Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы управления (5000,00 руб.)

0   0
АвторыПетров А. А., Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА)
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц227
ID632821
АннотацияВ учебном пособии излагаются основные принципы и методы управления организацией. Даются понятие и классификация организаций, законы их развития и функционирования. Кратко излагаются управленческие типы организационных структур. Рассмотрен процесс управления организацией (в том числе и рабочим временем), его цели, миссия и функции. Описывается процесс разработки, принятия и реализации решений. Рассмотрены стили руководства и проблемы взаимоотношений руководителя и коллектива, а также социально-психологические особенности отношений в коллективе и эффективность управления.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по юридическому образованию вузов Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, преподавателей и всех, кто интересуется проблемами управления.
ISBN978-5-392-06889-0
УДК005(075.8)
ББК65.290-2я73
Основы управления : учеб. пособие для бакалавров / ред. А.А. Петров; Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) .— Москва : Проспект, 2019 .— 227 с. — ISBN 978-5-392-06889-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/632821 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассмотрен процесс управления организацией (в том числе и рабочим временем), его цели, миссия и функции. <...> Рассмотрены стили руководства и проблемы взаимоотношений руководителя и коллектива, а также социально-психологические особенности отношений в коллективе и эффективность управления. <...> СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. <...> Проблемные ситуации в управлении коллективом и методы их разрешения . <...> Значение социально-психологических факторов в достижении успеха в управленческой деятельности . <...> В процессе изучения курса студент должен научиться правильно делать акценты на функциях управления, оценивать эффективность механизма управления и степень управляемости, классифицировать факторы среды, выделять и определять степень важности того или иного фактора среды, влияющего на управленческие решения; научиться работать с информационной базой. <...> Социально-психологические особенности отношений в коллективе и эффективность управления. <...> Являясь особой социальной системой, организация имеет ряд специфических черт: • наличие цели (или целей); • иерархическое строение; • активность регламентируемого элемента; • способность людей, подлежащих организационному воздействию, оказывать встречные воздействия в ответ на управленческие решения. <...> Информация — это не любые данные о внешней и внутренней среде организации, а только те сведения, которые необходимы для принятия и реализации решений, для достижения целей. <...> В то же время задача может рассматриваться как цель более низкого уровня, промежуточная, достижение которой позволяет реализовать общую, главную цель организации. <...> Организационные структуры ностным качествам, распределенный с учетом социально-психологических факторов персонал позволяет использовать остальные ресурсы с максимальной эффективностью. <...> Организационная культура Одной из важнейших внутренних переменных организаций <...>
Основы_управления_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Основы_управления_(1).pdf
2019
Стр.1
ББКУДК 65.01(075.8) 65.290.2я73 О-75 на сЭлектронные версии книг айте www.prospekt.org Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина. Учебник подготовлен преподавателями кафедры экономики Авторы: С. Р. Бариев, канд. экон. наук, доц. — гл. 1; Т. Е. Березкина, канд. экон. наук, доц. — гл. 3; Н. А. Кислякова, канд. экон. наук, доц. — гл. 5; З. К. Океанова, д-р экон. наук, проф. — гл. 4; А. А. Петров, д-р экон. наук, проф. — гл. 2. О-75 А. А. Петров. — Москва : Проспект, 2019. — 232 с. Ответственный редактор — доктор экономических наук, профессор А. А. Петров. Основы управления: учебное пособие для бакалавров / отв. ред. ISBN 978-5-392-06889-0 В учебном пособии излагаются основные принципы и методы управления организацией. Даются понятие и классификация организаций, законы их развития и функционирования. Кратко излагаются управленческие типы организационных структур. Рассмотрен процесс управления организацией (в том числе и рабочим временем), его цели, миссия и функции. Описывается процесс разработки, принятия и реализации решений. Рассмотрены стили руководства и проблемы взаимоотношений руководителя и коллектива, а также социально-психологические особенности отношений в коллективе и эффективность управления. Для студентов бакалавриата, преподавателей и всех, кто интересуется проблемами управления. ББКУДК 65.01(075.8) 65.290.2я73 Ок Кислякова Наталия Александровна, Березкина Татьяна Евгеньевна, Учебное издание еанова Зинаида Константиновна и др. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ Подписано в печать 01.03. 2019. Формат 60×90 1 Учебное пособие для бакалавров Печать цифровая. Печ. л. 14,5. Тираж 20 экз. ООО «Проспект» 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-06889-0 © Коллектив авторов, 2012 © ООО «Проспект», 2012 /16 .
Стр.2
Оглавление Предисловие ............................................................................................ 5 Введение .................................................................................................. 6 1.1. Понятие организации. Признаки и законы жизни организации .. 9 1.1.1. Понятие и классификация организации ............................... 9 1.1.2. Законы развития и функционирования организации .........13 1.1.3. Внешняя и внутренняя среда организации. .........................17 1.2. Управленческие типы организационных структур .......................23 1.3. Организационная культура ............................................................28 Контрольные вопросы .............................................................................31 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ ВИДЫ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 2.1. Содержание управленческой деятельности ..................................32 2.2. Основные функции управления. Особенности управления большим и малым коллективом. Факторы, влияющие на структуру управления ................................................................42 2.2.1. Функция планирования. Система планов организации .....45 2.2.2. Планирование в организации ...............................................48 2.2.3. Современные подходы к стратегическому планированию и его роль ...............................................................................50 2.2.4. Цели, миссия и видение организации. .................................51 2.2.5. Классификация целей организации. ....................................69 2.2.6. Построение дерева целей ......................................................72 2.2.7. Организация выполнения планов .......................................77 2.2.8. Функция мотивации в управлении ......................................82 2.2.9. Функция и методы контроля в организации .......................91 2.3. Норма управляемости ....................................................................97 2.4. Основы управления рабочим временем ......................................102 Контрольные вопросы ...........................................................................110 3.1. Коммуникации в организации .....................................................112 3.1.1. Управленческое взаимодействие: понятие, типы, технологии ..........................................................................112 3.1.2. Управленческая информация, ее виды .............................116 3.1.3. Информационный обмен ..................................................119 3.1.4. Коммуникационные каналы движения управленческой информации ........................................................................119 3.1.5. Помехи при обмене управленческой информацией..........127 ГЛАВА 3. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Стр.3
3.2. Принятие управленческих решений ............................................132 3.2.1. Понятие управленческого решения ...................................132 3.2.2. Виды управленческих решений. .........................................135 3.2.3. Процесс принятия управленческого решения ..................137 3.2.4. Этапы принятия решения. ..................................................141 3.2.5. Оценка эффективности управленческого решения ..........152 3.2.6. Оформление управленческих решений и контроль за их выполнением ..............................................................156 Контрольные вопросы ...........................................................................162 4.1. Коллектив и рабочие группы, базовые характеристики ............163 4.2. Понятие власти. Формальная и реальная власть. Формы власти ...............................................................................166 4.3. Стили руководства ........................................................................170 4.4. Делегирование полномочий .........................................................176 Контрольные вопросы ..........................................................................177 ГЛАВА 4. РУКОВОДИТЕЛЬ И КОЛЛЕКТИВ. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Человеческий фактор в управлении ............................................179 5.2. Социально-психологические основы формирования личности .......................................................................................180 5.3. Личностные качества руководителя и подчиненных. Роль и значение лидера ................................................................184 5.4. Отношения в коллективе. Законы коллектива, его психологические характеристики. Управленческие команды и их особенности ...........................................................192 5.5. Проблемные ситуации в управлении коллективом и методы их разрешения ..............................................................198 5.6. Использование мотивации в управлении коллективом. Социально-психологические методы управления ......................206 5.7. Значение социально-психологических факторов в достижении успеха в управленческой деятельности .......................................211 Контрольные вопросы ..........................................................................213 ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Заключение ..........................................................................................215 Словарь основных терминов и понятий ................................................216 Список рекомендуемой литературы и нормативных актов ...................227
Стр.4