Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛупандина Елена Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID640241
АннотацияГоворя о проблеме массового, опосредованного общения между взрослыми людьми и детьми, нельзя не акцентировать внимание на проблеме эмоциональной отзывчивости. Формирование такого личностного качества, как эмоциональная отзывчивость, определяет успешность социализации личности ребенка.
Лупандина, Е.А. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА / Е.А. Лупандина .— : [Б.и.], 2017 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/640241 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЫКА_КАК_СРЕДСТВО_ФОРМИРОВАНИЯ_ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ_ОТЗЫВЧИВОСТИ_МЛАДШЕГО_ШКОЛЬНИКА.pdf
Лупандина Е.А., ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Постоянно меняющийся современный мир диктует новые формы поведения и социального взаимодействия. Жизнь многих становится серой и безразличной, таким же становится человечество. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что: «самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения». А человек нашего времени не владеет такой роскошью, он - просто пленник современной виртуальной действительности. Малыши зачастую копируют модель поведения взрослого человека и, воспитываются в культуре отсутствия эмоционального отклика, эмоциональной отзывчивости на живущих рядом людей. В силу своих психофизиологических особенностей ребенок наиболее адаптивен к стремительно меняющимся социальным условиям современного общества, а родители не замечают, что он просто не умеет играть и элементарно общаться с ровесниками, при этом стремительно осваивая новомодные современные гаджеты. Говоря о проблеме массового, опосредованного общения между взрослыми людьми и детьми, нельзя не акцентировать внимание на проблеме эмоциональной отзывчивости. Об отзывчивости на состояние других людей как самом драгоценном состоянии человека писал еще В. А. Сухомлинский [5]. Формирование такого личностного качества, как эмоциональная отзывчивость, определяет успешность социализации личности ребенка. В. А. Сухомлинский: «Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточение человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» [5]. Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка в современных условиях является весьма актуальным вопросом для родителей, педагогов, ученых. Педагог С.Н. Усманова акцентирует внимание на том, что эмоции охватывают всю систему отношений к окружающему [7]. Именно эмоциональные переживания являются источником познания окружающей действительности, источником развития и обогащения внутреннего мира человека. Важную роль в становлении эмоциональной отзывчивости играет большой практический опыт, который ребенок получает в школе на уроках художественно-эстетического цикла, в частности на уроках музыки. Музыка делает более широким «эмоциональное поле» ребенка, формируя эмоционально-эстетический опыт, воспитывая эмоциональную культуру личности [6, с. 57].
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.