Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теория и методика подготовки юных футболистов (250,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшин О. Б.
ИздательствоМ.: Человек
Страниц177
ID641324
АннотацияВ данном пособии охватываются основные этапы обучения и тренировки юных футболистов, раскрываются принципы данного процесса, приводятся примерные упражнения по разным разделам подготовки, а также рекомендуется технология планирования работы с игроками разных возрастных групп. Полезным являются разделы, раскрывающие современные тенденции подготовки юных футболистов в одной из ведущих футбольных стран Европы - Испании, а также педагогические аспекты деятельности тренера, работающего с молодыми игроками, тесты и контрольные испытания. Основанная на богатом личном опыте автора, включающая требования ФИФА и РФС по подготовке квалифицированного резерва.
Кому рекомендованоДанное пособие необходимо использовать в практической деятельности тренерского состава ДЮСШ, СДЮШОР и УОР, а также групп подготовки молодых игроков спортивных клубов.
ISBN978-5-903508-73-0
УДК796.332
ББК75.578
Лапшин, О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов : метод. пособие / О.Б. Лапшин .— Москва : Человек, 2014 .— 177 с. : ил. — ISBN 978-5-903508-73-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/641324 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_подготовки_юных_футболистов.pdf
Стр.1
ББК 75.578 Л 24 Лапшин Олег Борисович — Заслуженный работник физической культуры России. Заслуженный тренер РСФСР. Инструктор ФИФА. Старший инструктор методист СДЮШОР «Смена» (Москва) Л 24 О. Б. Лапшин.– Теория и методика подготовки юных футболистов.– М.: Человек, 2014. – 176 с. ISBN 978-5-903508-73-0 © Лапшин О.Б., текст, 2014 © Лапшин А.Б., иллюстрации, 2014 © Издательство «Человек», издание, оформление, 2014 ISBN 978-5-903508-73-0
Стр.2
Теория и методика подготовки юных футболистов. Методическое пособие Содержание Рецензия на методическое пособие «Теория и методика подготовки юных футболистов» С.Н. Андреева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 I Введение. Юношеский футбол сегодня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 II Основные этапы и принципы тренировочного процесса . . . . . . . . . . . . . . . 10 Обучение тренеров: современное состояние. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 ФИФА предлагает непрерывность обучения, в тренировках и развитии юных футболистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Наиболее благоприятные возрастные периоды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Ключевые компоненты, которые определяют выступление юных футболистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Начальный этап обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Физическое состояние футболиста – золотой треугольник . . . . . . . . . . . . . 18 Три режима системы тренировки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Развитие скорости (Никола Комуччи) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Координационные упражнения в футболе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Нагрузки и средства в подготовительном периоде. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Упражнения развития быстроты и скорости с 6 лет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Круговые тренировки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Стретчинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 III Планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Курсы тренеров ФИФА на примере этапа обучения (12–15 лет). . . . . . . . . 53 Годовой план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Годовой график объема и интенсивности в годичном цикле 12–13 лет. . . 56 Схема динамики объема и интенсивности в годичном цикле 10–11 лет. . 56 Методические рекомендации Швыкова И.А. по работе с вратарями. . . . . 58 Предлагаемые планы технической подготовки с 6 до 15 лет. . . . . . . . . . . . . 61 Примерные конспекты занятий для 9–11 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Недельный цикл для 15–17 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Рекомендации ФИФА по ключевым аспектам тренировки . . . . . . . . . . . . 108 IV Отбор в футболе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Современные тенденции подготовки юных футболистов Испании. . . . . 114 V Тактика в футболе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Взаимоотношения тренера и игрока в команде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Упражнения технико-тактической подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Амплуа игроков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 VI Педагогические аспекты деятельности тренера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Коммуникабельность тренера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Расстановка обучающихся и место преподавателя в ходе занятий . . . . . . 161 Методические особенности выбора упражнений для тренировки . . . . . . 166 VII Тесты и контрольные испытания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.