. . . . .
6.2 Обзор литературных источников по конструкторской
части . <...> К наиболее важным направлениям инженерной деятельности относятся:
- разработка проектов новой техники;
- ее конструирование;
- изготовление и испытание экспериментальных образцов и макетов;
- технологическое обеспечение производства (одиночного, серийного, массового) новой техники;
- производство новой техники;
- ее эксплуатация;
- утилизация и ликвидация устаревшей техники;
- организация вышеперечисленных процессов и управление ими;
- участие в сбыте качественных, безопасных и безвредных товаров. <...> Зачастую между
занятиями по инженерным дисциплинам и собственно этапом обучения предполагающим разработку учебного проекта проходят месяцы и даже годы. <...> Рисунок 1.1 – Структура изделия по виду входящих в него составных частей
Различают следующие виды изделий – детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты. <...> Комплекс (от лат. complexus – связь, сочетание) – два (или более) специфицированных изделия, не соединенные на предприятии–изготовителе сборочными операциями и предназначенные для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций (например, сборочный конвейер, автоматическая телефонная станция, орбитальный комплекс). <...> В состав комплекса могут входить изделия, выполняющие основные функции, а также детали, сборочные единицы и
комплекты, предназначенные для выполнения вспомогательных функций
(например, для монтажа и технического обслуживания комплекса). <...> Специфицированное изделие – изделие (сборочная единица, комплекс, комплект), состоящее из двух (или более) составных частей. <...> Перечень составных
частей изделия в установленном порядке указывается в спецификации. <...> Типовой состав специфицированного изделия показан на рисунке 1.4. <...> Рисунок 1.4 – Типовой состав специфицированного изделия
Соединение – это процесс изготовления изделия из деталей, сборочных
единиц (узлов), агрегатов путѐм физического соединения в одно целое. <...> Кроме перечисленного <...>
__ОСНОВЫ__ИНЖЕНЕРНОГО_ПРОЕКТИРОВАНИЯ_.pdf
Н. В. БЫШОВ, А. М. КРАВЧЕНКО, С. Н. БОРЫЧЕВ,
Н. В. КРАВЧУК, Е. И. АНДРЮЩЕНКО
ОСНОВЫ
ИНЖЕНЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Монография
Рязань 2010
Стр.1
2
УДК 62
ББК 30
ISBN _______________
Б __
Рецензенты: д–р техн. наук, проф. А. Б. Коберниченко (Рязанское
высшее воздушно–десантное командное училище);
канд. техн. наук, проф. С. А. Пашуков (Рязанский институт
Московского государственного открытого университета)
Бышов
Н. В.
Б __
Основы инженерного проектирования: Монография / Н. В. Бышов,
А. М. Кравченко, С. Н. Борычев, Н. В. Кравчук, Е. И. Андрющенко.
– Рязань: РГАТУ, 2010 – 289 с.
Рассматривается прикладное значение основных инженерных
технологий в области проектирования и конструирования машин и
механизмов общего назначения. Особое внимание уделено комплексной
оценке результатов расчета и их оформлению.
УДК 62
ББК 30
ISBN ___________________
Стр.2
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 1 Общие сведения о машинах и механизмах . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Виды и состав изделия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Классификация машин и механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Структура машин и назначение их элементов . . . . . . . . . . . . . .
Глава 2 Общие принципы конструирования машин и
механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Этапы проектирования и конструирования машин и
механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Компонование оборудования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Основные методы и принципы конструирования . . . . . . . . . . .
2.4 Задачи и общие правила конструирования машин и
механизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5 Предпочтительные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.6 Материалоемкость и облегчение деталей и узлов. . . . . . . . . . .
2.7 Пути повышения жесткости конструкции. . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.8 Использование систем автоматизированного
проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 3 Надежность и работоспособность машин и
механизмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Основные понятия и термины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Основные показатели работоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Основные пути повышения надежности машин. . . . . . . . . . . .
3.4 Прогнозирование надежности машин и механизмов в
процессе их создания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Глава 4 Методика проектирования подъемно–транспортного
оборудования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.1 Классификация и анализ конструкций подъемно–
транспортного оборудования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.2 Расчет подъемно–транспортного оборудования. . . . . . . . . . .
6
7
7
12
18
25
25
30
33
37
51
52
58
66
77
77
80
82
87
96
96
97
Стр.3