СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные процессы в образовании
Лебедев В. В. Управление и структура управленческого цикла
в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Крысанова О. А. Интеллектуально-личностный потенциал
будущего учителя физики как субъекта инновационной деятельности . . . . . . . .15
Жигилей И. М. Формирования профессиональных компетенций
с помощью кейс-метода в высшем образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Актуальные проблемы образования
Делокаров К. Х., Жог В. И. Образование как социокультурный
феномен: концептуальные основания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Уткин А. В. Миссия учителя в междисциплинарной проблематике
исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Мордовская А. В., Панина С. В. Концептуальные подходы
к организации профориентационной работы в федеральном вузе. . . . . . . . . . . .57
Батсуурь Оюунаа. Теоретические подходы к проблеме
профессионального становления преподавателя высшей школы. . . . . . . . . . . . .65
Веретенникова Л. К., Неверова А. С. Реализация дифференцированного
подхода в педагогическом образовании бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Содержание и технологии образования
Саукова Н. М. Теоретико-практические основы моделирования
методической системы подготовки студентов к созданию и применению
мультимедийных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Никитченков А. Ю. Изучение фольклора в структуре уровневой
подготовки педагогов начального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Калекин А. А. Инженерная педагогика в подготовке бакалавра
технологии к работе в профильной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Куликова О. В. Научно-теоретические основания разработки модели
развития профессиональных коммуникативных качеств личности
старших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Образование и художественное творчество
Васерчук Ю. А. Художественное проектирование бумаг ручного литья . . . . . .112
Ковалев А. А. Моделирование научно-педагогического исследования
в областях ИЗО и ДПИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Образование и физическая культура
Кузьменко Г. А. Содержание интеллектуальной подготовки
подростка с учетом специфики соревновательной деятельности
вида спорта и игрового амплуа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Капранова О. С. Обучение спортсменок художественной гимнастике
на начальных этапах в трудах теоретиков и практиков:
сущность, структура, содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Дефектология
Бабина Г. В., Шарипова Н. Ю. Феномен метаязыковой способности:
перспективные тенденции исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
1 / 2012
Нагапетян Р. С. Дислексии у детей младшего школьного возраста . . . . . . . . .153
Преподаватель XXВЕК
1
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Позднякова И. О. Актуальность использования разговорной речи
в речевой работе с умственно отсталыми младшими школьниками. . . . . . . . . .158
Мельникова Е. Г. Музыкально-педагогическая коррекция
психоэмоциональных нарушений детского возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163
Махов А. С. Совершенствование качества работы
тренеров-преподавателей спортивных клубов для людей
с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
Шаповалова К. Н. Основные подходы к рассмотрению понятия
«инициативность» в историческом аспекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177
Сокольникова Ф. М. Изучение регионального аспекта педагогического
наследия Л. Н. Толстого в формировании духовной культуры будущих
педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
Шуралев А. М. Реализация интертекстуального потенциала
художественных концептов на уроках литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Чепкова Т. П. Фразеологизация речи иностранных учащихся
как необходимая составляющая подготовки будущих филологов. . . . . . . . . . . .198
Шоджаи Мохсен. Коммуникативное обучение как ведущий подход
современной методики обучения иностранным языкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
Балан О. В. Проблемы профессионально-ориентированного обучения
студентов педагогических вузов в области обучения иноязычному
диалогическому общению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212
Алимов Ф. Ш. Некоторые трудности формирования навыков и умений
английской письменной речи у студентов-узбеков на нефилологических
факультетах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
2
Физико-математические науки
Нижников А. И., Шилин И. А. Кратные интегральные преобразования
и линейные комбинации функций Уиттекера, Макдональда и Бесселя . . . . . . .227
Рустанов А. Р., Умнова С. В. Тождества кривизны
многообразий Кенмоцу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233
Тимофеева И. Л. Об использовании в курсе математического анализа
некоторых средств теории множеств и логики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
Рабаданов Р. Р. Использование схематического чертежа
при решении задач на движение в одном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
Тулинцев А. Е. Фундаментализация неспециального
физического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252
Белянин В. А. Учебное исследование самопоглощения
и поглощения β-излучения порошковыми солями калия и натрия. . . . . . . . . . . .260
Философские науки
Скороходова С. И. Проблема власти и общества в работе
Ю. Ф. Самарина «Князь» и ее влияние на представителей
«московского направления». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266
Счастливцева Е. А. Имманентизм, трансцендентальная
феноменология и проблема психологизма в русской философии . . . . . . . . . . .276
Преподаватель XXВЕК
1/ 2012
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки
Печников А. О. Арне Михаэль Тальгрен и его исследования
по финно-угорской археологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284
Бабич А. А. Падение государства ваххабитов в Аравии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Нефёдов В. В. СЕПГ и культурные процессы в ГДР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294
Филологические науки
Зинова Е. А. Типы информации в рецензии на литературное произведение . . . .298
Колосовская Е. В. Прагматика судебного диалога и проблемы
современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302
Дубовая Е. В. Формулы – описания внешней природы
и их функциональная нагрузка в эпическом тексте
(на примере старофранцузской «Песни о Роланде») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Йолдырым Ариф. Семантические особенности метафор-зоонимов
в современном русском и турецком языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315
Ши Лэй. Предикативность метонимии во фразеологических единицах,
относящихся к теме «Учеба» (на материале русского и китайского языков) . . .320
Убушаева В. В. Точка с запятой в диатопических вариантах
английского языка: общее и особенное в научных текстах ХХ века . . . . . . . . . .324
Подчаха О. В. Особенности многозначности устойчивых сравнений . . . . . . . .329
Романова М. С. Фонологическое письмо в неформальной спонтанной
письменной речи (на примере немецкоязычного чата). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336
Иосифова В. Е. Императивные высказывания с особой формой
побуждения «третьего лица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
Климин А. А. Актуализация основных экономических концептов
в английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348
Озерова Е. В. К вопросу о культурно-когнитивной обусловленности
«интонационного лексикона». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353
Сычева Н. М. Кельтская традиция и куртуазия в Лэ О «Ланвале»
Марии Французской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358
Шлапакова Е. В. «Мотив денег в романе Ф. М. Достоевского «Игрок». . . . . . .365
Клишива О. С. Образ народа или образ социума? (социокультурная
характеристика внешности персонажа художественного произведения
в творчестве Чехова). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371
Казимирова Н. А. Стихи «Радуницы» С. А. Есенина в истории
русской литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375
Боголюбова В. П. Особенности нарратива Гудрун Мебс
(на материале романа «Воскресный ребенок»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384
Погосян Н. В. Эстетическая коммуникация «автор – читатель»
в книге С. Довлатова «Чемодан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390
Культурология
Дзюбан В. В. Культурно-исторический аспект генезиса казачьих
сообществ и войск (XVI – начало XVII в.).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395
Социологические науки
Тренева Т. В. Корпоративная идентичность работника
как составляющая его социальной идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400
Жуков И. М. Проблемы и тенденции управления персоналом
в организациях гостиничного бизнеса города Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405
1 / 2012
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411
Преподаватель XXВЕК
3
Стр.5
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES
Innovational Processes in Education
Lebedev V. V. Management and Management Cycle Structure in Education . . . . . . .7
Krysanova O. A. Intellectual and Personal Potential of Future Physics
Teacher as Subject of Innovative Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Zhigiley I. M. Formation of Professional Competencies
Based on Case Method in Higher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Modern Educational Issues
Delokarov K. H., Zhog V. I. Education as a Social and Cultural
Phenomenon: Conceptual Foundation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Utkin A. V. Teacher’s Mission in Inter-disciplinary Research Topics. . . . . . . . . . . . . .46
Mordovskaya A. V., Panina S. V. Conceptual Approaches to Organizing
Professional Orientation in a Federal University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
Batsoor Ojunaa. Theoretical Aspects of University Teacher’s Professional
Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Veretennikova L. K., Neverova A. V. Implementing Differentiation
Approach to Bachelor Teacher Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Educational Topics and Techniques
Saukova N. M. Theoretical And Practical Foundations For Designing
Teaching System For Training University Students to Create and Use
Multimedia Technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Nikitchenkov A. U. Teaching Folklore Within the Structure of Level-based
Training of Primary Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Каlekin А. А. Engineering Pedagogics in Training Bachelor of Technology
for Working at Specialized School. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
4
Kulikova O. V. Theoretical Foundations of Designing a Model of Developing
Highschoolers’ Professional Communicative Qualities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Education and Art Creativity
Vasserchuk Yu. A. Artistic Design Market Hand Foundry. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Kovalev A. A. Modelling Pedagogical Research in Visual Arts
and Decorative Arts and Crafts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Psychical Education
Kuzmenko G. A. Contents of Teenagers` Intellectual Training in Accordance
with Specific Character of Sports Activity in Certain Kind of Sports
and Certain Game Role. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Kapranova O. S. Initial Stages of Training Sportswomen Rhythmic
Gymnastics in Works of Theorists and Experts: Essence, Structure, Contents . . . . .139
Correctional Pedagogy
Babina G. V., Sharipova N. U. Metalanguage Ability Phenomenon:
Research Prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Nagapetyan R. S. Primary Pupils’ Dyslexia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Pozdnyakova I. O. Using Colloquial Speech in Working With Mentally
Retarded Primary Pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Преподаватель XXВЕК
1/ 2012
Стр.6
CONTENTS
Melnikova E. G. Musical Pedagogical Correction of Children’s Psychological
Emotional Disorders . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163
Makhov A. S. Improving Teaching Quality of Coaches Working
in Sports Clubs for Mentally Retarded People . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION
Shapovalova K. N. Major Approached to Considering the Notion
of ‘Initiative’ in Historical Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177
Sokolnikova F. M. Studying Regional Aspect of L. N. Tolstoy’s Pedagogical
Legacy in Developing Future Teachers’ Spiritual Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
LANGUAGE AND EDUCATION
Shuralyov A. M. Realization of Intertextual Potential of Literary Concepts
at Literature Lessons. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Chepkova T. P. Introducing Phraseological Units into the Speech
of Foreign Students as a Necessary Part of Training Future Philologists. . . . . . . . . .198
Shodjaei M. Communicative Approach as a Leading Approach
to Modern Foreign Language Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
Balan O. V. Problems in Professional Training of Future Teachers
in Teaching Oral Communication in a Foreign Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212
Alimov F. S. Some Difficulties in Developing English Writing Skills
of Uzbek Students Studying in Other Than Language Departments . . . . . . . . . . . . .217
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Nizhnikov A. I., Shilin I. A. Multiple Integral Transformations and Linear
Combinations of Whittaker, Macdonald and Bessel Functions. . . . . . . . . . . . . . . . . .227
Rustanov A. R., Umnova S. V. Identities of the Curvature
of Kenmotsu Manifold . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233
Timofeeva I. L. On Some Aspects of Using Logical and Set Theory Tools
in the Courses of Mathematical Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
Rabadanov R. R. Use of Schematic Drawing in Solving Problems
for One-way Direction Movement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
Tulintsev A. E. The Process of Fundamentalisation of Non-specialised
Physics Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252
Belyanin V. A. Study Research of Beta Rays Self-absorption
and Absorption by Powdered K and Na Salts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260
Philosophy
Skorokhodova S. I. The Issue of Power and Society
in the Work by U. F. Samarin “Prince” and Its Impact on the Representatives
of the Moscow School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266
Schastlivtseva E. A. Immanentism, Transcendental Phenomenology
and the Problem of Psychological Theory in Russian Philosophy . . . . . . . . . . . . . . .276
1 / 2012
Преподаватель XXВЕК
5
Стр.7
CONTENTS
History
Pechnikov A. O. Arne Michael Tallgren and his Finno-Ugric Archaeology research . . . 284
Babich A. The Fall of Wahhabi State in Arabia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Nefedov V. V. SED and Cultural Processes in the GDR. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294
Philology
Zinova E. A. Information Types in a Book Review. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298
Kolosovskaya E. V. Pragmatics of Judicial Dialogue and Problems
of Modern Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302
Dubovaya E. V. Formulaic Descriptions of External Nature
and Their Functional Load in Narrative Text (illustrated by extracts
from Old French “Song of Roland”). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Yildirim Arif. Semantic Peculiarities of Zoonym Metaphors
in the Modern Russian and Turkish Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315
Shi Lei. Predicаtion of Metonymy in Phraseological Units Relevant
to the Topic of «Learning» (based on the Russian and Chinese languages) . . . . . . .320
Ubushaeva V. V. Semicolon in the Variants of the English Language:
General and Specific Features in Scientific Texts of the 20th Century . . . . . . . . . . . .324
Podchakha O. V. Peculiarities of Polysemy of Similes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329
Romanova M. S. Phonological Writing in Informal Spontaneous Script
(on the basis of German chat rooms) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336
Iosifova V. E. Imperative Sentences of Special Third Person Form . . . . . . . . . . . . .342
Klimin A. A. Actualization of Basic Economic Concepts in English. . . . . . . . . . . . . .348
Ozerova E. V. On the Cultural and Cognitive Correlation
of the ‘Intonation Lexicon’ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353
Sycheva N. M. Celtic Tradition and Courtly Love
in Marie of France’s Lai “Lanval”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358
6
Shlapakova E. V. The Motif of Money in F. M. Dostoyevsky’s Novel
“The Gambler” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365
Klishina O. S. Image of the People or Image of the Society? (Sociocultural
Characteristic of Fictional Characters’ Appearance in Chehkov’s Works) . . . . . . . . .371
Kazimirova N. A. “Radunitsa” by S. A. Yesenin in history
of Russian Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375
Bogolubova V. P. Specific Aspects of the Narrative Technique
of Gudrun Mebs (based on the novel ’Das Sonntagskind’). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384
Pogosyan N. V. Asthetic Communication “the Author-Reader”
in the Book by Dovlatov “Chemodan” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390
Culturology
Dzuban V. V. Cultural and Historical Aspect of Formation of the Cossack
Regiments and Communities (16th – early 17th centuries) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395
Sociology
Treneva T. V. Worker’s Corporate Identity as Part of One’s Social Identity . . . . . . .400
Zhukov I. M. Problems and Trends of Human Resources Management
in Moscow Hotel Business. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405
Information about the authors
Преподаватель XXВЕК
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411
1/ 2012
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные процессы в образовании
Лебедев В. В. Управление и структура управленческого цикла
в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Крысанова О. А. Интеллектуально-личностный потенциал
будущего учителя физики как субъекта инновационной деятельности . . . . . . . .15
Жигилей И. М. Формирования профессиональных компетенций
с помощью кейс-метода в высшем образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Актуальные проблемы образования
Делокаров К. Х., Жог В. И. Образование как социокультурный
феномен: концептуальные основания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Уткин А. В. Миссия учителя в междисциплинарной проблематике
исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Мордовская А. В., Панина С. В. Концептуальные подходы
к организации профориентационной работы в федеральном вузе. . . . . . . . . . . .57
Батсуурь Оюунаа. Теоретические подходы к проблеме
профессионального становления преподавателя высшей школы. . . . . . . . . . . . .65
Веретенникова Л. К., Неверова А. С. Реализация дифференцированного
подхода в педагогическом образовании бакалавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Содержание и технологии образования
Саукова Н. М. Теоретико-практические основы моделирования
методической системы подготовки студентов к созданию и применению
мультимедийных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Никитченков А. Ю. Изучение фольклора в структуре уровневой
подготовки педагогов начального образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Калекин А. А. Инженерная педагогика в подготовке бакалавра
технологии к работе в профильной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Куликова О. В. Научно-теоретические основания разработки модели
развития профессиональных коммуникативных качеств личности
старших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Образование и художественное творчество
Васерчук Ю. А. Художественное проектирование бумаг ручного литья . . . . . .112
Ковалев А. А. Моделирование научно-педагогического исследования
в областях ИЗО и ДПИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Образование и физическая культура
Кузьменко Г. А. Содержание интеллектуальной подготовки
подростка с учетом специфики соревновательной деятельности
вида спорта и игрового амплуа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Капранова О. С. Обучение спортсменок художественной гимнастике
на начальных этапах в трудах теоретиков и практиков:
сущность, структура, содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Дефектология
Бабина Г. В., Шарипова Н. Ю. Феномен метаязыковой способности:
перспективные тенденции исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
1 / 2012
Нагапетян Р. С. Дислексии у детей младшего школьного возраста . . . . . . . . .153
Преподаватель XXВЕК
221
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ
Позднякова И. О. Актуальность использования разговорной речи
в речевой работе с умственно отсталыми младшими школьниками. . . . . . . . . .158
Мельникова Е. Г. Музыкально-педагогическая коррекция
психоэмоциональных нарушений детского возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163
Махов А. С. Совершенствование качества работы
тренеров-преподавателей спортивных клубов для людей
с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЕ
Шаповалова К. Н. Основные подходы к рассмотрению понятия
«инициативность» в историческом аспекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177
Сокольникова Ф. М. Изучение регионального аспекта педагогического
наследия Л. Н. Толстого в формировании духовной культуры будущих
педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
ЯЗЫК И ОБРАЗОВАНИЕ
Шуралев А. М. Реализация интертекстуального потенциала
художественных концептов на уроках литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Чепкова Т. П. Фразеологизация речи иностранных учащихся
как необходимая составляющая подготовки будущих филологов. . . . . . . . . . . .198
Шоджаи Мохсен. Коммуникативное обучение как ведущий подход
современной методики обучения иностранным языкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
Балан О. В. Проблемы профессионально-ориентированного обучения
студентов педагогических вузов в области обучения иноязычному
диалогическому общению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212
Алимов Ф. Ш. Некоторые трудности формирования навыков и умений
английской письменной речи у студентов-узбеков на нефилологических
факультетах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
222
Физико-математические науки
Нижников А. И., Шилин И. А. Кратные интегральные преобразования
и линейные комбинации функций Уиттекера, Макдональда и Бесселя . . . . . . .227
Рустанов А. Р., Умнова С. В. Тождества кривизны
многообразий Кенмоцу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233
Тимофеева И. Л. Об использовании в курсе математического анализа
некоторых средств теории множеств и логики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
Рабаданов Р. Р. Использование схематического чертежа
при решении задач на движение в одном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
Тулинцев А. Е. Фундаментализация неспециального
физического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252
Белянин В. А. Учебное исследование самопоглощения
и поглощения β-излучения порошковыми солями калия и натрия. . . . . . . . . . . .260
Философские науки
Скороходова С. И. Проблема власти и общества в работе
Ю. Ф. Самарина «Князь» и ее влияние на представителей
«московского направления». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266
Счастливцева Е. А. Имманентизм, трансцендентальная
феноменология и проблема психологизма в русской философии . . . . . . . . . . .276
Преподаватель XXВЕК
1/ 2012
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ
Исторические науки
Печников А. О. Арне Михаэль Тальгрен и его исследования
по финно-угорской археологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284
Бабич А. А. Падение государства ваххабитов в Аравии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Нефёдов В. В. СЕПГ и культурные процессы в ГДР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294
Филологические науки
Зинова Е. А. Типы информации в рецензии на литературное произведение . . . .298
Колосовская Е. В. Прагматика судебного диалога и проблемы
современного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302
Дубовая Е. В. Формулы – описания внешней природы
и их функциональная нагрузка в эпическом тексте
(на примере старофранцузской «Песни о Роланде») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Йолдырым Ариф. Семантические особенности метафор-зоонимов
в современном русском и турецком языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315
Ши Лэй. Предикативность метонимии во фразеологических единицах,
относящихся к теме «Учеба» (на материале русского и китайского языков) . . .320
Убушаева В. В. Точка с запятой в диатопических вариантах
английского языка: общее и особенное в научных текстах ХХ века . . . . . . . . . .324
Подчаха О. В. Особенности многозначности устойчивых сравнений . . . . . . . .329
Романова М. С. Фонологическое письмо в неформальной спонтанной
письменной речи (на примере немецкоязычного чата). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336
Иосифова В. Е. Императивные высказывания с особой формой
побуждения «третьего лица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .342
Климин А. А. Актуализация основных экономических концептов
в английском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .348
Озерова Е. В. К вопросу о культурно-когнитивной обусловленности
«интонационного лексикона». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353
Сычева Н. М. Кельтская традиция и куртуазия в Лэ О «Ланвале»
Марии Французской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358
Шлапакова Е. В. «Мотив денег в романе Ф. М. Достоевского «Игрок». . . . . . .365
Клишива О. С. Образ народа или образ социума? (социокультурная
характеристика внешности персонажа художественного произведения
в творчестве Чехова). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .371
Казимирова Н. А. Стихи «Радуницы» С. А. Есенина в истории
русской литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375
Боголюбова В. П. Особенности нарратива Гудрун Мебс
(на материале романа «Воскресный ребенок»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384
Погосян Н. В. Эстетическая коммуникация «автор – читатель»
в книге С. Довлатова «Чемодан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390
Культурология
Дзюбан В. В. Культурно-исторический аспект генезиса казачьих
сообществ и войск (XVI – начало XVII в.).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395
Социологические науки
Тренева Т. В. Корпоративная идентичность работника
как составляющая его социальной идентичности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400
Жуков И. М. Проблемы и тенденции управления персоналом
в организациях гостиничного бизнеса города Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405
1 / 2012
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411
Преподаватель XXВЕК
223
Стр.226
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION AND TECHNIQUES
Innovational Processes in Education
Lebedev V. V. Management and Management Cycle Structure in Education . . . . . . .7
Krysanova O. A. Intellectual and Personal Potential of Future Physics
Teacher as Subject of Innovative Activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Zhigiley I. M. Formation of Professional Competencies
Based on Case Method in Higher Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Modern Educational Issues
Delokarov K. H., Zhog V. I. Education as a Social and Cultural
Phenomenon: Conceptual Foundation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Utkin A. V. Teacher’s Mission in Inter-disciplinary Research Topics. . . . . . . . . . . . . .46
Mordovskaya A. V., Panina S. V. Conceptual Approaches to Organizing
Professional Orientation in a Federal University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
Batsoor Ojunaa. Theoretical Aspects of University Teacher’s Professional
Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Veretennikova L. K., Neverova A. V. Implementing Differentiation
Approach to Bachelor Teacher Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Educational Topics and Techniques
Saukova N. M. Theoretical And Practical Foundations For Designing
Teaching System For Training University Students to Create and Use
Multimedia Technology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Nikitchenkov A. U. Teaching Folklore Within the Structure of Level-based
Training of Primary Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Каlekin А. А. Engineering Pedagogics in Training Bachelor of Technology
for Working at Specialized School. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
224
Kulikova O. V. Theoretical Foundations of Designing a Model of Developing
Highschoolers’ Professional Communicative Qualities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Education and Art Creativity
Vasserchuk Yu. A. Artistic Design Market Hand Foundry. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Kovalev A. A. Modelling Pedagogical Research in Visual Arts
and Decorative Arts and Crafts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Psychical Education
Kuzmenko G. A. Contents of Teenagers` Intellectual Training in Accordance
with Specific Character of Sports Activity in Certain Kind of Sports
and Certain Game Role. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Kapranova O. S. Initial Stages of Training Sportswomen Rhythmic
Gymnastics in Works of Theorists and Experts: Essence, Structure, Contents . . . . .139
Correctional Pedagogy
Babina G. V., Sharipova N. U. Metalanguage Ability Phenomenon:
Research Prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Nagapetyan R. S. Primary Pupils’ Dyslexia. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Pozdnyakova I. O. Using Colloquial Speech in Working With Mentally
Retarded Primary Pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Преподаватель XXВЕК
1/ 2012
Стр.227
CONTENTS
Melnikova E. G. Musical Pedagogical Correction of Children’s Psychological
Emotional Disorders . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163
Makhov A. S. Improving Teaching Quality of Coaches Working
in Sports Clubs for Mentally Retarded People . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
PHILOSOPHY AND HISTORY OF EDUCATION
Shapovalova K. N. Major Approached to Considering the Notion
of ‘Initiative’ in Historical Aspect . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177
Sokolnikova F. M. Studying Regional Aspect of L. N. Tolstoy’s Pedagogical
Legacy in Developing Future Teachers’ Spiritual Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
LANGUAGE AND EDUCATION
Shuralyov A. M. Realization of Intertextual Potential of Literary Concepts
at Literature Lessons. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Chepkova T. P. Introducing Phraseological Units into the Speech
of Foreign Students as a Necessary Part of Training Future Philologists. . . . . . . . . .198
Shodjaei M. Communicative Approach as a Leading Approach
to Modern Foreign Language Teaching . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
Balan O. V. Problems in Professional Training of Future Teachers
in Teaching Oral Communication in a Foreign Language. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212
Alimov F. S. Some Difficulties in Developing English Writing Skills
of Uzbek Students Studying in Other Than Language Departments . . . . . . . . . . . . .217
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Physics and Mathematics
Nizhnikov A. I., Shilin I. A. Multiple Integral Transformations and Linear
Combinations of Whittaker, Macdonald and Bessel Functions. . . . . . . . . . . . . . . . . .227
Rustanov A. R., Umnova S. V. Identities of the Curvature
of Kenmotsu Manifold . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233
Timofeeva I. L. On Some Aspects of Using Logical and Set Theory Tools
in the Courses of Mathematical Analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
Rabadanov R. R. Use of Schematic Drawing in Solving Problems
for One-way Direction Movement . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247
Tulintsev A. E. The Process of Fundamentalisation of Non-specialised
Physics Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252
Belyanin V. A. Study Research of Beta Rays Self-absorption
and Absorption by Powdered K and Na Salts. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .260
Philosophy
Skorokhodova S. I. The Issue of Power and Society
in the Work by U. F. Samarin “Prince” and Its Impact on the Representatives
of the Moscow School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .266
Schastlivtseva E. A. Immanentism, Transcendental Phenomenology
and the Problem of Psychological Theory in Russian Philosophy . . . . . . . . . . . . . . .276
1 / 2012
Преподаватель XXВЕК
225
Стр.228
CONTENTS
History
Pechnikov A. O. Arne Michael Tallgren and his Finno-Ugric Archaeology research . . . 284
Babich A. The Fall of Wahhabi State in Arabia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Nefedov V. V. SED and Cultural Processes in the GDR. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294
Philology
Zinova E. A. Information Types in a Book Review. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .298
Kolosovskaya E. V. Pragmatics of Judicial Dialogue and Problems
of Modern Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .302
Dubovaya E. V. Formulaic Descriptions of External Nature
and Their Functional Load in Narrative Text (illustrated by extracts
from Old French “Song of Roland”). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Yildirim Arif. Semantic Peculiarities of Zoonym Metaphors
in the Modern Russian and Turkish Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315
Shi Lei. Predicаtion of Metonymy in Phraseological Units Relevant
to the Topic of «Learning» (based on the Russian and Chinese languages) . . . . . . .320
Ubushaeva V. V. Semicolon in the Variants of the English Language:
General and Specific Features in Scientific Texts of the 20th Century . . . . . . . . . . . .324
Podchakha O. V. Peculiarities of Polysemy of Similes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329
Romanova M. S. Phonological Writing in Informal Spontaneous Script
(on the basis of German chat rooms) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336
Iosifova V. E. Imperative Sentences of Special Third Person Form . . . . . . . . . . . . .342
Klimin A. A. Actualization of Basic Economic Concepts in English. . . . . . . . . . . . . .348
Ozerova E. V. On the Cultural and Cognitive Correlation
of the ‘Intonation Lexicon’ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .353
Sycheva N. M. Celtic Tradition and Courtly Love
in Marie of France’s Lai “Lanval”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .358
226
Shlapakova E. V. The Motif of Money in F. M. Dostoyevsky’s Novel
“The Gambler” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365
Klishina O. S. Image of the People or Image of the Society? (Sociocultural
Characteristic of Fictional Characters’ Appearance in Chehkov’s Works) . . . . . . . . .371
Kazimirova N. A. “Radunitsa” by S. A. Yesenin in history
of Russian Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .375
Bogolubova V. P. Specific Aspects of the Narrative Technique
of Gudrun Mebs (based on the novel ’Das Sonntagskind’). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384
Pogosyan N. V. Asthetic Communication “the Author-Reader”
in the Book by Dovlatov “Chemodan” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .390
Culturology
Dzuban V. V. Cultural and Historical Aspect of Formation of the Cossack
Regiments and Communities (16th – early 17th centuries) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395
Sociology
Treneva T. V. Worker’s Corporate Identity as Part of One’s Social Identity . . . . . . .400
Zhukov I. M. Problems and Trends of Human Resources Management
in Moscow Hotel Business. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .405
Information about the authors
Преподаватель XXВЕК
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .411
1/ 2012
Стр.229