Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Н.Т. Николаева УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ENGLISH FOR PSYCHOLOGY STUDENTS» Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психологопедагогическое образование, профилю Психология образования по дисциплине «Иностранный язык (английский)» (Б1. <...> Автор-составитель: Н.Т. Николаева Рецензент: Кабанова О.В., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ОГУ» Рецензент: Искаринова С.И., к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ОГПУ» Предлагаемое учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО для подготовки бакалавров по направлению «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» профилю Психология образования и предназначено для бакалавров, обучающихся очно. <...> 2 Рецензия на учебно-методическое пособие «English for Psychology Students» Николаевой Наили Тагировны Предлагаемое учебно-методическое пособие, составленное доцентом кафедры иностранных языков Николаевой Н.Т., разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО третьего поколения для подготовки бакалавров по направлению «44.03.02— Психолого-педагогическое образование» и предназначено для бакалавров очного отделения Института Педагогики и Психологии. <...> В первой части учебно-методического пособия представлены девять разделов, каждый из которых содержит теоретический грамматический материал, лексикограмматические упражнения, направленные на отработку и автоматизацию изученных грамматических явлений, тексты, лексический минимум, лексико-грамматические упражнения коммуникативной направленности. <...> Рецензент доц. каф. ин. языков ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный Университет» ___________ О.В.Кабанова 3 Рецензия на учебно-методическое пособие «English for Psychology <...>
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ_ПОСОБИЕ__«ENGLISH_FOR_PSYCHOLOGY_STUDENTS».pdf
Предисловие
Данное учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров,
изучающих английский язык по направлению 44.03.02 Психологопедагогическое
образование, профилю Психология образования.
Многоуровневая система упражнений позволяет проводить эффективную
работу с бакалаврами разного уровня владения английским языком – от
начального до продвинутого, что особенно важно в современных условиях
преподавания иностранного языка в вузе (большая наполняемость групп,
сокращение аудиторных часов за счет увеличения объема самостоятельной
работы бакалавров).
Обучение бакалавров навыкам восприятия и порождения
высказываний, понимания иноязычной речи, чтения и перевода текстов
становится основной целью пособия
в рамках формирования
общекультурной компетенции ОК-5. В результате освоения дисциплины
бакалавр приобретет способность к коммуникации в устной и письменной
формах на русском и иностранном языках для решения задач
профессионального общения, межличностного и межкультурного
взаимодействия.
Заявленная цель определила седующие задачи: развить основные
навыки речевой деятельности: умение диалогического общения,
монологической речи; познакомить бакалавров со страноведческим
материалом: традициями, обычаями стран изучаемого языка; развить навыки
самостоятельной работы бакалавров; воспитать у бакалавров толерантное
отношение к представителям других культур и народностей.
Учебно-методическое пособие
состоит из девяти разделов,
включающих грамматический и лексический материал, упражнения на
закрепление изученного, автоматизацию навыков. Каждый раздел содержит
лексический минимум, лексические и грамматические упражнения, текст,
вопросы к тексту, разговорные ситуации, диалоги, которые направлены на
развитие фонетических навыков, навыков чтения, письма, говорения.
5
Стр.5
Подборка грамматического и лексического материала выстроена в
соответствии с принципом посильности и доступности от простого к
сложному (от правил образования множественного числа существительных
до употребления модальных глаголов и пассивного залога).
Представленный в первом разделе пособия краткий курс обучения
английскому произношению (правила чтения гласных под ударением,
особенности чтения буквосочетаний, непроизносимых согласных и т.д.)
поможет бакалавру читать английские слова и предложения,
совершенствовать произношение.
Учебно-методическое пособие предусматривает возможность
промежуточного контроля: изучив три темы, бакалавр выполняет тестовые
задания. Преподаватель оценивает уровень владения каждого бакалавра
лексическим и грамматическим материалом разделов, имеет возможность
скорректировать обучение, при необходимости внести изменения в
содержание и наполнение упражнений, повысить или понизить их уровень
сложности.
Вторая часть учебно-методического пособия предназначена для
самостоятельной работы бакалавров. В ней содержится серия текстов,
которые знакомят бакалавров с историей психологии в англоязычных
странах, а также подборка текстов, отражающих основные направления
развития современной психологии, направленных на закрепление
лексического и грамматического материала, отработку навыков чтения и
перевода.
Автор выражает искреннюю благодарность Кабановой Ольге
Владимировне и Искариновой Светлане Ивановне за рецензирование данного
учебно-методического пособия.
Отдельную благодарность автор выражает экспертам Комлевой Елене
Валерьевне и Белецкой Алле Юрьевне за ценные советы по
усовершенствованию учебно-методического пособия.
6
Стр.6
Оглавление
1. PART ONE ............................................................................................. 9
1.1 АНГЛИЙСКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ............................................... 9
1.1.1. GRAMMAR Множественное число существительных ........... 14
1.1.2. Text OUR UNIVERSITY.............................................................. 17
1.2. GRAMMAR Степени сравнения прилагательных и наречий . 19
1.2.1. Text ORENBURG ......................................................................... 21
1.3. GRAMMAR Времена английского глагола ............................... 24
1.3.1. Text RUSSIA ................................................................................. 29
1.3.2. TEST YOURSELF ........................................................................ 32
1.4. GRAMMAR Длительные времена (Continuous/Progressive) .... 35
1.4.1. Text GREAT BRITAIN ................................................................ 38
1.5. GRAMMAR (Perfect Tenses) ....................................................... 42
1.5.1. Text HIGHER EDUCATION IN GREAT BRITAIN .................. 46
1.6 GRAMMAR Модальные глаголы (Modal Verbs) ......................... 49
1.6.1. Text PROBLEM CHILDREN ....................................................... 52
1.6.2. TEST YOURSELF ........................................................................ 55
1.7 GRAMMAR Косвенная речь (Reported Speech) ........................... 58
1.7.1. Text PSYCHOLOGY .................................................................... 61
1.8 GRAMMAR Страдательный (Пассивный) залог (Passive Voice)66
1.8.1. Text STRESS ................................................................................. 69
1.9 GRAMMAR Условные предложения (Conditionals) ................... 72
1.9.1. Text Memory ................................................................................. 74
1.9.2. TEST YOURSELF ........................................................................ 80
2. PART TWO. TEXTS ON PSYCHOLOGY ........................................ 84
7
Стр.7
2.1. HISTORY OF PSYCHOLOGY .................................................... 84
2.2 EARLY PSYCHOLOGICAL THOUGHT ....................................... 85
2.3 BEGINNINGS OF WESTERN PSYCHOLOGY ............................ 88
2.4 TRANSITION TO CONTEMPORARY PSYCHOLOGY .............. 90
2.5 EMERGENCE OF EXPERIMENTAL PSYCHOLOGY ................ 92
2.6 PSYCHOANALYSIS ....................................................................... 94
2.7 EARLY AMERICAN PSYCHOLOGY ........................................... 95
2.8 EARLY FRENCH PSYCHOLOGY ................................................. 99
2.9 EARLY BRITISH PSYCHOLOGY ............................................... 101
2.10 GESTALT PSYCHOLOGY ........................................................ 103
2.11 EMERGENCE OF BEHAVIORISM IN AMERICA ................. 105
2.12 GENEVAN SCHOOL ................................................................. 107
Методические рекомендации по освоению дисциплины
«Иностранный язык (английский)» ................................................................ 110
Заключение ................................................................................................ 116
Список использованной литературы ...................................................... 117
8
Стр.8