ISSN 1819-463X
Наука и Школа
№ 2, 2013
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ
Зам. главного редактора: С. В. Матросов
Редакционный совет:
В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
А. Н. Джуринский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук
Н. Д. Никандров, академик РАО, доктор педагогических наук
А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук
Редакционная коллегия:
В. Ф. Чертов (председатель), Г. А. Артамонов (зам. председателя),
В. В. Маландин (зам. председателя), Н. С. Пурышева, Д. А. Исаев,
В. И. Жог, Е. А. Леванова, В. Н. Князев, Г. М. Чернобельская,
В. А. Славина, О. П. Шушарина.
Состав редакции:
Выпускающий редактор – Г. В. Альперина
Верстальщик – Н. И. Лисова
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г.
Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru
Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Барышева З. П., Капуткин Д. Е., Лебедева О. И., Андреенко Ю. А.,
Конарева Е. В., Уварова И. Ф. Партнерство школы и вуза в развитии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Морева Н. А., Котов А. С. Проблемы конструирования собственной
образовательной траектории педагогами дошкольного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Цветкова Е. В. Методы и формы организации преемственного образования
дошкольников и младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Доржиева Л. Б. Потенциал и ресурсы детской прессы в решении основных
проблем детства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Рудой О. Ф., Дмитриев Ю. А. Инновационный проект развития
педагогического колледжа – важное условие подготовки специалистовпрактиков,
востребованных на современном рынке труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Егупова М. В. Методическая подготовка студентов, будущих учителей
математики, к созданию собственных образовательных продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Соколова О. В. Применение информационных технологий
при разработке комплекса интерактивных упражнений с программной
проверкой правильности решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Шаранов К. Е. Современные информационно-коммуникационные технологии
как инструмент обучения грамматике иностранного языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Мартыненко Н. А., Павлова А. А. Базовые принципы работы векторных
графических редакторов компьютерных программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Матюхин А. Н. Развитие коммуникативных компетенций в проектной
деятельности школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Лёвушкина О. Н. Методический потенциал учебников по русскому языку
для старших классов в формировании целостного взгляда на текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Соловьёва Ф. Е. Этика гуманизма в системе уроков литературы 6 класса . . . . . . . . . . . . . . .49
Никитенко З. Н. Коммуникативное развитие младшего школьника
в методической системе овладения иностранным языком в условиях
начального иноязычного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Живодрова T. A. Возможности использования фольклора в поликультурном
образовании школьников в процессе изучения английского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Давыдова Е. А. Сущность и содержание понятия «нравственно-эстетическое
воспитание» средствами музыкальной наглядности в процессе изучения
иностранного языка в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Нефедова Л. А. Явление, обратное калькированию англицизмов, в лексике
современного немецкого языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Можде Дехган Халили. Вежливость как важный принцип при выражении
просьбы в современных русском и персидском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Теркулова Д. Р. Система упражнений для лингвостилистического
анализа текстов нехудожественной направленности. Пример анализа эссе
и научно-популярной лекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Тарасова Е. Н. Устная речь преподавателя русского языка
как иностранного – определяющий компонент личностно-ориентированной
технологии обучения русскому языку учащихся-инофонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Деза Е. И. Многоуровневая предметная подготовка учителя математики
новой формации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Ильинская Л. Н. Об организации самостоятельной работы студентов
педагогических вузов по курсу «Математический анализ» в условиях
уровневой дифференциации обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Данильчук В. И., Донскова Е. В., Клеветова Т. В. Контекстные
экспериментальные задачи по физике как средство формирования
компетенций учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Рыжиков С. Б. Исследовательские работы одаренных школьников по волновой
оптике – первый шаг к знакомству с нанотехнологиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Жадаев А. Ю., Карпов Г. М. Применение химических опытов в условиях
больничного стационара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Шахурдин В. Д. Анализ состояния преподавания черчения
в общеобразовательных школах республики Саха (Якутия) в аспекте
формирования интереса учащихся к предмету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
Копырин Р. Р. Республиканские олимпиады по черчению среди
школьников Якутии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
Радынова О. П. Технология формирования основ музыкальной и общей культуры
у детей раннего и дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Фомичев П. В. Функциональная асимметрия мозга в индивидуализации
физического воспитания школьников 2–4 классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Кулёмин А. С., Юдин Б. Д. Современный подход к планированию
тренировочного процесса в каратэ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Гасанов Н. В. Современное состояние проблемы организации культурнодосуговой
деятельности юных спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Конеева Е. В., Горячева Е. Н. Обоснование возможности использования
физкультурно-оздоровительных технологий в физическом
воспитании дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Поляничко Н. А., Колтан С. В. Организационно-методический инструментарий
исследования проблемы организации культурно-досуговой деятельности
работающих женщин, ведущих малоподвижный образ жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Степанова О. Н., Бернина Ю. С. Ведущие трудности профессиональной
деятельности тренеров по лыжным гонкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ
Ильин Г. Л., Салимуллина А. Э. Гендерное воспитание дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . .140
Рыбакова Е. А. Педагогические условия привлечения детей дошкольного
возраста к творческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Григорьев Д. Н. Особенности воспитательного процесса детских
международных центров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148
Доржиева Л. Б. Информационно-коммуникативная среда как условие
формирования ценностно-смыслового плана жизнедеятельности детей . . . . . . . . . . . . . . . . .151
Цветков В. Ж., Цветкова Е. А. Психологические особенности формирования
социальной культуры и профессиональных ценностей в молодежной среде . . . . . . . . . . . . .154
Шамин А. А. Повышение трудовой активности молодежи в условиях
нестабильной экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
Безрукова А. И. «Конец труда» как трансформация пространства труда
в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Абдуллаев Г. И. Особенности организации социального порядка
в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Речицкая Е. Г., Хедхуд Ноурас. Реализация педагогических принципов
сбережения здоровья детей с нарушением слуха в процессе обучения
и воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
Плохова М. Г., Гончаров М. А. Правовые основы учительской профессии
в российском государстве в XI–XVIII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Козарезова О. О. Метафизика света в трактате Бонавентуры «О возвращении
наук к теологии» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Панкова-Козочкина Т. В. Южнороссийский хутор как способ хозяйствования
крестьян и казаков в 1920-х гг.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
Дербенев А. С. Американо-саудовские экономические контакты
в конце 1930-х – начале 1940-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
Кочанов А. М. Становление в России педагогической деятельности в области
профилактики и здорового образа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188
Пожилов Д. М. Анализ базовых условий осуществления программы
приватизации в России в 1990-х годах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.5
CONTENTS
EDUCATIONAL POLICY
Barysheva Z. P., Kaputkin D. E., Lebedeva O. I., Andreenko Yu. A.,
Konareva E. V., Uvarova I. F. The Development of Partnership between
School and University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Moreva N. A., Kotov A. S. The Problem of Construction of Own Educational
Trajectory of Teachers of Pre-School Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Tsvetkova E. V. Methods and Forms of Organization of Pre-School and Primary
School Children’s Successive Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Dorzhieva L. B. Children Press Potential and Resources in Solution
of Childhood Main Problems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Rudoy O. F., Dmitriev Yu. A. The Innovative Project of the Pedagogical College
Development as an Important Condition for Training Practitioners that are Needed
in Today's Job Market . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
PEDAGOGICAL EDUCATION
Egupova M. V. Methodical Preparation of Students-Future Maths Teachers
for the Creation of Educational Products of their Own . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
INFORMATION TECHNOLOGY
Sokolova O. V. Application of Information Technology in Developing
a Complex Interactive Exercises with Thesoftware Checking
of the Correctness of Task Solution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Sharanov K. E. Modern Information and Communication Technologies
as an Instrument of Teaching of Foreign Language Grammar . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Martynenko N. A., Pavlova A. A. The Basic Principles of Operation in Vector Graphic
Editors of Computer Programs . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
EDUCATIONAL RESEARCH
Matyukhin A. N. The Development of Communicative Competence
in Project Activities of Schoolchildren . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Levushkina O. N. Methodical Potential of the Russian Language Textbooks
for Senior Classes in Text’s Holistic View Formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Solovyova F. E. The Ethics of Humanism in the System of Literature Lessons
for the 6Th
Form . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Nikitenko Z. N. Communicative Young Learner Development in the Foreign
Language Acquisition Educational System in the Context of Primary School
Foreign Language Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Zhivodrova T. A. The Possibilities of Using Folklore in Multicultural Education
in the Process of Learning English . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Davydova E. A. Essense and Content of the Concept “Moral-Aesthetic
Education” by Means of Musical Presentation in the Process of Teaching
a Foreign Language in Primary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Стр.6
CONTENTS
Nefedova L. A. Phenomenon of Back Calque Translation of Anglicisms
in the Vocabulary of the Modern German Language . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Dehghan Khalili Mojdeh. Politeness as an Important Principle in Terms
of the Request in the Modern Russian and Persian Languages. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Terkulova D. R. Exercises for Linguostylistic Analysis of Non-Literary Texts.
A Sample Analysis of Essay and Academic Lecture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Tarasova E. N. Oral Speech of a Teacher of Russian as a Foreign Language
is a Defining Component of Student-Oriented Technology for Teaching Russian
to Migrant Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Deza E. I. Multilevel Subject Training of the Mathematics Teacher
of a New Formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Ilinskaya L. N. On the Organization of Independent Work of Students of Teacher
Training Colleges as Far as the Course «Mathematical Analysis» is Concerned
in Terms of Level Differentiation of Training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
Danilchuk V. I., Donskova E. V., Klevetova T. V. Contextual Experimental Tasks
in Physics as a Means of Forming Students’ Competencies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Ryzhikov S. B. Research Work of Gifted Students on Wave Optics - the First Step
to Get Acquainted With Nanotechnology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Zhadaev A. Yu., Karpov G. M. The Application of Chemical Experiments
in Conditions of a Hospital . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Shakhurdin V. D. Analysis of the Condition of Teaching Technical Drawing
in Comprehensive Schools of the Republic of Sakha (Yakutia) in the Aspect
of Forming the Students’ Interest for the Subject . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
Kopyrin R. R. All Republic Technical Drawing Olympiads among Schoolchildren
of Yakutia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113
Radynova O. P. Technology of Forming of the Basis of Musical and General Culture
of Children Early and Preschool Age . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Fomichev P. V. The Role of Functional Asymmetry of Brain in Individualization
of Physical Education in Primary School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Kulemin A. S., Yudin B. D. Modern Approach to Planning of Karate Training Process . . . . . . . . .124
Gasanov N. V. Modern State of the Problem of Organization of Cultural and Leisure
Activities of Young Sportsmen . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Koneeva E. V., Goryacheva E. N. Justification of the Possibility of Using Physical
Fitness Technology in the Preschoolers’ Physical Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Polyanichko N. A., Koltan S. V. Organizational and Methodological Tools
of Research of the Problem the Organization of Cultural and Leisure Activities
of Women, Leading a Sedentary Lifestyle . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Stepanova O. N., Bernina Yu. S. The Leading Difficulties of the Professional Activities
of the Coaches in Cross-Country Skiing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Стр.7
CONTENTS
QUESTIONS OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Ilyin G. L., Salimullina A. E. Gender Education of Pre-School Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140
Rybakova E. A. Teaching Conditions of Involving of Pre-School Children
into Creativity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Grigoriev D. N. Peculiarities of Education Process in Children’s International Centres . . . . . . . . .148
Dorzhieva L. B. Information-Communicative Environment as the Factor of Formation
of Value-Semantic Plan of Children’s Life Activity. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
Tsvetkov V. G., Tsvetkova E. A. Psychological Features of Formation of Social
Culture and Professional Values in the Youth Environment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154
Shamin A. A. Increase in Labor Activity of Youth in the Conditions
of an Unstable Economy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
Bezrukova A. I. “The End of Work” as a Transformation of the Sphere of Work
in the Modern Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Abdullaev G. I. Peculiarities of the Organization of Social Order in Modern Society . . . . . . . . . . .165
SPECIAL EDUCATION
Rechitskaja E. G., Hedhud Nouras. Implementation of the Pedagogical Principles
of Saving the Health of Children with Hearing Impairments in the Process
of Education and Upbringing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
QUESTIONS OF HISTORY
Plokhova M. G., Goncharov M. A. Legal Basis for the Teaching Profession
in the Russian State in the 11th
–18th
Centuries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Kozarezova O. O. Metaphysics of Light in the Treatese by Bonaventuras
“On the Return of Sciences to Theology” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Pankovа-Kozochkina T. V. South Russian Khutor as a Farming of Peasants
and Cossacks in 1920s . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
Derbenev A. S. American-Saudi Economic Contacts in the Late 1930s – Early 1940s . . . . . . . . .185
Kotchanov A. M. Formation of Educational Work Russia in the Area of Preventative
Measures and Healthy Life-Style . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188
Pozhilov D. M. The Analysis of Base Conditions of Implementation of the Program
of Privatization in Russia in the 1990s . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
MEMO FOR THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.8