Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука и школа

Наука и школа №3 2010 (250,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID652860
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2010 .— №3 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/652860 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№3_2010.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Наука_и_школа_№3_2010.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 3, 2010 ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ ПО ПЕДАГОГИКЕ, ПСИХОЛОГИИ, ИСТОРИИ Главный редактор: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук, профессор Редакционный совет: Л.А. Бордонская, доктор педагогических наук, профессор В.А. Гусев, доктор педагогических наук, профессор В.И. Данильчук, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук В.С. Данюшенков, доктор педагогических наук, профессор В.А. Извозчиков, заслуженный деятель науки РФ, доктор физико-математических наук, профессор И.А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПО РФ Л.Е. Курнешова, доктор педагогических наук В.Л. Матросов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор Т.И. Степанова, доктор педагогических наук Г.П. Стефанова, доктор педагогических наук, профессор А.В. Усова, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Т.Н. Шамало, доктор педагогических наук, профессор О.П. Шушарина, кандидат философских наук, профессор Редакционная коллегия: Н.С. Пурышева (редактор естественно-научного направления), Л.В. Попова (редактор психолого-пе да гоги че ского направления), В.Н. Князев (редактор философского и социокультурного направлений), А.А. Данилов (редактор исторического направления), В.В. Николина (редактор от коллективов, обес печи вающих организационную и финансовую поддержку), С.В. Матросов, Д.А. Исаев, Е.В. Казакова, В.А. Славина, Г.М. Чернобельская, Н.В. Шаронова. Состав редакции: Ответственный редактор – канд. филол. наук М.Ю. Николаевская Редактор-корректор – И.А. Пешкова Верстальщик – Н.И. Лисова Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Журнал издается при организационной и финансовой поддержке: Вятского государственного гуманитарного университета (ВятГГУ) Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЗабГГПУ) Астраханского государственного университета (АГУ) Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) им. Н.И. Лобачевского Челябинского государственного педагогического университета (ЧГПУ) Ивановского государственного университета (ИвГУ) Курган-Тюбинского государственного университета им. Носира Хусрава (КТГУ) Шадринского государственного педагогического института (ШГПИ) Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Д.И. Менделеева (ТГСПА) Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (ЯГПУ) Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www://nauka-i-shkola.ru/
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Субботина Е.В. Перспективы развития системы внешней гарантии качества образования в условиях перехода к двухуровневой системе туристского образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Иванов В.А., Ситникова С.Ю. Педагогические условия подготовки профессиональных кадров с учетом специфики образовательного комплекса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Боровков С.Е. Взаимосвязь корпоративной культуры и профессионального становления руководителя общеобразовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Насипов А.Ж. Этапы становления технологической культуры личности: грамотность, компетентность, культура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Беленок И.Л., Погребицкая М.В. Совершенствование системы менеджмента вуза на основе повышения зрелости бизнес-процессов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Захарова И.Г. Система формирования социальной компетенции будущих специалистов технического профиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Копылов Ю.В. Туристская революция второй половины ХХ в.: проблемы кадрового обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Дмитриев П.А. Возможности оптимизации процесса управления в среднем профессиональном учебном заведении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Илясов Е.П. Информационная модель взаимодействия вузов с предприятиями и организациями по вопросам подготовки специалистов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кузьменко Г.А. Структура проявления интеллектуальных способностей спортсмена-подростка в вариативных условиях деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Викулина М.А. Личностно ориентированное взаимодействие «студент – преподаватель» и его роль в формировании личностных качеств студентов вуза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Крысанова О.А. Структура и содержание инновационной деятельности учителя физики современной школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Тулинцев А.Е. Экспликация понятия «время» при изучении физики . . . . . . . 49 Андреенко Ю.А., Ольхова О.В. Роль физики в естественно-научной подготовке студентов спортивного вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Масленникова Ю.В. Малая школьная академия как одна из моделей современной старшей школы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Батчаева Н.А. Воспитание и обучение будущих музыкантов-педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Киреева Н.В. Стивен Кинг: борьба за упрочение писательского статуса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Крутова И.А., Дергунова О.Ю. Формирование профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению «Физическое образование» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Горбунова М.В. К вопросу о содержательном наполнении термина «дискурсивные умения». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Цветкова А.Т. Обоснование взаимосвязи мотивации и самоорганизации учащихся в учебной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Ким В.С. Некоторые источники погрешностей измерения уровня знаний в системе управления учебным процессом . . . . . . . . . . . . . . . 74 Грачева Н.Ю. Проектирование тьюторской модели педагогической практики студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Михайлишина Г.Ф. Постнеклассическая физика как основа современного стиля мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Целикова М.П. Синтаксический разбор как критерий развития аналитических способностей учащихся на уроках русского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Борунова Е.Б. О межпредметной интеграции «химия – английский язык» при обучении химии в средней школе . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Подгорнев В.М. Теоретические аспекты творческого развития ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Елагин В.В. Особенности формирования экономического мышления выпускников вузов федеральной службы исполнения наказаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Пак Л.Г. Субъектность как базис социализации студента в образовательном процессе вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Молдавский Д.Ф., Молькова М.К. Обучение моделированию на задачах динамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Соболева М.Л. Некоторые аспекты переподготовки учителейпредметников в рамках процесса информатизации образования . . . . . . . . . 99 Стихова А.М. О реализации интегративного и дифференцированного подходов в обучении общей и неорганической химии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Валеева М.А. Теоретические аспекты исследования образовательной среды вуза как социально-педагогического явления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ И ВОСПИТАНИЯ Дугарова Т.Ц. Этническое капсулирование: феномен исторической памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Ким Т.К. Функциональная характеристика системы «семья – школа». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Савина Н.Н. Школьная дезадаптация: природа, структура, причины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Володина Ю.А. Формирование профессиональной перспективы детей-сирот в условиях предпрофильной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Камень М.Е. Информационно-коммуникационная культура младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ Иванова Н.А. Социальный статус штатных смотрителей уездных училищ Смоленской губернии в 1860–1870 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Золина Н.Н. Роль и место профсоюзных организаций в общественно-политической системе Советской России (1917–1929 гг.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Ялозина Е.А. Политика и практика платного образования в советской школе 1920–1940-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Панченко А.А. Тенденции и противоречия формирования двусторонних отношений Российской Федерации со странами СНГ (1992–1999 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Догадаева М.Л. Радикальный политический протест в среде советской молодежи: специфика эпохи «оттепели» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Шурукова К.В. Поиск новых ориентиров внешнеполитического курса Российской Федерации на рубеже ХХ–XXI вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Абдулхакова А.Р. Жанр сказки в татарской советской детской книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Киселев А.К. К истории развития полицейского образования в Европе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Соколов Е.Н. Строительство кредитного аппарата Советской республики в 1918–1920 гг.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Склярова Е.А. Система контроля знаний студентов на основе информационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Магомедов Р.М. Проблемы и перспективы использования средств информационных и коммуникационных технологий в средней школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 ТОЧКА ЗРЕНИЯ Воробьева А.Г. Роль субъектов социального контроля на современном этапе реформирования системы МВД . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ