Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
гИльинская Наталья Игоревна —
инновлавный редактор, проректор по
андидат педагогических наук
1-й заме Луков Валерий Андреевич —
гуманитарного университета, директор
к АНО «Центр образовательных технологий»,
ационному развитию Московского
Инстит ститель главного редактора, директор
исследований Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук
андидат экономических наук
Состав редакционного совета:
ута фундаментальных и прикладных
Ермошкин Николай Николаевич —
к вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук,
профессор, академик РАЕН (председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
акЖуравлёв Юрий Иванович —
наадемик РАН, доктор физико-математических
©Учредитель НИИ школьных технологий
E-mail: narел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.ob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
НИИ школьных технологий
Т109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
ук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
дирекЖуравлёв Анатолий Лактионович —
член-ктор Института психологии РАН,
орреспондент РАН
гКушнир Алексей Михайлович —
образенеральный директор ИД «Народное
наук
ование», кандидат психологических
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических
наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Шудегов Виктор Евграфович —
Г зам. председателя Комитета по образованию
ук, заслуженный деятель науки РФ
Евгений ПятРедактор выпуска:
От вет ст вен ный секретарь:
Светлана Лячина
ЛюдмилКорректор:
МВёрстка:
а Асанова
аксим Буланов
3/2019
наосдумы РФ, доктор физико-математических
аков
Стр.2
2
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
БРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО. В. В ГЛОБАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ
интеграции инфорКолин К.К. Становление информационного общества и проблема
к фУрсул А.Д. Проблема будущего в образовании: от модернизации
ОБЩЕСТВО
ЛОБАЛЬНОСТИ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ
мационных дисциплин в науке и образовании ..................... 3
утуризации ........................................................................................................ 9
и «побоКостина А.В. Новейшие информационные технологии
Луков В.А. Травля в школах по-старому и по-новому (кибербуллинг) ........... 47
Жукова О.Г. Поколение с «вынесенным мозгом».
Опыт налаживания контакта ............................................................................... 54
ТЕОРИЯ
ЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Яковлев С.В. Образовательный потенциал современных стандартов
с и учебных программ подготовки педагогических кадров по вопросам
емейного воспитания ........................................................................................ 65
Ефремова Н.Ф. Моделирование объективной оценки достижений
студентов .............................................................................................................. 77
и среМалахова Т.Н., Челышкова М.Б. О доказательном подходе, его методах
дствах в аккредитации специалистов здравоохранения ........................... 86
Добровольская Н.Ю., Колчанов А.В., Колчанова К.А.
Формирование компетенции организации интернет-олимпиад
б в профессионально-педагогической подготовке бакалавров —
ХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
удущих учителей ................................................................................................ 96
ТЕХНОЛОГИЯ
Калугян К.Х., Суворова А.Ю. Проведение экспертных исследований
в сети Интернет: методика, разработка и внедрение web-приложения ..........108
Никитина А.Б. Как исследовать театр ...........................................................115
Мурашов А.А. Педагогическая реализация «риторической личности»
преподавателя в современном вузе ...................................................................122
ВДахин А.Н. Адмирал Сенявин: путь к славе, опале и бессмертию.
хождение в проблему проектирования образовательной технологии .........132
чные эффекты» их внедрения ................................................................ 27
Четверикова О.Н. О некоторых опасных аспектах проекта
«Цифровая школа» ............................................................................................... 35
Стр.3