Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Производственная практика по книгораспространению (110,00 руб.)

0   0
АвторыУскова Татьяна Федоровна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц19
ID636881
АннотацияЦелью производственной практики по книгораспространению является овладение магистрами современным опытом книжного маркетинга и книгораспространения, а также организации производства и управления персоналом.
Кому рекомендованоРекомендовано магистрантам 1-го года обучения филологического факультета.
Производственная практика по книгораспространению / Т.Ф. Ускова .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2016 .— 19 с. — 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/636881 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЮ (Магистратура) Учебно-методическое пособие Составитель Т.Ф. <...> Ускова Воронеж Издательский дом ВГУ 2016 Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 7 июня 2016 г., протокол № 7 Рецензент – канд. филол. наук, доцент Т.Ф. Пухова Пособие подготовлено на кафедре издательского дела филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Для направления 42.04.03 – Издательское дело 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение . <...> Не случайно многие специалисты высказывают сомнения в правомерности «жесткого» маркетинга в книжном деле. <...> Также следует учитывать и особый характер «потребления» книги, при котором происходит вовлечение потенциального «соавтора» в творческий процесс создания «своего» мира – образа автора, трансформированного в сознании читателя. <...> При прохождении практики надо помнить, что цели издательского маркетинга всегда связаны с: – изучением читательской аудитории, т.е. того круга читателей, которому адресуется книга, поступившая в продажу; – исследованием того сегмента рынка, на котором предстоит продавать книгу (наличие книг-конкурентов, похожих изданий, переводов с иностранных языков и т.д.) <...> . В настоящее время, в период спада деловой активности во многих отраслях отечественной экономики, в том числе и в книгоиздательской деятельности, когда издатели стараются сдерживать негативные тенденции (снижение уровня продаж, ослабление институциональных рынков сбыта, традиционные проблемы с распространением по целевым группам и возвратом непроданной продукции), представляется наиболее важным четкое планирование маркетинговых мероприятий и умелая организация их выполнения на всех этапах издательского процесса. <...> Таким образом, книжный маркетинг – это <...>
Производственная_практика_по_книгораспространению.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Производственная_практика_по_книгораспространению.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЮ (Магистратура) Учебно-методическое пособие Составитель Т.Ф. Ускова Воронеж Издательский дом ВГУ 2016
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................................................... 4 Компетенции ........................................................................................................ 6 Этапы проведения практики .............................................................................. 7 Критерии оценки практики ................................................................................ 8 Практические рекомендации ........................................................................... 11 Главные мероприятия сейлз промоушн ......................................................... 11 Мерчандайзинг .................................................................................................. 14 Заполнение дневника по производственной практике .................................. 15 Библиографический список ............................................................................. 18 3
Стр.3
– способностью участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ППК-14); способностью формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения (ППК-16); – способностью анализировать клиентскую базу (ППК-17); – способностью осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей (ППК-18); – методами распространения цифровых изданий (ППК-19). В соответствии с учебным планом по направлению 40.04.03 – Издательское дело, производственная практика по книгораспространению проводится с отрывом от занятий на 1 курсе магистратуры (2 семестр) в течение двух недель на базе книготорговых домов города Воронежа (книжные магазины ООО «Амиталь», ООО «Книгафе» и др.). КОМПЕТЕНЦИИ В результате прохождения практики, у обучающихся формируются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); – способность к саморазвитию и самообразованию (ОК-7); б) общепрофессиональные (ОПК): – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); – способность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способность применять соответствующие знания на практике (ОПК-2); – способность ориентироваться в нормативно-правовой области издательско-распространительской деятельности (ОПК-5); в) профессионально-прикладные (ППК): – способность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПП-12); – способность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции (ППК-13); – способность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ППК-14); способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения (ППК-16); 6
Стр.6
– способность анализировать клиентскую базу (ППК-17); – способность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей (ППК-18); – способность владеть методами распространения цифровых изданий (ППК-19). ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ I этап – организационный Производственная практика открывается установочной конференцией, на которой практиканты знакомятся: – с целями и задачами производственной книготорговой практики, ее структурой, организацией и порядком проведения; – списком отчетных документов и рекомендаций, касающихся вопросов проведения практики; – спецификой проводимой работы; – с расписанием рабочего дня практиканта. II этап – ознакомительный На ознакомительном этапе практики магистранты посещают производственные площади, знакомятся с нормативными документами, обеспечивающими производственный процесс. III этап – производственный В течение этого этапа практики магистрантами осуществляется: – знакомство с ассортиментом; – навигация по торговому залу; – работа продавцом-консультантом; – оформление витрины магазина; – участие в рекламных акциях; – проведение промоакций; – проведение презентаций изданий; – формирование книжного ассортимента; – изучение покупательского спроса; – проведение социологических исследований; – самоанализ одного из проведенных рекламных мероприятий; – разработка экономической части квалификационной работы. IV этап – подведение итогов практики Магистранты оформляют необходимую документацию, готовят отчет о проделанной работе. Практика завершается итоговой конференцией, на которой руководитель практики подводит итоги проделанной работы и дает 7
Стр.7
предварительную оценку деятельности. Магистранты рассказывают об общих впечатлениях от практики, сообщают о сложностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе практики, делятся рекомендациями по организации и проведению практики, делают краткий самоанализ проделанной работы, сообщают, чему они научились на практике и каковы дальнейшие перспективы совершенствования их профессиональной деятельности. Для организации производственной практики магистрантов по книгораспространению магистров на факультете назначается факультетский групповой руководитель, в обязанности которого входит: 1) проведение установочного и заключительного собраний; 2) обеспечение практикантов необходимой методической литературой; 3) обеспечение консультативной помощи практикантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета; 4) контроль за ходом практики, посещение отдельных мероприятий и участие в их обсуждении; 5) оценка деятельности практикантов; 6) составление общефакультетского отчета по практике. Зачет с оценкой выставляется на основе оценок руководителей книготорговых предприятий, анализа работы, научно-исследовательской работы экономической направленности, отчета. По итогам учебной практики студенты обязаны представить документы, которые оцениваются факультетским руководителем: 1) отчет о результатах практики; 2) «Дневник по производственной практике»; 3) письменный самоанализ; 4) отзыв руководителя практики от производства с оценкой; 5) отзыв руководителя практики от университета с оценкой. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ Отлично Студент показывает глубокие и всесторонние знания по дисциплине, способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способность к саморазвитию и самообразованию; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; способность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способность применять соответствующие знания на практике; способность ориентироваться в нормативноправовой области издательско-распространительской деятельности; способность выполнять работу по од8
Стр.8
ной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; способность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; способность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; способность анализировать клиентскую базу; способность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; способность владеть методами распространения цифровых изданий Хорошо Студент показывает твердые и достаточно полные знания по дисциплине, способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способность к саморазвитию и самообразованию; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; способность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способность применять соответствующие знания на практике; способность ориентироваться в нормативно-правовой области издательско-распространительской деятельности; способность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; способность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; способность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; способность анализировать клиентскую базу; способность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; способность владеть методами распространения цифровых изданий Удовлетворительно Студент показывает твердые знания по дисциплине, способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; способность к саморазвитию и самообразованию; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основ9
Стр.9
ных требований информационной безопасности; способность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способность применять соответствующие знания на практике; способность ориентироваться в нормативно-правовой области издательско-распространительской деятельности; способность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; способность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; способность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; способность анализировать клиентскую базу; способность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; способность владеть методами распространения цифровых изданий Неудовлетворительно Студент демонстрирует незнание основных положений учебной дисциплины, неспособность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; неспособность к саморазвитию и самообразованию; неспособность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; неспособность ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, неспособность применять соответствующие знания на практике; неспособность ориентироваться в нормативно-правовой области издательско-распространительской деятельности; неспособность выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; неспособность организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; неспособность участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; неспособность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения; неспособность анализировать клиентскую базу; неспособность осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей; неспособность владеть методами распространения цифровых изданий 10
Стр.10