Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2018 (500,00 руб.)

0   0
Страниц920
ID652953
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №3 .— 920 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652953 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2018.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.221
Стр.222
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.455
Стр.456
Стр.457
Стр.458
Стр.459
Стр.460
Стр.461
Стр.462
Стр.681
Стр.682
Стр.683
Стр.684
Стр.685
Стр.686
Стр.687
Стр.688
Преподаватель_XXI_век_№3_2018.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова В.А. Славина Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2018 Общероссийский научный журнал о мире образования 20183 часть 1 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко
Стр.3
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova V.A. Slavina L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2018 2018 3 vol. 1 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Возможности использования технологий распределенного реестра (цепочек блоков / blockchain) в сфере образования 9 Дронова Е.Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе: опыт и трудности использования Педагогика профессионального образования Остапенко И.А. Лиминальность как важнейшая составляющая личности современного педагога высшей школы Лисник М.В., Милеева М.Н. «Учиться быть врачом — это значит учиться быть человеком» Киреев Б.Н. О некоторых итогах эксперимента по использованию «смешанного» обучения (blended learning) в вузе Растопчина О.М. Констатирующий эксперимент: целесообразность межпредметных связей и профессиональной направленности при изучении высшей математики Содержание и технологии образования Хажин А.С. Педагогические условия реализации интегративнодеятельностного подхода в подготовке специалистов сестринского дела Мойса Е.С. Интегративный подход в обучении профессиональному английскому языку бакалавров технических вузов Баранова И.В., Харченкова Л.И. Использование текста кулинарного рецепта при обучении немецкому языку студентов-филологов Крайнева С.В., Шефер О.Р. Систематизация и обобщение знаний и умений по физике у бакалавров профиля подготовки «Управление недвижимостью» Бабичева И.В., Абрамова И.А. К методике реализации уровневой дифференциации на лабораторных работах по теоретической механике Рывлина А.А., Корзинова Е.И. К вопросу об общности подходов в обучении выполнению и чтению электрических схем и чертежей общего вида Соколова И.А. Инновационное образование как фактор подготовки инженерно-технических работников для машиностроения Можаев А.Б. Применение компьютерных технологий в экономической подготовке менеджеров 73 81 88 98 108 119 124 130 3 35 42 48 61 26 3 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Виды работы по развитию речи студентов-иностранцев с применением информационнокоммуникационных технологий (начальный этап обучения РКИ) Боева О.И., Одекова Ф.Р. Презентация смысловых отношений между компонентами русского словосочетания в иностранной аудитории (с применением компьютера) Али Аднан Машуш, Аббас Ясин Хамза. Элементы фоностилистики на этапе углубления знаний по русскому языку у студентов кафедры русского языка факультета языков Багдадского университета в процессе обучения иностранным языкам Дмитриева Д.А. Обучение терминологии производственной сферы на занятиях по русскому языку в поликультурных группах с использованием тестовых технологий Образование и музыка Новоселов В.А. Применение нотатора Sibelius в дисциплинах дирижерско-хорового цикла студентами педвуза Социальная педагогика Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Сущность самореализации и ее роль в формировании социальной компетентности в жизни человека в современном социуме Педагогическая наука — школе Девятайкина Н.И. Исторический источник как тренд современного урока (проект новой редакций ФГОС) 4 Забоева М.А. Педагогическое сопровождение семьи в аспекте формирования основ здоровьесберегающей компетенции у детей дошкольного возраста Лю Сяоин, Катханова Ю.Ф. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Воробьева О.В. От методологии истории – к эпистемологии историка Юркина Н.Н. Значение краеведения и регионоведения для познания Отечественной истории Кочергина М.В., Дзюбан В.В. Образы Святого Николы Чудотворца Отвратного в старообрядческой живописи Стародубья и Ветки: художественные особенности и специфика иконографии Русова Ю.С. Источники поступления иностранных тканей в государеву казну для производства царской одежды в России XVII века Коломейцева О.А. Проект всеподданнейшего отчета К П Кауфмана как исторический источник по развитию Туркестанского края конца XIX – начала XX века Преподаватель XXВЕК 193 204 211 187 175 139 151 157 169 225 233 247 259 273 3/ 2018
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Тарелкина Т.И. Субъективная модальность междометных предложений Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Визуальная коммуникация в соотношении оффлайн и онлайн: специфика восприятия в современном социокультурном дискурсе Шимко Е.А. Отражение культурного контраста в паремиях с ключевыми лексемами “der Schwiegervater” и «свекор» в концепции сопоставительного этнолингвистического анализа Глазков А.В. Модус реальности: определение, таксономия, признаки Кваскова Л.В. Нарратив как форма косвенной коммуникативной тактики Новикова Е.А. Гендерные созначения в семантике слов (на материале словаря эпитетов К С Горбачевича) Ван Шули. Исследование вежливости в дискурсивных маркерах в соответствии с принципом вежливости Дж Лича Хажиева З.Р., Шамратова А.Р., Беляев А.Н. О некоторых способах номинации в гидронимии Германии Ханджани Л. Функционально-семантическое поле залоговости в русском и персидском языках Эль-Султани Мисак Мохаммед Исмаел. Арабские заимствования в русском языке и особенности их актуализации в новейший период Петрова О.О. Простое предложение и его структура в теоретических исследованиях и учебных пособиях Литературоведение (10.01.00) Сапожков С.В. Жанр народной сказки в литературно-критической рефлексии А С Пушкина Абашева Д.В., Сигов В.К., Шаряфетдинов Р.Х. Становление фольклористики народов Поволжья в ХIХ веке Глотова А.М. Переиздание шестого сборника Н С Гумилева «Костер» и его интерпретация критикой в 1922–1924 гг Боголюбова В.П. Социальные проблемы Германии в романе Петера Хертлинга «Фрэнце» Чжэн Гуанцзе. Произведения современной русской литературы с лексемой «китайский» в названии Научная жизнь (07.00.00) Лощилова Т.Н., Носова Е.С. Семеновские чтения – 2018 г 394 402 414 424 432 443 285 292 306 315 333 340 348 359 367 373 385 5 3 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.7
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Karakozov S.D., Uvarov A.Yu. The Possibilities of Using Blockchain Technology in Education Dronova E.N. Technologies of Remote Training in Higher School: Experience and Difficulties of Use Profession Education Pedagogy Ostapenko I.A. Liminality as the Most Important Component of the Contemporary Higher School Teacher’s Identity Lisnik M.V., Mileeva M.N. “Learning to Be a Doctor Means Learning to Be a Man” Kireev B.N. An Overview on Some Results of the Experiment on the Use of Blended Learning in Higher Education Institution Rastopchina O.M. Ascertaining Experiment: Expediency of Inter-Subject Relations and Professional Orientation in the Study of Higher Mathematics Education Topics and Techniques Hazhin A.S. Pedagogical Conditions for the Implementation of the ActiveIntegrative Approach to Training Nurse Specialists 6 Moisa E.S. Integrative Approach to Teaching Technical University Bachelors Professional English Baranova I.V., Harchenkova L.I. Use of the Text of the Cooking Recipe in Teaching German to Students of Philology Kraineva S.V., Schefer O.R. Systematization and Synthesis of Knowledge and Skills in Physics Among the Bachelors of the Specialization “Property Management” Babicheva I.V., Abramova I.A. To the Methodology of Realization of Level Differentiation on Laboratory Works on Theoretical Mechanics Ryvlina A.A., Korzinova E.I. On the Commonness of Approaches to Teaching Executing and Reading Electric Schemes and General Drawing Sokolova I.A. Innovative Education as a Factor of Training Engineering and Technical Personnel for Machine-Building Mozhaev A.B. The Use of Computer Technology in the Economic Training of Managers 73 81 88 98 108 119 124 130 35 42 48 61 9 26 Преподаватель XXВЕК 3/ 2018
Стр.8
CONTENTS Education and Language Vizgina-Tolliss E.V., Filatova I.V. Types of Speech Development Tasks and Work in Studying Russian as a Foreign Language (Level A0 — A1) Using Information and Communication Technologies Boeva O.I., Odekova F.R. Presentation of Semantic Relations Between the Components of Russian Phrases in an International Audience (With the Help of Computer) Ali Adnan Machos, Abbas Yasin Hamza. Elements of Phonostilistics at the Stage of Knowledge Deepening in Russian Language Among Students of the Russian Language Department of Languages Faculty, Baghdad University Dmitrieva D.A. Teaching the Terminology of Production Sector at the Lessons of Russian Language in Multicultural Groups Using Test Technologies Education and Music Novosyolov V.A. Application of the Sibelius Notation Software to the Courses of Conducting and Choral Module by the Students of Pedagogical University Social Pedagogy Kolesov V.I., Smolonskaya A.N., Smolonskiy S.I. The Essence of the Self-Realization and Its Role in the Formation of Social Competence in a Person’s Life in Modern Society Pedagogy Science to School Devyataykina N.I. Historical Source as a “Trend” of the Modern Lesson (Project of the New Edition of Federal State Educational Standard) Zaboeva M.A. Pedagogical Support of the Family in the Aspect of Forming the Foundations of Health-Preserving Competence in Preschool Children Liu Xiaoying, Katkhanova Yu.F. Development of Children’s Creative Abilities in the Process of Teaching Fine Arts FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Vorobyeva O.V. From the Methodology of History — to the Historian’s Epistemology Yurkina N.N. The Importance of Regional and Area Studies for Understanding National History Kochergina M.V., Dzuban V.V. Images of St Nicholas the Wonderworker Apotropaic in Old Believers’ Painting of the Starodub and Vetka: Artistic Peculiarities and Specificity of Iconography Rusova Yu.S. The Sources of the Foreign Textile Supply in the State Treasury for Manufacturing the Tsar Clothing in the XVII Century Russia Kolomeitseva O.A. K P Kaufman’s Project Report as a Historical Source for the Development of Turkestan in the Period of the Late XIX – Early XX Century 3 / 2018 225 233 247 259 273 Преподаватель XXВЕК 193 204 211 7 187 175 139 151 157 169
Стр.9
CONTENTS Linguistics Tarelkina T.I. Subjective Mоdality of Sentences on the Basis of Interjections Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Visual Offline and Online Communication: Specificity of Perception in Contemporary Socio-Cultural Discourse Shimko Е.А. Reflection of Cultural Contrast in Paroemias with Key Lexemes “Der Schwiegervater” and “Father-In-Law” in the Concept of Comparative Ethnolingistic Analysis Glazkov A.V. Mode of Reality: Definition, Taxonomy, Features Kvaskova L.V. Narrative as a Form of Indirect Speech Tactics Novikova E.A. Gender Connotation in the Semantics of Words (Based on the dictionary of Epithets by k S Gorbachevich) Wang Shuli. Research of Politeness In Discursive Markers in Accordance with G Leech’s Principles of Politeness Khazhieva Z.R., Shamratova A.R., Belyaev A.N. Some Ways of the Nomination in the Hydronymy of Germany Khanjani L. Functional and Semantic Field of Voice in Russian and Persian Languages Al-Sultany Methaq Mohammed Ismael. Arabic Loanwords in the Russian Language and the Features of Their Actualization in the Modern Period Petrova O.O. Simple Sentence and Its Structure in Theoretical Studies and Teaching Aids Study in Literature Sapozhkov S.V. Folk Tale Genre in Pushkin’s Literary-Critical Reflexion 8 Abasheva D.V., Sigov V.K., Sharyafetdinov R.Kh. Formation of the Folkloristics of the Volga Region in the Nineteenth Century Glotova A.M. Republishing of N Gumilev’s sixth collection of “Bonfire” and Its Interpretation by Criticism in 1922-1924 Bogolyubova V.P. Social Problems of Germany in the Peter Hertling’s Novel “Fränze” Zheng Guangjie. Works of Contemporary Russian Literature with the Lexeme “Chinese” in the Title Scientific Chronicle Loschilova T.N., Nosova E.S. Semenovsky Readings 2018 285 292 306 315 333 340 348 359 367 373 385 394 402 414 424 432 443 Преподаватель XXВЕК 3/ 2018
Стр.10
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова В.А. Славина Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2018 Общероссийский научный журнал о мире образования 20183 часть 2 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко
Стр.221
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova V.A. Slavina L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2018 2018 3 vol. 2 Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.222
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Возможности использования технологий распределенного реестра (цепочек блоков / blockchain) в сфере образования 9 Дронова Е.Н. Технологии дистанционного обучения в высшей школе: опыт и трудности использования Педагогика профессионального образования Остапенко И.А. Лиминальность как важнейшая составляющая личности современного педагога высшей школы Лисник М.В., Милеева М.Н. «Учиться быть врачом — это значит учиться быть человеком» Киреев Б.Н. О некоторых итогах эксперимента по использованию «смешанного» обучения (blended learning) в вузе Растопчина О.М. Констатирующий эксперимент: целесообразность межпредметных связей и профессиональной направленности при изучении высшей математики Содержание и технологии образования Хажин А.С. Педагогические условия реализации интегративнодеятельностного подхода в подготовке специалистов сестринского дела Мойса Е.С. Интегративный подход в обучении профессиональному английскому языку бакалавров технических вузов Баранова И.В., Харченкова Л.И. Использование текста кулинарного рецепта при обучении немецкому языку студентов-филологов Крайнева С.В., Шефер О.Р. Систематизация и обобщение знаний и умений по физике у бакалавров профиля подготовки «Управление недвижимостью» Бабичева И.В., Абрамова И.А. К методике реализации уровневой дифференциации на лабораторных работах по теоретической механике Рывлина А.А., Корзинова Е.И. К вопросу об общности подходов в обучении выполнению и чтению электрических схем и чертежей общего вида Соколова И.А. Инновационное образование как фактор подготовки инженерно-технических работников для машиностроения Можаев А.Б. Применение компьютерных технологий в экономической подготовке менеджеров 73 81 88 98 108 119 124 130 219 35 42 48 61 26 3 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.223
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Визгина-Толлисс Е.В., Филатова И.В. Виды работы по развитию речи студентов-иностранцев с применением информационнокоммуникационных технологий (начальный этап обучения РКИ) Боева О.И., Одекова Ф.Р. Презентация смысловых отношений между компонентами русского словосочетания в иностранной аудитории (с применением компьютера) Али Аднан Машуш, Аббас Ясин Хамза. Элементы фоностилистики на этапе углубления знаний по русскому языку у студентов кафедры русского языка факультета языков Багдадского университета в процессе обучения иностранным языкам Дмитриева Д.А. Обучение терминологии производственной сферы на занятиях по русскому языку в поликультурных группах с использованием тестовых технологий Образование и музыка Новоселов В.А. Применение нотатора Sibelius в дисциплинах дирижерско-хорового цикла студентами педвуза Социальная педагогика Колесов В.И., Смолонская А.Н., Смолонский С.И. Сущность самореализации и ее роль в формировании социальной компетентности в жизни человека в современном социуме Педагогическая наука — школе Девятайкина Н.И. Исторический источник как тренд современного урока (проект новой редакций ФГОС) 220 Забоева М.А. Педагогическое сопровождение семьи в аспекте формирования основ здоровьесберегающей компетенции у детей дошкольного возраста Лю Сяоин, Катханова Ю.Ф. Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Воробьева О.В. От методологии истории – к эпистемологии историка Юркина Н.Н. Значение краеведения и регионоведения для познания Отечественной истории Кочергина М.В., Дзюбан В.В. Образы Святого Николы Чудотворца Отвратного в старообрядческой живописи Стародубья и Ветки: художественные особенности и специфика иконографии Русова Ю.С. Источники поступления иностранных тканей в государеву казну для производства царской одежды в России XVII века Коломейцева О.А. Проект всеподданнейшего отчета К П Кауфмана как исторический источник по развитию Туркестанского края конца XIX – начала XX века Преподаватель XXВЕК 193 204 211 187 175 139 151 157 169 225 233 247 259 273 3/ 2018
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Тарелкина Т.И. Субъективная модальность междометных предложений Вашунина И.В., Егорова Л.А., Рябова М.Э. Визуальная коммуникация в соотношении оффлайн и онлайн: специфика восприятия в современном социокультурном дискурсе Шимко Е.А. Отражение культурного контраста в паремиях с ключевыми лексемами “der Schwiegervater” и «свекор» в концепции сопоставительного этнолингвистического анализа Глазков А.В. Модус реальности: определение, таксономия, признаки Кваскова Л.В. Нарратив как форма косвенной коммуникативной тактики Новикова Е.А. Гендерные созначения в семантике слов (на материале словаря эпитетов К С Горбачевича) Ван Шули. Исследование вежливости в дискурсивных маркерах в соответствии с принципом вежливости Дж Лича Хажиева З.Р., Шамратова А.Р., Беляев А.Н. О некоторых способах номинации в гидронимии Германии Ханджани Л. Функционально-семантическое поле залоговости в русском и персидском языках Эль-Султани Мисак Мохаммед Исмаел. Арабские заимствования в русском языке и особенности их актуализации в новейший период Петрова О.О. Простое предложение и его структура в теоретических исследованиях и учебных пособиях Литературоведение (10.01.00) Сапожков С.В. Жанр народной сказки в литературно-критической рефлексии А С Пушкина Абашева Д.В., Сигов В.К., Шаряфетдинов Р.Х. Становление фольклористики народов Поволжья в ХIХ веке Глотова А.М. Переиздание шестого сборника Н С Гумилева «Костер» и его интерпретация критикой в 1922–1924 гг Боголюбова В.П. Социальные проблемы Германии в романе Петера Хертлинга «Фрэнце» Чжэн Гуанцзе. Произведения современной русской литературы с лексемой «китайский» в названии Научная жизнь (07.00.00) Лощилова Т.Н., Носова Е.С. Семеновские чтения – 2018 г 394 402 414 424 432 443 285 292 306 315 333 340 348 359 367 373 385 221 3 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.225
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Karakozov S.D., Uvarov A.Yu. The Possibilities of Using Blockchain Technology in Education Dronova E.N. Technologies of Remote Training in Higher School: Experience and Difficulties of Use Profession Education Pedagogy Ostapenko I.A. Liminality as the Most Important Component of the Contemporary Higher School Teacher’s Identity Lisnik M.V., Mileeva M.N. “Learning to Be a Doctor Means Learning to Be a Man” Kireev B.N. An Overview on Some Results of the Experiment on the Use of Blended Learning in Higher Education Institution Rastopchina O.M. Ascertaining Experiment: Expediency of Inter-Subject Relations and Professional Orientation in the Study of Higher Mathematics Education Topics and Techniques Hazhin A.S. Pedagogical Conditions for the Implementation of the ActiveIntegrative Approach to Training Nurse Specialists 222 Moisa E.S. Integrative Approach to Teaching Technical University Bachelors Professional English Baranova I.V., Harchenkova L.I. Use of the Text of the Cooking Recipe in Teaching German to Students of Philology Kraineva S.V., Schefer O.R. Systematization and Synthesis of Knowledge and Skills in Physics Among the Bachelors of the Specialization “Property Management” Babicheva I.V., Abramova I.A. To the Methodology of Realization of Level Differentiation on Laboratory Works on Theoretical Mechanics Ryvlina A.A., Korzinova E.I. On the Commonness of Approaches to Teaching Executing and Reading Electric Schemes and General Drawing Sokolova I.A. Innovative Education as a Factor of Training Engineering and Technical Personnel for Machine-Building Mozhaev A.B. The Use of Computer Technology in the Economic Training of Managers 73 81 88 98 108 119 124 130 35 42 48 61 9 26 Преподаватель XXВЕК 3/ 2018
Стр.226
CONTENTS Education and Language Vizgina-Tolliss E.V., Filatova I.V. Types of Speech Development Tasks and Work in Studying Russian as a Foreign Language (Level A0 — A1) Using Information and Communication Technologies Boeva O.I., Odekova F.R. Presentation of Semantic Relations Between the Components of Russian Phrases in an International Audience (With the Help of Computer) Ali Adnan Machos, Abbas Yasin Hamza. Elements of Phonostilistics at the Stage of Knowledge Deepening in Russian Language Among Students of the Russian Language Department of Languages Faculty, Baghdad University Dmitrieva D.A. Teaching the Terminology of Production Sector at the Lessons of Russian Language in Multicultural Groups Using Test Technologies Education and Music Novosyolov V.A. Application of the Sibelius Notation Software to the Courses of Conducting and Choral Module by the Students of Pedagogical University Social Pedagogy Kolesov V.I., Smolonskaya A.N., Smolonskiy S.I. The Essence of the Self-Realization and Its Role in the Formation of Social Competence in a Person’s Life in Modern Society Pedagogy Science to School Devyataykina N.I. Historical Source as a “Trend” of the Modern Lesson (Project of the New Edition of Federal State Educational Standard) Zaboeva M.A. Pedagogical Support of the Family in the Aspect of Forming the Foundations of Health-Preserving Competence in Preschool Children Liu Xiaoying, Katkhanova Yu.F. Development of Children’s Creative Abilities in the Process of Teaching Fine Arts FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Vorobyeva O.V. From the Methodology of History — to the Historian’s Epistemology Yurkina N.N. The Importance of Regional and Area Studies for Understanding National History Kochergina M.V., Dzuban V.V. Images of St Nicholas the Wonderworker Apotropaic in Old Believers’ Painting of the Starodub and Vetka: Artistic Peculiarities and Specificity of Iconography Rusova Yu.S. The Sources of the Foreign Textile Supply in the State Treasury for Manufacturing the Tsar Clothing in the XVII Century Russia Kolomeitseva O.A. K P Kaufman’s Project Report as a Historical Source for the Development of Turkestan in the Period of the Late XIX – Early XX Century 3 / 2018 225 233 247 259 273 Преподаватель XXВЕК 193 204 211 223 187 175 139 151 157 169
Стр.227
CONTENTS Linguistics Tarelkina T.I. Subjective Mоdality of Sentences on the Basis of Interjections Vashunina I.V., Egorova L.A., Ryabova M.E. Visual Offline and Online Communication: Specificity of Perception in Contemporary Socio-Cultural Discourse Shimko Е.А. Reflection of Cultural Contrast in Paroemias with Key Lexemes “Der Schwiegervater” and “Father-In-Law” in the Concept of Comparative Ethnolingistic Analysis Glazkov A.V. Mode of Reality: Definition, Taxonomy, Features Kvaskova L.V. Narrative as a Form of Indirect Speech Tactics Novikova E.A. Gender Connotation in the Semantics of Words (Based on the dictionary of Epithets by k S Gorbachevich) Wang Shuli. Research of Politeness In Discursive Markers in Accordance with G Leech’s Principles of Politeness Khazhieva Z.R., Shamratova A.R., Belyaev A.N. Some Ways of the Nomination in the Hydronymy of Germany Khanjani L. Functional and Semantic Field of Voice in Russian and Persian Languages Al-Sultany Methaq Mohammed Ismael. Arabic Loanwords in the Russian Language and the Features of Their Actualization in the Modern Period Petrova O.O. Simple Sentence and Its Structure in Theoretical Studies and Teaching Aids Study in Literature Sapozhkov S.V. Folk Tale Genre in Pushkin’s Literary-Critical Reflexion 224 Abasheva D.V., Sigov V.K., Sharyafetdinov R.Kh. Formation of the Folkloristics of the Volga Region in the Nineteenth Century Glotova A.M. Republishing of N Gumilev’s sixth collection of “Bonfire” and Its Interpretation by Criticism in 1922-1924 Bogolyubova V.P. Social Problems of Germany in the Peter Hertling’s Novel “Fränze” Zheng Guangjie. Works of Contemporary Russian Literature with the Lexeme “Chinese” in the Title Scientific Chronicle Loschilova T.N., Nosova E.S. Semenovsky Readings 2018 285 292 306 315 333 340 348 359 367 373 385 394 402 414 424 432 443 Преподаватель XXВЕК 3/ 2018
Стр.228
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова В.А. Славина Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2018 Общероссийский научный журнал о мире образования 20184 часть 1 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко
Стр.455
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova V.A. Slavina L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2018 2018 4 vol. 1 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.456
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Пассов Е.И. Как создать эффективную систему образования? Философия и история образования Гемранова А.Д., Митина И.Д. Культурная миссия университета Джуринский А.Н. Межкультурное образование во Франции Социальная педагогика Булавлева Т.В. О рисках и проблемах современной социальной педагогики Педагогика профессионального образования Царькова В.Б. Гражданская гордость как одно из методических средств реализации иноязычного образования (к проблеме становления субъекта диалога культур) Конколь М.М. Особенности формирования межкультурной толерантности будущих специалистов по связям с общественностью Абульханова-Славская К.А., Славская А.Н., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Представление о личности Братухина А.Р. Профессионально-личностное саморазвитие студентов в учебно-воспитательном процессе СПО Содержание и технологии образования Григорьева Н.А. Работа с архивами как неотъемлемая часть реализации исследовательского подхода в изучении хореографического фольклора в вузе Тураев С.Ж. Формирование научно-практических навыков студентов с привлечением к научному проекту № 1/1-f и применением технологий программирования Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Информационные технологии как средство активизации учебно-исследовательской деятельности студентов-математиков Изимариева З.Н. Инновационные технологии в высшем образовании: метод проектов Харламенко И.В., Титова С.В. Вики-проект в обучении иностранному языку в вузе Царенко Н.М., Шустова С.В. Прагматические принципы коммуникативно-когнитивного направления в аспекте развития грамматической компетенции 4 / 2018 82 88 95 103 112 127 Преподаватель XXВЕК 54 65 71 77 45 9 23 32 3
Стр.457
СОДЕРЖАНИЕ Мойса Е.С. Развитие устной научной монологической речи аспирантов технических вузов при подготовке к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку Галямова Э.Х., Гареева Н.Н. Формирование методической компетентности через подготовку будущих учителей математики к диагностике образовательных результатов Белобородова М.Е. Методика проведения практического занятия по курсу физики в техническом вузе Шевченко Г.И., Кочкин Д.А. Основные характеристики очков виртуальной реальности и перспективы их использования в учебном процессе Соболева Г.Н., Алексеева Г.Д. Студенческий строительный отряд как важный фактор подготовки инженера-строителя Язык и образование Трушина М.К. Сравнительный анализ языковых особенностей речи учителя как отдельного жанра педагогического дискурса на примере романа Гэри Шмидта “The Wednesday Wars” и его перевода на русский язык Образование и художественное творчество Левашова Е.А. Формирование профессиональных компетенций бакалавров изобразительного искусства и дизайна Татаринова М.С. Компетентностный подход в обучении студентовдизайнеров компьютерной графике Педагогическая наука — школе 4 Никитская Е.А., Никитина Е.О. Совершенствование принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних с делинквентным поведением Шаббани Н.Г. Основные подходы к характеристике взаимообучения детей ФУНДАМЕТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Буданова В.П. О сущности и проявлении современного варварства Кирюхин Д.В. “Incipit liber de naturis bestiarium…” – Абердинский бестиарий на занятиях по латинскому языку Орлов А.А., Батшев М.В. Эпистолярное наследие русского историка Александра Николаевича Попова (1820–1877): опубликованные и архивные документы Золотухин М.Ю. Борьба политического руководства Болгарии за отстаивание провозглашенного в 1885 году объединения страны Воробьева О.В. Историография как транскультурный концепт (к постановке проблемы) Преподаватель XXВЕК 233 247 255 265 277 4/ 2018 206 218 186 196 175 134 144 152 160 169
Стр.458
СОДЕРЖАНИЕ Зверева Г.И. Интеллектуальная история в современной России: институты и направления 288 Липкин М.А. «Новое прошлое»: являются ли выставочные проекты конкурентом историческому нарративу? Опыт выборочного сравнения европейских проектов по истории XX столетия Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Сейранян М.Ю. Роль просодических контрастов в конфликтном дискурсе Нечаева Л.Т. Грамматические маркеры эмоциональности в передовицах японских газет Бе Тхи Тху Хыонг. Новообразования в языке современных СМИ Беликова Г.В. Фразеологическая вариантность как средство экспликации метафорической синергии Жорж Т.К. Феминитив: лингвистический аспект и проблема перевода Лызлов А.И. Концепт «бык» в паремиях английского и русского языка (в отражении литературы) Мамедова А.Н. Особенности появления собственно оценочного значения у лексемы «мечта» в функции предиката Абдулджаббар Мухсен Аль-Рубаи. Фиксация взаимоотношения синтаксического концепта и структурной схемы предложения: лингвокогнитивный подход Чжан Цзе. Лингвострановедческий анализ русских фразеологизмов, содержащих колоратив Чжао Нань. Градационные отношения в русских паремиях с градонимами Литературоведение (10.01.00) Святославский А.В. Выступления М Горького на Первом съезде советских писателей как предмет филологического анализа текста Трубина Л.А. Диалог литературы с историей в оценке современного литературоведения Славина В.А., Олейников А.С. Репрезентация образа России в испанской прессе Рецензии (10.02.00) Болдова Т.П., Трегубова Л.В. Рец : Jarosław Wierzbiński Михаил Зощенко Текстологические исследования и анализы, семантика и стилистика: монография 2017 125 с Хроника научной жизни (07.00.00) Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Цивилизация и варварство: антропология латентного варварства (круглый стол) 454 451 415 429 444 312 323 331 337 356 364 377 383 396 405 303 5 4 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.459
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Passov E.I. How to Create an Effective Educational System? Gemranova A.D., Mitina I.D. Cultural Mission of the University Dzhurinskiy A.N. Intercultural Education in France Social Pedagogy Bulavleva T.V. About the Risks and Problems of Modern Social Pedagogy Profession Education Pedagogy Tsarkova V.B. Civic Pride as One of the Methodological Means of Implementing the Foreign Language Education (To the Problem of Becoming a Subject of the Dialogue of Cultures) Konkol M.M. Features of Formation of Intercultural Tolerance of Future Specialists in Public Relations Abulkhanov-Slavskaya K.A., Slavskaya A.N., Levanova E.A., Pushkareva T.V. The Concept of the Personality Bratukhina A.R. Professional and Personal Self-Development of Students in The Process of Technical and Vocational Education and Training Education Topics and Techniques 6 Grigorieva N.A. Working with Archives as an Integral Part of Implementation of the Research Approach in the Study of A Choreographic Folklore in the High School Turaev S.Zh. Formation of Scientific and Practical Skills of Students with Involvement in the Scientific Project No 1/1-F and Application of Programming Technologies Deza E.I., Kotova L.V., Model D.L. Information Technologies as Means of Activization of Educational and Research Activity of Students-Mathematicians Izimarieva Z.N. Innovative Educational Technologies in the Higher Education: Project Method Kharlamenko I.V., Titova S.V. Wiki-Project in Teaching Foreign Languages at University Tsarenko N.M., Shustova S.V. Pragmatic Principles of Communicative and Cognitive Approach in Aspect of Development of Grammar Competence Moisa E.S. The Development of Oral Scientific Monological Speech of the Post-Graduates of Technical Universites When Preparing to Pass PhD Candidacy Exam in English Преподаватель XXВЕК 82 88 95 103 112 127 134 4/ 2018 54 65 71 77 9 23 32 45
Стр.460
CONTENTS Galyamova E.Kh., Gareeva N.N. Formation of Methodological Competence by Training of Future Mathematics Teachers For Educational Results Diagnostics Beloborodova M.E. Methods of Conducting Practical Classes in Physics Course at Technical Universities Shevchenko G.I., Kochkin D.A. Main Characteristics of Virtual Reality Glasses and Prospects of Their Use in the Training Process Soboleva G.N., Alekseeva G.D. Student Construction Teams as an Important Factor in the Training of An Engineer-Builder Education and Language Trushina M.K. Comparative Analysis of Language Features of the Teacher’s Speech as a Separate Genre of Pedagogical Discourse on the Example of the Novel By Gary Schmidt “The Wednesday Wars” and Its Translation Into Russian Education and Arts Levashova E.A. Formation of Professional Competences of Bachelors of Fine Arts and Design Tatarinova M.S. Competency-Based Approach in Teaching Students — Designers Computer Graphics Pedagogical Science to School Nikitskaya E.A., Nikitina E.O. Improvement of Compulsory Measures of Educational Influence on Minors with Delinquent Behavior Shabbani N.G. Main Approaches to the Characteristics of Reciprocal Teaching of Children FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Budanova V.P. On the Essence and Manifestation of Modern Barbarity Kiryukhin D.V. “Incipit Liber De Naturis Bestiarium…” — The Aberdeen Bestiary at the Latin Language Classes Orlov A.A., Batshev M.V. Epistolary Heritage of the Russian Historian Alexander Nikolaevich Popov (1820–1877): Published and Archival Documents Zolotukhin M.Yu. The Struggle of Bulgarias Political Circles to Assert the Unification of 1885 Vorobyova O.V. Historiography as a Transcultural Concept (To the Problem Statement) Zvereva G.I. Intellectual History in Modern Russia: Institutes and Directions Lipkin M.A. “The New Past”: Whether Exhibition Projects are a Competitor to a Historical Narrative Experiment of the Analysis of the European Projects on History of XX Century 233 247 255 265 277 288 303 206 218 7 186 196 175 144 152 160 169 4 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.461
CONTENTS Linguistics Seyranyan M.Yu. Prosodic Contrasts in Conflict Discourse Nechaeva L.T. Grammatical Markers of Emotionality in the Editorials of Japanese Newspapers Be Thi Thu Huong. New Formations in the Language of Mass Media Belikova G.V. Phraseological Variation as Means of Metaphorical Synergy Explication George T.K. Gender Marking in Job Titles: Linguistic Aspect and Problem of the Translation Lyzlov A.I. The Concept “Bull/Ox” in English and Russian Proverbial Units (In the Reflexion of Literature) Mamedova A.N. Features of Emergence of the Actual Value of the “Dream” Lexeme in the Function of the Predicate Abduljabbar Muhsen Al-Rubai. Fixing the Relationship of the Syntactic Concept and Structural Scheme of Sentences: A Linguistic and Cultural Approach Zhang Jie. Analysis of Russian Phrases Containing Colour from the Aspect of Language Conditions Zhao Nan. Gradational Relations in Russian Paremies with Gradonims Study in Literature Svyatoslavsky A.V. Speeches of M Gorky at the First Congress of the Soviet Writers as a Subject of a Philological Analysis of the Text Trubina L.A. Modern Literary Study on the Dialogue between Literature and History 8 Slavina V.A., Oleynikov A.S. Representation of the Image of Russia in the Spanish Press Review Boldova T.A., Tregubova L. V. Review: Jarosław Wierzbiński Mikhail Zoschenko Textological Research and Analysis, Semantics and Stylistics: Monograph Lodz University, 2017 125 p Scientific Chronical Budanova V.P., Selivanova L.L. Civilization and Barbarism: Anthropology of Latent Barbarism (Round Table) 454 451 312 323 331 337 356 364 377 383 396 405 415 429 444 Преподаватель XXВЕК 4/ 2018
Стр.462
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях I Издатель: МПГУ Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, и.о. вице-президента РАО Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института и образовательной информатики ФИЦ «Информатика управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, и заведующий Отделом западноевропейского средневековья раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ С.С. Бойко И.А. Бубнова А.А. Веряев О.В. Воробьева Н.Ю. Гвоздецкая М.А. Гончаров И.Н. Грифцова Е.Ю. Лазарева Е.А. Леванова С.И. Маловичко Ф.В. Николаи Н.А. Николина Е.А. Никулина Н.И. Рыжова С.Б. Серякова В.А. Славина Л.А. Трубина А.В. Хазина Ответственный редактор О.В. Воробьева Дизайнер Н.И. Лисова © МПГУ, 2018 Общероссийский научный журнал о мире образования 20184 часть 2 Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» В.Е. Цибульникова В.Д. Янченко
Стр.681
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: EDITORIAL COUNCIL Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honoraty Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian Academy of Education Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education, ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy), Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of General History, Russian Academy of Sciences EDITORIN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, Dr. of Science (Pedagogics), Professor, Vice-rector of MPSU EDITORIAL BOARD S.S. Boiko I.A. Bubnova A.A. Veryaev O.V. Vorobyova N.Yu. Gvozdetskaya M.A. Goncharov I.N. Griftsova E.Yu. Lazareva E.A. Levanova S.I. Malovichko F.V. Nikolai N.A. Nikolina E.A. Nikulina N.I. Ryzhova S.B. Seryakova V.A. Slavina L.A. Trubina A.V. Khazina V.E. Tsibulnikova V.D. Yanchenko Executive editor O.V. Vorobyova Designer N.I. Lisova © MSPU, 2018 2018 4 vol. 2 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Moscow Pedagogical State University The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific journals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees
Стр.682
СОДЕРЖАНИЕ НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Пассов Е.И. Как создать эффективную систему образования? Философия и история образования Гемранова А.Д., Митина И.Д. Культурная миссия университета Джуринский А.Н. Межкультурное образование во Франции Социальная педагогика Булавлева Т.В. О рисках и проблемах современной социальной педагогики Педагогика профессионального образования Царькова В.Б. Гражданская гордость как одно из методических средств реализации иноязычного образования (к проблеме становления субъекта диалога культур) Конколь М.М. Особенности формирования межкультурной толерантности будущих специалистов по связям с общественностью Абульханова-Славская К.А., Славская А.Н., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В. Представление о личности Братухина А.Р. Профессионально-личностное саморазвитие студентов в учебно-воспитательном процессе СПО Содержание и технологии образования Григорьева Н.А. Работа с архивами как неотъемлемая часть реализации исследовательского подхода в изучении хореографического фольклора в вузе Тураев С.Ж. Формирование научно-практических навыков студентов с привлечением к научному проекту № 1/1-f и применением технологий программирования Деза Е.И., Котова Л.В., Модель Д.Л. Информационные технологии как средство активизации учебно-исследовательской деятельности студентов-математиков Изимариева З.Н. Инновационные технологии в высшем образовании: метод проектов Харламенко И.В., Титова С.В. Вики-проект в обучении иностранному языку в вузе Царенко Н.М., Шустова С.В. Прагматические принципы коммуникативно-когнитивного направления в аспекте развития грамматической компетенции 4 / 2018 82 88 95 103 112 127 Преподаватель XXВЕК 54 65 71 77 45 9 23 32 227
Стр.683
СОДЕРЖАНИЕ Мойса Е.С. Развитие устной научной монологической речи аспирантов технических вузов при подготовке к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку Галямова Э.Х., Гареева Н.Н. Формирование методической компетентности через подготовку будущих учителей математики к диагностике образовательных результатов Белобородова М.Е. Методика проведения практического занятия по курсу физики в техническом вузе Шевченко Г.И., Кочкин Д.А. Основные характеристики очков виртуальной реальности и перспективы их использования в учебном процессе Соболева Г.Н., Алексеева Г.Д. Студенческий строительный отряд как важный фактор подготовки инженера-строителя Язык и образование Трушина М.К. Сравнительный анализ языковых особенностей речи учителя как отдельного жанра педагогического дискурса на примере романа Гэри Шмидта “The Wednesday Wars” и его перевода на русский язык Образование и художественное творчество Левашова Е.А. Формирование профессиональных компетенций бакалавров изобразительного искусства и дизайна Татаринова М.С. Компетентностный подход в обучении студентовдизайнеров компьютерной графике Педагогическая наука — школе 228 Никитская Е.А., Никитина Е.О. Совершенствование принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних с делинквентным поведением Шаббани Н.Г. Основные подходы к характеристике взаимообучения детей ФУНДАМЕТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Буданова В.П. О сущности и проявлении современного варварства Кирюхин Д.В. “Incipit liber de naturis bestiarium…” – Абердинский бестиарий на занятиях по латинскому языку Орлов А.А., Батшев М.В. Эпистолярное наследие русского историка Александра Николаевича Попова (1820–1877): опубликованные и архивные документы Золотухин М.Ю. Борьба политического руководства Болгарии за отстаивание провозглашенного в 1885 году объединения страны Воробьева О.В. Историография как транскультурный концепт (к постановке проблемы) Преподаватель XXВЕК 233 247 255 265 277 4/ 2018 206 218 186 196 175 134 144 152 160 169
Стр.684
СОДЕРЖАНИЕ Зверева Г.И. Интеллектуальная история в современной России: институты и направления 288 Липкин М.А. «Новое прошлое»: являются ли выставочные проекты конкурентом историческому нарративу? Опыт выборочного сравнения европейских проектов по истории XX столетия Филологические науки (10.00.00) Языкознание (10.02.00) Сейранян М.Ю. Роль просодических контрастов в конфликтном дискурсе Нечаева Л.Т. Грамматические маркеры эмоциональности в передовицах японских газет Бе Тхи Тху Хыонг. Новообразования в языке современных СМИ Беликова Г.В. Фразеологическая вариантность как средство экспликации метафорической синергии Жорж Т.К. Феминитив: лингвистический аспект и проблема перевода Лызлов А.И. Концепт «бык» в паремиях английского и русского языка (в отражении литературы) Мамедова А.Н. Особенности появления собственно оценочного значения у лексемы «мечта» в функции предиката Абдулджаббар Мухсен Аль-Рубаи. Фиксация взаимоотношения синтаксического концепта и структурной схемы предложения: лингвокогнитивный подход Чжан Цзе. Лингвострановедческий анализ русских фразеологизмов, содержащих колоратив Чжао Нань. Градационные отношения в русских паремиях с градонимами Литературоведение (10.01.00) Святославский А.В. Выступления М Горького на Первом съезде советских писателей как предмет филологического анализа текста Трубина Л.А. Диалог литературы с историей в оценке современного литературоведения Славина В.А., Олейников А.С. Репрезентация образа России в испанской прессе Рецензии (10.02.00) Болдова Т.П., Трегубова Л.В. Рец : Jarosław Wierzbiński Михаил Зощенко Текстологические исследования и анализы, семантика и стилистика: монография 2017 125 с Хроника научной жизни (07.00.00) Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Цивилизация и варварство: антропология латентного варварства (круглый стол) 454 451 415 429 444 312 323 331 337 356 364 377 383 396 405 303 229 4 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.685
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Passov E.I. How to Create an Effective Educational System? Gemranova A.D., Mitina I.D. Cultural Mission of the University Dzhurinskiy A.N. Intercultural Education in France Social Pedagogy Bulavleva T.V. About the Risks and Problems of Modern Social Pedagogy Profession Education Pedagogy Tsarkova V.B. Civic Pride as One of the Methodological Means of Implementing the Foreign Language Education (To the Problem of Becoming a Subject of the Dialogue of Cultures) Konkol M.M. Features of Formation of Intercultural Tolerance of Future Specialists in Public Relations Abulkhanov-Slavskaya K.A., Slavskaya A.N., Levanova E.A., Pushkareva T.V. The Concept of the Personality Bratukhina A.R. Professional and Personal Self-Development of Students in The Process of Technical and Vocational Education and Training Education Topics and Techniques 230 Grigorieva N.A. Working with Archives as an Integral Part of Implementation of the Research Approach in the Study of A Choreographic Folklore in the High School Turaev S.Zh. Formation of Scientific and Practical Skills of Students with Involvement in the Scientific Project No 1/1-F and Application of Programming Technologies Deza E.I., Kotova L.V., Model D.L. Information Technologies as Means of Activization of Educational and Research Activity of Students-Mathematicians Izimarieva Z.N. Innovative Educational Technologies in the Higher Education: Project Method Kharlamenko I.V., Titova S.V. Wiki-Project in Teaching Foreign Languages at University Tsarenko N.M., Shustova S.V. Pragmatic Principles of Communicative and Cognitive Approach in Aspect of Development of Grammar Competence Moisa E.S. The Development of Oral Scientific Monological Speech of the Post-Graduates of Technical Universites When Preparing to Pass PhD Candidacy Exam in English Преподаватель XXВЕК 82 88 95 103 112 127 134 4/ 2018 54 65 71 77 9 23 32 45
Стр.686
CONTENTS Galyamova E.Kh., Gareeva N.N. Formation of Methodological Competence by Training of Future Mathematics Teachers For Educational Results Diagnostics Beloborodova M.E. Methods of Conducting Practical Classes in Physics Course at Technical Universities Shevchenko G.I., Kochkin D.A. Main Characteristics of Virtual Reality Glasses and Prospects of Their Use in the Training Process Soboleva G.N., Alekseeva G.D. Student Construction Teams as an Important Factor in the Training of An Engineer-Builder Education and Language Trushina M.K. Comparative Analysis of Language Features of the Teacher’s Speech as a Separate Genre of Pedagogical Discourse on the Example of the Novel By Gary Schmidt “The Wednesday Wars” and Its Translation Into Russian Education and Arts Levashova E.A. Formation of Professional Competences of Bachelors of Fine Arts and Design Tatarinova M.S. Competency-Based Approach in Teaching Students — Designers Computer Graphics Pedagogical Science to School Nikitskaya E.A., Nikitina E.O. Improvement of Compulsory Measures of Educational Influence on Minors with Delinquent Behavior Shabbani N.G. Main Approaches to the Characteristics of Reciprocal Teaching of Children FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Budanova V.P. On the Essence and Manifestation of Modern Barbarity Kiryukhin D.V. “Incipit Liber De Naturis Bestiarium…” — The Aberdeen Bestiary at the Latin Language Classes Orlov A.A., Batshev M.V. Epistolary Heritage of the Russian Historian Alexander Nikolaevich Popov (1820–1877): Published and Archival Documents Zolotukhin M.Yu. The Struggle of Bulgarias Political Circles to Assert the Unification of 1885 Vorobyova O.V. Historiography as a Transcultural Concept (To the Problem Statement) Zvereva G.I. Intellectual History in Modern Russia: Institutes and Directions Lipkin M.A. “The New Past”: Whether Exhibition Projects are a Competitor to a Historical Narrative Experiment of the Analysis of the European Projects on History of XX Century 233 247 255 265 277 288 303 206 218 231 186 196 175 144 152 160 169 4 / 2018 Преподаватель XXВЕК
Стр.687
CONTENTS Linguistics Seyranyan M.Yu. Prosodic Contrasts in Conflict Discourse Nechaeva L.T. Grammatical Markers of Emotionality in the Editorials of Japanese Newspapers Be Thi Thu Huong. New Formations in the Language of Mass Media Belikova G.V. Phraseological Variation as Means of Metaphorical Synergy Explication George T.K. Gender Marking in Job Titles: Linguistic Aspect and Problem of the Translation Lyzlov A.I. The Concept “Bull/Ox” in English and Russian Proverbial Units (In the Reflexion of Literature) Mamedova A.N. Features of Emergence of the Actual Value of the “Dream” Lexeme in the Function of the Predicate Abduljabbar Muhsen Al-Rubai. Fixing the Relationship of the Syntactic Concept and Structural Scheme of Sentences: A Linguistic and Cultural Approach Zhang Jie. Analysis of Russian Phrases Containing Colour from the Aspect of Language Conditions Zhao Nan. Gradational Relations in Russian Paremies with Gradonims Study in Literature Svyatoslavsky A.V. Speeches of M Gorky at the First Congress of the Soviet Writers as a Subject of a Philological Analysis of the Text Trubina L.A. Modern Literary Study on the Dialogue between Literature and History 232 Slavina V.A., Oleynikov A.S. Representation of the Image of Russia in the Spanish Press Review Boldova T.A., Tregubova L. V. Review: Jarosław Wierzbiński Mikhail Zoschenko Textological Research and Analysis, Semantics and Stylistics: Monograph Lodz University, 2017 125 p Scientific Chronical Budanova V.P., Selivanova L.L. Civilization and Barbarism: Anthropology of Latent Barbarism (Round Table) 454 451 312 323 331 337 356 364 377 383 396 405 415 429 444 Преподаватель XXВЕК 4/ 2018
Стр.688

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.