1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2019. № 8
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
Учредитель:
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации
сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN)
с присвоением международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе
Российского индекса научного цитирования
(РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки,
id=30801
Включен в Объединенный каталог «Пресса России».
Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего
образования РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
главный редактор
доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
доктор педагогических наук, профессор
А. Г. ГЕЙН
Н. Н. ДАВЫДОВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор наук
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Г. Т. КЛИНКОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Омск, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Пловдив, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА
доктор педагогических наук, профессор
(Екатеринбург, Россия)
(Пермь, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Ф. Д. РАССКАЗОВ
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия)
(Москва, Россия)
(Сургут, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
Е. А. ЮГОВА
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
I N RUSSIA
2019. № 8
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences,
Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
N. N. VASYAGINA
L. V. VORONINA
N. N. DAVYDOVA
V. A. DALINGER
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
G. T. KLINKOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
M. A. MOSINA
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia)
A. G. GEIN
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Omsk, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Plovdiv, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Perm, Russia)
E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia)
N. S. PURYSHEVA
F. D. RASSKAZOV
N. N. SERGEEVA
A. A. SIMONOVA
(Moscow, Russia)
(Surgut, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia)
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
E. A. YUGOVA
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Сафронова А. М.
Уровень образованности учителей Екатеринбургской арифметической школы
первой половины XVIII века................................................................................................. 6
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Миков В. Ю.
Принципы отбора лингвострановедческой и лингвокультурной информации
о родной стране в англоязычных учебниках: социокультурный подход ...................... 12
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Сенаторова О. Ю., Чвякин В. А.
Педагогическое мастерство современного педагога в структуре
профессиональной компетентности ................................................................................. 20
УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Савиных Г. П., Новоселов С. А.
Школа методиста сегодня: возрождение традиций в условиях рынка ........................ 27
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Вильгельм А. М., Вильгельм А. В., Чугаева И. Г.
Представления учащихся о коммуникативных компетенциях учителя ....................... 34
Сыманюк Э. Э., Оконечникова Л. В., Малова Е. С.
Иcследование учебного стресса и его связь с успеваемостью
у учащихся старших классов .............................................................................................. 42
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Воронина Л. В., Коротаева Е. В.
О готовности к проектной деятельности в дошкольном образовании ......................... 50
Копылова Е. В.
Принцип природосообразности как основа здоровьесберегающего способа
обучения иностранному языку детей дошкольного возраста ........................................ 57
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Лебедева О. В., Морозов О. А., Староверова В. В.
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся
на внеурочных занятиях по физике в современных условиях ....................................... 64
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Долженко Р. А., Назаров А. В., Панькова А. А.
Вовлеченность студентов экономического вуза и проектная деятельность
во время обучения ................................................................................................................ 73
Ильин И. В., Ильин В. В.
Адаптивная модель подготовки студентов направления
«Педагогическое образование» реализации политехнической направленности
обучения в курсе информатики ......................................................................................... 85
Куприна Н. Г., Лыкова Т. Р.
Модель формирования патриотической позиции у бакалавров туризма .................... 94
Курбакова М. А., Колесникова А. А.
Использование приложения Quizlet в обучении техническому английскому ........... 103
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2019. № 8
5
Курдина Е. С.
Педагогические подходы в организации самостоятельной
музыкальной деятельности начинающих вокалистов ................................................... 110
Мечик С. В.
Профессиональная ориентация будущих инженеров
нефтеперерабатывающей промышленности
в процессе обучения математике ...................................................................................... 116
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Афанасенкова Е. Л., Ведяшкина Ю. А.
Особенности содержания профессиональной самореализации
воспитателей и педагогов-психологов
дошкольных образовательных учреждений ................................................................... 124
Бачинин И. В., Погорелов С. Т.
Антропологический подход в воспитании жизнестойкости и цельности личности
у подростков как фактор устойчивости к зависимостям ............................................... 134
Белеева И. Д., Панкратова Л. Э., Титова Н. Б.
Буллинг как социальная проблема
в образовательном учреждении ....................................................................................... 144
Легостаева Е. С., Оконечникова Л. В., Денисова Д. С.
Жизнестойкость, самооценка и мотивация
как личностные факторы успешности обучения старшеклассников .......................... 149
РЕЦЕНЗИИ
Веснина Л. Е., Дзюба Е. В., Еремина С. А.
Педагогический диалог:
когнитивные стратегии филологического образования
в России и за рубежом ........................................................................................................ 157
Соколова О. Л., Скопова Л. В.
Формирование навыков аудирования на французском языке
у студентов гуманитарных специальностей .................................................................... 163
Информация для авторов ............................................................................................................ 168
Стр.5