Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №3 2019 (280,00 руб.)

0   0
Страниц181
ID653133
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №3 .— 181 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653133 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№3_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Педагогика_и_психология_образования_№3_2019.pdf
УДК 37:159.9 ISSN 2500-297Х 3.2019 Издается с 2001 г. Издатель и учредитель: Московский педагогический государственный университет ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ: Педагогические науки 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 – Теория и методика Психологические науки 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания профессионального образования 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии 19.00.07 – Педагогическая психология Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Сайт журнала: pp-obr.ru Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2019
Стр.2
ISSN 2500-297Х 3.2019 The Founder and Publisher: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 The journal is included in the list of the leading peer-reviewed scholarly journals the Higher Attestation Commission of The Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation recommended to PhD candidates and those working for their habilitation who wish to publish the results of their research The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: pp-obr.ru PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION © МPGU, 2019
Стр.3
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий – академик РАО, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. заведующая кафедрой психологии Мордовского Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Г.Л. Ильин – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психологопедагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания.
Стр.4
Editorial Board Andrey А. Verbitsky – member of the Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Education, PhD in Рsychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (Executive Secretary). Alexander F. Anoufriev – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathefor Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. matical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate University of PJSC Tatneft. Georgy L. Ilin – Dr. Hab. in Education, PhD in Psychology; Professor of the Department Preschool Pedagogy RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teaof the Faculty Рreschool Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, chers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, Research and Clinical Center of Otorhinolaryngology of Federal Medical-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Psychology; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education. Yulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus.
Стр.5
Содержание Pedagogy and Psychology of Education. 2019. № 3 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ О.В. Гордиенко, А.А. Соколова, А.А. Симонова Аксиологические характеристики цифровой трансформации образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ А.А. Марченко, Е.В. Евдокимова Техники визуализации и их актуальность в организации работы с учебной информацией современных школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Т.А. Челнокова ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Д.К. Бартош, Д.А. Старовойтова Проектные технологии в формировании педагогической культуры современного преподавателя иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Формирование творческого мышления будущих учителей как проблема профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Т.Ф. Бородина Принципы отбора подкастов для обучения иностранному языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 О.В. Борщева Применение мнемотехники для обучения иноязычной лексике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 М.Р. Ванягина Обучение на рабочем месте как важный элемент системы профессионального образования Республики Корея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Е.А. Завгородняя Инновации в учебно-воспитательном процессе начальной школы на примере предмета «Окружающий мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Стр.6
ISSN 2500-297Х Педагогика и психология образования. 2019. № 3 О.Ф. Природова, А.В. Данилова, А.Н. Моргун иОценка компетенций краткосрочного долгосрочного планирования в структуре деятельности преподавателя высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 О.С. Соболева, О.В. Казарян Методики, имитирующие естественную профессиональную коммуникацию, в при обучении иностранному языку неязыковом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 О.В. Сребродольский, А.Э. Попович вРеализация проектных методов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Т.А. Асташова Культурные ассимиляторы как техника работы педагога-психолога в поликультурном взаимодействии современной семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Д.А. Еловикова Особенности родительских установок молодых матерей с разным опытом родительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Е.А. Сорокоумова, Е.Б. Мамонова, О.В. Суворова, С.Н. Сорокоумова Выявление предметно-пространственных в предпочтений студентов вузов О.М. Шенцова образовательной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 процессе правового образования студентов-бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Готовность российских студентов первого курса обучаться с использованием массовых открытых онлайн-курсов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 6 Содержание
Стр.7
Соntents Pedagogy and Psychology of Education. 2019. № 3 GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION O. Gordienko, A. Sokolova, A. Simonova Axiological characteristics of digitalized education . . . . . . . . . . . . . 9 THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGIN A. Marchenko, E. Evdokimova Visualization techniques and their applicability in arranging the work of modern scholar with educational information . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 T. Chelnokova THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION D. Bartosh, D. Starovoitova Design technologies in the formation of the pedagogical culture of a modern teacher of foreign languages . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Formation of creative thinking of future teachers as a problem of vocational education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 T. Borodina Principles of selection of podcasts in teaching a foreign language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 O. Borshcheva Mnemonics techniques for teaching English lexis . . . . . . . . . . . . . 71 M. Vanyagina E. Zavgorodnyaya Work-based learning as an important element of vocational education system in the Republic of Korea . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 O. Prirodova, A. Danilova, A. Morgun Estimation of competences of short-term and long-term planning in the structure of the activity of the teacher of higher school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Innovations in the educational process of primary school on the example of the subject «The Surrounding World» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Стр.8
ISSN 2500-297Х Pedagogy and Psychology of Education. 2019. № 3 Methods that imitate natural professional a communication in the process of teaching O. Soboleva, O. Kazarian foreign language at a non-linguistic university . . . . . . . . . . . . . 109 O. Srebrodolsky, A. Popovich Implementation of project methods in the process of legal education of bachelor students . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY T. Astashova Cultural assimilators as the technique of the work of the educational psychologist in the multicultural interaction of the modern family . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 D. Elovikova Peculiarities of parental attitudes of young mothers with various parental experience . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 E. Sorokoumova, E. Mamonova, O. Suvorova, S. Sorokoumova Identification of subject-spatial preferences of university students in the educational environment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 O. Shentsova Readiness of first-year students of Russian universities to study using massive open online courses . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 8 Contents
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.