На правах рукописи ХЛОБЫСТОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 13.00.01. <...> – Общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Ижевск – 2005 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. <...> Вопросами использования информационных технологий при подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования занимались в разное время Ю.Б. Бутенко, А.Л. Денисова, М.П. Лапчик, Н.В. Молоткова, П.К. Петров, И.В. Роберт и др. <...> Актуальность проблемы гармонической подготовки будущих педагогов по гуманитарной специальности характеризуется рядом противоречий между: разработкой эффективных форм и методов, новых технологий, повышающих эффективность профессионального обучения и преобладанием традиционных подходов в системе подготовки кадров по гуманитарным специальностям в высшем учебном заведении; меняющимся содержанием предметов гуманитарного цикла, необходимостью использования информационных технологий в обучении и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к этому виду профессиональной деятельности; требованиями общества к уровню подготовки специалистов, использующих информационные технологии в профессиональной деятельности и недостаточным уровнем информационной культуры будущих педагогов гуманитарных специальностей. <...> Гармонизация подготовки позволит сформировать компьютерную грамотность, компьютерную образованность, информационную компетентность и информационную культуру у будущих педагогов гуманитарных специальностей. <...> 3 При этом гармоническая подготовка – есть соответствие информационной подготовки профессиональным потребностям. <...> К проблемам гармонизации образования в разное время обращались философы (Пифагор, Платон, И.С. Молкин, В.П. Шестаков, Э.М. Сороко <...>
Педагогические_условия_гармонизации_информационной_и_гуманитарной_подготовки_будущих_педагогов_Автореферат_диссертации_на_соискание_ученой_степени_кандидата_педагогических_наук.pdf
На правах рукописи
ХЛОБЫСТОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ
БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Ижевск – 2005
Стр.1
Работа выполнена в ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт
им. В.Г. Короленко»
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор
Мирошниченко Алексей Анатольевич
доктор педагогических наук, профессор
Черепанов Вячеслав Сергеевич
кандидат педагогических наук, доцент
Федорова Елена Федоровна
Ведущая организация:
ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет»
Защита состоится « 26 » ноября 2005 года в ___ ч. на заседании диссертационного
совета Д 212.275.02. при Удмуртском государственном университете по адресу:
426034, г.Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 6,
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Удмуртского государственного
университета (426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 2).
Автореферат разослан «25» октября 2005 года.
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат психологических наук
Э.Р.Хакимов
2
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. В современном мире информационные
технологии приобретают все большее значение, не обошли они
стороной и образование.
Под информационной технологией понимается использование совокупности
средств и методов сбора, обработки и передачи данных
(первичной информации) для получения информации нового качества о
состоянии объекта, процесса или явления.
Вопросами использования информационных технологий при подготовке
специалистов в системе высшего профессионального образования
занимались в разное время Ю.Б. Бутенко, А.Л. Денисова, М.П. Лапчик,
Н.В. Молоткова, П.К. Петров, И.В. Роберт и др.
Актуальность проблемы гармонической подготовки будущих педагогов
по гуманитарной специальности характеризуется рядом противоречий
между:
разработкой эффективных форм и методов, новых технологий, повышающих
эффективность профессионального обучения и преобладанием
традиционных подходов в системе подготовки кадров по
гуманитарным специальностям в высшем учебном заведении;
меняющимся содержанием предметов гуманитарного цикла, необходимостью
использования информационных технологий в обучении
и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к
этому виду профессиональной деятельности;
требованиями общества к уровню подготовки специалистов, использующих
информационные технологии в профессиональной
деятельности и недостаточным уровнем информационной культуры
будущих педагогов гуманитарных специальностей.
Проблема настоящего исследования состоит в определении путей
разрешения данных противоречий. Гармонизация подготовки позволит
сформировать компьютерную грамотность, компьютерную образованность,
информационную компетентность и информационную культуру
у будущих педагогов гуманитарных специальностей.
3
Стр.3