Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Оценка интеллектуального труда в системе подготовки кадров: проблемы классической теории и методологии (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторСемченко Е. Е.
АвторыАшурбеков Р. А., Круглинский И. К.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц159
ID632959
АннотацияПредложены теоретические и методологические основы оценки интеллектуального труда в системе подготовки кадров в современной России. Выделены три точки зрения на то, что такое «система подготовки кадров»: профессионально ориентированная, компетентностно формирующая, акмеологическо-бифуркационная. Особо сделан акцент на особенности переходной экономики России и ее влияния на систему подготовки кадров с позиций исторической беспрецедентности произошедших изменений. При этом доказано: сформировавшаяся в течение десятилетий социалистическая система ценностей и ориентаций продолжает проявляться в действии факторов не только экономических, но и внеэкономических, имеющих особо важное значение для системы подготовки кадров. Предложено все разнообразие точек зрения на понятия «творческость», «креативность» и «эвристичность» классифицировать на: «кибернетическо-растворенная», «творческо-генерационная», «индивидуально-видовая», «стимулирующе-средовая», «медико-корректирующая». Выделены как самостоятельные и широко представленные в современной научной литературе следующие теории содержания образования: дидактического материализма или энциклопедизма, дидактического формализма, дидактического прагматизма, операциональной структуризации. Предложены и созданы базовые элементы теории воззренологической гармонизации содержания образования. Используя понятия проектно-праксиологического образования, предложена типовая классическая схема структуры форм организации учебного процесса, что позволяет строить модели специалиста, учитывающие требования федеральных стандартов.
ISBN978-5-392-23835-4
УДК331.108
ББК65.24
Семченко, Е.Е. Оценка интеллектуального труда в системе подготовки кадров: проблемы классической теории и методологии : монография / Р.А. Ашурбеков, И.К. Круглинский; Е.Е. Семченко .— Москва : Проспект, 2017 .— 159 с. — Библиогр.: с. 135-146 .— ISBN 978-5-392-23835-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/632959 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Круглинский ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРОБЛЕМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ Монография Москва 2017 УДК 331.108:651.4/. <...> 9(075) ББК 65.24 С30 Авторы: Семченко Е. Е. – кандидат экономических наук, начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Ашурбеков Р. А. – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой управления персоналом Государственного университета управления; Круглинский И. К. – советник Федерального института оценки качества образования. <...> Особо сделан акцент на особенности переходной экономики России и ее влияния на систему подготовки кадров с позиций исторической беспрецедентности произошедших изменений. <...> Предложено все разнообразие точек зрения на понятия «творческость», «креативность» и «эвристичность» классифицировать на: «кибернетическо-растворенная», «творческогенерационная», «индивидуально-видовая», «стимулирующе-средовая», «медико-корректирующая». <...> Выделены как самостоятельные и широко представленные в современной научной литературе следующие теории содержания образования: дидактического материализма или энциклопедизма, дидактического формализма, дидактического прагматизма, операциональной структуризации. <...> Предложены и созданы базовые элементы теории воззренологической гармонизации содержания образования. <...> Используя понятия проектно-праксиологического образования, предложена типовая классическая схема структуры форм организации учебного процесса, что позволяет строить модели специалиста, учитывающие требования федеральных стандартов. <...> Поэтому особое значение приобретает проблема реформирования (диверсификации) образовательно-воспитательной сферы и системы подготовки кадров. <...> Это связано с формированием новых социально-трудовых отношений и объективной необходимостью приведения специализации и уровня квалификации работников в соответствие с требованиями информационной революции <...>
Оценка_интеллектуального_труда_в_системе_подготовки_кадров_проблемы_классической_теории_и_методологии._Монография.pdf
ББКУДК 331.108:651.4/.9(075) 65.24 С30 Авторы: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Семченко Е. Е. – кандидат экономических наук, начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Ашурбеков Р. А. – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой управления персоналом Государственного университета управления; Круглинский И. К. – советник Федерального института оценки качества образования. С30 Семченко Е. Е., Ашурбеков Р. А., Круглинский И. К. Оценка интеллектуального труда в системе подготовки кадров: проблемы классической теории и методологии : монография. – Москва : Проспект, 2017. – 160 с. ISBN 978-5-392-23835-4 Предложены теоретические и методологические основы оценки интеллектуального труда в системе подготовки кадров в современной России. Выделены три точки зрения на то, что такое «система подготовки кадров»: профессионально ориентированная, компетентностно формирующая, акмеологическо-бифуркационная. Особо сделан акцент на особенности переходной экономики России и ее влияния на систему подготовки кадров с позиций исторической беспрецедентности произошедших изменений. При этом доказано: сформировавшаяся в течение десятилетий социалистическая система ценностей и ориентаций продолжает проявляться в действии факторов не только экономических, но и внеэкономических, имеющих особо важное значение для системы подготовки кадров. Предложено все разнообразие точек зрения на понятия «творческость», «креативность» и «эвристичность» классифицировать на: «кибернетическо-растворенная», «творческогенерационная», «индивидуально-видовая», «стимулирующе-средовая», «медико-корректирующая». Выделены как самостоятельные и широко представленные в современной научной литературе следующие теории содержания образования: дидактического материализма или энциклопедизма, дидактического формализма, дидактического прагматизма, операциональной структуризации. Предложены и созданы базовые элементы теории воззренологической гармонизации содержания образования. Используя понятия проектно-праксиологического образования, предложена типовая классическая схема структуры форм организации учебного процесса, что позволяет строить модели специалиста, учитывающие требования федеральных стандартов. ББКУДК 331.108:651.4/.9(075) 65.24 ISBN 978-5-392-23835-4 © Семченко Е. Е., Ашурбеков Р. А., Круглинский И. К., 2016 © ООО «Проспект», 2016
Стр.2
ОгЛаВЛение Введение ............................................................................................................................... 3 глава 1 В СОВременных геОПОЛитичеСКих УСЛОВиях фОрмирОВания ОценКи интеЛЛеКтУаЛьнОгО трУда В СиСтеме ПОдгОтОВКи КадрОВ Общие ПрОбЛемы и СПецифиКа 1.1. Исходные понятия и концептуальные подходы к созданию системы подготовки кадров ............................................................................................ 7 1.2. Интеллектуальный труд и творческие способности: исходные концептуальные положения ............................................................................26 1.3. Формирование концептуальной базы: проблемы учета надсистемного и внутрисистемного влияния .........................................................................38 1.4. Общие проблемы формирования и освоения концепции системы подготовки кадров ...........................................................................................47 КаК фУндамента КачеСтВеннОй ОценКи интеЛЛеКтУаЛьнОгО трУда В СиСтеме ПОдгОтОВКи КадрОВ разрабОтКа теОрии ЭКзамена глава 2 2.1. Государственная оценка интеллектуального труда в системе подготовки кадров в современной образовательно-воспитательной сфере России ....................................................................................................56 государственным процедурам.......................................................................63 2.2. Качество жизни в призме формирования оценочных процедур с учетом адекватности вложенных интеллектуальных усилий к и получаемых вознаграждений: от личностных представлений 2.3. Интеллектуальный труд в системе подготовки кадров: от общих понятий к теоретическим построениям ..........................................................95 2.4. Модель специалиста — основа разработки мероприятий по внесению изменений в подготовку специалистов нового качества ..............................109 заключение .......................................................................................................................130 Литература ........................................................................................................................135 Приложение. Cписок свойств человека (по К. а. Кирсанову) ...........................................147
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.