ISSN 1819-463X
Наука и Школа
№ 2, 2012
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ
Зам. главного редактора: С. В. Матросов
Редакционный совет:
В. И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
А. Н. Джуринский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук
В. Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук
Н. Д. Никандров, академик РАО, доктор педагогических наук
А. В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук
Редакционная коллегия:
В. Ф. Чертов (председатель), Г. А. Артамонов (зам. председателя), В. В. Маландин (зам. председателя),
Н. С. Пурышева, Д. А. Исаев, В. И. Жог, Е. А. Леванова, В. Н. Князев, Г. М. Чернобельская,
В. А. Славина, О. П. Шушарина.
Состав редакции:
Выпускающий редактор – Г. В. Альперина
Редактор-корректор – А. М. Дымченко
Верстальщик – Н. И. Лисова
Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г.
Журнал издается при организационной и финансовой поддержке:
Астраханского государственного университета (АГУ)
Ивановского государственного университета (ИвГУ)
Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ)
Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н. И. Лобачевского
Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова
Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ)
Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ)
Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru
Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Гетьманенко Н. И. Магистерские программы российской высшей школы
в контексте мировых образовательных тенденций: вопросов больше, чем ответов? . . . . . . . . .8
Николаева А. Д. Особенности управления региональной системой
образования (на примере Якутии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Павлова Е. П. Прогностическая модель деятельности учителя начальных
классов в процессе реализации идей госстандартов нового поколения . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Неверова А. В., Веретенникова Л. К. Особенности современных подходов
к модернизации начального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Ищенко А. М. Контент-анализ образования в сельской школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Шергина Т. А. Проблемы и перспективы развития современной сельской
малокомплектной школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Деза Е. И. Особенности концепции создания индивидуальных траекторий
фундаментальной подготовки учителя математики в условиях
вариативного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Андросова М. П. Технология мониторинга речевой компетентности
воспитателей как условие повышения качества педагогического процесса
в дошкольных образовательных учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Тимофеева С. М. Интегративная система непрерывной методической
подготовки учителей начальных классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Рошко Г. А. Готовность будущего учителя музыки к организации
волонтерской деятельности в сфере искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Абрамова Н. А. Актуальные вопросы подготовки педагогов дефектологического
профиля в Республике Саха (Якутия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Русакова Н. Г. Профессиональное развитие педагога в ситуации
инклюзивного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Осипова О. П. Принципы и закономерности дистанционного сопровождения
повышения квалификации работников образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Мирзоев М. С. Реализация модели формирования математической
культуры будущего учителя информатики при обучении
математической логике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Беляева Е. В., Москалева Э. Ф. Табличный процессор как средство
проектирования контролирующих пособий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Фёдорова Е. А. Обучающие программные педагогические средства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Кравченко А. В., Пустовойтов В. П. Аудиторно-дистантная форма преподавания
курса «Информационные технологии в образовании» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Должикова С. Н. Проблема изменения современных средств массовой
информации в мультимедийной среде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рябухина Е. А. К определению уровней развития языковой личности
школьника на основе компетентностного подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Шуралёв А. М. Реализация аксиологического потенциала художественных
концептов при исследовании сквозных мотивов русской литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Подойницына О. Э. Эстетическое кредо молодого Карамзина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
Иванова А. Н. Мотивы пушкинского стихотворения «Клеопатра»
в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
Десяева Н. Д., Кашкарева Е. А. Структура текстовой деятельности педагога:
мотивы, цели, действия, условия выполнения действий, операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Мизандронцева М. В. Технология управления развитием
поликоммуникативной образовательной среды на уроке – ведущее
условие развития личности каждого ученика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Никитченков А. Ю. Использование произведений устного народного творчества
в системе советского объяснительного чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Насырова А. А. Содержание профессионально ориентированного обучения
иностранному языку бакалавров лингвистики в региональном контексте . . . . . . . . . . . . . . . . .97
Тимофеева И. Л. О некоторых логических проблемах курса
математического анализа в педвузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Мендыгалиева А. К. Организация учебной деятельности младших
школьников и учащихся 5–6 классов на уроках математики посредством
использования продуктивного повторения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Байгушева И. А. Компетентностный подход к модернизации математической
подготовки будущих экономистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Чернобельская Г. М., Борунова Е. Б., Перевозчикова Н. В. Из опыта
организации проектной деятельности школьников в рамках программы
непрерывного образования «школа – вуз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Митина Е. Г. Развитие системы методической подготовки студентов-биологов
в эколого-образовательной среде региона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Конеева Е. В., Агафошкин В. Н., Болсунов М. Ф. Формирование
социокультурных компетенций в условиях образовательной среды, основанной
на здоровьесбережении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ
Лебедев В. В. Нейрофизиологические факторы, определяющие
эффективность учения обучающегося . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Бойко Е. А. Психическое развитие и школьная успеваемость детей с разными
типами функциональной асимметрии в возрасте от 8 до 14 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Веденеева Г. И. Формирование психической структуры нравственных понятий
у детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Залуцкая С. Ю. Развитие творческой активности обучающихся
в контексте эстетического воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Фомина Е. В. Роль народного искусства в развитии ценностного отношения
к труду у младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Топольян А. П., Старостин А. М. Роль Русской православной церкви
в духовно-нравственном воспитании граждан современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142
Уваровская О. В., Залевский В. А., Светопольская В. О. Научнометодическое
обеспечение деятельности кураторов студенческого
самоуправления (из опыта работы Сыктывкарского
государственного университета) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Гордеева Е. Е., Горячева Е. Н. Исследование сущности, содержания
и типов детско-взрослых общностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Скляренко И. С. Эмпатийность в общении как профессиональная
ценностная установка сотрудника ОВД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152
Тарченко В. С. Социальная работа с женщинами по предотвращению
отказов от новорожденных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155
Внуковский М. В. Социально-управленческие механизмы формирования
бизнес-сообщества в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ
Комили А. Ш., Холназаров С. Описание первоначальных экологических
понятий в Авесте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161
Козарезова О. О. Категории сущности и энергии в тринитарном
богословии святителя Григория Паламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164
Скороходова С. И. Воспитание Ю. Ф. Самарина как исток мировоззрения . . . . . . . . . . . . .168
Илькевич Б. В., Никонов В. В. Дореволюционный период художественнопромышленного
образования в Гжели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Пушкин А. А. Анализ методического наследия Ц. П. Балталона в контексте
педагогических поисков рубежа XIX–XX веков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Правдиковская Е. Н. Движение сестер милосердия в России и его кризис
в начале ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
Сокольникова Ф. М. Педагогические воззрения Л. Н. Толстого и процесс
развития народного образования в Якутской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Горюнова А. Г. Общество «Долой неграмотность» в губерниях Верхнего
Поволжья: организационный этап деятельности (1923–1924 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Мальков Е. В. Теоретические аспекты построения педагогической
среды А. С. Макаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Цэнд-Аюуш Батбаяр. Роль Советского Союза в международном
признании Монголии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.5
CONTENTS
EDUCATIONAL POLICY
Getmanenko N. I. Master’s Programs in Russian Universities in Context of World
Education Tendencies: Are There More Questions Than Answers? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Nikolaeva A. D. Peculiarities of Directing Regional Educational System
(in Yakutia) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Pavlova E. P. Prognostic Model of Initial Classes Teacher’s Activity
in the Process of Ideas Realizations of New Generation State Standards . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Neverova A. V., Veretennikova L. K. Peculiarities of Modern Approaches
to Modernization of Primary Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Ishchenko A. M. Content Analysis of Education in a Country School . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Shergina T. A. Problems and Prospects of Development of Modern Countryside
Ungraded Schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
PEDAGOGICAL EDUCATION
Deza E. I. Features of the Concept of the Construction of Individual Trajectories
of the Fundamental Teaching Trajectory of a Teacher of Mathematics
under the Conditions of the Variative Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Androsova M. P. Monitoring Technology of Child-Minders’ Speech Competence
in the Context of Pedagogical Process in Preschool Educational Institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Timofeeva S. M. Integrative System of Consecutive Methodological Training
of Elementary School Teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Roshko G. A. Readiness of Future Music Teachers for Organizing Volunteer
Activities in the Sphere of Arts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Abramova N. A. Towards the Pressing Questions of Training Future Teachers –
Speech Pathologists in the Republic of Sakha (Yakutia) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Rusakova N. G. Professional Development of a Pedagogue in a Situation
of Inclusive Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
INFORMATION TECHNOLOGY
Osipova O. P. The Principles and Laws of Distance Support of Advanced Training
of Educators . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Mirzoev M. S. Realization of Model Formation of Mathematical Culture
of the Future Information Science at Training of Mathematical Logic . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Beljaeva E. V., Moskaleva E. F. Spreadsheet as a Means of Controlling
Design Benefits . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Fedorova E. A. Educational Program Pedagogical Tools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Kravchenko А. V., Pustovojtov V. P. Lecture-Distant Teaching Form of the Course
“Infoфrmational Technologies in Education” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Dolzhikova S. N. The Problem of Contemporary Media’s Change
in Multimedia Sphere . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Стр.6
CONTENTS
EDUCATIONAL RESEARCH
Ryabukhina E. A. On the Identification of Levels of a Student’s Language Personality
Development on the Basis of the Competence-Based Approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Shuralyov A. M. Realization of Axiological Potential of Artistic Concepts
in the Study of Thorough Motives in Russian Literature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Podoynitsyna O. E. Aestetic Credo of Young Karamzin . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
Ivanova A. N. The Motives of Pushkin’s Poem “Cleopatra”
in F.M. Dostoevsky’s Novel “Idiot” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
Desjaeva N. D., Kashkareva E. A. The Teacher’s Structure of the Text Activity:
Motives, Purposes, Actions, Conditions of Actions Performance, Operations . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Mizandrontseva M. V. Technology of Management of Development
of the Polycommunicative Educational Environment at the Lesson as the Leading
Condition of Development of the Person of Every Pupil . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89
Nikitchenkov A. Yu. Use of Products of Oral National Creativity in System
of the Soviet Explanatory Reading . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Nasyrova A. A. Profession- and Region-Based Content of Foreign Language
Teaching of Bachelors of Linguistics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97
Timofeeva I. L. On Some Logical Problems in the Course of Mathematical Analysis
at a Pedagogical University . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
Mendygalieva A. K. Organization of Educational Activity of Younger Pupils
and Students of 5–6 Grades in Math Class Through the Use
of Productive Repetition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Baygusheva I. A. The Competence Approach to the Modernization of Mathematical
Preparation of Future Economists . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Chernobelskaya G. М., Borunova E. B., Perevozchikova N. V. On Organizing
the Research Project Activity of Schoolchildren According to the Program
of Lifelong Education “School – University” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Mitina E. G. Development of Methodical Training of Students-Biologists
in Eco-Educational Environment of the Region . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Koneeva E. V., Agafoshkin V. N., Bolsunov M. F. Formation
of Sociocultural Competences in the Educational Environment
Based on Health-Preservation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
QUESTIONS OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION
Lebedev V. V. Neuro-Physiological Factors that Determine Efficiency of Studies . . . . . . . . . . . .123
Bojko E. A. Psychological Development and Academic Achievement of Children
with Different Types of Functional Asymmetry at the Ages of 8 and 14 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127
Vedeneyeva G. I. Forming of Psychical Structures of Moral Concepts in Children
and Teenagers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Zalutskaya S. U. Development of Creative Activity of Students in the Context
of Aesthetic Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Стр.7
CONTENTS
Fomina E. V. Role of Folk Art in the Development of Value Attitude Towards Work
of Primary School Children . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Topolyan A. P., Starostin A. M. The Role of the Russian Orthodox Church
in Spiritual and Moral Education of the Citizens of Modern Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142
Uvarovskaya O. V., Zalewski V. A., Svetopolskaya V. O. Scientific
and Methodological Support of the Curators of the Student Government
(from the Experience of Syktyvkar State University) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145
Gordeeva E. E., Goryacheva E. N. Studies of the Essence, Contents And Types
of Children-Adult’s Communities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Sklyarenko I. S. Empathy in Communication as Professional Value Installing
of Law Enforcement Officers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152
Tarchenko V. S. Social Work with Women to Avoid Abandoning of Newborn . . . . . . . . . . . . . . . .155
Vnukovskiy M. V. Socially-Administrative Mechanisms of Forming Business
Community in Russia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
QUESTIONS OF HISTORY
Komili A. Sh., Kholnazarov S. Formation of Primary Ecological Ideas in Avesta . . . . . . . . . . . . .161
Kozarezova O. O. Categories of Subjects and Energy Trinitarian Theology
of St. Gregory Palamas . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164
Skorokhodova S. I. Philosophical Sources of I. V. Kireevskiy's World Outlook . . . . . . . . . . . . . . .168
Ilkevitch B. V., Nikonov V. V. Pre-Revolutionary Period of Art-And-Industry
Education in Gzhel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Pushkin A. A. Analysis of Methodical Heritage of T. P. Baltalon in the Context
of the Pedagogical Researches at the Turn of the 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Pravdikovskaya E. N. Movement of Sisters of Charity in Russia and its Crisis
in the Early 20th Century. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
Sokolnikova F. M. Pedagogical Views of L. N. Tolstoy and the Development
of National Education in Yakutia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Goryunova A. G. The Society “Down with Illiteracy” in the Provinces
of the Upper Volga: Organizational Period of Activity (1923–1924) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Malkov E. V. Theoretical aspects of the structure of A. S. Makarenko’s
pedagogic environment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Tsend-Ayush Batbayar. The Role of the Soviet Union in International Recognition
of Mongolia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
MEMO FOR THE AUTHORS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197
Стр.8