Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №2 2019 (280,00 руб.)

0   0
Страниц173
ID653132
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №2 .— 173 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653132 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№2_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Педагогика_и_психология_образования_№2_2019.pdf
УДК 37:159.9 ISSN 2500-297Х 2.2019 Издается с 2001 г. ИЗДАТЕЛЬ И УЧРЕДИТЕЛЬ: Московский педагогический государственный университет ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 г. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ: Педагогические науки 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования Психологические науки Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии 19.00.13 – Педагогическая психология Сайт журнала: pp-obr.ru Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2019 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Стр.2
ISSN 2500-297Х PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION 2.2019 THE FOUNDER AND PUBLISHER: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 It is included in the list of the leading peer-reviewed scholarly journals the Higher Attestation Commission of The Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation recommended to PhD candidates and those working for their habilitation who wish to publish the results of their research The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: pp-obr.ru © МПГУ, 2019
Стр.3
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий – академик РАО, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. заведующая кафедрой психологии Мордовского Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Г.Л. Ильин – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психологопедагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания.
Стр.4
Editorial Board Andrey А. Verbitsky – member of the Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Education, PhD in Рsychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (Executive Secretary). Alexander F. Anoufriev – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathefor Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. matical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate University of PJSC Tatneft. Georgy L. Ilin – Dr. Hab. in Education, PhD in Psychology; Professor of the Department Preschool Pedagogy RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teaof the Faculty Рreschool Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, chers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, Research and Clinical Center of Otorhinolaryngology of Federal Medical-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Psychology; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education. Yulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus.
Стр.5
Педагогика и психология образования. 2019. № 2 Содержание ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Мэй Ханьчен, Чжай Хунюнь Ведущие тенденции и проблемы трансформации советского образования при переходе к постсоветскому периоду . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Система франкофонного образования в Квебеке в XVII–XIX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Л.В. Разумова ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ О.А. Волгин Включение элементов медиаобразования в предметное обучение истории в школе . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Д.Е. Шевелева Теория, состояние и практика инклюзивного образования в России и за рубежом: общее и различное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Современные проблемы и условия подготовки и кадров по специальной педагогике И.В. Евтушенко, В.В. Линьков, Е.Г. Речицкая вОценочные средства в вузе и их функция Е.В. Максимова, Е.А. Бережных вИмитационные технологии Студентоцентрированное обучение через призму внешнего обеспечения качества: опыт республики Молдова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Е. Петров специальной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Н.В. Корчагина образовательных программах Болонского формата . . . . . . . . . 55 формировании коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Стр.6
6 Организационная структура национальной системы квалификаций: новая философия в системе образования России и зарубежных стран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 С.О. Петрова Модель реализации комплекса педагогических условий формирования управленческой компетентности личности к в контексте гуманистического подхода Р.А. Прокопенко военному образованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 М.Н. Русецкая, Д.К. Бартош Кластерный подход в организации образовательных процессов системы непрерывного профессионального образования . . . . . . . . . . . 109 Эффективность применения М.Н. Хуторова электронных учебно-методических комплексов при обучении курсантов вузов МВД . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ О.И. Грибоедова Влияние самопознания на психологическое благополучие личности . . . . . . . . . . . . . 131 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Д.С. Гнедых Дистанционная компьютерная психодиагностика познавательной сферы учащихся: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Диагностика метакогниций студентов в психолого-педагогического профиля Ю.Л. Кофейникова, Е.С. Николаева, Ш. Хукуматшоева уОсобенности формирования самооценки процессе профессионального обучения . . . . . . . . . . . . . . . 153 Е.М. Пластинина подростков, обучающихся в учреждении дополнительного образования художественного профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Содержание
Стр.7
Pedagogy and Psychology of Education. 2019. № 2 Соntents GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Mei Hanchen, Zhai Hongyun Leading trends and problems of transformation of the Soviet education in the transition to the post-soviet period . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 The francophone system of education in Quebec in the XVII–XIX centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 L. Razumova THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGING O. Volgin Theory, state and practice of inclusive education in Russian and abroad: common and different . . . . . . . . . . . . . . . 31 D. Sheveleva THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION I. Evtushenko, V. Linkov, E. Rechitskaya Current problems and conditions of special pedagogy and special psychology personnel training . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 N. Korchagina Evaluation tools in higher education and their function in the educational programs of the Bologna format . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 E. Maksimova, E. Berezhnykh Imitation technology in the formation of communicative competence of students majoring in the Humanities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Student centered learning E. Petrov through the external quality assurance: The experience of the Republic of Moldova . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Integration of media education basics in history teaching at school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Стр.8
8 The organizational structure of the national qualification system: New philosophy in the education system of Russia and foreign countries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 S. Petrova The model of realization of a complex of pedagogical conditions for the formation of managerial competence of a person in the context of a humanistic approach to military education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 R. Prokopenko M. Rusnetskaya, D. Bartosh Cluster approach to the organization of educational processes in continuing professional education systems . . . . . . . . . . . . . . 109 Effectiveness of the use of the electronic educational-methodological complex in teaching students of universities of Ministry of Internal Affairs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 М. Hutorova GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY The influence of the self-knowledge on the psychological well-being of a person . . . . . . . . . . . . . . . 131 O. Griboyedova PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY D. Gnedykh Distance computerized psychological assessment of students’ cognitive abilities: Problems and prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Diagnostics of students’ metacognitions psychological and pedagogical profile in the process of vocational training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Yu. Kofeinikova, E. Nikolaeva, Sh. Khukumatshoeva Features of self-assessment skills formation of teenagers in continuing education establishment of art profile . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 E. Plastinina Contents
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ