ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
3/2014 часть 1
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской
Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней
доктора и кандидата наук
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых
I
Издатель:
Издательство «Прометей»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Каракозов Сергей Дмитриевич,
доктор исторических наук, профессор, проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди, Дарем, Даремский университет
(Великобритания),
кафедра русистики, ведущий специалист, доктор философии
Болотов Виктор Александрович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Ершова Ольга Петровна,
доктор исторических наук, советник при ректорате МПГУ
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Никонов Вячеслав Алексеевич,
доктор исторических наук, председатель
Комитета по образованию Государственной Думы РФ
Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук,
директор Института российской истории РАН
Подольский Владимир Евгеньевич,
доктор физико-математических наук, проректор МПГУ
Попова-Велева Иванка,
Скрябин Константин Георгиевич,
академик РАН, доктор биологических наук, профессор
Тишков Валерий Александрович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института этнологии и антропологии РАН
Шадриков Владимир Дмитриевич,
академик РАО, доктор психологических наук, профессор,
зав.каф. психологии младшего школьника МПГУ
Штольценберг Юрген, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг
(Германия), доктор философии, профессор кафедры
истории философии
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
каф. романистики, кандидат филологических наук
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
Э.Б. Абдуллин,
Г.А. Артамонов,
В.И. Блинов,
М.Я. Блох,
О.В. Воробьева,
И.Н. Грифцова,
Е.Б. Егорова,
В.И. Жог,
Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285
Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Московский педагогический
государственный университет»
О.Ю. Князева,
М.Д. Котова
(ответственный
секретарь),
Е.А. Леванова,
В.В. Маландин,
В.С. Меськов,
С.Н. Морозюк,
Н.А. Николина,
Е.А. Никулина,
А.С. Обухов,
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
В.В. Пустовойтов,
С.Б. Серякова,
Л.В. Трегубова,
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера
может не совпадать с мнением авторов
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
3/2014 Vol. 1
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
The journal has been included in the List of the leading
peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals
recommended for the publication of the results
of the dissertations submitted for academic degrees
Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285
Federal state-financed educational institution of higher professional education
“Moscow Pedagogical State University”
Publishing house “Prometey”
EDITOR-IN-CHIEF
Karakozov Sergey Dmitrievich,
EDITORIAL COUNCIL
Baiford Andy, Durham,
Dr. of Science (Pedagogics), professor, MPSU vice-rector
Durham University (UK), Department of Russian Studies,
leading specialist, Dr of Philosophy
Bolotov Viktor Alexandrovich,
Russian Academy of Education, academician,
Dr. of Science (Pedagogics), professor
Yershova Olga Petrovna,
Dr. of Science (History), advisor to MPSU administration
Levitskiy Mikhail Lvovich,
Nikonov Vyacheslav Alekseyevich,
Russian Academy of Education, academician, Dr of Science
(Pedagogics), professor, director of School of Management
(Moscow City Pedagogical University)
Dr. of Science (History), Chairman of the State Duma Committee
on Education
Petrov Yuriy Alexandrovich,
Dr. of Science (History), director of the Institute of Russian History
(Russian Academy of Sciences)
Podolskiy Vladimir Yevgenievich,
Dr. of Science (Physics and Mathematics), MPSU vice-rector
Popova-Veleva Ivanka,
Skryabin Konstantin Georgievich,
Russian Academy of Sciences, academician,
Dr. of Science (Biology), professor
Tishkov Valeriy Alexandrovich,
Russian Academy of Sciences, academician, Dr of Science (History),
Director of the Institute of Ethnopology and Anthropology
(Russian Academy of Sciences)
Shadrikov Vladimir Dmitrievich,
Stoltzenberg Jurgen,
Russian Academy of Education, academician, Dr of Science
(Psychology), professor, Chairman of the Department of Psychology
of the Junior Student (MPSU)
Martin Luther University, Halle-Wittenberg (Germany),
Dr. of Philosophy, professor of Department of History of Philosophy
Ss. Cyril and Methodius University, Veliko Tarnovo (Bulgaria),
Department of Roman Studies, PhD in Philology
EDITORIAL BOARD
E. B. Abdullin,
G. A. Artamonov,
M. Y. Blokh,
O. V. Vorobyova,
I. N. Griftsova,
E. B. Yegorova,
V. I. Zhog,
O. Y. Knyazeva,
M. D. Kotova
(Executive
secretary),
E. A. Levanova,
V. V. Malandin,
V. S. Meskov,
S. N. Moroziuk,
N. A. Nikolina,
E. A. Nikulina,
A. S. Obukhov,
V. V. Pustovoytov,
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova,
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ЮБИЛЕЙ
К 100-летию Первой мировой войны
Лубков А.В. «Отбросить всякую политику и стать просто патриотом»
НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Актуальные проблемы образования
Одинцова Н.И., Одинцова Е.Е. Естественнонаучная картина мира:
преемственность среднего и высшего образования
Философия и история образования
Гончаров М.А. Становление и развитие государственнообщественного
управления педагогическим образованием в России
в XVIII – начале XX века» (по результатам научного исследования)
Охошин О.В. Реформы образования в политике Тони Блэра
Завалишина Л.В. Проблема индивидуализации обучения
в коммуникативной педагогике ФРГ
Педагогика профессионального образования
Гавриленкова И.В. Система непрерывного естественнонаучного
образования как опора в решении проблемы профессиональной
ориентации обучаемых
Кузнецова Е.В. Некоторые аспекты организации исследовательской
деятельности студентов математических специальностей
Содержание и технологии образования
Балабко Л.В. Реализация контекстного подхода при изучении
математики в технических вузах в условиях компетентностного подхода
и фундаментализации математического образования
Аксенова М.А. Гурина М.А., Дронова Н.А., Швайдак В.В.,
Шурупова А.С. Креативное обучение: от знаний к компетенциям через
интерактивные технологии
Костякова М.З. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний
студентов-бакалавров в контексте концепции педагогического
стимулирования
Малинин Н.В. Модели оценки качества электронного
образования
Крутова И.А., Стефанова Г.П. Методическая подготовка студентов
к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе
Валишева А.Г. Методическая система подготовки будущих
инженеров в области сварочного производства к решению типовых
профессиональных задач
3 / 2014
65
72
83
93
99
106
Преподаватель XXВЕК
46
55
3
22
32
40
16
9
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Кузьмина А.Н., Стефанова Г.П. Методическая система работы
учителя по подготовке школьников к итоговому контролю по физике
Грибова Н.С., Парахина О.В., Тарасюк Н.А. Специфика реализации
современного профессионального образования в условиях глобализации
Психология и образование
Чебыкина О.А., Колмогорцева Н.Н. Психологическая модель
формирования толерантности у младших подростков в процессе
конструктивного взаимодействия
Молокова О.А., Погодаева М.В. Подготовка студентов направления
«Педагогическое образование» к сопровождению социализации
обучающихся на разных ступенях образования
Язык и образование
Исаева Н.А. Информационное обеспечение профессиональной
подготовки бакалавра – будущего учителя русского языка:
гипертекстовые формы организации современного образовательного
пространства
Образование и художественное творчество
Романова О.В. Обучение студентов-дизайнеров
проектированию выставок
Образование и музыка
Тулинова О.В. Значение дисциплины «музыкально-просветительский
практикум» в процессе подготовки будущих учителей музыки
к внеурочной деятельности
Образование и физическая культура
Шиленок В.В. Теоретическая готовность стрелка-пулевика
к освоению образа движения и устойчивой позы изготовки
4
Подлесных А.А. Проблема подготовки спортсменов единоборцев
с различным латеральным психофизическим профилем
Кузьменко Г.А., Луговских Т.Н. Исследование содержания понятий
успеха и трудностей у подростков-спортсменов с различной степенью
успешности учебной и спортивной деятельности
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Физико-математические науки
Рустанов А.Р. Многообразия класса
Философские науки
Гусев Д.А. Античный скептицизм и современная философия науки
Виноградов М.В. Субъект принятия решений в виртуальной среде
(коммуникативные характеристики)
Исторические науки
Маргарян Л.Е. Кэтрин Маколей как представитель «мужской истории»
Зуева Н.С. В Г Тюкавкин и Л Ф Скляров: два взгляда на проблему
крестьянского переселения в эпоху столыпинских реформ
Преподаватель XXВЕК
176
183
191
167
159
144
126
133
113
121
209
219
226
239
251
3/ 2014
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Лингвистические науки
Иконникова В.А., Никулина Е.А. Использование имен
собственных в структуре терминологических единиц с культурным
компонентом значения
Петрова О.О. Культурно-идеологические созначения в семантике
ориентационных метафор «верх – низ»
Киселева С.А. “Doublespeak” и “Unspeak” как виды эвфемизмов
Вашунина И.В. Креолизация текста как прием реализации
манипуляционной стратегии
Солдаткина Я.В. «Журналистский текст» как знаковая система
Севрюгина Е.В. Присоединённые и парцеллированные конструкции
в структуре медиатекста
Гиздатов Г.Г. Речевые стратегии постсоветского дискурса (реалии
нового казахстанского слова)
Мехди Нассири. Соматические фразеологизмы с компонентом РУКА
и их качественно-характеризующее значение
Йолдырым А., Хамуркопарян Д. Символика тюркских топонимов
с компонентом-инсектонимом
Приходько В.К. Эмотивные коннотации празднования крестин
в Приамурье
Литературоведение
Анохина А.В. Симультанизм как прием интерпретации факта
в романе Р Мерля «За стеклом»
Трыков В.П. Л Н Толстой и русские в очерке Ромена Роллана
«Жизнь Толстого»
Хороших О.Е. Особенности воплощения мифа о Вечной
Женственности в драме А Блока «Незнакомка» и в романе
Ф М Достоевского «Идиот»
Гаева Е.В. О посмертной правке в современных собраниях сочинений
Н С Лескова
Социологические науки
Вай Лю. Организационная и корпоративная культура: общее
и различия конструктивного взаимодействия»
Томбу Д.В. Политическая коммуникация в обществе потребления
380
387
336
345
354
365
5
259
268
276
283
293
300
305
313
323
331
3 / 2014
Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS
ANNIVERSARY
To the Anniversary of First World War
Lubkov A.V. “To Reject any Policy and to Become Simply a Patriot”
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Educational Issues
Odintsova N.I., Odintsova E.E. The Natural-Science Picture of the World:
Succession of Secondary and Higher Education
Philosophy and History of Education
Goncharov M.A. The Formation and Development of State-Public
Management of Pedagogical Education in Russia in the XVIII –
Early XX Century (according to the results of scientific research)
Ohoshin O.V. Education reforms in the Policy of Tony Blair’s “New Labour”
Zavalishina L.V. Training Individualization Problem in Communicative
Pedagogics of Germany
Professional Education Pedagogics
Gavrilenkova I.V. Continuing Natural and Scientific Education as a Support
in Solving the Vocational Guidance Problem of Trainees
6
Kuznetsova E.V. Some Aspects of the Organization of studentsMathematicians’
Research Activity
Educational Topics and Techniques
Balabko L.V. Implementation of a Contextual Approach in the Study
of Mathematics in Technical Universities in Terms of the Competence
Approach and Fundamentalization of Mathematical Education
Aksenova M.A., Gurina M.A., Dronova N.A., Shvaidak V.V.,
Shurupova A.S. Creative Training: from Knowledge to Competences
Through the Interactive Technologies
Kostiakova M.Z. Score Rating System of Evaluation of Knowledge
of the Undergraduate Students in the Context of the Concept
of Pedagogical Stimulation
Malinin N.V. Assessment Models of e-learning Quality
Krutova I.A., Stefanova G.P. Methodical Training of Students to Solving
Professional Tasks of the Teacher When Teaching at Universities
Valisheva A.G. Methodical System of Training Future Engineers in the Field
of Wielding Production to the Solution of Typical Professional Tasks
Kuzminа A.N., Stefanova G.P. Methodical System of a Teacher’s Work
on Training Pupils to Control the Outcome in Physics
Преподаватель XXВЕК
65
72
83
93
99
106
113
3/ 2014
46
55
22
32
40
16
9
Стр.7
CONTENTS
Gribova N.S., Parakhina O.V., Tarasuk N.A. The Main Peculiarities
of the Professional Training in the Conditions of Globalization
Psychology and Education
Chebykina O.A., Kolmogorceva N.N. Psychological Model of Tolerance
Formation at Young Teenagers in the Course of Constructive Interaction
Molokova O.A., Pogodaeva M.V. Teaching Students in the Direction
of Training “Pedagogical Education” to Support the Socialization of Trainees
at Different Levels of Learning
Language and Education
Isaeva N.A. Information Support of the Bachelor’s Degree Courses
of Russian: Hypertext Forms of Modern Educational Space
Education and Arts
Romanova O.V. Training Design Students in Designing Exhibitions
Education and Music
Tulinova O.V. The Value of Musical and Educational Practice in the Process
of Preparation of Future Teachers of Music to Extracurricular Activities
Education and Physical Culture
Shilenok V.V. Theoretical Readiness of Bullet-Shooters for Mastering
the Motion Image and Stable Shooting Posture
Podlesniyh А.А. Problem of Preparation of Athletes of Martial Artists With
a Various Lateral Psychophysical Profile
Kuzmenko G.A., Lugovskikh T.N. Research of Teenager-Sportsman`s
Success and Hardship Terms at Different Successive Training
and Sports Level
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Rustanov A.R. Manifolds of
class
Philosophy
Gusev D.A. Аncient Skepticism and Modern Philosophy of Science
Vinogradov M.V. The Decision-Making Subject in the Conditions of Virtual
Environment (Communicative Characteristics)
History
Margaryan L.Eu. Catherine Macaulay as a Representative of “Male History”
Zueva N.S. V G Tyukavkin and L F Sklyarov: Two Points of View
to the Problems of Peasant Resettlement in the Epoch of Stolypin’s Reforms
Linguistics
Ikonnikova V.A, Nikulina. E.A. Using Proper Names in the Stucture
of Terminological Units With Cultural Component of Meaning
Petrova O.O. The Cultural and Ideological Meaning in the Semantics
of the Orientation Metaphors “Top – Bottom”
Kiseleva S.A. “Doublespeak” and “Unspeak” as Types of Euphemisms
3 / 2014
259
258
276
Преподаватель XXВЕК
176
183
191
7
209
219
226
239
251
167
144
159
126
133
121
Стр.8
CONTENTS
Vashunina I.V. Text Creolization as a Technique of Realization
of Manipulative Strategy
Soldatkina Ya.V. “Journalistic text” as a Sign System
Sevrjugina E.V. Attached and Parcelled Constructions
in Mediatekst’s Structure
Gizdatov G.G. Speech Strategies of Post-Soviet Discourse (the realities
of new Kazakh Discourse)
Mehdi Nasiri. Somatic Phraseological Units with the Component Hand
and Qualitatively Characterize the Value
Yıldırım A., Hamurkoparan C. Symbolism of the Turkic Toponims
with insectonim Component
Prikhodko V.K. Emotive Connotations of Celebration of the Christening
in the Amur Region
Philology
Anohina A.V. The Simultanisme as Means of the Interpretation of the Fact
in R Merle’s “Behind the Glass”
Trykov V.P. L N Tolstoy and Russians in the Essay “The Life of Tolstoy”
by Romain Rolland
Khoroshih O.E. Features of the Embodiment of the Myth About Eternal
Feminity in A Blok’s Drama “Neznakomka”
and in F M Dostoyevsky’s Novel “Idiot”
Gaeva E.V. About Posthumous Editing in Nikolai Leskov’s Modern
Collected Works
Sociology
Wei Liu. Organisational and Corporate Culture: Similarities and Differences
Tombu D.V. Political Communication in the Consumer Society
8
336
345
354
365
380
387
283
293
300
305
313
323
331
Преподаватель XXВЕК
3/ 2014
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
3/2014 часть 2
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской
Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней
доктора и кандидата наук
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых
I
Издатель:
Издательство «Прометей»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Каракозов Сергей Дмитриевич,
доктор исторических наук, профессор, проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Байфорд Энди, Дарем, Даремский университет
(Великобритания),
кафедра русистики, ведущий специалист, доктор философии
Болотов Виктор Александрович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
Ершова Ольга Петровна,
доктор исторических наук, советник при ректорате МПГУ
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Никонов Вячеслав Алексеевич,
доктор исторических наук, председатель
Комитета по образованию Государственной Думы РФ
Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук,
директор Института российской истории РАН
Подольский Владимир Евгеньевич,
доктор физико-математических наук, проректор МПГУ
Попова-Велева Иванка,
Скрябин Константин Георгиевич,
академик РАН, доктор биологических наук, профессор
Тишков Валерий Александрович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института этнологии и антропологии РАН
Шадриков Владимир Дмитриевич,
академик РАО, доктор психологических наук, профессор,
зав.каф. психологии младшего школьника МПГУ
Штольценберг Юрген, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг
(Германия), доктор философии, профессор кафедры
истории философии
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
каф. романистики, кандидат филологических наук
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
Э.Б. Абдуллин,
Г.А. Артамонов,
В.И. Блинов,
М.Я. Блох,
О.В. Воробьева,
И.Н. Грифцова,
Е.Б. Егорова,
В.И. Жог,
Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285
Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Московский педагогический
государственный университет»
О.Ю. Князева,
М.Д. Котова
(ответственный
секретарь),
Е.А. Леванова,
В.В. Маландин,
В.С. Меськов,
С.Н. Морозюк,
Н.А. Николина,
Е.А. Никулина,
А.С. Обухов,
Общероссийский
научный журнал
о мире образования
В.В. Пустовойтов,
С.Б. Серякова,
Л.В. Трегубова,
Л.А. Трубина
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Верстальщик
Н.И. Лисова
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера
может не совпадать с мнением авторов
Стр.203
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
3/2014 Vol. 2
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
The journal has been included in the List of the leading
peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals
recommended for the publication of the results
of the dissertations submitted for academic degrees
Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285
Federal state-financed educational institution of higher professional education
“Moscow Pedagogical State University”
Publishing house “Prometey”
EDITOR-IN-CHIEF
Karakozov Sergey Dmitrievich,
EDITORIAL COUNCIL
Baiford Andy, Durham,
Dr. of Science (Pedagogics), professor, MPSU vice-rector
Durham University (UK), Department of Russian Studies,
leading specialist, Dr of Philosophy
Bolotov Viktor Alexandrovich,
Russian Academy of Education, academician,
Dr. of Science (Pedagogics), professor
Yershova Olga Petrovna,
Dr. of Science (History), advisor to MPSU administration
Levitskiy Mikhail Lvovich,
Nikonov Vyacheslav Alekseyevich,
Russian Academy of Education, academician, Dr of Science
(Pedagogics), professor, director of School of Management
(Moscow City Pedagogical University)
Dr. of Science (History), Chairman of the State Duma Committee
on Education
Petrov Yuriy Alexandrovich,
Dr. of Science (History), director of the Institute of Russian History
(Russian Academy of Sciences)
Podolskiy Vladimir Yevgenievich,
Dr. of Science (Physics and Mathematics), MPSU vice-rector
Popova-Veleva Ivanka,
Skryabin Konstantin Georgievich,
Russian Academy of Sciences, academician,
Dr. of Science (Biology), professor
Tishkov Valeriy Alexandrovich,
Russian Academy of Sciences, academician, Dr of Science (History),
Director of the Institute of Ethnopology and Anthropology
(Russian Academy of Sciences)
Shadrikov Vladimir Dmitrievich,
Stoltzenberg Jurgen,
Russian Academy of Education, academician, Dr of Science
(Psychology), professor, Chairman of the Department of Psychology
of the Junior Student (MPSU)
Martin Luther University, Halle-Wittenberg (Germany),
Dr. of Philosophy, professor of Department of History of Philosophy
Ss. Cyril and Methodius University, Veliko Tarnovo (Bulgaria),
Department of Roman Studies, PhD in Philology
EDITORIAL BOARD
E. B. Abdullin,
G. A. Artamonov,
M. Y. Blokh,
O. V. Vorobyova,
I. N. Griftsova,
E. B. Yegorova,
V. I. Zhog,
O. Y. Knyazeva,
M. D. Kotova
(Executive
secretary),
E. A. Levanova,
V. V. Malandin,
V. S. Meskov,
S. N. Moroziuk,
N. A. Nikolina,
E. A. Nikulina,
A. S. Obukhov,
V. V. Pustovoytov,
S. B. Seryakova
L. V. Tregubova,
L. A. Trubina
Executive
editor
O. V. Vorobyova
Designer
N. I. Lisova
Стр.204
СОДЕРЖАНИЕ
ЮБИЛЕЙ
К 100-летию Первой мировой войны
Лубков А.В. «Отбросить всякую политику и стать просто патриотом»
НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Актуальные проблемы образования
Одинцова Н.И., Одинцова Е.Е. Естественнонаучная картина мира:
преемственность среднего и высшего образования
Философия и история образования
Гончаров М.А. Становление и развитие государственнообщественного
управления педагогическим образованием в России
в XVIII – начале XX века» (по результатам научного исследования)
Охошин О.В. Реформы образования в политике Тони Блэра
Завалишина Л.В. Проблема индивидуализации обучения
в коммуникативной педагогике ФРГ
Педагогика профессионального образования
Гавриленкова И.В. Система непрерывного естественнонаучного
образования как опора в решении проблемы профессиональной
ориентации обучаемых
Кузнецова Е.В. Некоторые аспекты организации исследовательской
деятельности студентов математических специальностей
Содержание и технологии образования
Балабко Л.В. Реализация контекстного подхода при изучении
математики в технических вузах в условиях компетентностного подхода
и фундаментализации математического образования
Аксенова М.А. Гурина М.А., Дронова Н.А., Швайдак В.В.,
Шурупова А.С. Креативное обучение: от знаний к компетенциям через
интерактивные технологии
Костякова М.З. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний
студентов-бакалавров в контексте концепции педагогического
стимулирования
Малинин Н.В. Модели оценки качества электронного
образования
Крутова И.А., Стефанова Г.П. Методическая подготовка студентов
к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе
Валишева А.Г. Методическая система подготовки будущих
инженеров в области сварочного производства к решению типовых
профессиональных задач
3 / 2014
65
72
83
93
99
106
Преподаватель XXВЕК
46
55
203
22
32
40
16
9
Стр.205
СОДЕРЖАНИЕ
Кузьмина А.Н., Стефанова Г.П. Методическая система работы
учителя по подготовке школьников к итоговому контролю по физике
Грибова Н.С., Парахина О.В., Тарасюк Н.А. Специфика реализации
современного профессионального образования в условиях глобализации
Психология и образование
Чебыкина О.А., Колмогорцева Н.Н. Психологическая модель
формирования толерантности у младших подростков в процессе
конструктивного взаимодействия
Молокова О.А., Погодаева М.В. Подготовка студентов направления
«Педагогическое образование» к сопровождению социализации
обучающихся на разных ступенях образования
Язык и образование
Исаева Н.А. Информационное обеспечение профессиональной
подготовки бакалавра – будущего учителя русского языка:
гипертекстовые формы организации современного образовательного
пространства
Образование и художественное творчество
Романова О.В. Обучение студентов-дизайнеров
проектированию выставок
Образование и музыка
Тулинова О.В. Значение дисциплины «музыкально-просветительский
практикум» в процессе подготовки будущих учителей музыки
к внеурочной деятельности
Образование и физическая культура
Шиленок В.В. Теоретическая готовность стрелка-пулевика
к освоению образа движения и устойчивой позы изготовки
204
Подлесных А.А. Проблема подготовки спортсменов единоборцев
с различным латеральным психофизическим профилем
Кузьменко Г.А., Луговских Т.Н. Исследование содержания понятий
успеха и трудностей у подростков-спортсменов с различной степенью
успешности учебной и спортивной деятельности
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Физико-математические науки
Рустанов А.Р. Многообразия класса
Философские науки
Гусев Д.А. Античный скептицизм и современная философия науки
Виноградов М.В. Субъект принятия решений в виртуальной среде
(коммуникативные характеристики)
Исторические науки
Маргарян Л.Е. Кэтрин Маколей как представитель «мужской истории»
Зуева Н.С. В Г Тюкавкин и Л Ф Скляров: два взгляда на проблему
крестьянского переселения в эпоху столыпинских реформ
Преподаватель XXВЕК
176
183
191
167
159
144
126
133
113
121
209
219
226
239
251
3/ 2014
Стр.206
СОДЕРЖАНИЕ
Лингвистические науки
Иконникова В.А., Никулина Е.А. Использование имен
собственных в структуре терминологических единиц с культурным
компонентом значения
Петрова О.О. Культурно-идеологические созначения в семантике
ориентационных метафор «верх – низ»
Киселева С.А. “Doublespeak” и “Unspeak” как виды эвфемизмов
Вашунина И.В. Креолизация текста как прием реализации
манипуляционной стратегии
Солдаткина Я.В. «Журналистский текст» как знаковая система
Севрюгина Е.В. Присоединённые и парцеллированные конструкции
в структуре медиатекста
Гиздатов Г.Г. Речевые стратегии постсоветского дискурса (реалии
нового казахстанского слова)
Мехди Нассири. Соматические фразеологизмы с компонентом РУКА
и их качественно-характеризующее значение
Йолдырым А., Хамуркопарян Д. Символика тюркских топонимов
с компонентом-инсектонимом
Приходько В.К. Эмотивные коннотации празднования крестин
в Приамурье
Литературоведение
Анохина А.В. Симультанизм как прием интерпретации факта
в романе Р Мерля «За стеклом»
Трыков В.П. Л Н Толстой и русские в очерке Ромена Роллана
«Жизнь Толстого»
Хороших О.Е. Особенности воплощения мифа о Вечной
Женственности в драме А Блока «Незнакомка» и в романе
Ф М Достоевского «Идиот»
Гаева Е.В. О посмертной правке в современных собраниях сочинений
Н С Лескова
Социологические науки
Вай Лю. Организационная и корпоративная культура: общее
и различия конструктивного взаимодействия»
Томбу Д.В. Политическая коммуникация в обществе потребления
380
387
336
345
354
365
205
259
268
276
283
293
300
305
313
323
331
3 / 2014
Преподаватель XXВЕК
Стр.207
CONTENTS
ANNIVERSARY
To the Anniversary of First World War
Lubkov A.V. “To Reject any Policy and to Become Simply a Patriot”
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Modern Educational Issues
Odintsova N.I., Odintsova E.E. The Natural-Science Picture of the World:
Succession of Secondary and Higher Education
Philosophy and History of Education
Goncharov M.A. The Formation and Development of State-Public
Management of Pedagogical Education in Russia in the XVIII –
Early XX Century (according to the results of scientific research)
Ohoshin O.V. Education reforms in the Policy of Tony Blair’s “New Labour”
Zavalishina L.V. Training Individualization Problem in Communicative
Pedagogics of Germany
Professional Education Pedagogics
Gavrilenkova I.V. Continuing Natural and Scientific Education as a Support
in Solving the Vocational Guidance Problem of Trainees
206
Kuznetsova E.V. Some Aspects of the Organization of studentsMathematicians’
Research Activity
Educational Topics and Techniques
Balabko L.V. Implementation of a Contextual Approach in the Study
of Mathematics in Technical Universities in Terms of the Competence
Approach and Fundamentalization of Mathematical Education
Aksenova M.A., Gurina M.A., Dronova N.A., Shvaidak V.V.,
Shurupova A.S. Creative Training: from Knowledge to Competences
Through the Interactive Technologies
Kostiakova M.Z. Score Rating System of Evaluation of Knowledge
of the Undergraduate Students in the Context of the Concept
of Pedagogical Stimulation
Malinin N.V. Assessment Models of e-learning Quality
Krutova I.A., Stefanova G.P. Methodical Training of Students to Solving
Professional Tasks of the Teacher When Teaching at Universities
Valisheva A.G. Methodical System of Training Future Engineers in the Field
of Wielding Production to the Solution of Typical Professional Tasks
Kuzminа A.N., Stefanova G.P. Methodical System of a Teacher’s Work
on Training Pupils to Control the Outcome in Physics
Преподаватель XXВЕК
65
72
83
93
99
106
113
3/ 2014
46
55
22
32
40
16
9
Стр.208
CONTENTS
Gribova N.S., Parakhina O.V., Tarasuk N.A. The Main Peculiarities
of the Professional Training in the Conditions of Globalization
Psychology and Education
Chebykina O.A., Kolmogorceva N.N. Psychological Model of Tolerance
Formation at Young Teenagers in the Course of Constructive Interaction
Molokova O.A., Pogodaeva M.V. Teaching Students in the Direction
of Training “Pedagogical Education” to Support the Socialization of Trainees
at Different Levels of Learning
Language and Education
Isaeva N.A. Information Support of the Bachelor’s Degree Courses
of Russian: Hypertext Forms of Modern Educational Space
Education and Arts
Romanova O.V. Training Design Students in Designing Exhibitions
Education and Music
Tulinova O.V. The Value of Musical and Educational Practice in the Process
of Preparation of Future Teachers of Music to Extracurricular Activities
Education and Physical Culture
Shilenok V.V. Theoretical Readiness of Bullet-Shooters for Mastering
the Motion Image and Stable Shooting Posture
Podlesniyh А.А. Problem of Preparation of Athletes of Martial Artists With
a Various Lateral Psychophysical Profile
Kuzmenko G.A., Lugovskikh T.N. Research of Teenager-Sportsman`s
Success and Hardship Terms at Different Successive Training
and Sports Level
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Rustanov A.R. Manifolds of
class
Philosophy
Gusev D.A. Аncient Skepticism and Modern Philosophy of Science
Vinogradov M.V. The Decision-Making Subject in the Conditions of Virtual
Environment (Communicative Characteristics)
History
Margaryan L.Eu. Catherine Macaulay as a Representative of “Male History”
Zueva N.S. V G Tyukavkin and L F Sklyarov: Two Points of View
to the Problems of Peasant Resettlement in the Epoch of Stolypin’s Reforms
Linguistics
Ikonnikova V.A, Nikulina. E.A. Using Proper Names in the Stucture
of Terminological Units With Cultural Component of Meaning
Petrova O.O. The Cultural and Ideological Meaning in the Semantics
of the Orientation Metaphors “Top – Bottom”
Kiseleva S.A. “Doublespeak” and “Unspeak” as Types of Euphemisms
3 / 2014
259
258
276
Преподаватель XXВЕК
176
183
191
207
209
219
226
239
251
167
144
159
126
133
121
Стр.209
CONTENTS
Vashunina I.V. Text Creolization as a Technique of Realization
of Manipulative Strategy
Soldatkina Ya.V. “Journalistic text” as a Sign System
Sevrjugina E.V. Attached and Parcelled Constructions
in Mediatekst’s Structure
Gizdatov G.G. Speech Strategies of Post-Soviet Discourse (the realities
of new Kazakh Discourse)
Mehdi Nasiri. Somatic Phraseological Units with the Component Hand
and Qualitatively Characterize the Value
Yıldırım A., Hamurkoparan C. Symbolism of the Turkic Toponims
with insectonim Component
Prikhodko V.K. Emotive Connotations of Celebration of the Christening
in the Amur Region
Philology
Anohina A.V. The Simultanisme as Means of the Interpretation of the Fact
in R Merle’s “Behind the Glass”
Trykov V.P. L N Tolstoy and Russians in the Essay “The Life of Tolstoy”
by Romain Rolland
Khoroshih O.E. Features of the Embodiment of the Myth About Eternal
Feminity in A Blok’s Drama “Neznakomka”
and in F M Dostoyevsky’s Novel “Idiot”
Gaeva E.V. About Posthumous Editing in Nikolai Leskov’s Modern
Collected Works
Sociology
Wei Liu. Organisational and Corporate Culture: Similarities and Differences
Tombu D.V. Political Communication in the Consumer Society
208
336
345
354
365
380
387
283
293
300
305
313
323
331
Преподаватель XXВЕК
3/ 2014
Стр.210