Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №5 2015 (250,00 руб.)

0   0
Страниц134
ID653033
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2015 .— №5 .— 134 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653033 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№5_2015.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 5 | 2015 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, и.о. ректора Московского педагогического государственного университета (главный редактор) Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора) Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ИСРО РАО Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, зам. зав. кафедры педагогики «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета Дедик П. Е., учёный секретарь НПБ им. К.Д. Ушинского РАО Маркарова Т. С., кандидат филологических наук Милованов К. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ИСРО РАО Овчинников А. В., доктор педагогических наук, руководитель отдела ИСРО РАО РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Дэн Е. Дэвидсон, доктор философии (Ph.D.), иностранный член РАО, президент Американских советов по международному образованию: АСПРЯЛ/АКСЕЛС; вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); профессор русского языка, теории и методики преподавания иностранного языка университета Брин Map (США) Гётц Хиллиг, доктор философии (Ph.D.), иностранный член РАО, приват-доцент истории педагогики, заведующий лабораторией «Макаренко-реферат» Марбургского университета (ГЕРМАНИЯ) М. М. Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО Н. Бирман, доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) В. А.Болотов, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО А. Я. Данилюк, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой МГПУ В. П. Дёмин, доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Ю. П.Зинченко, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Главный учёный секретарь РАО Б. А. Ланин, доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ИСРО РАО Н. Д. Никандров, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Перевод: И. Елкина Верстка: Н. И. Лисова Проблемы современного образования | № 5 | 2015 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Гомзякова Н. Ю. Реализация молодежной политики в условиях системы образования ..................................................................................................................................... 5 Мариносян Т. Э. О совершенствовании качества образования в странах постсоветского пространства (на примере Армении) ........................................................... 9 ИСТОРИчЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Козлова Г. Н., Овчинников А. В. Власть, общество и воспитание школьников в России ХIХ – начала ХХ в. ......................................................................................................................... 27 Беленчук Л. Н. В. И. Водовозов об отечественном средневековом просвещении (к 190-летию со дня рождения) .................................................................................................................. 51 ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОбРАзОВАНИЯ Перминова Л. М. Конструктивно-техническая функция дидактики: дидактическая модель обучения (методология, структура) ............................................................... 59 Писарева Л. И. Проблемы качества немецкого школьного образования ........................................... 70 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Алиев Ю. Б. Практическая ориентированность как опорное дидактическое качество специализированных курсов на музыкально-педагогических факультетах педвузов (из опыта работы в Московском педагогическом государственном университете) ................................................................................................................ 85 Богуславская Т. Н. Ресурсы повышения доступности дошкольного образования .......................................................................................................................... 94 Салиева З. И. Говорение и его роль в практическом овладении иностранным языком ................................................................................................................................. 101 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ Трубицына Л. В. Культурный концепт как форма представления трансдисциплинарного содержания общего экологического образования .................................. 108 СЛОВО МОЛОДЫМ учЕНЫМ Богуславская О. М. Анализ моделей организации совместного обучения детей и родителей в зарубежных странах .........................................................................................................118 Проблемы современного образования | № 5 | 2015 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
CONTENTS Education ModErnization Gomziakova N. Yu. The implementation of youth policy in terms of the education system ................................................................................................................................... 5 Marinosyan T. E. Quality improvement of education in post-soviet countries (by the example of Armenia)........................................................................................................................... 9 History rEsEarcH Kozlova G. N., Ovchinnikov A. V. Power, society and education of schoolchildren in Russia of the 19th – early 20th Belenchuk L. N. V. I. Vodovozov on domestic medieval education (for the 190th ModErn Education tHEory Perminova L. M. Constructive-technical didactic function: didactic model of education (methodology, structure) ......................................................................................................... 59 Pisareva L. I. Problems of the German school education quality .............................................................. 70 nEw rEsEarcH in Education Aliev Yu. B. Practical orientation as the reference didactic quality of specialized courses at musical-pedagogical faculties of pedagogical universities (from the experience at Moscow State Pedagogical University) ................................................................................ 85 Boguslavskaya T. N. Resources for increasing the availability of preschool education quality ............................................................................................................................................ 94 Salieva Z. I. Speaking and its role in mastering a foreign languages ..................................................... 101 innovativE tEcHnologiEs Trubitsyna L. V. Cultural concept as a form of representing the content of general environmental education ............................................................................................................................. 108 tHE word For tHE young sciEntists Boguslavskaya O. M. Analysis of models for organization of joint education of children and parents in foreign countries .............................................................................................118 centuries .................................................................................................... 27 anniversary) .............................................................................................................................. 51 Проблемы современного образования | № 5 | 2015 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ