НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ И АВТОРАМ
Задачи научно-технического журнала «Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского
дела» – освещение и распространение новейших достижений науки и техники в области полиграфии, современных печатных
технологий и издательского дела. Цель издания журнала – объединение творческих усилий студентов, аспирантов,
докторантов, преподавателей вузов, ученых и специалистов научно-исследовательских организаций разных стран для
решения важных проблем в области полиграфии и издательского дела и активизации научной деятельности.
Журнал издается с 2000 г. и выходит 4 раз в год, его объем составляет 8 усл. печ. л. Формат журнала 6090/8. Язык
издания – русский. Статьи перед публикацией рецензируются.
Учредитель журнала со статусом издателя – Московский политехнический университет.
Журнал включает разделы: Машиностроение, материаловедение и технологии полиграфии. Проблемы экономики
медиабизнеса.
Распространяется по России и за рубежом через ООО «Агентство «Книга-Сервис»
(подписной индекс 81992) по адресной рассылке.
Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А, тел. (499) 976-31-53, е-mail: izv.vuz@mospolytech.ru
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Антипов К.В. – Российская книжная палата – филиал ИТАР-ТАСС, д.э.н., проф. (Россия) (заместитель директора).
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Васильев В.И. – Академиздатцентр «Наука» РАН (генеральный директор), член-корр. РАН, д.фил.н., проф. (Россия).
Назаров В.Г. – Московский Политех, ученый секретарь Совета университета, д.т.н., проф. (Россия).
Ленский Б.В. – Московский Политех (профессор), д.фил.н., проф. (Россия).
ЧЛЕНЫ СОВЕТА
Волынский А.Л. – МГУ им. М.В. Ломоносова (главный научный сотрудник), член-корр. РАН, д.х.н., проф. (Россия).
Вольфганг Файгле – Высшая школа средств информатизации (проректор по научной работе), д.н., проф. (ФРГ).
Денчев С.Г. – Государственный высший институт библиотековедения и информационных технологий (ректор), д.э.н.,
проф. (Болгария).
Дитмар Байер – Университет прикладных наук (профессор), д.н., проф. (ФРГ).
Ким Бионг Хиун – Университет Джунг Бу (профессор), проф. (Республика Корея).
Кондратов А.П. – Московский Политех (профессор), д.т.н., проф. (Россия).
Лукашин А.В. – МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корр. РАН (профессор), д.х.н., проф. (Россия).
Оуянг Юн – Китайская академия полиграфической технологии (профессор), проф. (КНР).
Петриашвили Георгий – Варшавский технологический университет (профессор), д.т.н., проф. (Польша).
Сенченко Н.И. – Книжная палата Украины имени И. Федорова (директор), д.т.н., проф., (Украина).
Томас Хоффманн-Вальбек – Высшая школа средств информатизации (профессор), д.н. (ФРГ).
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Андреева О.В. – Московский Политех, профессор кафедры «Издательское дело и книговедение», д.и.н., профессор.
Куприянова Т.Г. – Московский Политех, профессор кафедры «Издательское дело и книговедение», д.и.н., профессор.
Перевалова Е.В. – Московский Политех, зав. кафедрой «Журналистика и массовые коммуникации», канд. филол.
наук, доцент.
Лезунова Н.Б. – Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, директор Института, Директор
Высшей школы печати и медиатехнологий, канд. филол. наук, доцент.
Дворцова Н.П. – Заведующий кафедрой «Издательское дело и редактирование» института филологии и журналистики
Тюменского государственного университета, д. филол. наук, профессор.
Сухоруков К.М. – Заместитель генерального директора Российской книжной палаты по науке, к.и.н.
Самарин Ю.Н. – Московский Политех, заведующий кафедрой автоматизации технологических процессов, д.т.н.,
проф. (Россия).
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор – Шурыгина Ирина Львовна, зав. кафедрой «Издательское дело и книговедение» Московского
Политеха, доцент, канд. филол. наук
Ответственный секретарь – Бирюков Владимир Александрович, доцент кафедры «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
Московского Политеха, доцент, канд. эконом. наук
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-69456 от 14 апреля 2017 г.
Корректор С.Ф. Михайлова
Компьютерная верстка Ю.С. Акульшина
Подписано в печать 07.12.2020. Формат 6090/8.
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,37. Тираж 500 экз. Заказ № 66.
Отпечатано в типографии издательства Московского Политеха
Адрес редакции: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16
© ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
CONTENTS
МАШИНОСТРОЕНИЕ, МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
И ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИГРАФИИ
Гафаров М.А., Корнилов И.К.
Проектирование полиграфического производства
по выпуску упаковки
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Перевалова Е.В.
Проблема доступа к информации: исторический
аспект (на примере журналистской деятельности
М.Н. Каткова)
ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ МЕДИАБИЗНЕСА
Бирюков В.А., Дмитриева О.В., Ливсон М.В.
Технологии монетизации международных
и российских стриминговых видеоплатформ
Катанаева М.А., Ларцева Т.А., Алексашина О.В.
Рекомендации медиаорганизациям по разработке
систем менеджмента качества
Ливсон М.В.
Фейковая информация: выгоды и негативное
влияние на доходность организаций
Панова Н.А.
Современные инструменты прогнозирования
ситуации в медиабизнесе
Полякова Н.С., Алдошина А.В.
Просьюмеризм как маркетинговая практика
интернет-пространства
Степанова Г.Н., Борисова С.Г., Самсонов М.И.
Цифровизация управленческих процессов – фактор
конкурентоспособности медиабизнеса в ракурсе
современной трансформации экономики
Филонова А.С., Алтунина Ю.О., Горлова О.Е.
Управление репутационной активностью
медиаорганизации в ситуации кризиса
Чванов Р.А., Степанова Г.Н., Губанова Н.В.
Школы стратегического менеджмента
и разработка стратегии медиаорганизации
в условиях цифровой экономики ХХI века
ПРИЛОЖЕНИЯ
ENGINEERING, MATERIAL SCIENCE
AND PRINTING TECHNOLOGIES
Gafarov M.A., Kornilov I.K.
Design of printing production
for packaging production
PUBLISHING
AND DOCUMENTARY INFORMATION
Perevalova E.V.
Access to information: a historical aspect
(on the example of the journalistic activity
of M.N. Katkov)
ISSUES OF ECONOMICS OF MEDIABUSINESS
Biryukov V.A., Dmitrieva O.V., Livson M.V.
Technologies of monetization of international
and Russian streaming video platforms
20
Katanaeva M.A., Lartseva T.A., Aleksashina O.V.
Recommendations to media organizations
on the development of quality management systems 28
Livson M.V.
Fake information: benefits and negative impact
on the profitability of organizations
Panova N.A.
Modern forecasting tools situations
in the media business
Polyakova N.S., Aldoshina A.V.
Prosumerism as a marketing practice
of the Internet space
Stepanova G.N., Borisova S.G., Samsonov M.I.
Digitalization of management processes –
competitiveness factor of the media business
from the perspective of the modern
transformation of the economy
Filonova A.S., Altunina Yu.O., Gorlova O.E.
Managing the reputation activity of a media
organization in a crisis situation
Chvanov R.А., Stepanova G.N., Gubanova N.V.
Managing the reputation activity of a media
organization in a crisis situation
APPENDIXES
62
68
33
39
46
4
13
51
57
Стр.3