Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 496315)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Педагогические условия гармонизации информационной и гуманитарной подготовки будущих педагогов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (90,00 руб.)

0   0
АвторыХлобыстова Ирина Юрьевна
ИздательствоГГПИ
Страниц24
ID639067
АннотацияПроблема настоящего исследования состоит в определении путей разрешения данных противоречий. Гармонизация подготовки позволит сформировать компьютерную грамотность, компьютерную образованность, информационную компетентность и информационную культуру у будущих педагогов гуманитарных специальностей.
Педагогические условия гармонизации информационной и гуманитарной подготовки будущих педагогов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / И. Ю. Хлобыстова .— Глазов : ГГПИ, 2005 .— 24 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ХЛОБЫСТОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 13.00.01. <...> – Общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Ижевск – 2005 Работа выполнена в ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. <...> Вопросами использования информационных технологий при подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования занимались в разное время Ю.Б. Бутенко, А.Л. Денисова, М.П. Лапчик, Н.В. Молоткова, П.К. Петров, И.В. Роберт и др. <...> Актуальность проблемы гармонической подготовки будущих педагогов по гуманитарной специальности характеризуется рядом противоречий между: разработкой эффективных форм и методов, новых технологий, повышающих эффективность профессионального обучения и преобладанием традиционных подходов в системе подготовки кадров по гуманитарным специальностям в высшем учебном заведении; меняющимся содержанием предметов гуманитарного цикла, необходимостью использования информационных технологий в обучении и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к этому виду профессиональной деятельности; требованиями общества к уровню подготовки специалистов, использующих информационные технологии в профессиональной деятельности и недостаточным уровнем информационной культуры будущих педагогов гуманитарных специальностей. <...> Гармонизация подготовки позволит сформировать компьютерную грамотность, компьютерную образованность, информационную компетентность и информационную культуру у будущих педагогов гуманитарных специальностей. <...> 3 При этом гармоническая подготовка – есть соответствие информационной подготовки профессиональным потребностям. <...> К проблемам гармонизации образования в разное время обращались философы (Пифагор, Платон, И.С. Молкин, В.П. Шестаков, Э.М. Сороко <...>
Педагогические_условия_гармонизации_информационной_и_гуманитарной_подготовки_будущих_педагогов_Автореферат_диссертации_на_соискание_ученой_степени_кандидата_педагогических_наук.pdf
На правах рукописи ХЛОБЫСТОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Ижевск – 2005
Стр.1
Работа выполнена в ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Мирошниченко Алексей Анатольевич доктор педагогических наук, профессор Черепанов Вячеслав Сергеевич кандидат педагогических наук, доцент Федорова Елена Федоровна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» Защита состоится « 26 » ноября 2005 года в ___ ч. на заседании диссертационного совета Д 212.275.02. при Удмуртском государственном университете по адресу: 426034, г.Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 6, С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Удмуртского государственного университета (426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 2). Автореферат разослан «25» октября 2005 года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат психологических наук Э.Р.Хакимов 2
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В современном мире информационные технологии приобретают все большее значение, не обошли они стороной и образование. Под информационной технологией понимается использование совокупности средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Вопросами использования информационных технологий при подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования занимались в разное время Ю.Б. Бутенко, А.Л. Денисова, М.П. Лапчик, Н.В. Молоткова, П.К. Петров, И.В. Роберт и др. Актуальность проблемы гармонической подготовки будущих педагогов по гуманитарной специальности характеризуется рядом противоречий между: разработкой эффективных форм и методов, новых технологий, повышающих эффективность профессионального обучения и преобладанием традиционных подходов в системе подготовки кадров по гуманитарным специальностям в высшем учебном заведении; меняющимся содержанием предметов гуманитарного цикла, необходимостью использования информационных технологий в обучении и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к этому виду профессиональной деятельности; требованиями общества к уровню подготовки специалистов, использующих информационные технологии в профессиональной деятельности и недостаточным уровнем информационной культуры будущих педагогов гуманитарных специальностей. Проблема настоящего исследования состоит в определении путей разрешения данных противоречий. Гармонизация подготовки позволит сформировать компьютерную грамотность, компьютерную образованность, информационную компетентность и информационную культуру у будущих педагогов гуманитарных специальностей. 3
Стр.3