1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
ISSN 2079-8717
2019. № 6
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
Учредитель:
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации
сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN)
с присвоением международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе
Российского индекса научного цитирования
(РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки,
id=30801
Включен в Объединенный каталог «Пресса России».
Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего
образования РФ.
Стр.1
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
главный редактор
доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
доктор педагогических наук, профессор
А. Г. ГЕЙН
Н. Н. ДАВЫДОВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор наук
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Г. Т. КЛИНКОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Омск, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Пловдив, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА
доктор педагогических наук, профессор
(Екатеринбург, Россия)
(Пермь, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Ф. Д. РАССКАЗОВ
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия)
(Москва, Россия)
(Сургут, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
Е. А. ЮГОВА
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
I N RUSSIA
2019. № 6
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences,
Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
N. N. VASYAGINA
L. V. VORONINA
N. N. DAVYDOVA
V. A. DALINGER
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
G. T. KLINKOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
M. A. MOSINA
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia)
A. G. GEIN
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Omsk, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Plovdiv, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Perm, Russia)
E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia)
N. S. PURYSHEVA
F. D. RASSKAZOV
N. N. SERGEEVA
A. A. SIMONOVA
(Moscow, Russia)
(Surgut, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia)
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
E. A. YUGOVA
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Галишева М. С., Зуев П. В.
Учебно-исследовательская деятельность школьника: структурная модель
и формулировка понятия ...................................................................................................... 6
Плаксина Е. Б.
Речевое развитие ребенка дошкольного возраста в поликультурной среде ................ 19
Сорокина Н. И., Степанов Р. И., Попова Э. Ю.
Формирование цифровых компетенций у современной молодежи: проблемы,
опыт, перспективы ...............................................................................................................
24Ошибка! Закладка не определена.
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Байлук В. В.
О гармонии и дисгармонии чувств, интеллекта и воли в саморазвитии личности .... 30
УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Москвин С. Н.
Диагностика сформированности управленческих умений будущих руководителей
образовательных организаций в процессе подготовки в вузе ....................................... 46
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Коротаева Е. В., Кусова М. Л.
К изучению художественно-творческой деятельности детей дошкольного
возраста ................................................................................................................................. 52
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дзюба Е. В.
Образ России в болгарских учебниках по русскому языку как иностранному.
Часть 1: на материале учебников для школьников среднего звена .............................. 58
Краева А. А., Привалова С. Е.
Овладение иноязычными обучающимися дошкольного и младшего школьного
возраста лексикой в процессе изучения русского языка ................................................ 70
Куприна Н. Г., Медведева А. А.
Приобщение младших школьников к искусству Уральского региона
во внеурочной деятельности ............................................................................................... 77
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Белозерова А. А., Юсупова Л. Г.
Применение метода работы с изображениями как средство развития
межкультурной иноязычной компетенции студентов .................................................... 84
Божко Е. М., Корнеева Л. И.
Использование единиц топонимического пространства города (урбанонимов)
для развития лингвострановедческой компетенции студентов переводческих
специальностей .................................................................................................................... 89
Пичугина Л. Н., Богданова Т. С.
Актуальные проблемы современного хорового исполнительства: хоровая
театрализация ...................................................................................................................... 95
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ефимова С. К.
Направления реализации методики обучения японскому языку студентов
языкового вуза республики Саха (Якутия) ..................................................................... 102
Стр.4
5
Ковалева А. Г., Дымова Е. Е., Кочнева В. С.
Социальные сети как средство обучения английскому языку студентов
радиотехнических направлений подготовки ................................................................. 108
Сюй Чуаньхуа
«Иностранный язык+». Модель глобального синхронного класса ............................. 115
Чжан Сяохуэй, Cергеева Н. Н.
Типичные ошибки в подготовленной устной речи китайских студентов
при изучении русского языка ........................................................................................... 120
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Гараева Е. В.
Эмоционально-волевая готовность как интегративный компонент готовности
детей к школьному обучению ........................................................................................... 125
Заусенко И. В.
Связь агрессивности и самоактуализации личности ..................................................... 131
Легостаева Е. С., Чаликова О. С., Архипова В. А.
Взаимосвязь особенностей интеллекта и академической успеваемости у студентов
различных психологических типов ................................................................................. 138
Санникова М. В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей младенческого и раннего
возраста, воспитывающихся в доме ребенка .................................................................. 144
Шерешкова Е. А., Волгуснова Е. А., Спицына О. А.
Роль жизнеспособности в преодолении трудных жизненных ситуаций
у будущих педагогов физической культуры .................................................................... 151
Информация для авторов .............................................................................................................160
Стр.5