Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №2 2019 (300,00 руб.)

0   0
Страниц245
ID653054
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2019 .— №2 .— 245 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653054 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№2_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№2_2019.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Центра истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 2 | 2019 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) V. G. Bezrogov, ScD in Education, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the History of Pedagogics and Education Center at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 2 | 2019 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра филологического образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Philological Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 30.04.2019. Проблемы современного образования | № 2 | 2019 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 – Онтология и теория познания; 09.00.03 – История философии; 09.00.08 – Философия науки и техники; 09.00.11 – Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Занегина А. А. Эстетика акмеизма: к вопросу о природе художественного образа .......................... 9 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Дивногорцева С. Ю. Теология и педагогика в современном вузе: основы синергии ........................ 18 Психологические науки 19.00.00 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Сапогова Е. Е. Экзистенциально-психологические аспекты переживания «Ностальгии без памяти» ............................................................................................................................ 28 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Дикова М. В., Журавлёва И. А. Представления о значимых абстрактных понятиях в юношеском возрасте ................................................................................................................ 46 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА Мальсагова М. И. Символика цвета и маркетинговые коммуникации ............................................. 55 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Белоусов К. Ю. Измерительные процедуры и рейтингование в рамках общероссийской и региональной систем оценки качества образования ......................................... 61 Шлёкова И. Ю., Кныш А. И., Корчевская Ю. В. Патентный поиск в системе высшего образования ................................................................................................................................... 72 Мальцева Е. Ю. Ретроспективный анализ развития инклюзивного образования: международный опыт.................................................................................................................................. 80 Проблемы современного образования | № 2 | 2019 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Данилова М. В. Влияние иммиграционных процессов на характеристику субъектов образовательного пространства США: анализ современных детерминант ................. 89 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Константинова Н. Д. Культурно-просветительское и воспитательное влияние Русской православной церкви на процесс формирования системы начального народного образовании Российской империи во второй половине XIX века .................................. 97 Богуславский М. В., Богуславская Т. Н., Милованов К. Ю., Овчинников А. В., Половецкий С. Д. Основные направления развития отечественного образования и педагогики первой половины ХХ века ................................................................................................ 106 Рогачева Е. Ю. Американские университеты как источники профессионального развития Джона Дьюи и его научных взглядов .............................................. 117 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Алтухова С. О. Интеграция вуза и школы как условие по усилению практикоориентированной части подготовки будущего учителя-предметника .......................................... 128 Стройкина Л. В. Понятие «организационно-управленческие задачи»: мнения авторов образовательных стандартов педагогического образования и ученых ........................... 136 Новиков Д. С. Подготовка бакалавров педагогического образования к здравотворческой деятельности в контексте модернизации российского образования .......... 145 Демина С. С. Формирование способности ведения дискуссии у студентов на практических занятиях по истории в вузе ...................................................................................... 156 Булгаков В. В., Самойлов Д. Б., Маслов А. В. Мониторинг качества подготовки выпускников ведомственных образовательных организаций МЧС России ...................................162 Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Социальное сопровождение бывших осужденных в условиях постпенитенциарной системы ..................................................... 175 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Бояринов Д. А. Роль социальных медиа в адаптивном сетевом образовательном пространстве ................................................................................................................................................ 180 Яхтанигова Ж. М. Электронные образовательные ресурсы в практикоориентированном обучении .................................................................................................................... 188 Лялюк А. В. Моделирование и диагностика рисков образовательной среды на основе математических методов ......................................................................................................... 198 Балабейкина О. А. Современные методы преподавания дисциплин, связанных с изучением конфессионального пространства ................................................................................... 205 Коротаева И. Э., Чуксина О. В. Преимущества профессионально-направленных учебных пособий при обучении иностранному языку студентов технических вузов (из опыта работы со студентами технических специальностей Московского авиационного института) ................................................................................................. 215 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Градов М. В. Конвергентный подход к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ......................................................................... 225 Саяпин С. П., Серегина Т. С. Современные методы обучения студентов учебной дисциплине «Гражданское право» (на примере гражданско-правовых обязательств) ................ 235 Проблемы современного образования | № 2 | 2019 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Zanegina A. A. The aesthetics of Akmeism: the issue of nature of the art image ..................................... 9 PHILOSOPHY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY Divnogortseva S. Yu. Theology and pedagogy in the modern university: the basics of synergy ........................................................................................................................................................ 18 Psychological Sciences 19.00.00 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Sapogova E. E. Existential-psychological aspects of “Nostalgia without memory” experience ........................................................................................................................................................ 28 EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Dikova M. V., Zhuravleva I. A. Representations of significant abstract concepts in adolescence ................................................................................................................................................. 46 PSYCHOLOGY OF LABOR, ENGINEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS Malsagova M. I. Color symbolism and marketing communications ......................................................... 55 Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Belousov K. Yu. Measurement procedures and rating within the all-Russian and regional systems of education quality assessment ............................................................................. 61 Shlekova I. Yu., Knysh A. I., Korchevskaya Yu. V. Patent search in the system of higher education ......................................................................................................................................... 72 Maltceva E. Yu. Retrospective analysis of inclusive education development: world experience ........................................................................................................................................................ 80 Проблемы современного образования | № 2 | 2019 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS THEORY OF EDUCATION Danilova M. V. The impact of immigration processes on the characteristics of the subjects of the educational space of the united states: an analysis of modern determinants ................................................................................................................................................... 89 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Константинова Н. Д. Cultural, pedagogic and educational influence of the Russian orthodox church on the process of forming the system of primary public education of the Russian empire in the second half of the xix century ....................................... 97 Boguslavskiy M. V., Boguslavskaya T. N., Milovanov K. Yu., Ovchinnikov A. V., Polovetsky S. D. Main directions of development of domestic education and pedagogy of the first half of the XX century ..................................................................................... 106 Rogacheva E. Yu. American universities as the sources of john Dewey’s professional development and scientific outlook ............................................................................................................ 117 NEW RESEARCH IN EDUCATION Altukhova S. O. Integration of universities and schools as a condition for strengthening practice-oriented training of a future subject teacher .............................................. 128 Stroykina L. V. The concept of «organizational and managerial tasks»: the opinions of the authors of the educational standards of pedagogical education and scientists ........................ 136 Novikov D. S. Training of bachelors of education for health-creative activity in the context of the modernization of Russian education ...................................................................... 145 Demina S. S. Forming students’ ability to debate at practical lessons on history in higher school ............................................................................................................................................ 156 Bulgakov V. V., Samoilov D. B., Maslov A. V. Monitoring the competence quality of the graduates’ of departmental educational organizations of EMERCOM of Russia ......................162 Kolesov V. I., Smolonskaya A. N., Smolonskii S. I. Social support for the former prisoners under the conditions of the post-penitentiary system ............................................................ 175 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Boyarinov D. A. The role of social media in an adaptive network educational environment .................................................................................................................................................. 180 Yakhtanigova Zh. M. Electronic learning resources in the practice-oriented education ....................... 188 Lyaluk A. V. Modeling and diagnostics of educational environment risks based on mathematical methods ........................................................................................................................... 198 Balabeykina O. A. Modern methods of teaching disciplines related to the study of confessional environment ....................................................................................................................... 205 Korotaeva I. E., Chuksina O. V. The benefits of professionally oriented text-books for teaching foreign language in a technical university (the experience of teaching the students of technical specialties in Moscow Aviation Institute) ...................................................... 215 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Gradov M. V. Convergent approach to the design of additional General educational programs ....................................................................................................................................................... 225 Sayapin S. P., Seregina T. S. Modern ways of teaching students the academic discipline “Civil law” (on the example of civil law obligations) ............................................................. 235 Проблемы современного образования | № 2 | 2019 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ