В работе сформировано целостное представление об организации и содержании методической деятельности в спортивных школах и ее основных направлениях: педагогический контроль; методика анализа тренировочных занятий; планирование методической работы спортивной школы. Приведен перечень документов, необходимых для эффективного управления работой спортивной школы; показана методика набора и сохранения контингента воспитанников, организация их досуга, а также проводимая работа с родителями юных спортс менов. Книга предназначена для руководителей, инструкторов-методистов, тренеров спортивных школ всех видов и типов и других специалистов физической культуры и спорта. УДК 796/799 ББК 75.1 ISBN 978-5-9500181-8-3 © Никитушкина Н. Н., 2019 © Издательство «Спорт», оформление, издание, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. Содержание методической деятельности спортивной школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Структура методической деятельности спортивной школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.2. Рекомендации к составлению программы спортивной подготовки и годового плана методической работы спортивной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2. Рекомендации по разработке программы развития спортивной школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 3. Методика научно-исследовательской деятельности в спортивной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 4. Педагогический контроль в спортивной школе. . . . . . . . . 47 4.1. Содержание педагогического контроля . . . . . . . . . . . . . . 48 4.2. Виды педагогического контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 4.3. Функции педагогического контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4.4. Проверка работы спортивных школ . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 5. Анализ тренировочных занятий в спортивной школе . . . 70 5.1. Комплексный педагогический анализ тренировочного занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 5.2. Компонентный анализ тренировочного занятия . . . . . . . 73 5.3. Проблемно-ориентированный анализ тренировочного занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 5.4. Посещение и анализ тренировочного занятия. . . . . . . . . 75 6. Набор в спортивную школу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 6.1. Отношение школьников и родителей к физкультуре и спорту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 6.2. Мнение специалистов о подготовке к набору детей в спортивные школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 6.3. PR-технологии при наборе в спортивную школу . . . . . 103 6.4. Роль тренера при наборе в спортивную школу . . . . . . . 107 6.5. Рекомендации по набору в спортивную школу . . . . . . . 109
Стр.3
7. Сохранение контингента воспитанников спортивных школ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 7.1. Анализ мнений специалистов по сохранению контингента воспитанников спортивных школ . . . . . . . 115 7.2. Мотивация к продолжению спортивной деятельности. . 122 7.3. Роль тренера в сохранении контингента. . . . . . . . . . . . . . 124 7.4. Воспитательная работа с юными спортс менами. . . . . . 126 7.5. Организация досуга спортс менов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 7.6. Рекомендации тренерам и руководителям по сохранению контингента юных спортс менов и уменьшению отсева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 8. Работа с родителями воспитанников спортивных школ . . 142 8.1. Взаимодействие специалистов спортивных школ с родителями спортс менов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 8.2. Формы работы с родителями спортс менов . . . . . . . . . . 162 9. Профессиональные компетенции тренера спортивной школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 9.1. Умения тренера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 9.2. Формирование взаимоотношений между тренером и спортс меном. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 9.3. Роли тренера в процессе спортивной подготовки . . . . . 187 10. Основы методики двигательной подготовки юных спортсменов. Методические рекомендации молодому тренеру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 10.1. Методические основы двигательной подготовки юных спортс менов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 10.2. Организационные формы тренировочного процесса . . 203 10.3. Основное правило физической тренировки юных спортсменов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 11. Организация и методика проведения внутришкольных соревнований и спортивных праздников. . . . . . . . . . . . . 215 12. Деловые игры как средство повышения квалификации специалистов спортивных школ . . . . . . 227 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Краткий словарь спортивных терминов. . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Рекомендуемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически