ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогичеких
наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий
Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени
Института всеобщей истории РАН
управление» Российской академии наук
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
© МПГУ, 2016
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
20161
часть 1
педагогических наук,
профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
Е.А. Леванова
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2016 1
vol. 1
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
E. A. Levanova
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Джуринский А.Н. Актуальные проблемы развития и качества
высшего образования в России
Аухадеев А.Э. Подготовка специалистов на основе
современных представлений о самоорганизации сложных
развивающихся систем
Педагогика профессионального образования
Аухадеева Л.А. Прогностическая модель формирования
коммуникативной культуры современного педагога
Михайлова А.Г. Формирование профессионально-творческих
способностей будущих инженеров в рамках акмеологического подхода
Фроловская М.Н., Султанова Г.С. Становление профессиональной
компетентности будущего экономиста на основе понимания
Большакова М.Г. Сущность и структура лингвокультурологической
направленности профессиональной компетентности
будущего переводчика
Содержание и технологии образования
Пентин А.Ю. Преподавание и изучение естественнонаучных предметов
на основе подхода «Наука как способ познания»
Пурышева Н.С., Исаев Д.А. Итоговая аттестация по физике учащихся
школ России и Сингапура
Асланов Р.М., Муханова А.А., Муханов С.А. Проектирование
интерактивных образовательных ресурсов на основе
технологий Wolfram CDF
Игнатенко И.И. Методические приемы обучению аналитическому
чтению студентов магистратуры
Педагогическая наука – школе
Никитиенко З.Н. Подготовка учителя иностранного языка
к духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Дмитриев Ю.А., Оралбекова А.К. Подготовка учителей начальных
классов Республики Казахстан к использованию информационных
технологий в инклюзивном образовании
1 / 2016
112
121
Преподаватель XXВЕК
73
81
96
104
41
52
58
65
3
9
20
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Социальная педагогика
Стрелкова А.В. Модель формирования социальной компетентности
подростков с использованием кейс-метода
Коррекционная педагогика
Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Стратегии взаимодействия учителя
и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы
Сарапулова М.А. Использование произведений
художественной литературы и изобразительного искусства
о людях с ограниченными возможностями здоровья в процессе
профессиональной подготовки бакалавров специального
(дефектологического) образования
Язык и образование
Дроздова А.А. Обучение иностранному языку как средству
коммуникации
Ефремова М.В. Особенности обучения технике письма
на французском языке студентов языковых факультетов
Гюль Рухан, Дюзгюн Фатих. Проблемы усвоения турецкими
учащимися англоязычной экономической терминологии на занятиях
по РКИ в системе бизнес-курса
Ван Шуан. Особенности учебных пособий по обучению устному
переводу для китайских студентов-филологов
Полякова А.А. Система языковой подготовки
к XXII Зимним олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним
играм 2014 года в г Сочи
Образование и художественное творчество
Катханова Ю.Ф., Дун Юэ. Критерии гармоничного
цветового восприятия
4
Барциц Р.Ч. Проектирование художественного образа в печатной
графике как основа обучения иллюстрированию книги
Образование и физическая культура
Богданов И.В., Манухин В.П. Условия взаимодействий организаций
физической культуры в освоении Всероссийского физкультурноспортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на примере
Мурманской области
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки (09.00.00)
Гусев Д.А. Эллинистический скептицизм как предтеча неклассических
концепций истины
Исторические науки (07.00.00)
Третьякова М.В. Венецианские послы о повседневной жизни римской
курии периода понтификата Пия IV
Преподаватель XXВЕК
242
1/ 2016
229
209
193
199
159
165
171
178
185
140
130
148
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Золотухин М.Ю. Русско-австрийские переговоры по политическим
и территориальным изменениям на Балканском полуострове
на начальном этапе восточного кризиса 1870-х гг
Бурлаков А.Н. Маршал Петэн и Гитлер: встреча в Монтуаре
Кудаяров К.А. Экономический аспект киргизо-российских отношений
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Фрейдина Е.Л. Социокультурные источники вариативности
английского произношения в современном устном речевом дискурсе
Мехраби Кесарь. Сопоставительный анализ междометий
и звукоподражаний в русском и персидском языках
Демидова Е.Б. Словообразовательные морфемы русского
и французского языков
Соколова М.А. Многозначность в терминологии: к вопросу
о разграничении консубстанциональных слов и терминов
Ефремова Е.М. Новые многокомпонентные композиты
в английском языке
Ананьина Т.С. Лингвистическое и культурологическое описание
фразеологизмов, содержащих в своей семантической структуре
поверья и приметы
Вашунина И.В. Креолизация текста как прием реализации
манипуляционной стратегии
Жантурина Б.Н. Перцептивные факторы креолизации текста
Наер Н.М. Синекдоха в дискурсивном аспекте
Кузнецова А.А. Утверждение и отрицание в их категориальных
взаимосвязях
Радзиховская В.К. К обоснованию объекта исследования
функционально-семантической категории взаимности
Корецкая О.В. Стилистическое своеобразие медиадискурса
(на материале англоязычных СМИ)
Мамедов А.Н. Реализация категории модальности в текстах печатной
немецкоязычной рекламы
Иняшкин С.Г. Роль дискурсивного анализа для определение жанра
англоязычной фантастической литературы
Головнёва Ю.В. Внутренний мир персонажей романа К Кизи
«Над кукушкиным гнездом» в метафороподобных выражениях
Литературоведение (10.01.00)
Абашева Д.В. Поэтика народной культуры в «Донских рассказах»
М Шолохова
Боголюбова В.П. Комический детский роман в современной
немецкой литературе
Хайруллин Р.З. Национальные образы мира в поэзии и прозе
Мустая Карима
416
424
431
282
291
305
315
321
327
339
347
352
357
367
384
392
399
406
5
253
262
273
1 / 2016
Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Dzhurinsky A.N. Actual Problems of Development and Quality
of Higher Education in Russia
Aukhadeev А.Е. Specialists’ Training Based on Modern Concepts
of Self-Organization of Complex Systems
Prinessional Education Pedagogy
Aukhadeevа L.A. Predictive Model of Formation of Communicative Culture
of the Modern Teacher
Mikhaylova A.G. Development of Future Engineers’ Professional
and Creative Abilities in the Context of Dual Approach
Frolovskaya M.N., Sultanova G.S. Formation of Professional Competence
of Future Economist on the Basis of Understanding
Bolshakova M.G. Future Interpreters’ Linguo-Culturaly Oriented
Professional Competence: Definition and Structure
6
Edication Topics and Techniques
Pentin A.Yu. Teaching and learning science based on the approach
“science as method of knowledge”
Purysheva N.S., Isaev D.A. Final Attestation in Physics of the High School
Students in Russia and Singapour
Aslanov R.M., Mukhanova A.A., Mukhanov S.A. Interactive Educational
Resources Design Based on Wolfram CDF Technologies
Ignatenko I.I. Methods of Teaching Analytical Reading
to Master Students
Pedagogy Science to School
Nikitenko Z.N. Foreign Language Teachers Preparation
to Moral and Spiritual Upbringing of Primary School
Dmitriev Yu.A., Oralbekova A.К. Training of Elementary School Teachers
in Republic of Kazakhstan for the Use of Information Technology
in Inclusive Education
Social Pedagogic
Strelkovа A.V. Model of Formation of Social Competence of Adolescents
with the Use of the Case Method
Преподаватель XXВЕК
130
1/ 2016
112
121
73
81
96
104
41
52
58
65
9
20
Стр.7
CONTENTS
Defectology
Merzlyakova V.P., Rau E.Yu. Engagement Strategies
between Teachers and Stuttering Students under Comprehensive
School Conditions
Sarapulova M.A. Use of Works of Literature and Arts about People
with Disabilities in the Process of Professional Training of Bachelors
in Programs of Special (Defectological) Education
Education and Language
Drozdovа А.A. Learning a Foreign Language as a Means
of Communication
Efremova M.V. Peculiarities of Teaching French Language Writing Technics
to Students of Foreign Languages Departments
Gul Ruhan, Duzgun Fatih. Problems of Adoption the English Economic
Terminology by the Turkish Students in the Lessons of Russian
as a Foreign Language in the System of Business Course
Wang Shuang. Features of Educational Manuals for Oral Interpreting
Training for Chinese Language Student
Polyakova A.A. Language Facilities for the XXII Winter Olympic Games
and XI Paralympic Winter Games 2014 in Sochi
Education and Art
Katkhanova Yu.F., Dun Yue. Criteria of Harmonious Colour Perception
Barcic R.Ch. The Design of the Artistic Image in the Printed Schedule
as a Basis for Teaching Book Illustration
Education and Physical Culture
Bogdanov I.V., Manukhin V.P. Terms of Interaction of Physical Culture
Organizations in the Development of the All-Union Physical Culture Training
Programme “Ready for Labor and Defence” on the Example
of the Murmansk Region
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy
Gusev D.A. Hellenistic Skepticism as the Precursor of Non-Classical
Conceptions of Truth
History
Tretyakova M.V. The Venetian Ambassadors about Everyday Life
of the Roman Curia in Times of Pontificate Pius IV
Zolotukhin M.Yu. The Russian-Austrian Negotiations on the Political
and Territorial Alterations on the Balkan Peninsula at the Initial Stage
of the Eastern Crisis of the 1870s
Burlakov A.N. Marshal Petain and Hitler: the Meeting at Montoire
Kudаyarov K.A. The Economic Aspect of the Kyrgyz-Russian
Relations
1 / 2016
242
253
262
273
Преподаватель XXВЕК
229
209
7
159
165
171
178
185
193
199
140
148
Стр.8
CONTENTS
Linguistics
Freydina E.L. Sociocultural Sources of English Pronunciation Variation
in Oral Discourse
Mehrabi Qaysar. Comparative Analysis of Interjections and Onomatopoeia
in Russian and Persian Languages
Demidova Е.В. The Word-Building Morphemes of Russian
and French Languages
Sokolova M.A. Polysemy in Terminology: On Differentiating
Between Consubstantial Words and Terms
Efremova E.M. New Multi-Word Compounds in the English Language
Ananina T.S. Linguistic and Cultural Description of Phraseology Units
Containing Beliefs and Superstitions of Their Semantic Structure
Vashunina I.V. Text Creolization as a Method of Realization
of Manipulative Strategy
Zhanturina B.N. Perceptual Factors in Text Creolization
Nayer N.M. Synecdoche in Discursive Aspect
Kuznetsova A.A. Assertion, Negation and Their Categorical Relationships
Radzikhovskaya V.K. To the Justification of the Research Object
of Functional-Semantic Category of Reciprocity
Koretskaya O.V. The Stylistic Originality in Media Discourse
(in English Media)
Mamedov A.N. Occurrence of Modality in German Print Advertising
Inyashkin S.G. Role of Discourse Analyses in Defining the Genre
of English Speculative Fiction
Golovnyova Yu.V. The Inner World of the Characters of Ken Kesey’s Novel
“One Flew Over the Cuckoo’s Nest” in Metaphor-Like Expressions
8
Study in Literature
Abasheva D.V. The Poetics of Folk Culture in the Sholohov’s
“Don Stories”
Bogolyubova V.P. Comic Children’s Novel in Modern German
Literature
Hairullin R.Z. National Images of the World in Poetry and Prose
of Mustai Karim
416
424
431
282
291
305
315
321
327
339
347
352
357
367
384
392
399
406
Преподаватель XXВЕК
1/ 2016
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди,
доктор философии, кафедра русистики,
Даремский университет (Великобритания)
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор
Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии, Краковский
педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор Института
российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогичеких
наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий
Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени
Института всеобщей истории РАН
управление» Российской академии наук
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук, директор
Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
© МПГУ, 2016
Дмитриевич,
доктор
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
20161
часть 2
педагогических наук,
профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.Б. Ананченко
Г.А. Артамонов
О.В. Воробьева
И.Н. Грифцова
Е.А. Леванова
В.С. Меськов
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
А.С. Обухов
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Andy Byford (Great Britain), ScD (Philosophy), Russian
Philology Department, Durham University
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State Pedagogical
University, Honoraty Member of Russian Academy of Natural
Sciences, Honoraty Member of International Academy
of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of General
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2016 1
vol. 2
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A. B. Ananchenko
G. A. Artamonov
O. V. Vorobyova
I. N. Griftsova
E. A. Levanova
V. S. Meskov
N. A. Nikolina
E. A. Nikulina
A. S. Obukhov
N. I. Ryzhova
S. B. Seryakova
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
© MSPU, 2016
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Актуальные проблемы образования
Джуринский А.Н. Актуальные проблемы развития и качества
высшего образования в России
Аухадеев А.Э. Подготовка специалистов на основе
современных представлений о самоорганизации сложных
развивающихся систем
Педагогика профессионального образования
Аухадеева Л.А. Прогностическая модель формирования
коммуникативной культуры современного педагога
Михайлова А.Г. Формирование профессионально-творческих
способностей будущих инженеров в рамках акмеологического подхода
Фроловская М.Н., Султанова Г.С. Становление профессиональной
компетентности будущего экономиста на основе понимания
Большакова М.Г. Сущность и структура лингвокультурологической
направленности профессиональной компетентности
будущего переводчика
Содержание и технологии образования
Пентин А.Ю. Преподавание и изучение естественнонаучных предметов
на основе подхода «Наука как способ познания»
Пурышева Н.С., Исаев Д.А. Итоговая аттестация по физике учащихся
школ России и Сингапура
Асланов Р.М., Муханова А.А., Муханов С.А. Проектирование
интерактивных образовательных ресурсов на основе
технологий Wolfram CDF
Игнатенко И.И. Методические приемы обучению аналитическому
чтению студентов магистратуры
Педагогическая наука – школе
Никитиенко З.Н. Подготовка учителя иностранного языка
к духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Дмитриев Ю.А., Оралбекова А.К. Подготовка учителей начальных
классов Республики Казахстан к использованию информационных
технологий в инклюзивном образовании
1 / 2016
112
121
Преподаватель XXВЕК
73
81
96
104
41
52
58
65
223
9
20
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ
Социальная педагогика
Стрелкова А.В. Модель формирования социальной компетентности
подростков с использованием кейс-метода
Коррекционная педагогика
Мерзлякова В.П., Рау Е.Ю. Стратегии взаимодействия учителя
и заикающегося школьника в условиях общеобразовательной школы
Сарапулова М.А. Использование произведений
художественной литературы и изобразительного искусства
о людях с ограниченными возможностями здоровья в процессе
профессиональной подготовки бакалавров специального
(дефектологического) образования
Язык и образование
Дроздова А.А. Обучение иностранному языку как средству
коммуникации
Ефремова М.В. Особенности обучения технике письма
на французском языке студентов языковых факультетов
Гюль Рухан, Дюзгюн Фатих. Проблемы усвоения турецкими
учащимися англоязычной экономической терминологии на занятиях
по РКИ в системе бизнес-курса
Ван Шуан. Особенности учебных пособий по обучению устному
переводу для китайских студентов-филологов
Полякова А.А. Система языковой подготовки
к XXII Зимним олимпийским играм и XI Паралимпийским зимним
играм 2014 года в г Сочи
Образование и художественное творчество
Катханова Ю.Ф., Дун Юэ. Критерии гармоничного
цветового восприятия
224
Барциц Р.Ч. Проектирование художественного образа в печатной
графике как основа обучения иллюстрированию книги
Образование и физическая культура
Богданов И.В., Манухин В.П. Условия взаимодействий организаций
физической культуры в освоении Всероссийского физкультурноспортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на примере
Мурманской области
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Философские науки (09.00.00)
Гусев Д.А. Эллинистический скептицизм как предтеча неклассических
концепций истины
Исторические науки (07.00.00)
Третьякова М.В. Венецианские послы о повседневной жизни римской
курии периода понтификата Пия IV
Преподаватель XXВЕК
242
1/ 2016
229
209
193
199
159
165
171
178
185
140
130
148
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ
Золотухин М.Ю. Русско-австрийские переговоры по политическим
и территориальным изменениям на Балканском полуострове
на начальном этапе восточного кризиса 1870-х гг
Бурлаков А.Н. Маршал Петэн и Гитлер: встреча в Монтуаре
Кудаяров К.А. Экономический аспект киргизо-российских
отношений
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Фрейдина Е.Л. Социокультурные источники вариативности
английского произношения в современном устном речевом дискурсе
Мехраби Кесарь. Сопоставительный анализ междометий
и звукоподражаний в русском и персидском языках
Демидова Е.Б. Словообразовательные морфемы русского
и французского языков
Соколова М.А. Многозначность в терминологии: к вопросу
о разграничении консубстанциональных слов и терминов
Ефремова Е.М. Новые многокомпонентные композиты
в английском языке
Ананьина Т.С. Лингвистическое и культурологическое описание
фразеологизмов, содержащих в своей семантической структуре
поверья и приметы
Вашунина И.В. Креолизация текста как прием реализации
манипуляционной стратегии
Жантурина Б.Н. Перцептивные факторы креолизации текста
Наер Н.М. Синекдоха в дискурсивном аспекте
Кузнецова А.А. Утверждение и отрицание в их категориальных
взаимосвязях
Радзиховская В.К. К обоснованию объекта исследования
функционально-семантической категории взаимности
Корецкая О.В. Стилистическое своеобразие медиадискурса
(на материале англоязычных СМИ)
Мамедов А.Н. Реализация категории модальности в текстах печатной
немецкоязычной рекламы
Иняшкин С.Г. Роль дискурсивного анализа для определение жанра
англоязычной фантастической литературы
Головнёва Ю.В. Внутренний мир персонажей романа К Кизи
«Над кукушкиным гнездом» в метафороподобных выражениях
Литературоведение (10.01.00)
Абашева Д.В. Поэтика народной культуры в «Донских рассказах»
М Шолохова
Боголюбова В.П. Комический детский роман в современной
немецкой литературе
Хайруллин Р.З. Национальные образы мира в поэзии и прозе
Мустая Карима
1 / 2016
416
424
431
Преподаватель XXВЕК
282
291
305
315
321
327
339
347
352
357
367
384
392
399
406
225
253
262
273
Стр.227
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Education Issues
Dzhurinsky A.N. Actual Problems of Development and Quality
of Higher Education in Russia
Aukhadeev А.Е. Specialists’ Training Based on Modern Concepts
of Self-Organization of Complex Systems
Prinessional Education Pedagogy
Aukhadeevа L.A. Predictive Model of Formation of Communicative Culture
of the Modern Teacher
Mikhaylova A.G. Development of Future Engineers’ Professional
and Creative Abilities in the Context of Dual Approach
Frolovskaya M.N., Sultanova G.S. Formation of Professional Competence
of Future Economist on the Basis of Understanding
Bolshakova M.G. Future Interpreters’ Linguo-Culturaly Oriented
Professional Competence: Definition and Structure
226
Edication Topics and Techniques
Pentin A.Yu. Teaching and learning science based on the approach
“science as method of knowledge”
Purysheva N.S., Isaev D.A. Final Attestation in Physics of the High School
Students in Russia and Singapour
Aslanov R.M., Mukhanova A.A., Mukhanov S.A. Interactive Educational
Resources Design Based on Wolfram CDF Technologies
Ignatenko I.I. Methods of Teaching Analytical Reading
to Master Students
Pedagogy Science to School
Nikitenko Z.N. Foreign Language Teachers Preparation
to Moral and Spiritual Upbringing of Primary School
Dmitriev Yu.A., Oralbekova A.К. Training of Elementary School Teachers
in Republic of Kazakhstan for the Use of Information Technology
in Inclusive Education
Social Pedagogic
Strelkovа A.V. Model of Formation of Social Competence of Adolescents
with the Use of the Case Method
Преподаватель XXВЕК
130
1/ 2016
112
121
73
81
96
104
41
52
58
65
9
20
Стр.228
CONTENTS
Defectology
Merzlyakova V.P., Rau E.Yu. Engagement Strategies
between Teachers and Stuttering Students under Comprehensive
School Conditions
Sarapulova M.A. Use of Works of Literature and Arts about People
with Disabilities in the Process of Professional Training of Bachelors
in Programs of Special (Defectological) Education
Education and Language
Drozdovа А.A. Learning a Foreign Language as a Means
of Communication
Efremova M.V. Peculiarities of Teaching French Language Writing Technics
to Students of Foreign Languages Departments
Gul Ruhan, Duzgun Fatih. Problems of Adoption the English Economic
Terminology by the Turkish Students in the Lessons of Russian
as a Foreign Language in the System of Business Course
Wang Shuang. Features of Educational Manuals for Oral Interpreting
Training for Chinese Language Student
Polyakova A.A. Language Facilities for the XXII Winter Olympic Games
and XI Paralympic Winter Games 2014 in Sochi
Education and Art
Katkhanova Yu.F., Dun Yue. Criteria of Harmonious Colour Perception
Barcic R.Ch. The Design of the Artistic Image in the Printed Schedule
as a Basis for Teaching Book Illustration
Education and Physical Culture
Bogdanov I.V., Manukhin V.P. Terms of Interaction of Physical Culture
Organizations in the Development of the All-Union Physical Culture Training
Programme “Ready for Labor and Defence” on the Example
of the Murmansk Region
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Philosophy
Gusev D.A. Hellenistic Skepticism as the Precursor of Non-Classical
Conceptions of Truth
History
Tretyakova M.V. The Venetian Ambassadors about Everyday Life
of the Roman Curia in Times of Pontificate Pius IV
Zolotukhin M.Yu. The Russian-Austrian Negotiations on the Political
and Territorial Alterations on the Balkan Peninsula at the Initial Stage
of the Eastern Crisis of the 1870s
Burlakov A.N. Marshal Petain and Hitler: the Meeting at Montoire
Kudаyarov K.A. The Economic Aspect of the Kyrgyz-Russian
Relations
1 / 2016
242
253
262
273
Преподаватель XXВЕК
229
209
227
159
165
171
178
185
193
199
140
148
Стр.229
CONTENTS
Linguistics
Freydina E.L. Sociocultural Sources of English Pronunciation Variation
in Oral Discourse
Mehrabi Qaysar. Comparative Analysis of Interjections and Onomatopoeia
in Russian and Persian Languages
Demidova Е.В. The Word-Building Morphemes of Russian
and French Languages
Sokolova M.A. Polysemy in Terminology: On Differentiating
Between Consubstantial Words and Terms
Efremova E.M. New Multi-Word Compounds in the English Language
Ananina T.S. Linguistic and Cultural Description of Phraseology Units
Containing Beliefs and Superstitions of Their Semantic Structure
Vashunina I.V. Text Creolization as a Method of Realization
of Manipulative Strategy
Zhanturina B.N. Perceptual Factors in Text Creolization
Nayer N.M. Synecdoche in Discursive Aspect
Kuznetsova A.A. Assertion, Negation and Their Categorical Relationships
Radzikhovskaya V.K. To the Justification of the Research Object
of Functional-Semantic Category of Reciprocity
Koretskaya O.V. The Stylistic Originality in Media Discourse
(in English Media)
Mamedov A.N. Occurrence of Modality in German Print Advertising
Inyashkin S.G. Role of Discourse Analyses in Defining the Genre
of English Speculative Fiction
Golovnyova Yu.V. The Inner World of the Characters of Ken Kesey’s Novel
“One Flew Over the Cuckoo’s Nest” in Metaphor-Like Expressions
228
Study in Literature
Abasheva D.V. The Poetics of Folk Culture in the Sholohov’s
“Don Stories”
Bogolyubova V.P. Comic Children’s Novel in Modern German
Literature
Hairullin R.Z. National Images of the World in Poetry and Prose
of Mustai Karim
416
424
431
282
291
305
315
321
327
339
347
352
357
367
384
392
399
406
Преподаватель XXВЕК
1/ 2016
Стр.230