Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МНОГОБОРЬЯ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТиссен Пётр Павлович
АвторыКоровин Сергей Семёнович, Олейник Юлия Вячеславовна, Калмыков Александр Анатольевич
ИздательствоИП Кострицын
Страниц112
ID637647
АннотацияСодержание учебно-методического пособия отражает основные требования ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура; 49.03.01, Физическая культура, профиль Физическая культура и спорт в части формирования подготовленности бакалавра к профессиональной деятельности в сфере физической культуры. В учебно-методическом пособии приводятся теоретические сведения о структуре обучения двигательным действиям и методические рекомендации по обучению упражнениям гимнастического многоборья. Адресовано обучающимся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателям программ профессиональной переподготовки, а также практическим работникам различных образовательных организаций, реализующих программы физического образования и спортивной тренировки.
Кем рекомендованоДопущено УМС ФГБОУ ВО «ОГПУ» в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль Физическая культура (решение УМС № 01 от 26 октября 2017 г.)
Тиссен, П.П. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ ГИМНАСТИЧЕСКОГО МНОГОБОРЬЯ : учебно-методическое пособие / С. С. Коровин, Ю. В. Олейник, А. А. Калмыков; П.П. Тиссен .— Оренбург : ИП Кострицын, 2017 .— 112 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/637647 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В настоящее время методологической основой теории и методики обучения двигательным действиям (ДД) являются: - понятийно-категориальный аппарат, отражающий актуальность, определение цели и задач обучения двигательным действиям; - общие закономерности обучения двигательным действиям; - теория деятельности и деятельностный подход в становлении двигательных умений и навыков; - сущностные положения дидактики физической культуры (принципы, средства, методы, формы организации процессов освоения физической культуры); - сущностные положения системного подхода к организации и реализации процесса обучения двигательным действиям (1, с. <...> Здесь же отметим, что в познании теории и методики обучения ДД важно понимать, что обучение таковым - один из основных компонентов воспитания двигательных способностей человека, и помимо обучения ДД, включает направленное воспитание двигательных качеств. <...> Следует отметить, что двигательные умения и навыки есть сущностные качественные характеристики и основной результат процесса обучения двигательным действиям и движениям (как структурным компонентам целостной деятельности) (20; 26, с . <...> Таким образом, в самом общем смысле двигательные умения и навыки это есть те двигательные действия, которые человек освоил в процессе обучения (40, с. <...> Именно поэтому, в дальнейшем, для терминологического удобства и краткости, мы будем говорить об обучении двигательным действиям с их последующей трансформацией (при условии упражнения) в сформированные двигательное умение или (дальше) двигательный навык (58, с. <...> Обеспечить становление основного фонда двигательных умений и навыков («начальную школу движений»), обеспечивающих решение основных задач физического образования и создающих основу для формирования более сложных форм ДД (общеподготовительная направленность). <...> Решение общих задач обучения ДД и на этой основе - формирование двигательных умений и навыков, - обусловлено качеством <...>
МЕТОДИКА_ОБУЧЕНИЯ_УПРАЖНЕНИЯМ_ГИМНАСТИЧЕСКОГО_МНОГОБОРЬЯ.pdf
УДК 796.42(073) ББК 75.5я73 Т 44 Допущено УМС ФГБОУ ВО «ОГПУ» в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль Физическая культура (решение УМС № 01 от 26 октября 2017 г.) Рецензенты: В. В. Баранов, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»; Н. В. Чуклова, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела организационно-массовой работы и работы с территориями комитета по физической культуре и спорту администрации г. Оренбурга Тиссен, П.П. Т 44 Методика обучения упражнениям гимнастического многоборья: учебно-методическое пособие / П. П. Тиссен, С. С. Коровин, Ю.В. Олейник, А. А. Калмыков. - Оренбург.: Типография ИП Кострицын, 2017. - 112 с. Содержание учебно-методического пособия отражает основные требования ФГОС ВО по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура, 44.03.05 Педагогическое образование, профиль Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура; 49.03.01, Физическая культура, профиль Физическая культура и спорт в части формирования подготовленности бакалавра к профессиональной деятельности в сфере физической культуры. В учебно-методическом пособии приводятся теоретические сведения о структуре обучения двигательным действиям и методические рекомендации по обучению упражнениям гимнастического многоборья. Адресовано обучающимся образовательных организаций физкультурного профиля системы высшего и среднего профессионального образования, слушателям программ профессиональной переподготовки, а также практическим работникам различных образовательных организаций, реализующих программы физического образования и спортивной тренировки. УДК 796.42(073) ББК 75.5я73 © Тиссен П.П., Коровин С.С., 2017 © Оренбург, 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 4 ГЛАВА 1. Теория и основы методики обучения двигательным действиям ...............................................................................................................6 1.1 Понятийно-категориальный аппарат процесса обучения двигательным действиям............................................................................. 6 1.2 Методические основания обучения двигательным действиям .... 16 1.3 Средства и методы обучения двигательным действиям..............20 1.4 Структура и содержание процесса обучения двигательному действию........................................................................................................34 ГЛАВА 2. Методика обучения технике гимнастических упражнений на снарядах гимнастического многоборья.........................45 2.1 Методические особенности обучения акробатическим упражнениям.................................................................................................45 2.2 Методические особенности обучения технике выполнения упражнений на перекладине ......................................................................54 2.3 Особенности методики освоения двигательных действий на коне-махи..................................................................................................65 2.4 Особенности методики освоения двигательных действий на брусьях..................................................................................... 73 2.5 Особенности методики освоения двигательных действий на брусьях разной высоты...........................................................................86 2.6 Особенности методики обучения опорным прыжкам....................88 2.7 Особенности методики освоения двигательных действий на кольцах....................................................................................93 2.8 Методические особенности обучения технике выполнения упражнений на бревне..................................................................................99 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................106 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.