2
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
главный редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
доктор педагогических наук, профессор
А. Г. ГЕЙН
Н. Н. ДАВЫДОВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор наук
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Г. Т. КЛИНКОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Пловдив, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА
доктор педагогических наук, профессор
(Екатеринбург, Россия)
(Пермь, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Ф. Д. РАССКАЗОВ
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия)
(Москва, Россия)
(Сургут, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
Е. А. ЮГОВА
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
(Омск, Россия)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2018. № 5
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences,
Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
N. N. VASYAGINA
L. V. VORONINA
N. N. DAVYDOVA
V. A. DALINGER
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
G. T. KLINKOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
M. A. MOSINA
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia)
A. G. GEIN
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Omsk, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Plovdiv, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Perm, Russia)
E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia)
N. S. PURYSHEVA
F. D. RASSKAZOV
N. N. SERGEEVA
A. A. SIMONOVA
(Moscow, Russia)
(Surgut, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia)
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
E. A. YUGOVA
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Дашкевич Л. А.
Трудовое воспитание в сельских приютах Пермской губернии
в конце XIX – начале XX века .................................................................................................. 6
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Пошехонова В. А.
Образовательная гуманитарная технология цифрового поколения .............................. 13
Симбирцева Н. А.
Медиапедагогика как приоритетное направление современного образования ........... 21
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Байлук В. В.
О природе самопознания ....................................................................................................... 27
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ)
Симонова А. А., Дворникова М. Ю.
Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций ................................ 35
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Вильгельм А. М., Вильгельм А. В., Садкина Т. М.
Представления родителей о коммуникативной культуре учителя ................................. 41
Власова М. А., Ершова И. А., Хлыстова Е. В.
Когнитивное развитие подростков с перинатальной ВИЧ-инфекцией ......................... 48
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Патрушев С. О., Днепров С. А.
Опыт формирования у детей 6–8 лет представлений о травмоопасности
акробатических движений ..................................................................................................... 53
Копылова Ю. В.
Методическое сопровождение обучения английскому языку школьников
средствами театральной деятельности ................................................................................ 61
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Белякова Е. Г.
Проблема моделирования процесса формирования
профессиональной идентичности студентов – будущих педагогов
с позиций ценностно-смыслового подхода ......................................................................... 68
Воробьёва М. А., Дворникова М. Ю., Журавлёва Е. С., Терещенко К. В.
Особенности трудовой мотивации сотрудников образовательных организаций ......... 74
Беляева И. В., Бредихина И. А., Ренер Е. И.
Опыт применения электронного образовательного ресурса
для обучения студентов магистратуры неязыковых направлений подготовки
академическому письму ......................................................................................................... 81
Зеленина Л. Е., Колесова Е. М.
Отбор методического материала для обучения магистрантов
ведению научной дискуссии на иностранном языке ......................................................... 87
Массалова А. Э., Дзюба Е. В.
Особенности и содержание профессионально ориентированного обучения
при изучении русского языка как иностранного
в военном вузе инженерного профиля ................................................................................ 92
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2018. № 5
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5
Лебедева О. В., Гребенев И. В.
Подготовка будущего учителя физики
к проектированию и организации
учебно-исследовательской деятельности ............................................................................ 98
РЕЦЕНЗИИ
Дударева З. М., Минибаева С. В., Тенихина А. С.
Использование материалов Интернета
на занятиях по лингвистическим дисциплинам в вузе ................................................... 105
Информация для авторов ................................................................................................................ 109
Стр.5