Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц134
ID657853
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2019 .— №1 .— 134 с. — URL: https://rucont.ru/efd/657853 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№1_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Социальная_педагогика_№1_2019.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Редактор выпуска: Т.С. Дорохова, кандидат педагогических наук Зам. главного редактора: Алексей Кушнир ПЕДАГОГИКАСоциальная 1/2019 Ответственный секретарь: Светлана Лячина Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор социологических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, доктор социологических наук © «Социальная педагогика», 2019
Стр.2
Стр.3
педагогика и политика Cодержание: Кораблёва Т.Ф. Модели социального воспитания в Советской России 1920-х годов 7 Трансформация представлений о Новом человеке в Советской России 1920х гг., включая позицию А.С. Макаренко. Причины успешной деятельности Макаренко, выигравшего исторический спор о Новом человеке у корифеев отечественной политики и образования в теории и практике социального воспитания. Богуславский М.В. Фактор исторического времени в сравнении значимости воспитательной педагогики А С Макаренко и исправительной педагогики М С Погребинского 18 Анализ общих принципов воспитательной педагогики А.С. Макаренко и перевоспитательной педагогики М.С. Погребинского в сравнительно сопоставительном плане: добровольность пребывания в учреждении, оказание доверия, производительный труд на благо общего хозяйства, полная самодеятельность коммунаров в единстве с руководством учреждения и персоналом. Принципы перевоспитательной педагогики, реализованные в Болшевской коммуне: отсутствие охраны, принуждения, добровольность нахождения; трудовая деятельность, предусматривающая получение квалификации; ответственность воспитанников за свои действия перед коллективом. Критический анализ положения об уникальности педагогической деятельности А.С. Макаренко и её доминирования в конкретноисторической ситуации развития советской педагогики данного периода. Меттини Э. Социальное воспитание в системе А С Макаренко как основа формирования самосознания личности 25 Социальное воспитание бывших беспризорников и несовершеннолетних правонарушителей в институтах, руководимых А.С. Макаренко. Исследование отечественных и зарубежных источников для выделения системности и понимания гуманитарной сути перевоспитания и его возможного применения в современных условиях. Дорохова Т.С., Книппер В.Д. Идеи педагогики А С Макаренко в контексте инклюзивного образования 30 Содержание инклюзии в сравнении с интеграцией. Инклюзивное образование применительно к различным категориям, испытывающим трудности в социализации (инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья, а также девиантов, мигрантов и т.п.). Анализ концептуальных оснований инклюзивного образования в контексте социальнопедагогических идей А.С. Макаренко. Социализация на основе базовых принципов современной социальной педагогики: гуманизма, равенства, принятия, индивидуализации, фундаментальных для инклюзивного подхода. Абаринов А.А. Писатели и судьбы Макаренко и Чуковский 37 К 80летию со дня кончины А.С. Макаренко: воспоминания о педагоге его современников — его окружении, событиях, ставших затем главой его повести или примером для педагогической статьи. В этой связи рассказ о встречах Макаренко и Чуковского. «Социальная педагогика» 1/2019 3
Стр.4
Содержание Технология и практика Рогова А.В. «Жизненно ориентированная» педагогика А С Макаренко Решение проблемы социального развития личности в теории и практике А.С. Макаренко на основе преемственности с идеями зарубежной реформаторской педагогики. Новаторство в создании теории коллектива. Значение правильной инструментовки деятельности, отношений между её участниками. Условия сочетания интересов коллектива и личности. Галагузова Ю.Н. Добровольческая деятельность подростков с делинквентным поведением: трудности организации и возможности реализации 43 49 Возможность включения в добровольческую деятельность подростков с делинквентным поведением. Анализ опыта работы добровольческого отряда, созданного в 2015 году в учебновоспитательном учреждении закрытого типа для подростков с общественно опасным поведением г. Екатеринбурга. Трудности, с которыми могут встретиться руководители подобных учреждений и педагогический коллектив при создании добровольческого отряда внутри учреждения. Возможные пути преодоления данных трудностей с позиции разных субъектов социальнопедагогической деятельности: руководителя, сотрудников учреждения, руководителя отряда добровольцев, самих воспитанников, социальных партнёров. Ефимова Е.А. Социально-педагогическая деятельность В Н Терского в колонии имени А М Горького и коммуне имени Ф Э Дзержинского 58 Интересный опыт работы организатора, педагогаигровика, энциклопедиста В.Н. Терского в колонии имени М. Горького и коммуне имени Ф.Э. Дзержинского по созданию здоровой среды для социально педагогического влияния на личность воспитанника, по организации рационального досуга воспитанников. Многопрофильность внешкольной работы в колонии и коммуне. Николаев В.А., Гринева Е.А., Олевская И.А. Методика воспитания детского коллектива в опыте А С Макаренко как средство профилактики отклонений в поведении подростков Ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей в процессе создания педагогически благоприятной среды. Условия для формирования детского воспитательного коллектива. Признаки благоприятного психологического климата. Новосёлов С.А. Технология комплексного развития творческих способностей детей и взрослых — АС-технология 66 Разработанная автором технология комплексного развития творческих способностей детей и взрослых — АСтехнология (ассоциативно синектическая технология) как первая и пока единственная в своём роде технология развития способностей человека одновременно к нескольким видам творческой деятельности. Научное обоснование и разработка вариантов практического применения АСтехнологии для детей и взрослых, а также для организации сотворчества детей, педагогов и родителей. 4 «Социальная педагогика» 1/2019 62
Стр.5
Содержание Дорохова Е.С., Долгов А.А. «Недописанные страницы “Педагогической поэмы”» (о студенческой педагогической гостиной) 79 Опыт студенческой педагогической гостиной, посвящённой юбилеям отечественных и зарубежных педагогов в рамках декады истории педагогики в Уральском педагогическом университете в ноябре 2018 года. Обсуждение отрывков из «Педагогической поэмы» студентами Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации. Написание эссе о своём собственном «педагогическом опыте». История и теория Орлова А.П. Этнопедагогический аспект социально-педагогической деятельности А С Макаренко и его современников 85 Преемственность ряда важнейших педагогических идей в русле проблемы педагогики среды и народной педагогики: идеи гуманизма, трудового воспитания, коллективизма, приоритетности семейного воспитания, опоры на моральный кодекс народа в организации нравственного воспитания, реализации устного народного творчества в духовнонравственном и общекультурном развитии подрастающего поколения. Уткин А.В. А С Макаренко в зеркале социального времени Социальное время, маркируемое социально значимыми событиями, детерминированными социальнополитическими условиями и творчески преобразующей активностью личности (или группы). Скорость, качество и масштаб преобразований действительности, логика обоснования идеи первичного коллектива А.С. Макаренко как основного инструмента воспитательного воздействия на ребёнка. Захарищева М.А., Скрябина Д.Ю. Макаренко и современные педагоги о детском коллективе: общее и особенное 97 Анализ воспитания детского коллектива в контексте идей А.С. Макаренко. Организация детского коллектива, трудовое и нравственное воспитание, развитие творческих способностей воспитанников, требования к личности педагогавоспитателя. Различия в позициях А.С. Макаренко и современных педагогов, обусловленные конкретноисторическими условиями их деятельности. Чуркина Н.И., Силантьева Е.В. Школьная культура колонии им А М Горького: подходы к изучению и факторы формирования 101 Авторский взгляд на возможности применения культурологического подхода к исследованию историкопедагогических феноменов. Обоснование необходимости рассмотрения истории трудовой колонии им. М. Горького в контексте понятия «школьная культура». Разработка содержания и задач исследования школьной культуры как историко педагогического феномена в рамках культурологического подхода. Результаты применения данного подхода. Факторы, оказавшие влияние на процесс формирования школьной культуры трудовой колонии, определение её специфики на основе анализа текста «Педагогической поэмы» и более поздних работ А.С. Макаренко. 90 «Социальная педагогика» 1/2019 5
Стр.6
Содержание Половецкий С.Д., Милованов К.Ю. Исторические аспекты развития добровольчества в контексте педагогического наследия А С Макаренко 106 Анализ основных этапов становления и развития добровольчества, состояния и перспектив его развития в современных условиях. Теоретическое, методологическое и практическое значение для решения поставленных проблем в данной сфере педагогического наследия А.С. Макаренко. Научнопрактические рекомендации по дальнейшей активизации педагогической работы в сфере добровольчества. Проблемы и дискуссии Сичилиани де Кумис, Веджетти Серена Применение педагогического наследия А С Макаренко в перевоспитании заключённых в контексте конституции итальянской республики 111 Характеристика опыта работы президента Международной Макаренковской ассоциации на должности преподавателяволонтёра в двух итальянских тюрьмах. Анализ возможности перевоспитывать заключённых в парадигме итальянской Конституции. Сходство нескольких статей итальянской Конституции, посвящённых образованию и воспитанию, с некоторыми теоретическими установками А.С. Макаренко и Л.В Выготского. Сельг М Реабилитация великого педагога и писателя А С Макаренко 118 Обзор статьи, вышедшей по случаю юбилея А.С. Макаренко в эстонском журнале социальной работы (Sotsiaaltöö 4/2018, 79–86). Попытка опровержения мифа о Макаренко как о подвижнике сталинской коллективистской идеологии, приверженце жёсткой дисциплины и трудового воспитания. Представление А.С. Макаренко в образе великого мечтателя и одновременно прагматика, творчески использующего идеологические рамки для построения идеального общества в детской колонии, защищённой от царящих в обществе беспорядка, беспредела и насилия послереволюционных лет. Строганова Л В Жизнеспособность педагогических идей А С Макаренко или почему не «стареет» его педагогическое наследие? 121 Важнейшие педагогические позиции А.С. Макаренко. Необходимость соблюдения дисциплины и режима в деле воспитания. Анализ подходов педагога в вопросе использования наказания и роли детского коллектива, обоснование их актуальности в наши дни на конкретных примерах. Трифонова Ж.Н. Коллективизм в советской идеологии и в педагогической системе А С Макаренко: сравнительно-сопоставительный дискурс 125 Сравнительный анализ двух подходов к пониманию сущности и содержания коллективизма в Макаренковской и советской педагогике, а также коллективного и индивидуального в современной педагогике (отечественной и зарубежной). Жизнеспособность и значимость для решения современных проблем образования того или иного подхода к коллективному воспитанию. 6 «Социальная педагогика» 1/2019
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.