Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Основы теории надежности (190,00 руб.)

0   0
АвторыЗемлянушнова Н. Ю., Порохня А. А.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц152
ID603336
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс практических занятий, где даны методики определения показателей надежности объектов, статистической обработки информации по износам деталей и определения коэффициента годности и восстановления, щуповый метод изучения геометрических характеристик рабочих поверхностей деталей машин и новые способы повышения работоспособности высоконагруженных пружин сжатия. Кроме того, представлен стенд для диагностирования независимой рычажной подвески автомобиля. Основное внимание уделено определению периодичности диагностирования элемента автомобиля и перечню структурных а также диагностических параметров, позволяющих оценить его техническое состояние
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических ма-шин и комплексов», изучается в 4 семестре
УДК621.0:656.13
ББК30.82:34.41
Основы теории надежности : практикум. Направление подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Профили подготовки: «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство». Бакалавриат / Н. Ю. Землянушнова, А. А. Порохня .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603336 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержит курс практических занятий, где даны методики определения показателей надежности объектов, статистической обработки информации по износам деталей и определения коэффициента годности и восстановления; щуповый метод изучения геометрических характеристик рабочих поверхностей деталей машин и новые способы повышения работоспособности высоконагруженных пружин сжатия. <...> Кроме того, представлен стенд для диагностирования независимой рычажной подвески автомобиля. <...> Определение периодичности диагностирования элемента автомобиля для обеспечения заданного уровня вероятности его безотказной работы . <...> Определение доверительных границ рассеивания среднего значения износа. <...> Определение периодичности диагностирования элемента автомобиля и перечня диагностических параметров, позволяющих оценить его техническое состояние . <...> Знания, приобретаемые в результате освоения темы: понятие о теории надежности, отдельные положения теории вероятностей, применяемые в расчетах надежности изделии. <...> Умения, приобретаемые в результате освоения темы: определение суммы и вероятности события, суммы и произведения событий. <...> Несколько событий могут быть: – независимыми, если вероятность проявления каждого из них не зависит от того, произошло ли другое событие (например, отказ двигателя и потеря работоспособности шины колеса – события независимые); – зависимыми, если вероятность проявления какого-нибудь из них меняется в зависимости от того, произошло ли другое событие или нет (например, разрушение подшипников коленчатого вала двигателя – событие А – произошло из-за отсутствия смазки в результате того, что отказал масляный насос – событие В. <...> Так как безотказная работа и отказ объекта составляют полную группу событий, то можно записать для любого момента времени эксплуатации автомобиля P(t) + Q(t) = 1, (1.6) где P(t) – вероятность безотказной работы; Q(t) – вероятность отказа; t – наработка изделия. <...> В гараже находятся <...>
Основы_теории_надежности.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Основы_теории_надежности.pdf
УДК 621.0:656.13 (075.8) ББК 30.82:34.41 я73 О 75 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета О 75 Основы теории надежности: практикум / авт.-сост.: Н. Ю. Землянушнова, А. А. Порохня. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 152 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО, учебным планом и программой дисциплины. Содержит курс практических занятий, где даны методики определения показателей надежности объектов, статистической обработки информации по износам деталей и определения коэффициента годности и восстановления; щуповый метод изучения геометрических характеристик рабочих поверхностей деталей машин и новые способы повышения работоспособности высоконагруженных пружин сжатия. Кроме того, представлен стенд для диагностирования независимой рычажной подвески автомобиля. Основное внимание уделено определению периодичности диагностирования элемента автомобиля и перечню структурных а также диагностических параметров, позволяющих оценить его техническое состояние. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», изучается в 4 семестре. УДК 621.0:656.13 (075.8) ББК 30.82:34.41 я73 Авторы-составители: канд. техн. наук, доцент Н. Ю. Землянушнова, канд. техн. наук, доцент А. А. Порохня Рецензенты: канд. техн. наук, доцент А. Г. Бабич, д-р. техн. наук A. M. Проломов (ООО КПК «Автокрансервис») © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2016 2
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Практические работы 1. Определение суммы и вероятности события, сумма и произведение событий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 2. Расчет числовых характеристик массива значений наработки на отказ элемента автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 3. Определение периодичности диагностирования элемента автомобиля для обеспечения заданного уровня вероятности его безотказной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 4. Определение коэффициента годности и восстановления деталей. Построение статистического ряда. Определение математических характеристик статистического ряда . . . . . . . . . . . 31 5. Определение коэффициента годности и восстановления деталей. Проверка информации на наличие выпадающих точек. Графическое построение опытного распределения износов . . . . . . 46 6. Определение коэффициента годности и восстановления деталей. Выбор теоретического закона распределения износов . . 49 7. Определение коэффициента годности и восстановления деталей. Определение доверительных границ рассеивания среднего значения износа. Определение количества деталей, годных без ремонта и подлежащих восстановлению . . . . . . . . . . . . 58 8. Закономерности фактического распределения действительных размеров деталей автомобилей при их изготовлении и восстановлении механической обработкой (часть 1) . . . . . . . . . . . 62 9. Закономерности фактического распределения действительных размеров деталей автомобилей при их изготовлении и восстановлении механической обработкой (часть 2) . . . . . . . . . . . 68 10. Определение показателей надежности комбинированной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 11. Изучение способов и устройств для повышения работоспособности пружин сжатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 12. Изучение конструкции и принципа действия независимой рычажной подвески (на примере автомобиля ВАЗ 2107) . . . . . . . . 88 13. Изучение геометрических характеристик рабочих поверхностей деталей машин. Кривая опорной поверхности . . . . . 97 3
Стр.3
14. Изучение геометрических характеристик рабочих поверхностей деталей машин. Определение параметров шероховатости поверхности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 15. Закономерности формирования производительности и пропускной способности средств обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . 108 16. Закономерности изменения технического состояния узлов и деталей автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 17. Расчетно-графическая работа. Определение периодичности диагностирования элемента автомобиля и перечня диагностических параметров, позволяющих оценить его техническое состояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 4
Стр.4
Предисловие Развитие научно-технического прогресса, усложнение конструкций машин и интенсификация режимов их эксплуатации обуславливает необходимость повышения надежности технических систем. Поэтому современному специалисту в области эксплуатации транспортнотехнологических машин и комплексов для решения практических задач по обеспечению надежности требуется знание широкого круга вопросов. Это относится прежде всего к основам теории вероятностей и математической статистики, триботехнике и теории изнашивания. Важно знать особенности проектирования, производства, эксплуатации машин, основы их диагностики. Практикум состоит из 16 практических работ и расчетнографической работы, выполнение которых необходимо для освоения компетенций: ОПК-3 – готовность применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов; ПК-15 – владение знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности; ПК-22 – готовность изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства; ПК-29 – способностью оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, их узлов и агрегатов и технологического оборудования. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.