Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке (190,00 руб.)

0   0
АвторыГаврилова О. С., Лебедева Е. Е.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц191
ID671173
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО и включает тематический план изучения дисциплины, вопросы для обсуждения и методические рекомендации к практическим занятиям, а также задания для контроля владения компетенциями и литературу.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах», а также для преподавателей факультетов (отделений) Института информационных технологий и телекоммуникаций.
УДК81.1(075.8)
ББК81.2Рус-9я73
Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке : практикум / О.С. Гаврилова, Е.Е. Лебедева .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2018 .— 191 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/671173 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_практика_профессиональной_коммуникации_на_русском_языке.pdf
УДК 81.1 (075.8) ББК 81.2Рус-9 я73 Т 33 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент Л. Р. Вартанова, канд. филол. наук, доцент кафедры И. Н. Махова (ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет») Т 33 Теория и практика профессиональной коммуникации на русском языке: практикум / сост.: О. С. Гаврилова, Е. Е. Лебедева. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 191 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО и включает тематический план изучения дисциплины, вопросы для обсуждения и методические рекомендации к практическим занятиям, а также задания для контроля владения компетенциями и литературу. Утверждено на заседании кафедры культуры русской речи (протокол № 3 от 20 октября 2017 г.). Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, а также для преподавателей факультетов (отделений) Института информационных технологий и телекоммуникаций. УДК 81.1 (075.8) ББК 81.2Рус-9 я73 Составители: канд. филол. наук, доцент О. С. Гаврилова, ассистент Е. Е. Лебедева © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2018
Стр.2
ПРАКТИКУМ Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. Информационные системы и технологии как сфера профессионального и делового общения (основные понятия) . . . . 8 2. Культура профессионального общения (основные понятия) . . . 14 3. Виды, структура и функции профессиональной коммуникации в сфере информационных систем и технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 4. Психогеометрические типы личности и способы психологического влияния в профессиональной коммуникации . . 25 5. Понятие коммуникативной компетентности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 6. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления в профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 7. Невербальная коммуникация в профессиональной деятельности специалиста сферы информационных систем и технологий . . . . . . 52 8. Экстралингвистические аспекты организации профессиональной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 9. Особенности лексики специалистов сферы информационных систем и технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 10. Правила подготовки и проведения служебных совещаний в сфере информационных систем и технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 11. Принципы и этапы подготовки к публичному выступлению специалиста в сфере информационных систем и технологий (доклад) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 12. Организация презентации как жанра профессиональной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 13. Конструктивная критика и конфликты в профессиональной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 14. Речевые стратегии и тактики ведения деловых переговоров . . . 116 15. Особенности официально-деловой документации в сфере информационных систем и технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 3
Стр.3
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 16. Этикет в профессиональной коммуникации специалиста сферы информационных систем и технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 17. Приветствие, представление, титулирование . . . . . . . . . . . . . . . . 147 18. Визитная карточка в профессиональной коммуникации . . . . . . 159 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.