Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМайер Р. В.
АвторыГлазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГГПИ
Страниц161
ID682473
АннотацияЭлектронная монография посвящена проблеме дальнейшего развития математической теории обучения путем исследования различных моделей дидактических систем на персональной ЭВМ. Рассмотрены несколько подходов к моделированию учебного процесса, которые учитывают деление знаний на прочные и непрочные, логические и ассоциативные связи между элементами учебного материала, зависимость мотивации ученика от разности между его знаниями и требованиями учителя, снижение пропускной способности канала связи «учитель-ученик» при увеличении скорости передачи информации и другие факторы. С помощью информационно-кибернетического подхода проанализированы различные методы управления деятельностью ученика, для некоторых частных случаев решена оптимизационная задача обучения, получены графики, описывающие динамику изменения уровня знаний среднестатистического ученика.
Кому рекомендованоЭлектронная монография предназначена для ученых и работников образования, интересующихся проблемами математического и компьютерного моделирования процесса обучения, а также студентов педвузов, магистрантов и аспирантов.
ISBN978-5-93008-254-8
УДК37.02
ББК32.81
Майер, Р.В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере : монография / Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко; Р.В. Майер .— Эл. изд. — Глазов : ГГПИ, 2018 .— 161 с. : ил. — Библиогр.: 148-158; Систем. требования: РС не ниже класса Pentium I; 128 Mb RAM; свобод. место на HDD 16 Mb; Windows 95/98/2000/XP/7/8; Adobe Acrobat Reader; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь .— ISBN 978-5-93008-254-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/682473 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследование_математических_моделей_дидактических_систем_на_компьютере_.pdf
Об издании 1, 2 Майер Р. В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере Содержание МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени В. Г. Короленко» Вперёд Р. В. Майер ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА КОМПЬЮТЕРЕ Монография Научное электронное издание на компакт-диске Глазов ГГПИ 2018 © Майер Р. В., 2018 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2018 ISBN 978-5-93008-254-8 1
Стр.2
Назад Майер Р. В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере Содержание УДК 37.02 ББК 32.81 М14 Вперёд Утверждено на заседании кафедры физики и дидактики физики ГГПИ. Протокол № 3 от 04.10.2017 г. Рекомендовано УМО по математике педвузов и университетов Волго-Вятского региона в качестве монографии для студентов и преподавателей высших учебных заведений Автор: Р. В. Майер, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и дидактики физики ГГПИ Рецензенты: Ю. А. Сауров, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры физики и методики обучения физике ВятГУ; В. А. Саранин, доктор физико-математических наук, профессор кафедры физики и дидактики физики ГГПИ М14 Майер Р. В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере [Электронный ресурс] : монография / Р. В. Майер. – Глазов : Глазов. гос. пед. ин-т, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Электронная монография посвящена проблеме дальнейшего развития математической теории обучения путем исследования различных моделей дидактических систем на персональной ЭВМ. Рассмотрены несколько подходов к моделированию учебного процесса, которые учитывают деление знаний на прочные и непрочные, логические и ассоциативные связи между элементами учебного материала, зависимость мотивации ученика от разности между его знаниями и требованиями учителя, снижение пропускной способности канала связи “учитель-ученик” при увеличении скорости передачи информации и другие факторы. С помощью информационно-кибернетического подхода проанализированы различные методы управления деятельностью ученика, для некоторых частных случаев решена оптимизационная задача обучения, получены графики, описывающие динамику изменения уровня знаний среднестатистического ученика. Электронная монография предназначена для ученых и работников образования, интересующихся проблемами математического и компьютерного моделирования процесса обучения, а также студентов педвузов, магистрантов и аспирантов. Системные требования: РС не ниже класса Pentium I; 128 Mb RAM; свободное место на HDD 16 Mb; Windows 95/98/2000/XP/7/8; Adobe Acrobat Reader; дисковод CD-ROM 2-х и выше; мышь. © Майер Р. В., 2018 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2018 2
Стр.3
Майер Р. В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере Список литературы СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ УСВОЕНИЯ И ЗАБЫВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ 1.1. Многокомпонентная модель усвоения и забывания логически не связанной информации (М-1.1). 1.2. Трехкомпонентная модель изучения курса, учитывающая сложность изучаемого материала (М-1.2). 1.3. Модель обучения с изменяющимся коэффициентом забывания (М-1.3). 1.4. Модель дидактической системы с изменяющимся коэффициентом забывания в таблицах Excel (М-1.3). 1.5. Двухкомпонентная вероятностная модель изучения курса (М-1.4). Приложение к главе 1. Глава 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 2.1. Модель понимания информационных блоков (М-2.1). 2.2. Модель усвоения и забывания осмысленной информации (М-2.2). 2.3. Модель понимания, усвоения и забывания текстовой информации (М-2.3). 2.4. Модель усвоения и забывания осмысленной информации, учитывающая встречаемость ЭУМ в повседневной жизни (М-2.4). Приложение к главе 2. Глава 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО КАНАЛУ СВЯЗИ “УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК” 3.1. Учет зависимости степени понимания от быстроты поступления учебной информации (М-3.1). 3.2. Модель, учитывающая отставание ученика D и пропускную способность C канала связи (М-3.2). 3.3. Зависимость результата обучения от чередования изучения нового материала и его закрепления (М-3.2). 3.4. Моделирование дидактической системы при различных режимах управления (М-3.2). 3.5. Зависимость эффективности самоадаптирующейся дидактической системы от скорости передачи информации (М-3.2). Приложение к главе 3. 159 Титул 1
Стр.160
Майер Р. В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере Список литературы Титул 1 Глава 4. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ 4.1. Двухкомпонентная модель обучения в школе (М-4.1). 4.2. Моделирование обучения в школе, учитывающее усвоение осмысленной информации (М-4.2). 4.3. Моделирование обучения в школе и вузе: гуманитарные и точные дисциплины (М-4.3). 4.4. Модель обучения в школе и вузе: используемые и неиспользуемые знания (М-4.4). 4.5. Моделирование изучения студентом конкретной дисциплины (М-4.5). Приложение к главе 4. Глава 5. ОПТИМИЗАЦИОННАЯ ЗАДАЧА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ РЕШЕНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ 5.1. Поиск оптимальной последовательности изучения ЭУМ, связанных друг с другом (М-5.1). 5.2. Оптимизация времени изучения ЭУМ, учитывающая их сложность (М-5.2). 5.3. Оптимизация времени изучения ЭУМ, учитывающая их важность для обучения (М-5.3). Приложение к главе 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 160
Стр.161

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.