Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2017 (250,00 руб.)

0   0
Страниц232
ID652904
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2017 .— №5 .— 232 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652904 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2017.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Наука_и_школа_№5_2017.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2017 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Новичков В. Б., главный редактор, доцент Института «Высшая школа образования» МПГУ, кандидат педагогических наук Дронов В. П., первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Глушков А. И., и.о. заведующего кафедрой права ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Джуринский А. Н., профессор Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, академик РАО Ерошин В. И., главный научный сотрудник НИЦ Московского психологосоциального университета, доктор экономических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Минин А. Я., заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин ИСГО МПГУ, доктор юридических наук, профессор Молчанов А. В., профессор кафедры «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук Райзберг Б. А., главный научный сотрудник Всероссийской академии внешней торговли, доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор Розов Н. Х., декан факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор Хабибулин А. Г., заведующий кафедрой «Экономические и финансовые расследования» Высшей школы государственного аудита (факультет) МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор юридических наук, профессор Чертов В. Ф., заведующий кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Борис Черни, директор факультета иностранных языков университета г. Кан (Франция), профессор Дин Дэкэ, ректор Вэйнаньского педагогического университета, доктор философских наук, профессор (КНР) Тассило Кюппер, профессор Университета г. Кёльн (Германия) Мирослав Машлан, профессор Университета Палацкого (г. Оломоуц, Чехия) Василиос Фтенакис, профессор Свободного Университета г. Больцано (Италия), директор Государственного института дошкольного воспитания и исследования Министерства образования Баварии (Германия)
Стр.3
Редколлегия: Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ВО МИОО, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук Князев В. Н., профессор кафедры философии МПГУ, доктор философских наук Короткова М. В., профессор кафедры методики преподавания истории МПГУ, доктор исторических наук Кузьменко Г. А., заместитель заведующего кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, кандидат педагогических наук Кучугурова Н. Д., профессор кафедры элементарной математики и методики обучения математике МПГУ, доктор педагогических наук Мусарский М. М., директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор экономических наук Нестерова Н. М., и. о. заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин МПГУ, кандидат юридических наук Николаев М. В., доцент кафедры экономической теории и менеджмента МПГУ, кандидат экономических наук Речицкая Е. Г., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ, кандидат педагогических наук Славина В. А., заведующий кафедрой журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, доктор филологических наук Уваров А. Ю., профессор кафедры информационных технологий в образовании МПГУ, доктор педагогических наук Черемных Г. В., профессор кафедры декоративно-прикладного искусства МПГУ, кандидат педагогических наук Чеха В. В., профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, начальник управления правового и кадрового обеспечения Россотрудничества, кандидат юридических наук Ширяева С. В., и. о. заведующего кафедрой теории и истории государства и права МПГУ, кандидат юридических наук Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2017 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 23.10.2017. Формат 60х90/8. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 26,75.
Стр.4
Science and School № 5, 2017 All-russian Scientific and Pedagogical Journal Editorial Board: Novichkov V. B., Editor-in-Chief, Associate Professor, Institute “Graduate School of Education”, Moscow State University of Education, PhD in Education Dronov V. P., First Vice-rector, Moscow State University of Education, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Glushkov A. I., Acting Chairperson, Law Department, Institute of Socio-Humanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Jurisprudence, Professor Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow State University of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Eroshin V. I., Chief Researcher, Scientific Research Center, Moscow Psychological and Social University, ScD in Education, ScD in Economics, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Education Minin A. Ya., Chairperson, Criminal Law Disciplines Department, Institute of SocioHumanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Jurisprudence, Professor Molchanov A. V., Professor, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University Pankova N. B., Chief Researcher, Poly-system Studies Laboratory, Scientific Research Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Raizberg B. A., Chief Researcher, Russian Foreign Trade Academy, ScD in Economics, ScD in Engineering, Professor Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Khabibulin A. G., Chairperson, Economics and Financial Studies Department, Higher School of State Audit, Lomonosov Moscow State University, ScD in Jurisprudence, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow State University of Education, ScD in Education, Professor Boris Czerny, Director, Faculty of Foreign Languages, University of Caen Normandy (France), Professor Ding Deke, President, Weinan Normal University (China), ScD in Philosophy, Professor Tassilo Küpper, Professor, University of Cologne (Germany) Miroslav Mašláň, Professor, Palacký University (Olomouc, Czech Republic) Wassilios Fthenakis, Professor, Free University of Bolzano (Italy), Director, State Institute of Pre-School Education and Research of the Ministry of Education of Bavaria (Germany)
Стр.5
Editorial Team: Argunova M. V., Professor, Department of Preschool and Primary Education, Moscow Institute of the Open Education, ScD in Education, PhD in Biology Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow State University of Education, ScD in Philosophy Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow State University of Education, ScD in History Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Kuchugurova N. D., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow State University of Education, ScD in Education Musarsky M. M., Director of the Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow State University of Education, ScD in Economics Nesterova N. M., Acting Chairperson, Civil Law Disciplines Department, Moscow State University of Education, PhD in Jurisprudence Nikolaev M. V., Associate Professor, Economical Theory and Management Department, Moscow State University of Education, PhD in Economics Rechitskaya E. G., Professor Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Mediacommunications Department, Moscow State University of Education, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Professor, Information Technologies in Education Department, Moscow State University of Education, ScD in Education Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow State University of Education, PhD in Education Chekha V. V., Professor, Management of Educational Systems Department, Moscow State University of Education, Head of Legal and Staffing Office, Rossotrudnichestvo Federal Agency, PhD in Jurisprudence Shiryaeva S. V., Acting Chairperson, Theory and History of State and Law Department, Moscow State University of Education, PhD in Jurisprudence Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MSPU, 2017 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ В рамках разработки концепции развития педагогического образования редакция журнала пуб ликует материалы, касающиеся новых подходов к содержанию образования, в том числе в части раскрытия его правовых и экономических аспектов. Приглашаем авторов публикаций принять участие в обсуждении данных проблем. Педагогические науки (13.00.00) 145 ЛЕТ МПГУ Лубков А. В., Дронов В. П. В. И. Вернадский, МВЖК и развитие высшей школы в России .......................................................................10 Каракозов С. Д., Поликарпов С. А. Петр Новиков – выдающийся математик в выдающемся университете ......................................................22 Болотова Е. Л. Первый московский период жизни Николая Дмитриевича Зелинского .....27 Голдберг Э. А., Гоншорек С. Н., Лекторский В. А., Меськов В. С., Сабанина Н. Р. Давай создадим человека: пять когнитивных революций ................34 Мосалов А. А., Жигарев И. А., Пятунина С. К. Николай Константинович Кольцов и становление биологического образования в МВЖК – МГПИ – МПГУ ...................44 Новичков В. Б. П. И. Новгородцев: философско-дидактическое и архетипическое наследие .......................................................................55 Трубина Л. А., Лазарева Е. Ю. Эпоха Герье ........................................61 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Денисова Н. С., Атанасян С. Л. Левон Сергеевич Атанасян ...........................69 Белова Н. А., Кирдянова Л. В. Методика проектно-исследовательской деятельности школьников как содержательный компонент вузовской педагогической подготовки бакалавров .............................................76 Корешков В. В. Воспитательный аспект единства и взаимодействия содержания и формы в искусстве ............................................................81 Литвиненко Ю. А., Радынова О. П., Печерская А. Б. Подготовка учащихсямузыкантов к публичным выступлениям: возрастной аспект ...........................87 Лян Цзин, Трегубова Л. В., Болдова Т. А. Мотивирующая роль интерактивных заданий в процессе преподавания русского языка как иностранного студентам из Китая .......................................................................95 Хозяшева Л. С. Детерминанты творческой работы с гобеленом как основа педагогического воздействия ....................................................100 Фролова Е. В. К вопросу о систематизации профессиональных ценностных ориентаций студентов вуза ......................................................108 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Живодрова Т. А. Английский детский фольклор как компонент современных УМК по английскому языку ......................................................112 Малин А. Г., Боровских Т. А., Чернобельская Г. М. Внеурочная активность как ресурс раннего обучения химии ...............................................119
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Иргашева Т. Г. Развитие языковой личности в современной полиэтнической школе .....125 Мельникова Е. Л., Степанец Т. Н. Технология проблемного диалога на уроках литературы ....................................................................131 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дмитриева Д. А., Еремеева А. П. Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального общения (опыт организации занятий в группе с поликультурным составом учащихся) .............139 Лыкова И. А., Синицина И. А. Модернизация дополнительного образования: от принципа вариативности к поддержке индивидуальности ..........................143 Первушина М. О., Небаев И. А. Методические аспекты электронного лабораторного практикума по физике в области профессионального образования .......152 Антипушина Ж. А. «Приспособленность организмов к среде обитания» – урок биологии в музее ...............................................................158 Парфенова О. Ю. Использование приема инсценирования в произведениях эпического рода на уроках литературного чтения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 Козлов В. И. Нравственное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства .....................................................173 Корнеева М. А. Формирование духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста на примере народной текстильной куклы .......................180 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Колесников В. Н. Принципы организации занятий по художественному слову ...........187 Мамченко А. А. Онтодидактические опыты: методологическое обеспечение новой дидактики? ..............................................................194 Рыбушкина Л. Б. Метод проектов как средство развития исследовательской деятельности младшего школьника ...............................................202 Пошехонов И. С. Логико-математический базис как основа классификации расчетных задач в школьном курсе химии ..........................................207 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Захаренкова Е. И., Юдин А. П. Музыкальное исполнительство как атрибутивный компонент фортепианной педагогики ..............................................213 Мякинина С. Б. Реализация концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации ...................................................218 Симонова М. М. Психолого-педагогические проблемы в организации экскурсионной деятельности .....................................................227
Стр.8
CONTENTS Pedagogics (13.00.00) 145TH ANNIVERSARY OF MSPU Lubkov A. V., Dronov V. P. V. I. Vernadsky, Moscow Higher Women’s Courses and the Development of Higher School in Russia .......................................10 Karakozov S. D., Polikarpov S. A. Petr Novikov – the Greatest Mathematician in the Greatest University ..........................................................22 Bolotova E. L. Nikolay Zelinsky’s First Moscow Period of Life .............................27 Goldberg E. A., Gonshorek S. N., Lectorsky V. A., Meskov V. S., Sabanina N. R. Let’s Create a Man: Five Cognitive Revolutions ...........................34 Mosalov A. A., Zhigarev I. A., Pyatunina S. K. Nicolai K. Koltsov and Formation of Biology Teaching in Moscow Higher Women’s Courses, Moscow State Pedagogical Institute, Moscow State University of Education .........................................44 Novichkov V. B. P. I. Novgorodtsev’s Philosophical, Didactic and Archetypal Heritage .........55 Trubina L. A., Lazareva E. Yu. Guerrier epoch ........................................61 PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Denisova N. S., Atanasyan S. L. Levon Sergeevich Atanasyan ...........................69 Belova N. A., Kirdyanova L. V. Methods of Project and Research Activities of Schoolchildren as a Meaningful Component of Bachelors’ Pedagogical Training .............76 Koreshkov V. V. The Educational Aspect of the Unity and Interaction of Content and Form in Art ..................................................................81 Litvinenko Y. A., Radynova O. P., Pecherskaya A. B. Training of Student-Musicians for Public Performances: Age Aspect .................................................87 Ljan Tjing, Tregubova L. V., Boldova T. A. Motivating Role Of Interactive Tasks in the Process of Teaching Russian as a Foreign Language to Students from China ............95 Khozyasheva L. S. Determinants of Creative Work with the Tapestry as a Basis of Pedagogical Influence ..........................................................100 Frolova E. V. To the Question of Systematization of Professional Value Orientations of University Students ............................................................108 EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Zhivodrova T. A. English Children’s Folklore as a Component of Teaching Material in Modern English Courses ........................................................112 Malin A. G., Borovskikh T. A., Chernobelskaya G. M. Extracurricular Activity as a Resource for Early Chemistry Teaching ..........................................119
Стр.9
CONTENTS Irgasheva T. G. The Development of a Language Personality in Modern Multi-Ethnic School ..............................................................125 Melnikova E. L., Stepanets T. N. Technology of Problem Dialogue at Literature Lessons ......131 PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Dmitrieva D. A., Eremeeva A. P. Communicative and Speech Activity as a Means of Teaching Russian Language for Professional Communication (Experience of Organization of Lessons in a Group of Multi-Cultural Students) .........................139 Lykova I. A., Sinitsina I. A. Modernization of Additional Education: from the Principle of Variability to Individuality Support .................................................143 Pervushina M. O., Nebaev I. A. Methodological Aspects of Electronic Laboratory Course on Physics in the Field of Vocational Education ..................................152 Antipushina Zh. A. Adaptability of Organisms to the Environment: a Biology Lesson in K. A. Timiryazev State Biology Museum ............................................158 Parfenova O. Yu. Using the Methods of Staging in the Epic Works at Literature Reading Lessons ................................................................166 Kozlov V. I. Moral Education of Junior Students at the Art Lessons ........................173 Korneeva M. A. Formation of Spiritual and Moral Culture of Senior Preschool Age Children on the Example of Folk Textile Doll ..........................................180 PEDAGOGICAL SEARCH Kolesnikov V. N. Principles of Organization the Classes in Artistic Word ...................187 Mamchenko A. A. Ontodidactics experiments: the methodological support of new didactics .................................................................194 Rybushkina L. B. Project Method as a Means of Developing Research Activity of Younger School Students .......................................................202 Poshekhonov I. S. Logical and Mathematical Basis as Grounds for Classification of Problem Solving in the School Chemistry Course ....................................207 THE FLOOR IS GIVEN.... Zakharenkova E. I., Yudin A. P. Musical Performance as an Attribute Component of Piano Pedagogy ..............................................................213 Miakinina S. B. Implementation of the Concept of Development of Additional Education for Children in Russian Federation ..................................................218 Simonova M. M. Psychological and Pedagogical Problems in the Organization of Excursion Activities ............................................................227
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.