Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Ч. 1 (190,00 руб.)

0   0
АвторыЗафиевский А. В., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц192
ID207050
АннотацияСодержатся материалы IX областной научно-методической конференции. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования: государственным образовательным стандартам третьего поколения, проблемам качества образования, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов.
ISBN978-5-8397-0566-1
УДК372.02:372.8
ББКЧ 481я431
Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Ч. 1 : сб. материалов IX обл. науч.-метод. конференции / ред. А. В. Зафиевский; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2007 .— 192 с. — ISBN 978-5-8397-0566-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/207050 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе Сборник материалов IХ областной научно-методической конференции Часть 1 Ярославль 2007 1 УДК 372.02:372.8 ББК Ч 481я431 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> П.Г. Демидова, 2007 Научное издание Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе Сборник материалов IХ областной научно-методической конференции Часть 1 Редактор, корректор А.А. Аладьева Компьютерная верстка И.Н. Ивановой Подписано в печать 18.09.2007. <...> Государственные образовательные стандарты третьего поколения Содержание и значение государственных образовательных стандартов третьего поколения в области подготовки социальных работников <...> П.Г. Демидова Переход в 2008 году на двухуровневую систему подготовки в высшей школе Российской Федерации потребовал более пристального внимания к государственным образовательным стандартам. <...> Так, в 1995 году был принят первый государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, который включал государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 022100 Социальная работа. <...> В 1996 – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки магистра по направлению 521100 Социальная работа. <...> В 1997 – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, содержащий государственные требования к содержанию основной образовательной программы и уровню подготовки бакалавра по направлению 521100 Социальная работа и в 1998 г. – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, включающий <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_полготовки_специалистов_в_вузе._Ч._1__Сборник_материалов_IX_областной_научно-методической_конференции.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе Сборник материалов IХ областной научно-методической конференции Часть 1 Ярославль 2007 1
Стр.1
УДК 372.02:372.8 ББК Ч 481я431 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2007 года Редакционная коллегия: А.В. Зафиевский (отв. редактор), Н.В. Шеховцова (зам. отв. редактора), В.Н. Вахрамеева (отв. секретарь) Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов А 43 в вузе : Сборник материалов IХ областной научно-методической конференции / Отв. ред. А.В. Зафиевский; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2007. – Ч. 1 – 192 с. ISBN 978-5-8397-0566-1 Содержатся материалы IX областной научно-методической конференции. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования: государственным образовательным стандартам третьего поколения, проблемам качества образования, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. УДК 372.02:372.8 ББК Ч 481я431 ISBN 978-5-8397-0566-1  Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2007 Научное издание Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе Сборник материалов IХ областной научно-методической конференции Часть 1 Редактор, корректор А.А. Аладьева Компьютерная верстка И.Н. Ивановой Подписано в печать 18.09.2007. Формат 60х84/16. Бумага тип. Усл. печ. л. 11,16. Уч.-изд. л. 12,2. Тираж 100 экз. Заказ Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе ЯрГУ. Отпечатано ООО «Ремдер» ЛР ИД № 06151 от 26.10.2001 г. Ярославль, пр. Октября, 94, оф. 37, тел. (4852) 73-35-03, 58-03-48, факс 58-03-49 2
Стр.2
Содержание Раздел 1. Государственные образовательные стандарты третьего поколения 3 Албегова И.Ф. Содержание и значение государственных образовательных стандартов третьего поколения в области подготовки социальных работников .................................................................................................... 3 Башкин В.А. Использование языков визуального моделирования при обучении объектно-ориентированному программированию ............ 6 Губина Г.Г. Методическое обеспечение Государственного образовательного стандарта к обучению иностранному языку в вузе ................................. 8 Дементьева В.В. Магистерские образовательные программы в государственных стандартах третьего поколения ............................ 11 Карташов В.Н. Государственный образовательный стандарт третьего поколения по фундаментальной юридической дисциплине ..................... 14 Кузьмичева Л.О. Государственные образовательные стандарты третьего поколения в контексте участия России в Болонском процессе ........... 16 Никитина Е.Л., Калаева С.З. Современные подходы подготовки специалистов высших учебных заведений ................................................ 19 Сапир Е.В. Развитие активной роли студентов в обучении в контексте Болонского процесса ............................................................. 21 Тарусина Н.Н. О недостатках ГС по специальности Юриспруденция .......... 23 Щукин Е.И. Проблемы методического обеспечения государственного образовательного стандарта по дисциплине «Математика» ............ 25 Раздел 2. Проблемы качества образования Брюханов Д.Ю. Система качества деятельности университета как механизм гарантий качества образования ....................................... 28 Бестужева Л.П., Никулина Е.В. О некоторых проблемах преподавания математики на экономическом факультете .......................................... 30 Благов Е.В. Об организационно-методическом обеспечении повышения качества курсовых и дипломных работ ................................................... 32 Венцова Т.Б. Воспитание студентов как актуальная проблема повышения качества образования ................................................................................. 35 Волкова С.В. Анализ УМК и возможности их использования в процессе обучения английскому языку .................................................... 36 Воронин С.М., Буриков А.В. Организационные формы профессиональноприкладной физической подготовки студентов ..................................... 38 188
Стр.188
Гайнутдинов Т.Р. Концепция оценки качества профессионального образования в вузе ....................................................................................... 40 Еремейшвили А.В. Становление экологического образования как условие устойчивого развития региона ............................................. 42 Каплин М.Н. О практической направленности преподавания юридических дисциплин ..................................................................................................... 45 Кондакова Г.В. Использование активных форм обучения в лекционных курсах для повышения эффективности образовательного процесса ............... 47 Коновалова Л.А. Совершенствование содержания курсов «Естествознание» и «Концепции современного естествознания» для студентов педагогического вуза (направление Педагогика) на основе эволюционно-синергетической парадигмы .............................................. 49 Краснов М.В., Шабаршина Г.В. Особенности обучения студентов специальности 315500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем .................................... 51 Кротова Е.И. Автоматическая система оценки качества знаний студентов заочной формы обучения ............................................................................ 53 Кузьмин И.Г. Методы оценки качества знаний студентов и повышения интереса к изучению финансовых дисциплин ................... 54 Лежников В.П. Проблемы качества образования в контексте интегративного гуманизма ....................................................................... 56 Маматова Л.А. Роль контрольной составляющей в учебной деятельности . 59 Марасанова В.М. Проблемы повышения качества образования в вузе (на примере сотрудничества ЯОУНБ и исторического факультета) ....... 60 Митрофанов В.А. Опыт профессиональной подготовки студентов младших курсов на практических занятиях по общей физике ............................... 63 Нажмудинов Г.М. Преподавание философии в вузе: настоящее и перспективы ............................................................................................. 65 Назарова Л.Н. О путях повышения качества преподавания курса «Деньги, кредит, банки» ............................................................................................ 68 Налимова И.В. Проблемы повышения качества подготовки учителя начальных классов специальности Педагогика к преподаванию математики ................................................................................................ 70 Невский М.В. О научно-методических конференциях по проблемам преподавания математики и компьютерных наук ................................. 72 Орлов В.Ю., Грачев А.В., Котов А.Д. Опыт применения полнотекстовых электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе ... 75 Панкратова Т.М. Роль производственной практики в профессиональной подготовке социального психолога ........................................................... 78 189
Стр.189
Парфенов П.Г. О возможном влиянии формата вступительного испытания на персональный состав и качество набора на первый курс факультета ИВТ ......................................................................................... 81 Рублев В.С. Об одной проблеме качественной подготовки специалистов по прикладной математике и информатике ........................................... 83 Саенко К.С., Бойко Г.А. Научно-исследовательская и практическая направленность подготовки студентов как составляющие качества образовательного процесса при изучении студентами учетноэкономических дисциплин ........................................................................... 85 Сергеев В.П. Бюджет времени студентов – заочников .................................... 87 Соловьева Н.А., Бабак Ю.В. Использование инновационных технологий образования в формировании профессионально значимых качеств будущих специалистов по социальной работе .......................... 89 Спиридонова О.Е. Проблемы качества образования студентов младших курсов юридической специальности.......................................... 92 Страхова Н.В. Подготовка курса “История отечественного искусства. XVIII – XX вв.” с использованием мультимедиа ...................................... 94 Тарусина Н.Н. Об обеспечении качества образования по специальности Юриспруденция классическими методами ............................................... 96 Трофимов Е.Ф., Вершинина Н.И. Механизмы обеспечения качества образовательных услуг ............................................................................... 97 Чаплыгин В.Ф. Учебно-методический комплекс по форме и по содержанию ......................................................................................... 99 Шульдешова Т.В. Роль перевода при обучении иностранному языку (на материале современной аудиторной практики) ............................ 100 Щапов А.Н., Тихомирова Н.А., Ершиков С.М. Пути повышения качества оценки учебных достижений ................................................................... 103 Раздел 3. Методическое обеспечение преподавания гуманитарных дисциплин ................................................................... 106 Бахвалов С.В. О потенциале тестирования при изучении теории правовой системы общества ................................................................................... 106 Борисова А.В., Спиридонова Е.В. Пути оптимизации чтения курса «История мировых религий» .................................................................... 108 Вантеева Н.В. Особенности преподавания дисциплины «Муниципальное право России» ............................................................... 110 Волкова М.Г. Работа в военно-научном кружке как средство активизации познавательной деятельности курсантов ............................................. 113 190
Стр.190
Воробьев Е.Б. Актуальность и методика преподавания курса «Проблемы социальной работы с молодежью» для студентов, будущих специалистов по социальной работе ...................................................... 115 Грачёв В.В. К вопросу о преподавании арбитражного процесса ................... 118 Досина Н.В., Коробова А.А. Задания практикума по социологии как фактор исследовательской деятельности студента (аспиранта) .................. 120 Драпак Е.В. Изучение структуры научного психологического знания на примере изучения учебной дисциплины «Причины и коррекция агрессивности» .......................................................................................... 123 Епархина О.В. Необходимость использования инновационных методик преподавания обществоведческих дисциплин студентам технических специальностей .............................................. 124 Ерина С.И. Специфика преподавания курса «Психология семейных отношений» для студентов психологического факультета .............. 127 Иванова В.А. Методическое обеспечение дисциплины «Стандартизация и сертификация в отраслях» ................................................................... 129 Иванчин А.В. Методические проблемы проведения лекционных и практических занятий по теме «Состав преступления» ................. 132 Казанков С.П. Особенности учебно-методических комплексов по международному и международному частному праву ................... 135 Казакова Т.С. Профессиональная направленность занятий по иностранному языку на неспециальных факультетах .................... 137 Каплина О.В. Формирование практических навыков у студентов экономических специальностей в курсе «Теория статистики» ......... 139 Карташов В.Н., Бахвалов С.В. Основные требования, предъявляемые к юридическим словарям, используемым в преподавании фундаментальных и иных правовых дисциплин ..................................... 141 Кудрина С.А. Специфика содержания дисциплины «Основы социологии» на юридическом факультете ............................ 144 Кукина Н.В. Методическое обеспечение спецкурса «Современные политические партии России» (из опыта преподавания на факультете социально-политических наук) ................................................................ 146 Куликов В.В. Опыт использования художественных фильмов в преподавании истории ...................................................................................................... 149 Орлова Е.И. Методические указания к проведению деловых игр по логистике складирования по дисциплине «Логистика» ........................................... 152 Мусин М.З. Роль образа в формировании рефлексивной установки сознания ..................................................................................................................... 153 Никитская Е.Ф. Экспресс-анализ финансового состояния организации. .... 156 191
Стр.191
Полознев Д.Ф. Опыт проектирования музеев студентами-музеологами на практических занятиях по курсу «Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле» ............................................................... 159 Платов О.К. Деловая игра «Проектирование производственного участка машиностроительного предприятия» в методическом обеспечении дисциплины «Производственный менеджмент» .................................. 161 Прохорова И.М., Ковалева М.И., Кудрина Е.В., Фомичева А.Н. Дискуссия как форма учебного занятия.................................................................... 163 Ремизов М.В. Использование междисциплинарных связей при преподавании спецкурсов (на примере спецкурса «Оперативно-розыскная деятельность») ......................................................................................... 164 Саблина А.А. Проблемы профессиональной подготовки студентов исторического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова в рамках курса «История Ярославского края» .................................... 166 Соловьев О.Г. Особенности проведения лекционных занятий по теме «Преступления в сфере налогообложения» (дисциплина «Уголовное право. Особенная часть») .................................................... 167 Соловьева Н.А. Особенности и специфика преподавания дисциплины «Социальная технология» студентам специальности Социальная работа ................................................................................... 169 Смирнов Р.Ю. Актуальные аспекты преподавания судебной медицины студентам юридических вузов ................................................................ 172 Трифонова С.А. Дискуссия как форма творческого обсуждения .................. 174 Тюрина Т.Э. Проблемы методического обеспечения дисциплины «Налоги и налогообложение» ..................................................................................... 177 Чувакова Л.А. Особенности преподавания дисциплины «Административное право» ......................................................................................................... 179 Шильников А.С. К вопросу о методическом обеспечении курса «Палеография» (из опыта работы исторического факультета ЯрГУ) ................................................................................... 182 Язева Е.Е. Связь дисциплин специализации и общепрофессиональных дисциплин ................................................................................................... 183 Яновская Е.В. Дискуссия как одна из активных форм обучения студентовмузеологов .................................................................................................. 185 192
Стр.192

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.