Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611274)
Контекстум
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №3 2014 (400,00 руб.)

0   0
Страниц402
ID652937
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2014 .— №3 .— 402 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652937 (дата обращения: 09.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№3_2014.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.203
Стр.204
Стр.205
Стр.206
Стр.207
Стр.208
Стр.209
Стр.210
Преподаватель_XXI_век_№3_2014.pdf
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 3/2014 часть 1 ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых I Издатель: Издательство «Прометей» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор исторических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, Дарем, Даремский университет (Великобритания), кафедра русистики, ведущий специалист, доктор философии Болотов Виктор Александрович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Ершова Ольга Петровна, доктор исторических наук, советник при ректорате МПГУ Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Никонов Вячеслав Алексеевич, доктор исторических наук, председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Подольский Владимир Евгеньевич, доктор физико-математических наук, проректор МПГУ Попова-Велева Иванка, Скрябин Константин Георгиевич, академик РАН, доктор биологических наук, профессор Тишков Валерий Александрович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института этнологии и антропологии РАН Шадриков Владимир Дмитриевич, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, зав.каф. психологии младшего школьника МПГУ Штольценберг Юрген, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг (Германия), доктор философии, профессор кафедры истории философии Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), каф. романистики, кандидат филологических наук РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Э.Б. Абдуллин, Г.А. Артамонов, В.И. Блинов, М.Я. Блох, О.В. Воробьева, И.Н. Грифцова, Е.Б. Егорова, В.И. Жог, Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» О.Ю. Князева, М.Д. Котова (ответственный секретарь), Е.А. Леванова, В.В. Маландин, В.С. Меськов, С.Н. Морозюк, Н.А. Николина, Е.А. Никулина, А.С. Обухов, Общероссийский научный журнал о мире образования В.В. Пустовойтов, С.Б. Серякова, Л.В. Трегубова, Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education 3/2014 Vol. 1 ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal state-financed educational institution of higher professional education “Moscow Pedagogical State University” Publishing house “Prometey” EDITOR-IN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, EDITORIAL COUNCIL Baiford Andy, Durham, Dr. of Science (Pedagogics), professor, MPSU vice-rector Durham University (UK), Department of Russian Studies, leading specialist, Dr of Philosophy Bolotov Viktor Alexandrovich, Russian Academy of Education, academician, Dr. of Science (Pedagogics), professor Yershova Olga Petrovna, Dr. of Science (History), advisor to MPSU administration Levitskiy Mikhail Lvovich, Nikonov Vyacheslav Alekseyevich, Russian Academy of Education, academician, Dr of Science (Pedagogics), professor, director of School of Management (Moscow City Pedagogical University) Dr. of Science (History), Chairman of the State Duma Committee on Education Petrov Yuriy Alexandrovich, Dr. of Science (History), director of the Institute of Russian History (Russian Academy of Sciences) Podolskiy Vladimir Yevgenievich, Dr. of Science (Physics and Mathematics), MPSU vice-rector Popova-Veleva Ivanka, Skryabin Konstantin Georgievich, Russian Academy of Sciences, academician, Dr. of Science (Biology), professor Tishkov Valeriy Alexandrovich, Russian Academy of Sciences, academician, Dr of Science (History), Director of the Institute of Ethnopology and Anthropology (Russian Academy of Sciences) Shadrikov Vladimir Dmitrievich, Stoltzenberg Jurgen, Russian Academy of Education, academician, Dr of Science (Psychology), professor, Chairman of the Department of Psychology of the Junior Student (MPSU) Martin Luther University, Halle-Wittenberg (Germany), Dr. of Philosophy, professor of Department of History of Philosophy Ss. Cyril and Methodius University, Veliko Tarnovo (Bulgaria), Department of Roman Studies, PhD in Philology EDITORIAL BOARD E. B. Abdullin, G. A. Artamonov, M. Y. Blokh, O. V. Vorobyova, I. N. Griftsova, E. B. Yegorova, V. I. Zhog, O. Y. Knyazeva, M. D. Kotova (Executive secretary), E. A. Levanova, V. V. Malandin, V. S. Meskov, S. N. Moroziuk, N. A. Nikolina, E. A. Nikulina, A. S. Obukhov, V. V. Pustovoytov, S. B. Seryakova L. V. Tregubova, L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ К 100-летию Первой мировой войны Лубков А.В. «Отбросить всякую политику и стать просто патриотом» НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Одинцова Н.И., Одинцова Е.Е. Естественнонаучная картина мира: преемственность среднего и высшего образования Философия и история образования Гончаров М.А. Становление и развитие государственнообщественного управления педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX века» (по результатам научного исследования) Охошин О.В. Реформы образования в политике Тони Блэра Завалишина Л.В. Проблема индивидуализации обучения в коммуникативной педагогике ФРГ Педагогика профессионального образования Гавриленкова И.В. Система непрерывного естественнонаучного образования как опора в решении проблемы профессиональной ориентации обучаемых Кузнецова Е.В. Некоторые аспекты организации исследовательской деятельности студентов математических специальностей Содержание и технологии образования Балабко Л.В. Реализация контекстного подхода при изучении математики в технических вузах в условиях компетентностного подхода и фундаментализации математического образования Аксенова М.А. Гурина М.А., Дронова Н.А., Швайдак В.В., Шурупова А.С. Креативное обучение: от знаний к компетенциям через интерактивные технологии Костякова М.З. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов-бакалавров в контексте концепции педагогического стимулирования Малинин Н.В. Модели оценки качества электронного образования Крутова И.А., Стефанова Г.П. Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе Валишева А.Г. Методическая система подготовки будущих инженеров в области сварочного производства к решению типовых профессиональных задач 3 / 2014 65 72 83 93 99 106 Преподаватель XXВЕК 46 55 3 22 32 40 16 9
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Кузьмина А.Н., Стефанова Г.П. Методическая система работы учителя по подготовке школьников к итоговому контролю по физике Грибова Н.С., Парахина О.В., Тарасюк Н.А. Специфика реализации современного профессионального образования в условиях глобализации Психология и образование Чебыкина О.А., Колмогорцева Н.Н. Психологическая модель формирования толерантности у младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия Молокова О.А., Погодаева М.В. Подготовка студентов направления «Педагогическое образование» к сопровождению социализации обучающихся на разных ступенях образования Язык и образование Исаева Н.А. Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра – будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства Образование и художественное творчество Романова О.В. Обучение студентов-дизайнеров проектированию выставок Образование и музыка Тулинова О.В. Значение дисциплины «музыкально-просветительский практикум» в процессе подготовки будущих учителей музыки к внеурочной деятельности Образование и физическая культура Шиленок В.В. Теоретическая готовность стрелка-пулевика к освоению образа движения и устойчивой позы изготовки 4 Подлесных А.А. Проблема подготовки спортсменов единоборцев с различным латеральным психофизическим профилем Кузьменко Г.А., Луговских Т.Н. Исследование содержания понятий успеха и трудностей у подростков-спортсменов с различной степенью успешности учебной и спортивной деятельности ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Рустанов А.Р. Многообразия класса Философские науки Гусев Д.А. Античный скептицизм и современная философия науки Виноградов М.В. Субъект принятия решений в виртуальной среде (коммуникативные характеристики) Исторические науки Маргарян Л.Е. Кэтрин Маколей как представитель «мужской истории» Зуева Н.С. В Г Тюкавкин и Л Ф Скляров: два взгляда на проблему крестьянского переселения в эпоху столыпинских реформ Преподаватель XXВЕК 176 183 191 167 159 144 126 133 113 121 209 219 226 239 251 3/ 2014
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Лингвистические науки Иконникова В.А., Никулина Е.А. Использование имен собственных в структуре терминологических единиц с культурным компонентом значения Петрова О.О. Культурно-идеологические созначения в семантике ориентационных метафор «верх – низ» Киселева С.А. “Doublespeak” и “Unspeak” как виды эвфемизмов Вашунина И.В. Креолизация текста как прием реализации манипуляционной стратегии Солдаткина Я.В. «Журналистский текст» как знаковая система Севрюгина Е.В. Присоединённые и парцеллированные конструкции в структуре медиатекста Гиздатов Г.Г. Речевые стратегии постсоветского дискурса (реалии нового казахстанского слова) Мехди Нассири. Соматические фразеологизмы с компонентом РУКА и их качественно-характеризующее значение Йолдырым А., Хамуркопарян Д. Символика тюркских топонимов с компонентом-инсектонимом Приходько В.К. Эмотивные коннотации празднования крестин в Приамурье Литературоведение Анохина А.В. Симультанизм как прием интерпретации факта в романе Р Мерля «За стеклом» Трыков В.П. Л Н Толстой и русские в очерке Ромена Роллана «Жизнь Толстого» Хороших О.Е. Особенности воплощения мифа о Вечной Женственности в драме А Блока «Незнакомка» и в романе Ф М Достоевского «Идиот» Гаева Е.В. О посмертной правке в современных собраниях сочинений Н С Лескова Социологические науки Вай Лю. Организационная и корпоративная культура: общее и различия конструктивного взаимодействия» Томбу Д.В. Политическая коммуникация в обществе потребления 380 387 336 345 354 365 5 259 268 276 283 293 300 305 313 323 331 3 / 2014 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of First World War Lubkov A.V. “To Reject any Policy and to Become Simply a Patriot” SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Educational Issues Odintsova N.I., Odintsova E.E. The Natural-Science Picture of the World: Succession of Secondary and Higher Education Philosophy and History of Education Goncharov M.A. The Formation and Development of State-Public Management of Pedagogical Education in Russia in the XVIII – Early XX Century (according to the results of scientific research) Ohoshin O.V. Education reforms in the Policy of Tony Blair’s “New Labour” Zavalishina L.V. Training Individualization Problem in Communicative Pedagogics of Germany Professional Education Pedagogics Gavrilenkova I.V. Continuing Natural and Scientific Education as a Support in Solving the Vocational Guidance Problem of Trainees 6 Kuznetsova E.V. Some Aspects of the Organization of studentsMathematicians’ Research Activity Educational Topics and Techniques Balabko L.V. Implementation of a Contextual Approach in the Study of Mathematics in Technical Universities in Terms of the Competence Approach and Fundamentalization of Mathematical Education Aksenova M.A., Gurina M.A., Dronova N.A., Shvaidak V.V., Shurupova A.S. Creative Training: from Knowledge to Competences Through the Interactive Technologies Kostiakova M.Z. Score Rating System of Evaluation of Knowledge of the Undergraduate Students in the Context of the Concept of Pedagogical Stimulation Malinin N.V. Assessment Models of e-learning Quality Krutova I.A., Stefanova G.P. Methodical Training of Students to Solving Professional Tasks of the Teacher When Teaching at Universities Valisheva A.G. Methodical System of Training Future Engineers in the Field of Wielding Production to the Solution of Typical Professional Tasks Kuzminа A.N., Stefanova G.P. Methodical System of a Teacher’s Work on Training Pupils to Control the Outcome in Physics Преподаватель XXВЕК 65 72 83 93 99 106 113 3/ 2014 46 55 22 32 40 16 9
Стр.7
CONTENTS Gribova N.S., Parakhina O.V., Tarasuk N.A. The Main Peculiarities of the Professional Training in the Conditions of Globalization Psychology and Education Chebykina O.A., Kolmogorceva N.N. Psychological Model of Tolerance Formation at Young Teenagers in the Course of Constructive Interaction Molokova O.A., Pogodaeva M.V. Teaching Students in the Direction of Training “Pedagogical Education” to Support the Socialization of Trainees at Different Levels of Learning Language and Education Isaeva N.A. Information Support of the Bachelor’s Degree Courses of Russian: Hypertext Forms of Modern Educational Space Education and Arts Romanova O.V. Training Design Students in Designing Exhibitions Education and Music Tulinova O.V. The Value of Musical and Educational Practice in the Process of Preparation of Future Teachers of Music to Extracurricular Activities Education and Physical Culture Shilenok V.V. Theoretical Readiness of Bullet-Shooters for Mastering the Motion Image and Stable Shooting Posture Podlesniyh А.А. Problem of Preparation of Athletes of Martial Artists With a Various Lateral Psychophysical Profile Kuzmenko G.A., Lugovskikh T.N. Research of Teenager-Sportsman`s Success and Hardship Terms at Different Successive Training and Sports Level FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Rustanov A.R. Manifolds of class Philosophy Gusev D.A. Аncient Skepticism and Modern Philosophy of Science Vinogradov M.V. The Decision-Making Subject in the Conditions of Virtual Environment (Communicative Characteristics) History Margaryan L.Eu. Catherine Macaulay as a Representative of “Male History” Zueva N.S. V G Tyukavkin and L F Sklyarov: Two Points of View to the Problems of Peasant Resettlement in the Epoch of Stolypin’s Reforms Linguistics Ikonnikova V.A, Nikulina. E.A. Using Proper Names in the Stucture of Terminological Units With Cultural Component of Meaning Petrova O.O. The Cultural and Ideological Meaning in the Semantics of the Orientation Metaphors “Top – Bottom” Kiseleva S.A. “Doublespeak” and “Unspeak” as Types of Euphemisms 3 / 2014 259 258 276 Преподаватель XXВЕК 176 183 191 7 209 219 226 239 251 167 144 159 126 133 121
Стр.8
CONTENTS Vashunina I.V. Text Creolization as a Technique of Realization of Manipulative Strategy Soldatkina Ya.V. “Journalistic text” as a Sign System Sevrjugina E.V. Attached and Parcelled Constructions in Mediatekst’s Structure Gizdatov G.G. Speech Strategies of Post-Soviet Discourse (the realities of new Kazakh Discourse) Mehdi Nasiri. Somatic Phraseological Units with the Component Hand and Qualitatively Characterize the Value Yıldırım A., Hamurkoparan C. Symbolism of the Turkic Toponims with insectonim Component Prikhodko V.K. Emotive Connotations of Celebration of the Christening in the Amur Region Philology Anohina A.V. The Simultanisme as Means of the Interpretation of the Fact in R Merle’s “Behind the Glass” Trykov V.P. L N Tolstoy and Russians in the Essay “The Life of Tolstoy” by Romain Rolland Khoroshih O.E. Features of the Embodiment of the Myth About Eternal Feminity in A Blok’s Drama “Neznakomka” and in F M Dostoyevsky’s Novel “Idiot” Gaeva E.V. About Posthumous Editing in Nikolai Leskov’s Modern Collected Works Sociology Wei Liu. Organisational and Corporate Culture: Similarities and Differences Tombu D.V. Political Communication in the Consumer Society 8 336 345 354 365 380 387 283 293 300 305 313 323 331 Преподаватель XXВЕК 3/ 2014
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 3/2014 часть 2 ISSN 2073-9613 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях на уч ных жур на лов и из да ний, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых I Издатель: Издательство «Прометей» ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Каракозов Сергей Дмитриевич, доктор исторических наук, профессор, проректор МПГУ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Байфорд Энди, Дарем, Даремский университет (Великобритания), кафедра русистики, ведущий специалист, доктор философии Болотов Виктор Александрович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Ершова Ольга Петровна, доктор исторических наук, советник при ректорате МПГУ Левицкий Михаил Львович, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института менеджмента МГПУ Никонов Вячеслав Алексеевич, доктор исторических наук, председатель Комитета по образованию Государственной Думы РФ Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Подольский Владимир Евгеньевич, доктор физико-математических наук, проректор МПГУ Попова-Велева Иванка, Скрябин Константин Георгиевич, академик РАН, доктор биологических наук, профессор Тишков Валерий Александрович, академик РАН, доктор исторических наук, директор Института этнологии и антропологии РАН Шадриков Владимир Дмитриевич, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, зав.каф. психологии младшего школьника МПГУ Штольценберг Юрген, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг (Германия), доктор философии, профессор кафедры истории философии Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария), каф. романистики, кандидат филологических наук РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Э.Б. Абдуллин, Г.А. Артамонов, В.И. Блинов, М.Я. Блох, О.В. Воробьева, И.Н. Грифцова, Е.Б. Егорова, В.И. Жог, Подписные индексы по каталогу «Роспечать» 33140 и 37285 Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» О.Ю. Князева, М.Д. Котова (ответственный секретарь), Е.А. Леванова, В.В. Маландин, В.С. Меськов, С.Н. Морозюк, Н.А. Николина, Е.А. Никулина, А.С. Обухов, Общероссийский научный журнал о мире образования В.В. Пустовойтов, С.Б. Серякова, Л.В. Трегубова, Л.А. Трубина Ответственный редактор О.В. Воробьева Верстальщик Н.И. Лисова Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов
Стр.203
PREPODAVATEL ХХIVEK Russian Journal of Education 3/2014 Vol. 2 ISSN 2073-9613 The journal was founded in 2003 Published quaterly Issued in 2 volumes Founder: Publisher: The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations submitted for academic degrees Subscription indexes in the catalogue “Rospechat” 33140 and 37285 Federal state-financed educational institution of higher professional education “Moscow Pedagogical State University” Publishing house “Prometey” EDITOR-IN-CHIEF Karakozov Sergey Dmitrievich, EDITORIAL COUNCIL Baiford Andy, Durham, Dr. of Science (Pedagogics), professor, MPSU vice-rector Durham University (UK), Department of Russian Studies, leading specialist, Dr of Philosophy Bolotov Viktor Alexandrovich, Russian Academy of Education, academician, Dr. of Science (Pedagogics), professor Yershova Olga Petrovna, Dr. of Science (History), advisor to MPSU administration Levitskiy Mikhail Lvovich, Nikonov Vyacheslav Alekseyevich, Russian Academy of Education, academician, Dr of Science (Pedagogics), professor, director of School of Management (Moscow City Pedagogical University) Dr. of Science (History), Chairman of the State Duma Committee on Education Petrov Yuriy Alexandrovich, Dr. of Science (History), director of the Institute of Russian History (Russian Academy of Sciences) Podolskiy Vladimir Yevgenievich, Dr. of Science (Physics and Mathematics), MPSU vice-rector Popova-Veleva Ivanka, Skryabin Konstantin Georgievich, Russian Academy of Sciences, academician, Dr. of Science (Biology), professor Tishkov Valeriy Alexandrovich, Russian Academy of Sciences, academician, Dr of Science (History), Director of the Institute of Ethnopology and Anthropology (Russian Academy of Sciences) Shadrikov Vladimir Dmitrievich, Stoltzenberg Jurgen, Russian Academy of Education, academician, Dr of Science (Psychology), professor, Chairman of the Department of Psychology of the Junior Student (MPSU) Martin Luther University, Halle-Wittenberg (Germany), Dr. of Philosophy, professor of Department of History of Philosophy Ss. Cyril and Methodius University, Veliko Tarnovo (Bulgaria), Department of Roman Studies, PhD in Philology EDITORIAL BOARD E. B. Abdullin, G. A. Artamonov, M. Y. Blokh, O. V. Vorobyova, I. N. Griftsova, E. B. Yegorova, V. I. Zhog, O. Y. Knyazeva, M. D. Kotova (Executive secretary), E. A. Levanova, V. V. Malandin, V. S. Meskov, S. N. Moroziuk, N. A. Nikolina, E. A. Nikulina, A. S. Obukhov, V. V. Pustovoytov, S. B. Seryakova L. V. Tregubova, L. A. Trubina Executive editor O. V. Vorobyova Designer N. I. Lisova
Стр.204
СОДЕРЖАНИЕ ЮБИЛЕЙ К 100-летию Первой мировой войны Лубков А.В. «Отбросить всякую политику и стать просто патриотом» НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА Актуальные проблемы образования Одинцова Н.И., Одинцова Е.Е. Естественнонаучная картина мира: преемственность среднего и высшего образования Философия и история образования Гончаров М.А. Становление и развитие государственнообщественного управления педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX века» (по результатам научного исследования) Охошин О.В. Реформы образования в политике Тони Блэра Завалишина Л.В. Проблема индивидуализации обучения в коммуникативной педагогике ФРГ Педагогика профессионального образования Гавриленкова И.В. Система непрерывного естественнонаучного образования как опора в решении проблемы профессиональной ориентации обучаемых Кузнецова Е.В. Некоторые аспекты организации исследовательской деятельности студентов математических специальностей Содержание и технологии образования Балабко Л.В. Реализация контекстного подхода при изучении математики в технических вузах в условиях компетентностного подхода и фундаментализации математического образования Аксенова М.А. Гурина М.А., Дронова Н.А., Швайдак В.В., Шурупова А.С. Креативное обучение: от знаний к компетенциям через интерактивные технологии Костякова М.З. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов-бакалавров в контексте концепции педагогического стимулирования Малинин Н.В. Модели оценки качества электронного образования Крутова И.А., Стефанова Г.П. Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе Валишева А.Г. Методическая система подготовки будущих инженеров в области сварочного производства к решению типовых профессиональных задач 3 / 2014 65 72 83 93 99 106 Преподаватель XXВЕК 46 55 203 22 32 40 16 9
Стр.205
СОДЕРЖАНИЕ Кузьмина А.Н., Стефанова Г.П. Методическая система работы учителя по подготовке школьников к итоговому контролю по физике Грибова Н.С., Парахина О.В., Тарасюк Н.А. Специфика реализации современного профессионального образования в условиях глобализации Психология и образование Чебыкина О.А., Колмогорцева Н.Н. Психологическая модель формирования толерантности у младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия Молокова О.А., Погодаева М.В. Подготовка студентов направления «Педагогическое образование» к сопровождению социализации обучающихся на разных ступенях образования Язык и образование Исаева Н.А. Информационное обеспечение профессиональной подготовки бакалавра – будущего учителя русского языка: гипертекстовые формы организации современного образовательного пространства Образование и художественное творчество Романова О.В. Обучение студентов-дизайнеров проектированию выставок Образование и музыка Тулинова О.В. Значение дисциплины «музыкально-просветительский практикум» в процессе подготовки будущих учителей музыки к внеурочной деятельности Образование и физическая культура Шиленок В.В. Теоретическая готовность стрелка-пулевика к освоению образа движения и устойчивой позы изготовки 204 Подлесных А.А. Проблема подготовки спортсменов единоборцев с различным латеральным психофизическим профилем Кузьменко Г.А., Луговских Т.Н. Исследование содержания понятий успеха и трудностей у подростков-спортсменов с различной степенью успешности учебной и спортивной деятельности ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Физико-математические науки Рустанов А.Р. Многообразия класса Философские науки Гусев Д.А. Античный скептицизм и современная философия науки Виноградов М.В. Субъект принятия решений в виртуальной среде (коммуникативные характеристики) Исторические науки Маргарян Л.Е. Кэтрин Маколей как представитель «мужской истории» Зуева Н.С. В Г Тюкавкин и Л Ф Скляров: два взгляда на проблему крестьянского переселения в эпоху столыпинских реформ Преподаватель XXВЕК 176 183 191 167 159 144 126 133 113 121 209 219 226 239 251 3/ 2014
Стр.206
СОДЕРЖАНИЕ Лингвистические науки Иконникова В.А., Никулина Е.А. Использование имен собственных в структуре терминологических единиц с культурным компонентом значения Петрова О.О. Культурно-идеологические созначения в семантике ориентационных метафор «верх – низ» Киселева С.А. “Doublespeak” и “Unspeak” как виды эвфемизмов Вашунина И.В. Креолизация текста как прием реализации манипуляционной стратегии Солдаткина Я.В. «Журналистский текст» как знаковая система Севрюгина Е.В. Присоединённые и парцеллированные конструкции в структуре медиатекста Гиздатов Г.Г. Речевые стратегии постсоветского дискурса (реалии нового казахстанского слова) Мехди Нассири. Соматические фразеологизмы с компонентом РУКА и их качественно-характеризующее значение Йолдырым А., Хамуркопарян Д. Символика тюркских топонимов с компонентом-инсектонимом Приходько В.К. Эмотивные коннотации празднования крестин в Приамурье Литературоведение Анохина А.В. Симультанизм как прием интерпретации факта в романе Р Мерля «За стеклом» Трыков В.П. Л Н Толстой и русские в очерке Ромена Роллана «Жизнь Толстого» Хороших О.Е. Особенности воплощения мифа о Вечной Женственности в драме А Блока «Незнакомка» и в романе Ф М Достоевского «Идиот» Гаева Е.В. О посмертной правке в современных собраниях сочинений Н С Лескова Социологические науки Вай Лю. Организационная и корпоративная культура: общее и различия конструктивного взаимодействия» Томбу Д.В. Политическая коммуникация в обществе потребления 380 387 336 345 354 365 205 259 268 276 283 293 300 305 313 323 331 3 / 2014 Преподаватель XXВЕК
Стр.207
CONTENTS ANNIVERSARY To the Anniversary of First World War Lubkov A.V. “To Reject any Policy and to Become Simply a Patriot” SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Educational Issues Odintsova N.I., Odintsova E.E. The Natural-Science Picture of the World: Succession of Secondary and Higher Education Philosophy and History of Education Goncharov M.A. The Formation and Development of State-Public Management of Pedagogical Education in Russia in the XVIII – Early XX Century (according to the results of scientific research) Ohoshin O.V. Education reforms in the Policy of Tony Blair’s “New Labour” Zavalishina L.V. Training Individualization Problem in Communicative Pedagogics of Germany Professional Education Pedagogics Gavrilenkova I.V. Continuing Natural and Scientific Education as a Support in Solving the Vocational Guidance Problem of Trainees 206 Kuznetsova E.V. Some Aspects of the Organization of studentsMathematicians’ Research Activity Educational Topics and Techniques Balabko L.V. Implementation of a Contextual Approach in the Study of Mathematics in Technical Universities in Terms of the Competence Approach and Fundamentalization of Mathematical Education Aksenova M.A., Gurina M.A., Dronova N.A., Shvaidak V.V., Shurupova A.S. Creative Training: from Knowledge to Competences Through the Interactive Technologies Kostiakova M.Z. Score Rating System of Evaluation of Knowledge of the Undergraduate Students in the Context of the Concept of Pedagogical Stimulation Malinin N.V. Assessment Models of e-learning Quality Krutova I.A., Stefanova G.P. Methodical Training of Students to Solving Professional Tasks of the Teacher When Teaching at Universities Valisheva A.G. Methodical System of Training Future Engineers in the Field of Wielding Production to the Solution of Typical Professional Tasks Kuzminа A.N., Stefanova G.P. Methodical System of a Teacher’s Work on Training Pupils to Control the Outcome in Physics Преподаватель XXВЕК 65 72 83 93 99 106 113 3/ 2014 46 55 22 32 40 16 9
Стр.208
CONTENTS Gribova N.S., Parakhina O.V., Tarasuk N.A. The Main Peculiarities of the Professional Training in the Conditions of Globalization Psychology and Education Chebykina O.A., Kolmogorceva N.N. Psychological Model of Tolerance Formation at Young Teenagers in the Course of Constructive Interaction Molokova O.A., Pogodaeva M.V. Teaching Students in the Direction of Training “Pedagogical Education” to Support the Socialization of Trainees at Different Levels of Learning Language and Education Isaeva N.A. Information Support of the Bachelor’s Degree Courses of Russian: Hypertext Forms of Modern Educational Space Education and Arts Romanova O.V. Training Design Students in Designing Exhibitions Education and Music Tulinova O.V. The Value of Musical and Educational Practice in the Process of Preparation of Future Teachers of Music to Extracurricular Activities Education and Physical Culture Shilenok V.V. Theoretical Readiness of Bullet-Shooters for Mastering the Motion Image and Stable Shooting Posture Podlesniyh А.А. Problem of Preparation of Athletes of Martial Artists With a Various Lateral Psychophysical Profile Kuzmenko G.A., Lugovskikh T.N. Research of Teenager-Sportsman`s Success and Hardship Terms at Different Successive Training and Sports Level FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS Physics and Mathematics Rustanov A.R. Manifolds of class Philosophy Gusev D.A. Аncient Skepticism and Modern Philosophy of Science Vinogradov M.V. The Decision-Making Subject in the Conditions of Virtual Environment (Communicative Characteristics) History Margaryan L.Eu. Catherine Macaulay as a Representative of “Male History” Zueva N.S. V G Tyukavkin and L F Sklyarov: Two Points of View to the Problems of Peasant Resettlement in the Epoch of Stolypin’s Reforms Linguistics Ikonnikova V.A, Nikulina. E.A. Using Proper Names in the Stucture of Terminological Units With Cultural Component of Meaning Petrova O.O. The Cultural and Ideological Meaning in the Semantics of the Orientation Metaphors “Top – Bottom” Kiseleva S.A. “Doublespeak” and “Unspeak” as Types of Euphemisms 3 / 2014 259 258 276 Преподаватель XXВЕК 176 183 191 207 209 219 226 239 251 167 144 159 126 133 121
Стр.209
CONTENTS Vashunina I.V. Text Creolization as a Technique of Realization of Manipulative Strategy Soldatkina Ya.V. “Journalistic text” as a Sign System Sevrjugina E.V. Attached and Parcelled Constructions in Mediatekst’s Structure Gizdatov G.G. Speech Strategies of Post-Soviet Discourse (the realities of new Kazakh Discourse) Mehdi Nasiri. Somatic Phraseological Units with the Component Hand and Qualitatively Characterize the Value Yıldırım A., Hamurkoparan C. Symbolism of the Turkic Toponims with insectonim Component Prikhodko V.K. Emotive Connotations of Celebration of the Christening in the Amur Region Philology Anohina A.V. The Simultanisme as Means of the Interpretation of the Fact in R Merle’s “Behind the Glass” Trykov V.P. L N Tolstoy and Russians in the Essay “The Life of Tolstoy” by Romain Rolland Khoroshih O.E. Features of the Embodiment of the Myth About Eternal Feminity in A Blok’s Drama “Neznakomka” and in F M Dostoyevsky’s Novel “Idiot” Gaeva E.V. About Posthumous Editing in Nikolai Leskov’s Modern Collected Works Sociology Wei Liu. Organisational and Corporate Culture: Similarities and Differences Tombu D.V. Political Communication in the Consumer Society 208 336 345 354 365 380 387 283 293 300 305 313 323 331 Преподаватель XXВЕК 3/ 2014
Стр.210

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически