ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Лупандина Е.А.
старший преподаватель кафедры художественно-эстетического воспитания,
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Моисеева А.Н.
к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного,
дополнительного образования и проблем воспитания,
ИПК и ППРО ОГПУ г.Оренбурга
Аннотация. В современных социально-педагогических условиях актуально
приобщение детей к народному искусству в различных формах его
выражения. Художественное образование способствует вовлечению
обучающихся в мир творчества через познание истории, народных традиций,
быта жизни людей своего государства, своей малой Родины. Изучение
детьми декоративно-прикладного творчества актуально для детей и имеет
большое познавательное значение, воспитывает патриотические чувства и
позволяет в доступной детям изобразительно-игровой форме развивать и
совершенствовать мелкую моторику.
Ключевые слова: народное искусство, народное художественное
творчество, обучающиеся младшего школьного возраста, мезенская роспись,
символика.
В современных социально-педагогических условиях актуально
приобщение детей к народному искусству в различных формах его
выражения (музыкальные произведения, фольклор, художественное
творчество). Народное художественное творчество, развивающееся в
результате творчества многих поколений, носит весомый исторический,
воспитательный, эстетико-духовный опыт. В условиях перехода к ФГОС
НОО культурное наследие народного творчества призвано не только
формировать предметные компетенции обучающихся, но и создавать условия
для их успешной социализации в обществе. Вопросы использования
возможностей народного художественного творчества были рассмотрены в
трудах Б.М. Неменского, Б.П. Юсова. Воспитательный аспект народного
декоративно-прикладного искусства широко освещен в исследованиях Т.Л.
Шпикаловой, Н.А.Горяевой.
Учебная деятельность в начальной школе создает новые условия для
личностного развития ребенка, требуя от школьника новых достижений в
развитии воображения и мышления, речи, внимания, памяти.
Художественное образование способствует вовлечению обучающихся в мир
творчества через познание истории, народных традиций, быта жизни людей
своего государства, своей малой Родины, позволяет формировать
Стр.1