Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Проектирование рабочей программы учителя (290,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронина Юлия Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц272
ID643141
АннотацияАвтор не претендует на безоговорочную точность описанных действий учителя при написании рабочей программы и не гарантирует положительное отношение экспертов к вашей рабочей программе. Но данные рекомендации обладают легитимностью и опираются на действующие нормативно-правовые документы, определяющие правомерность действий работников сферы образования при разработке рабочих программ.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные проблемы начального общего образования в условиях реализации ФГОС» (модуль «Актуальные проблемы содержания учебных предметов в начальной школе и методики их обучения»)
Воронина, Ю.В. Проектирование рабочей программы учителя : учебно-методическое пособие / Ю.В. Воронина .— : [Б.и.], 2017 .— 272 с. — URL: https://rucont.ru/efd/643141 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_рабочей_программы_учителя.pdf
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................... 3 1. Рабочая программа учителя – нормативно-правовой аспект ........................................ 4 1.1. Требования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к рабочим программам ........................................................................................................... 4 1.2. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к рабочим программам ..................................................................... 7 1.3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" .......................................................................................................................... 12 1.4. Примерная, авторская, рабочая программа: анализ понятий .............................. 12 2. Рабочая программа учебного предмета: особенности проектирования ..................... 15 2.1. Примерная программа – основа для рабочей программы ..................................... 15 2.2. Локальный акт школы – основа для определения структуры рабочей программы .............................................................................................................................. 16 2.3. Рабочая программа учителя: проектируем содержание ......................................... 16 2.4. Рабочая программа учителя: определяем экскурсии, лабораторные и практические работы ............................................................................................................ 31 2.5. Рабочая программа учителя: проектируем тематическое планирование .......... 35 2.6. Рабочая программа учителя: уточняем планируемые результаты ..................... 37 3. Материалы для проведения обучающих семинаров с учителями .............................. 38 Заключение ................................................................................................................................. 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................................... 44 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................................... 47 Приложение 1. Пример локального акта образовательной организации Положение «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов» ..................................... 47 Приложение 2. Пример рабочей программы учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»), 4 класс, УМК Л.Л. Шевченко ........................................................................ 106 Приложение 3. Пример рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир», 1-4 классы, УМК «Гармония» ............................................................................................... 141 Приложение 4. Пример рабочей программы курса внеурочной деятельности «Клуб «Эрудит», 1-6 классы, УМК «Я – исследователь» А.И. Савенков ................................. 201 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Многие учителя задаются вопросами: - А зачем я должен разрабатывать рабочую программу? Я же не учёный! - А можно ли использовать авторскую программу по предмету, написанную авторами учебников? - Почему я ПОСТОЯННО переписываю рабочую программу (что я делаю не так?)? - Как должна быть правильно написана рабочая программа? Некоторые педагоги подходят формально к разработке рабочих программ, а потом искренно удивляются, почему они не могут её реализовать в полном объёме. Такая «рабочая» программа часто не является рабочей, а пишется учителем для проверяющих и контролирующих его деятельность лиц. Это, безусловно, неверный и малоэффективный подход к организации собственной профессиональной деятельности. Рабочая программа – это основной документ учителя на основе которого он разрабатывает свои уроки, организует проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, продумывает информационно-образовательную среду и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Так что же такое «рабочая программа»? Как её можно разработать в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Найти ответы на данные вопросы поможет данное методическое пособие. Автор не претендует на безоговорочную точность описанных действий учителя при написании рабочей программы и не гарантирует положительное отношение экспертов к вашей рабочей программе. Но данные рекомендации обладают легитимностью и опираются на действующие нормативно-правовые документы, определяющие правомерность действий работников сферы образования при разработке рабочих программ: - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"; - Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". - Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" - Протокол Минобрнауки России от 1 марта 2017 г. № ОВ-2/08пр «О включении учебников в федеральный перечень» 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.