Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Российская газета - Экономика Северо-Запада

Российская газета - Экономика Северо-Запада №65(7823) 2019 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID662122
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Северо-Запада .— 2019 .— №65(7823) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/662122 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Северо-Запада_№65(7823)_2019.pdf
ЭКОНОМИКА СЕВЕРО-ЗАПАДА Выходит для читтелей Архнгельской облсти, Вологодской облсти, Ленингрдской облсти, Ненецкого втономного округ, Клинингрдской облсти, Мурмнской облсти, Новгородской облсти, Псковской облсти, Республики Крелии, Снкт-Петербург ПДД для снегохода В Заполярье около 10 тысяч незарегистрированных снегоходов и квадроциклов. И это становится проблемой Страница 18 ОФИЦИАЛЬНО Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал принятый Законодательным собранием городской закон «О резервировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Закон обязывает работодателей, среднесписочная численность сотрудников которых превышает 100 человек, резервировать не менее двух рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. К таким гражданам, согласно новому закону, отнесены лица предпенсионного возраста (за пять и менее лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет; молодые люди от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; беженцы и вынужденные переселенцы; «чернобыльцы», а также лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение первого года после освобождения. НАЗНАЧЕНИЯ Владимир Рябовол назначен председателем городского комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Санкт-Петербурга. С 7 февраля 2019 года Рябовол работал советником губернатора по рекламе и взаимодействию со СМИ. Инна Карпушина назначена заместителем руководителя администрации губернатора СанктПетербурга — начальником управления информации — руководителем пресс-службы администрации губернатора СанктПетербурга. ЦИФРЫ 1 772,613 километра составляет протяженность федеральных автомобильных дорог в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Все они в настоящий момент готовы к весеннему паводку. 21 тысячу тонн превысило производство товарной рыбы в Мурманской области в 2018 году. В 2017 году объем производства предприятий аквакультуры в Заполярье составил 13,5 тысячи тонн. Таким образом, рост составил 55,5 процента. Кимжа дает мастер-класс Плюсы и минусы туристического бренда «Самая красивая деревня» Страница 19 ТЕХНОЛОГИИ Готовы ли граждане переходить на цифровые финансовые услуги? Курс на онлайн К Валерия Лозовская, Санкт-Петербург 2024 году России предстоит осуществить переход на «цифровые рельсы»: изменить финансовый рынок не только на общенациональном, но и на региональном уровне. Стратегия повышения финансовой доступности в стране, утвержденная в прошлом году, выделяет несколько долгосрочных ориентиров проекта: поддержание финансовой стабильности, развитие конкуренции на финансовом рынке и формирование доверительной среды. Об этом говорили эксперты IV Региональной конференции по финансовой грамотности и финансовой доступности «ФИНФИН Регион — 2019», прошедшей в Санкт-Петербурге. Достигнуть стабильности Основной целью денежнокредитной политики Центрального банка является поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции. В таких условиях заработные платы, пенсии и другие доходы, а также сбережения населения и средства предприятий защищены от непредсказуемого обесценивания. Это позволяет более уверенно планировать расходы, в том числе долгосрочные. Из-за повышения ставки НДС и других разовых факторов в начале года уровень инфляции в СЗФО, как и в России в целом, увеличился. В годовом выражении инфляция в СЗФО в феврале составила 5,1процента. При этом темпы прироста цен в феврале по сравнению с предыдущим месяцем в округе снизились до 0,4 против 1,0 процента в январе. Особенно на рост инфляции на Северо-Западе повлияли продовольственные товары. Среди плодоовощной продукции в феврале заметно возросли цены на помидоры — на 25,4 процента в годовом выражении, огурцы подорожали на 11,3 процента. Эксперты связывают удорожание продуктов с ростом затрат аграриев на электроэнергию из-за более холодной зимы в текущем году по сравнению с 2018 годом, а также завершением государственной программы поддержки строительства теплиц. В то же А КЦЕНТ Зачастую клиент пользуется менее выгодной для него услугой. Дело в том, что сегодня сравнить условия в разных банках очень тяжело время цены на мясные продукты в феврале стабилизировались после повышения в конце прошлого года. В результате годовые темпы прироста цен на эти продукты в феврале снизились. Ценовая стабильность создает благоприятные условия для ведения бизнеса. Она делает доступнее заемное финансирование. В условиях высокой инфляции банки кредитуют клиентов по более высоким ставкам, предоставляя средства на более короткий срок, чтобы снизить риски. Стабильно низкая инфляция, напротив, способствует сокращению инфляционной премии, закладываемой банками в процентные ставки, и повышению предложения долгосрочных кредитов. По словам заместителя начальника Северо-Западного главного управления Банка России Вадима Пивоварова, Центральный банк задает количественную цель по инфляции (вблизи 4%) и публично ее объявляет, чтобы население, бизнес и участники финансового рынка могли учитывать ее при планировании своей деятельности и принятии решений. — Банк России рассматривает несколько сценариев развития экономической ситуации, при этом в своих прогнозах мы ожидаем, что повышение инфляции в России будет носить временный характер, и инфляция вернется к 4 процентам уже в первой половине 2020 года, — поясняет он. В ожидании «Арктики» Н Алексей Михайлов, «Российская газета» ачало эксплуатации российского атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, который строит Балтийский завод в Санкт-Петербурге, перенесено на май 2020 года, сообщил директор предприятия-заказчика «Атомфлот» Мустафа Кашка. Он не сообщил о конкретных причинах, по которым задерживается строительство «Арктики», но пояснил, что в России долгое время не строили атомных ледоколов и потребовалось время, чтобы российские судостроители «восстановили компетенции». Напомним: кроме заложенной в 2013 году «Арктики», в 2015 году было начато строительство второго ледокола проекта 22220 — «Сибирь», а в 2016 году началось строительство третьего ледокола, который получил имя «Урал». Это уже не первая задержка в графике строительства головноКОЛИЧЕСТВО ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ, единицы Источник: 13studiya РОССИЯ — ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА, КОТОРАЯ ОБЛАДАЕТ АТОМНЫМИ ЛЕДОКОЛАМИ. ОБЩЕЕ ЧИСЛО РОССИЙСКИХ ЛЕДОКОЛОВ ПРЕВЫШАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЛЕДОКОЛОВ ВСЕХ СТРАН МИРА РОССИЯ 38 6 АТОМНЫХ 32 ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИХ 7ШВЕЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ 7ФИНЛЯНДИЯ ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИХ 6КАНАДА ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДИЗЕЛЬ1НОРВЕГИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДИЗЕЛЬ5США ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ 4ДАНИЯ ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДИЗЕЛЬКОЮЖНАЯ 1 РЕЯ 1АВСТРАЛИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 1ЧИЛИ ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 1КИТАЙ ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДИЗЕЛЬ1 АФЮЖНАЯРИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 1ЯПОНИЯ ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 1ГЕРМАНИЯ ДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДИЗЕЛЬго атомохода данного проекта. Первоначально его предполагали сдать в 2017 году. Но главной проблемой строительства стали турбины для ледокола. Их предстояло испытывать на Харьковском турбинном заводе, но из-за политической ситуации это стало невозможно. Стенд для испытаний турбин пришлось строить на предприятии «Киров-Энергомаш» в России. Судостроители жаловались на многочисленные проблемы, связанные с нехватИзменить ситуацию При этом, по словам эксперСегодня все меньше клиентов банков пользуются услугами их банкоматов. тов, вопросы денежно-кредитной политики нужно рассматривать лишь в комплексе с процессами, направленными на развитие финансового рынка в условиях цифровой экономики. Например, со стандартизацией финансовых услуг. Зачастую клиент пользуется менее выгодной для него услугой, не зная о других предложениях. Дело в том, что сегодня сравнить условия в разных банках очень тяжело. Для этого нужно долго «рыскать» по сайту в поисках тарифной сетки и в конце концов находить ее, но в совершенно нечитаемом виде. В Европе на этот счет уже давно была принята вторая Директива о платежных услугах (PSD2), согласно которой банки обязаны называть свои услуги одинаковым образом. 18 ПО СОСТСТРУКТУРА БАНКОВСКОГО СЕКТОРА В РФ Источник: ЦБ РФ ОЯНИЮ НА 1 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА КО, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ВСЕГО 479, В ТОМ ЧИСЛЕ: БАНКИ НЕБАНКОВСКИЕ КОО 44 288 147 ТЕМА НЕДЕЛИ Самый большой атомный ледокол в мире выйдет в море в следующем году 435 с универсальной лицензией с базовой лицензией От Питера до Москвы за шесть часов без сна Автомобилисты с нетерпением ждут полного открытия автострады М-11 Страница 20 КОРОТКО В Петербурге увеличили число электробусов Десять автобусов с электрическим двигателем начали обслуживать маршрут № 128 в Санкт-Петербурге, между Наличной улицей на Васильевском острове и Аптекарской набережной на Петроградской стороне. Новые машины были закуплены в конце 2018 года за 214 миллионов рублей. Запас хода электробусов Volgabus составляет 240 километров. Этого хватает на весь день, зарядка батарей будет осуществляться в автопарке в ночное время. Вместимость салона электробусов — 75 пассажиров, машины приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Во Всеволожске построят путепровод Во Всеволожске началось строительство автомобильного путепровода над железнодорожным перегоном между станциями Всеволожская и Мельничный Ручей. Двухпутный путепровод в створе Колтушского шоссе будет построен к 2022 году. Протяженность его составит 1200 метров, ширины хватит на четыре полосы, скорость движения — 60 километров в час. Стоимость объекта составляет 1,6 миллиарда рублей. Путепровод будет вводиться частями. Вологодское мороженое начали продавать в Африке В Кот-д’Ивуар и Сенегал отправили на продажу более 70 тонн произведенного в Вологде мороженого, сообщает пресс-служба управления Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям. Партия мороженого из Вологды прошла пограничный ветеринарный контроль, груз соответствует ветеринарно-санитарным требованиям стран-импортеров. По результатам контроля оформлено 12 ветеринарных сертификатов. Власти Калининграда привлекут кредиты Администрация Калининграда объявила электронные аукционы по привлечению семи кредитов на общую сумму около 1,3 миллиарда рублей. Пять кредитов планируется привлечь на год, еще два — на полтора года. Процентная ставка за пользование средствами не должна превышать 8,75 процента годовых. Цель привлечения средств — финансирование дефицита бюджета города и погашение долговых обязательств. Маршрут «Ласточки» из Петербурга продлили РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 26 МАРТА 2019 ВТОРНИК № 65 (7823) до Печор Маршрут скоростного поезда «Ласточка» из СанктПетербурга продлили до города Печоры Псковской области, но пока в тестовом режиме. Поездка от Пскова до Печор заняла 40 минут, остановки были предусмотрены в Моглино (там находится псковская особая экономическая зона) и в Новом Изборске. Напомним, что скоростной поезд «Ласточка» между Псковом и Санкт-Петербургом начал курсировать в ежедневном режиме с августа 2018 года. С 1 марта на маршруте работают три пары: утренние, дневные и вечерние. Кроме того, с конца февраля из Пскова ежедневно ходит «Ласточка» в Петрозаводск через Великий Новгород. Кольцевая линия метро Северной столицы кой кадров, большим перерывом в строительстве подобных судов, утрату компетенций, переделку техпроекта и документации. В итоге сдачу ледокола пришлось перенести на 2019 год. Сейчас стало понятно, что и этот срок выдержать не удастся. Кроме того, в расчетах использовались прогнозные цифры по относительно незначительным в арктических масштабах проектам, разрабатываемым и небольшими компаниями. Все это в сумме дает около 82 миллионов тонн, что даже больше, чем первоначальные прогнозы. Это означает, что к 2022 году должно быть построено как минимум два новых двухосадочных ледокола, иначе с подобной транспортной нагрузкой Севморпуть может не справиться. Тем не менее Мустафа Кашка подчеркивает, что «ледовой паузы» допущено не будет. Продление ресурса действующих гражданских атомоходов становится одной из главных задач на ближайшее время. — В этом году принимаем решение о продлении эксплуатации реакторной установки ледокола «Ямал» до 200 тысяч часов, ледокол сможет работать ориентировочно до 2028 года, — отметил он в одном из интервью. — В 2020 году завершатся научноисследовательские работы в ОКБМ имени Африкантова по ледоколам «Таймыр» и «Вайгач». Ресурс реакторных установок этих судов уже продлен до 200 тысяч часов. Следующий шаг — продление их до 235 тысяч и 260 тысяч часов соответственно, в таком случае их эксплуатация возможна до 2025 и 2027 годов. Еще одна задача — сократить сроки ремонта ледоколов и увеличить период их эксплуатации. Сейчас атомоходы очень востребованы. Если в 2009 году среднее время пребывания их в арктических рейсах составляло 158 суток в год, то в 2017 году — уже 278. Годовой срок работы ледокола предполагается довести до 10 месяцев. Иными словами, в ремонте ПРЯМАЯ РЕЧЬ Вячеслав Рукша, директор «Росатомфлота»: — Если мы действительно собираемся двигаться серьезно, динамично на рынок сжиженного природного газа, требуется решение о строительстве двух—трех ледоколов «Лидер» к 2029—2030 годам. Атомные ледоколы строятся пять— семь лет, и этот срок необходимо учесть при принятии решения. они должны находиться только два месяца в году. При этом загрузка в судоремонтном производстве неритмична. Сейчас почти все ледоколы находятся в рейсах. Когда они вернутся в порт приписки, предстоит провести их техобслуживание, причем одновременно. Этой задачей заняты 140 судоремонтников, их не всегда хватает для проведения масштабных работ. Чтобы решить эту проблему, в октябре прошлого года был заключен трехлетний договор на техническое обслуживание и ремонт судов с еще одним предприятием, где работают около тысячи человек. появится в 2034 году Второй участок кольцевой ветки петербургского метро может появиться к 2034 году. Конкурс на предпроектные проработки линии от «Лесной» до «Ладожской» еще не объявлен, но это должно произойти до конца весны. На участке запланировано семь станций: помимо дублей «Лесной» и «Ладожской», это «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2» и «Большеохтинская». Предполагается, что к строительству можно будет приступить в 2027 году. Оптимальный срок строительства — семь лет. Первый участок кольцевой линии петербургского метро планируют завершить к 2030 году. Он протянется от еще не существующего «Большого проспекта-2» через «Василеостровскую-2», «Петроградскую-2», «Кантемировскую» и «Лесную-2» . По сообщениям корреспондентов «РГ» ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/szfo С их помощью можно будет оперативно увеличивать количество рабочих, задействованных в ремонтных работах. • ЭКОНОМИКА Стало известно, сколько тратят туристы в Петербурге https://rg.ru/2019/03/20/reg-szfo/stalo-izvestno-skolkotratiat-turisty-v-peterburge.html ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 2-Я СОВЕТСКАЯ УЛ., 27/2. ТЕЛЕФОН: (812) 449-65-45. Е-MAIL: SPB@RG.RU КАЛИНИНГРАД: УЛ. КОПЕРНИКА, 6. ТЕЛЕФОН: (4012) 53-10-10. Е-MAIL: RG@ETYPE.RU АРХАНГЕЛЬСК: ПР. ТРОИЦКИЙ, 63, 3 ЭТАЖ, 30 КАБИНЕТ ТЕЛЕФОН: (8182) 20-78-37. Е-MAIL: GAZETA.ROSS@YANDEX.RU МУРМАНСК: УЛ. ВОРОВСКОГО, 5/23, ОФИС 636. ТЕЛЕФОН: (8152) 60-74-24. Е-MAIL: LEADER_57@RG.RU РИА НОВОСТИ / ВИТАЛИЙ БЕЛОУСОВ ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСЕЙ СТРИГИН / АННА ДУРОВА ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСЕЙ СТРИГИН / АННА ДУРОВА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.