Художественная модель мира Библиографический список Воробьева О. И. <...> Problem-conceptual field of the dramaturgy by D. <...> Lipskerov Аннотация: Предметом исследования в рамках настоящей статьи является онтологическая проблематика пьес Д. Липскерова <...> Особое внимание уделяется сюжетоформирующей и смыслообразующей функциям онтологически значимых элементов текста. <...> На материале пьес «Юго-западный ветер», «Школа с театральным уклоном» и «Река на асфальте» осмысляется философский вектор драматургического творчества Липскерова, помогающий понять авторский взгляд на мир и человека. <...> Lipskerov which determine the specifics of their conceptual potential. <...> On the material of the plays «South-west wind», «Theatre school» and «The river on the asphalt» the philosophical vector of Lipskerov`s dramatic creativity is conceptualized, which helps to understand the author's view of the world and of the man. <...> Войдя в литературу в 80–90-е гг., он и по сей день относится к числу тех российских писателей, чье творчество вызывает неослабевающий интерес у разнородной читательской аудитории. <...> Драматургические произведения, ознаменовавшие в 90-е гг. начало его литературно-художественного пути, остаются, как правило, за пределами специального анализа. <...> Липскерова в эксплицитном и имплицитном виде содержится то, что предопределяет суть его фантастического реализма, феномен стиля и идейную специфику произведений. <...> Соответственно, есть основания полагать, что драматургический опыт этого автора можно осмыслять как своеобразный «пролог» к его прозе. <...> Фактором центрации данного текста является идея сложной и неотвратимой взаимосвязи различных явлений жизни на глубинном уровне: «Взаимосвязаны могут быть как события, на первый взгляд, совершенно не имеющие отношения друг к другу, так и живые существа. <...> Липскеров обычно тяготеет к странным, маргинальным персонажам, многие из которых интуитивно озабочены поиском 265 Художественная модель мира некоего потаенного смысла, незаметного для окружающих и часто ускользающего от них самих» [Харитонова, 2011, с. <...> Реализации идеи всеобщей взаимосвязи <...>