Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №6 2013

0   0
Страниц167
ID241378
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2013 .— №6 .— 167 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/241378 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Rail Mirvaevich Asadullin – chief editor, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the rector of FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> Редакционная коллегия: *Амиров Артур Фердсович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» (г. Уфа). <...> *Бенин Владислав Львович, доктор педагогических наук, профессор, декан социально-гуманитарного факультета, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Vladislav Lvovich Benin, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the dean of social-humanitarian faculty, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> Guzel Insharovna Gaisina, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of social pedagogics, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> Zulhiza Ismagilovna Islamova, the candidate of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of pedagogics and psychology of vocational training, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). <...> - E-mail: rectorat@list.ru *Синагатуллин Ильгиз Миргалимович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» (г. Бирск). <...> Асадуллин ЕЩЕ РАЗ О МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ . <...> 37 Л.К. Хамидуллина ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ БАШКИРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ЦЕЛОСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . <...> 42 Р.М. Шайдуллина РЕАЛИЗАЦИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДВУПЛАНОВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ . <...> Суханова ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№6_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.158
Стр.159
Стр.160
Стр.161
Стр.162
Стр.163
Стр.164
Стр.165
Стр.166
Стр.167
Педагогический_журнал_Башкортостана_№6_2013.pdf
ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Rail Mirvaevich Asadullin – chief editor, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the rector of FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). – Email: office@bspu.ru. Редакционная коллегия: *Амиров Артур Фердсович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии, ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» (г. Уфа). – E-mail: amirov.af@yandex.ru. Arthur Ferdsovich Amirov, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of pedagogics and psychology, SBEI HPE Bashkir State Medical University (Ufa). – E-mail: amirov.af@yandex.ru. *Бенин Владислав Львович, доктор педагогических наук, профессор, декан социально-гуманитарного факультета, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: vlbenin@mail.ru. Vladislav Lvovich Benin, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the dean of social-humanitarian faculty, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). – E-mail: vlbenin@mail.ru *Гайсина Гузель Иншаровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики, ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: nicomni9@yandex.ru. Guzel Insharovna Gaisina, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of social pedagogics, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). – E-mail: nicomni9@yandex.ru. *Гаязов Альфис Суфиянович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, министр образования Республики Башкортостан (г. Уфа) . – E-mail: morb@bashkortostan.ru.
Стр.1
Alfis Sufiyanovich Gayazov, Doctor of pedagogical sciences, Professor, Member correspondent of Russian Education Academy, Minister of Education of the Republic of Bashkortostan (Ufa). – E-mail: morb@bashkortostan.ru. *Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, заместитель председателя Совета УМО по психолого-педагогическому образованию, проректор по учебно-методической работе, ГБОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» (г. Москва). – E-mail: zabrodin_yuri@mail.ru. Yury Mihajlovich Zabrodin, Doctor of psychological sciences, Professor, the deputy chairman of EMA Council on psychology-pedagogical educational issues, the vice-rector on educational-methodical work, SBEI HPE Moscow city psychology-pedagogical University (Moscow). – E-mail: zabrodin_yuri@mail.ru. *Зборовский Гарольд Ефимович, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры социологии и социальных технологий управления, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (г. Екатеринбург). – E-mail: garoldzborovsky@gmail.com. Harold Efimovich Zborovsky, Doctor of Philosophy, Professor, Honoured worker of Science of the Russian Federation, the professor of chair of sociology and social technologies of management FSIEI HPE the Ural Federal University of a name of the first President of Russia B.N.Yeltsin (Ekaterinburg). – E-mail: garoldzborovsky@gmail.com. *Исламова Зульхиза Исмагиловна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: izi99@mail.ru. Zulhiza Ismagilovna Islamova, the candidate of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of pedagogics and psychology of vocational training, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). – E-mail: izi99@mail.ru. *Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии, Институт психологии имени Л.С. Выготского, Российский государственный гуманитарный университет; заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования, Институт развития дошкольного образования РАО (Ответственный редактор журнала «Вестник РГГУ. Серия ―Психология‖», издатель и главный редактор интернет-журнала «Развивающее образование») (г. Москва). – E-mail: vtkud@mail.ru. Vladimir Tovievich Kudryavtsev, Doctor of psychological sciences, Professor, the head of the Department of theory and history of psychology, Institute of psychology named after L.S. Vygotsky, the Russian State Humanitarian University; the laboratory chief of psychology - pedagogical bases of developing formation, Institute of development of preschool education of Russian Education Academy (chief editor of «RGGU Bulletin. Psychology series», publisher and chief editor of Internet magazine «Developing formation») (Moscow). – E-mail: vtkud@mail.ru. *Мустаев Алмаз Флюрович, кандидат физико-математических наук, доцент, проректор по научной работе ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: almazbspu@mail.ru. Almaz Fljurovich Mustaev, the candidate of physical and mathematical sciences, the senior lecturer, vice-rector on scientific work of FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). – E-mail: almazbspu@mail.ru. *Ромм Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; главный редактор «Сибирского педагогического журнала» 2
Стр.2
(г. Новосибирск). – E-mail: sp-journal@nspu.ru. Tatyana Aleksandrovna Romm, The doctor of pedagogical sciences, the professor of chair of pedagogics and psychology of Institute of history of FBSEI HPE «Novosibirsk state pedagogical university»; the chief editor of the «Siberian pedagogical magazine» (Novosibirsk). – E-mail: sp-journal@nspu.ru. *Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, действительный член (академик) РАО, ректор, ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»; директор, Психологический институт РАО (г. Москва). – E-mail: rectorat@list.ru. Vitaly Vladimirovich Rubtzov, Doctor of psychological sciences, Professor, the full member (academician) of Russian Education Academy, the rector of SBEI HPE Moscow city psychology-pedagogical University; the head of Psychological Institute of Russian Education Academy (Moscow). - E-mail: rectorat@list.ru *Синагатуллин Ильгиз Миргалимович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» (г. Бирск). – E-mail: siniledu@gmail.com. Ilgiz Mirgalimovich Sinagatullin, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of pedagogics and methods of primary education, Birsky branch of FBSEI HPE Bashkir State University (Birsk). – E-mail: siniledu@gmail.com. *Сытина Надежда Степановна, заместитель заведующего кафедрой педагогики, профессор, кандидат педагогических наук, ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: nadin541@rambler.ru. Nadezhda Stepanovna Sytina, the deputy head of the Department of pedagogics, Professor, the candidate of pedagogical sciences, FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). – E-mail: nadin541@rambler.ru. *Фатыхова Рима Мухаметовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: docbell0726@bk.ru. Rima Muhametovna Fatihova, Doctor of pedagogical sciences, Professor of the Department of general and social psychology of FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M.Akmullah (Ufa). – E-mail: docbell0726@bk.ru. *Штейнберг Валерий Эмануилович – научный редактор – зам. гл. ред., доктор педагогических наук, профессор, главный специалист управления научной работы и международных связей ФБГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (г. Уфа). – E-mail: pjb.bspu@mail.ru. Valery Emanuilovich Steinberg – the scientific editor – the deputy chief editor, Doctor of pedagogical sciences, Professor, chief expert of scientific management and international contacts of FBSEI HPE Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmullah (Ufa). – E-mail: pjb.bspu@mail.ru. *Камал Канти Нанди, доктор философских наук по математике, профессор, приватпрофессор, Северо-Бенгальский университет (г. Дарджилинг, WB 734013, Индия). – Email: kamalnandi1952@yahoo.co.in. Kamal Kanti Nandi, the Doctor of Philosophy in Mathematics Professor, privat-professor, North Bengalese University, Darjeeling, WB 734013, India. – E-mail: kamalnandi1952@yahoo.co.in. *Линда Робертсон, директор Центра по международному и интеркультурному образованию им. Джеральда Рида, Кентский государственный университет, штат Огайо, США. – E-mail: lfrobert@kent.edu. Linda Robertson, PH.D., Director Gerald H. Read Center for International and Intercultural Education, Kent State University, 215 White Hall (150 Terrace Drive) Kent OH 44242 USA. – E-mail: lfrobert@kent.edu. *Чарльз Руссо, факультет образования и смежных профессий, Универсистет 3
Стр.3
Дэйтона, штат Огайо, США. – E-mail: charles_j_russo@hotmail.com. Charles Russo, Ed.D., University of Dayton, School of Education and Allied Professions, 324 Chaminade Hall, Dayton, OH, 45469-0534 USA. charles_j_russo@hotmail.com. Общественный редакционный совет журнала: Николай Константинович Криони (Уфа, Россия) – председатель Совета Айрат Мингазович Шаммазов (Уфа, Россия) Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев (Уфа, Россия) Анатолий Викторович Мудрик (Москва, Россия) Лев Владимирович Мардахаев (Москва, Россия) Ариен Хеерема (Дронтен, Нидерланды) (Силигури, Индия) Ральф Шеперт (Кейптаун, ЮАР) Кристиан Риттельмайер (Кассель, Германия) Уильям Спейди (Диллон, США) *** Стиль-редактор: Е.Н.Дементьева Оформление: К.Б.Владимиров Компьютерная верстка: И.В.Пономарев Менеджер: А.Г.Косов Тел.: (3472) 72-64-32 E-mail: agkosov@mail.ru Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Св. ПИ № ФС77–30335 от 15 ноября 2007 года (СМИ перерегистрировано в связи с переименованием учредителя) Учредитель ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» Адрес редакции: 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 2, ком. 502. Тел.: (3472) 72-32-41 E-mail: pjb.bspu@mail.ru http://eLIBRARY.RU http://pjb.oprb.ru Редакция может не разделять мнение авторов Подписано в печать 25.12.2013. Формат 60Х90/16. Компьютерный набор. Гарнитура Arial. Усл. печ. л. – 12,4. Уч.-изд. л. – 12,2. Тираж 1500 экз. Заказ №2377. ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» 450000, РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, к. 3, тип. © Редакция «Педагогического журнала Башкортостана», 2013 4 – E-mail:
Стр.4
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. Асадуллин ЕЩЕ РАЗ О МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ .................................................... 7 *** Л.А. Вербицкая В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОРИЕНТИРОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ В БУДУЩЕЕ ................................................................................................................................................ 13 Д.И. Фельдштейн ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИНЦИПОВ И УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА НА ИСТОРИЧЕСКИ НОВОМ УРОВНЕ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВА .............................................................................................. 19 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ О.А. Шабанов КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА КАК ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ................................................................................................. 30 Э.Р. Половинко ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ..................................................................................................... 37 Л.К. Хамидуллина ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ БАШКИРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ЦЕЛОСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ................................... 42 Р.М. Шайдуллина РЕАЛИЗАЦИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДВУПЛАНОВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ................................... 47 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В.А. Иванов КРИЗИС ВУЗОВСКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БАШКОРТОСТАНЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ .............................................................. 55 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Т.А. Ромм ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ................................................ 64 В.А. Гуружапов ЛОГИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПОСОБА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ (на материале математики в первом классе) ........................................................................................ 69 В.П. Сухов ИНТЕГРАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ............................................................................................. 73 ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ А.Е.Зубков СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ........................................................................................................................ 79 5
Стр.5
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ М.Ю. Суханова ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ НОВЫХ ФГОС .................................................................................. 84 С.А. Белов АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА СО СТУДЕНТАМИ НА БЛОГЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ... 92 Р.И. Тухватуллин СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ................................................................................................................... 97 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Linda Robertson GERALD H. READ: HIS LEGACY CONNECTS US TODAY ....................................................................... 104 Charles Russo EDUCATION LAW IN INTERNATIONAL PERSPECTIVE: THOUGHTS TO PONDER ............................... 107 П. Казыми ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ В БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........................................ 112 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ю.В. Ергин ВОЗВРАЩЕННЫЕ ИМЕНА: САЛЯХ ЯМАЛЕЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАРКОМА ПРОСВЕЩЕНИЯ БАШКИРИИ (1932–1937) .......................................................................................................................... 118 О.Г. Евграфова, Ф.В. Дердизова ЗАРОЖДЕНИЕ РАННИХ ФОРМ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ТАТАРСТАНЕ В НАЧАЛЕ 20-х годов ХХ века (ПО МАТЕРИАЛАМ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ) ..... 134 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛЕНТА Т.М. Аминов Ф.Х.МУСТАФИНА КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В БАШКИРСКОЙ АССР ................................................................................................ 139 В.С. Хазиев, Р.А. Лукьянова РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ПЕДАГОГИКИ» ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА БГПУ имени М. АКМУЛЛЫ Р.М. АСАДУЛЛИНА .................................................................................................................................. 156 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ....................................................................................................................... 158 6
Стр.6
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Аминов Тахир Мажитович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: tahiraminov@yandex.ru. Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: office@bspu.ru. Белов Семен Алексеевич, аспирант кафедры инженерной педагогики, Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова (г. Барнаул). – E-mail: kafedraipagtu@mail.ru. Гуружапов Виктор Александрович, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета «Психология образования», Московский городской психолого-педагогический университет (г. Москва) – E-mail: otdel-m@yandex.ru. Дердизова Фарида Валиевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков, Набережночелнинский институт Казанского Федерального университета (г. Набережные Челны). – E-mail: evgraf@li.ru. Евграфова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Набережночелнинский институт Казанского Федерального университета (г. Набережные Челны). – E-mail: evgraf@li.ru. Ергин Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, Башкирский государственный университет, лауреат премии Правительства Республики Башкортостан имени Шагита Худайбердина за лучшее произведение в области журналистики в 2009 году (г. Уфа). – E-mail: erginyv@mail.ru. Зубков Александр Евгеньевич, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры, Пермский гуманитарно-педагогический университет (г. Пермь). – E-mail: tap29@mail.ru. Иванов Владимир Александрович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории и культурного наследия Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г.Уфа) – E-mail: ivanov-sanych@rambler.ru. Казыми Парвиз, доктор философии, преподаватель кафедры библиотековедения, Бакинский государственный университет (г. Баку). – E-mail: pkazimi@mail.ru. Половинко Эльза Рифовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Музыкально-театральный колледж № 62 г. Москвы (г. Москва) – E-mail: polovinko-elza@mail.ru. Ромм Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного, социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет (г. Новосибирск). – E-mail: tromm@mail.ru. Суханова Мария Юрьевна, учитель английского языка, аспирант, Московский городской педагогический университет (г. Москва). – msukhanova2011@mail.ru. Сухов Владимир Павлович, доктор педагогических наук, профессор кафедры географии и географического образования, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: WSuchov@mail.ru. Тухватуллин Рустэм Ильдарович, ассистент кафедры педагогики, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: rustem777_06@mail.ru. Хамидуллина Лидия Камиловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Башкирский государственный университет, Бирский филиал (г. Бирск). – Е-mail: ilnur_0@mail.ru. Шабанов Олег Александрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры межкультурной коммуникации и перевода, директор Центра межкультурной коммуникации, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа). – E-mail: golfufa@gmail.com. Шайдуллина Римма Макмуновна, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальноэкономических наук, Уфимский государственный нефтяной технический университет, филиал в г. Октябрьский (г. Октябрьский). – E-mail: rimmanet58@mail.ru. Линда Робертсон, директор Центра по международному и интеркультурному образованию имени Джеральда Рида, Кентский государственный университет (штат Огайо, США). – Linda Robertson, 158
Стр.158
Ph.D. Director of Gerald H. Read Center for International and Intercultural Education, Kent State University, Ohio, U.S.A. – E-mail: lfrobert@kent.edu. Чарльз Руссо, факультет образования и смежных профессий (Университет Дэйтона, штат Огайо, США). – Charles Russo, Ed.D., School of Education and Allied Professions (University of Dayton, Ohio, U.S.A). – E-mail: charles_j_russo@hotmail.com. 159
Стр.159
ISSN 1817-3292 CONTENTS СHIEF EDITOR’S COLUMN R.M.Asadullin. ONCE AGAIN ABOUT PEDAGOGICAL EDUCATION MODERNIZATION ............................................. 7 Keywords: pedagogical education reconstruction, the polyvocational training, vertically integrated cluster. Abstract: One of possible models of reconstruction of the pedagogical education, combining tendencies of modernisation of an education system of branch and real regional requirement for the qualified experts, working Is considered. *** L.A.Verbitskaja. IN THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION: TO FOCUS FORMATION OF RUSSIA IN THE FUTURE..................................................................................................... 13 D.I.Feldshtejn. FUNCTIONAL LOADING OF ACADEMY OF EDUCATION IN DEFINITION OF PRINCIPLES AND CONDITIONS OF DEVELOPMENT OF THE GROWING PERSON AT HISTORICALLY NEW LEVEL OF MOVEMENT OF THE SOCIETY ............................................................................ 19 PROBLEMS OF MODERN PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS O.A.Shabanov. COMPETENCE THE PARADIGM AS NATURAL STAGE OF DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL SPACE ................................................................................................. 30 Keywords: competence, competency, education paradigm, competency educational paradigm, social channel, software, interdisciplinary communication. Abstract: In this paper the idea of competence-based approach to education has been discussed. The main focus of the present article is devoted to concepts such as competence, competence, ZUN and their understanding of modern educational paradigm. Particular attention is paid to modern functional training graduate of the University. Criteria of ryadopolozhennosti and embeddedness have been disclosed. E.R.Polovinko. RELATIONSHIP OF MAJOR ACTIVITIES IN PRIMARY SCOOL CHILDREN SMUZYKALNOY activity, thinking, attention, memory, imagination, musical activities, musical L.K.Hamidullina. SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF SCHOOLBOYS BY MEANS OF THE BASHKIR NATIONAL PEDAGOGICS IN COMPLETE EDUCATIONAL PROCESS ........................................................................ 42 Keywords: Spiritual and moral education and development, concept of education, folk pedagogy, pedagogical means, multicultural environment, unified educational space, federal state education standards of secondary education, educational activity during lessons and after classes, pedagogical partnership with students' families. Abstract: The article concentrates on the actual problem of the overcoming of spiritual crisis in society, on the preservation, dissemination and development of national culture. In the light of the latest documents on education and basing on the analysis of the concept of upbringing, the author focuses on the issues of spiritual and moral education of learners by means of the Bashkir folk pedagogy in the unified educational space. A special attention is paid to the issues of educational activity during lessons and after classes and to the pedagogical partnership with students' families. R.M.Shajdullina. REALIZATION OF CASES-TECHNOLOGIES ON THE BASIS OF THE TWO-PLANNED CHARACTER PRINCIPLE IN THE COURSE OF ECONOMIC SOCIALIZATION OF THE FUTURE ENGINEERS ................................................................................... 47 Keywords: economic socialisation, cases-technologies, a two-planned character principle, social and economic the competence, levels economic socialisation. Abstract: In article the urgency of problems of economic socialisation of student's youth and its features at the present stage of development of a society and economy reveals; the concept and structure of a studied phenomenon is proved. The maintenance of a principle of two-planned character and new aspects of its application in cases-technologies is considered at teaching of economic disciplines in high school of an oil profile. It is shown that the presented possibilities of cases-technologies directed on development of a private experience of the trainee, can serve as indicators of level economic socialisation. 160 ACTIVITIES ................................................................................................................................................................................ 37 Keywords: ability. Abstract: This paper addresses the problem of musical abilities in primary school children in relation to the main activities of the period.
Стр.160
EDUCATION AND CULTURE V.A.Ivanov. CRISIS OF HIGH SCHOOL ARCHAEOLOGICAL FORMATION IN BASHKORTOSTAN AND PROSPECTS OF ITS OVERCOMING ......................................................................................................................... 55 Keywords: archeology, field researches, archaeological collections, archaeological practice. Abstract: In article the crisis phenomena in archaeological formation on an example of a situation of liberal arts colleges of Bashkortostan are considered. According to the author, these phenomena, first of all, are reflected in falling of interest of students of humanitarian faculties to archaeological researches and archeology as to one of fundamental sciences. In turn, it has been caused by those negative processes which have fallen upon the Soviet (Russian) academic science in 90th years. A characteristic example - archaeological collections from the settlements of a bronze age investigated those years at the most active participation of students of liberal arts colleges of republic till now remain not claimed and not entered into a scientific turn. The second important factor which has caused crisis in archeology, loss of scientific contacts and communications between high school and academic archeologists is. INNOVATION EDUCATION TECHNOLOGIES T.A.Romm. THE THEORY OF SOCIAL EDUCATION: DEVELOPMENT PROSPECTS ................................................. 64 Keywords: the education theory, a paradigm, the standard approach, the interpretive approach, the is standard-interpretive approac. Abstract: In article questions of judgement of education in modern pedagogics taking into account achievements of modern humanitarian knowledge are considered. Sources of standard, interpretive and is standard-interpretive bases of the theory of education are shown. V.A.Guruzhapov. THE LOGIKO-PEDAGOGICAL ANALYSIS OF THE WAY OF DESIGNING OF PROBLEMS ON DEVELOPMENT OF INITIAL FORMS OF THE INFORMATIVE REFLECTION (On a mathematics material in the first class) ..................................................................................................................... 69 Keywords: Federal state standard of the initial general education, the designing developing training, an educational problem, a reflexion, mathematics. Abstract: In article features of designing of educational developing problems at lessons the mathematicians based on ideas are considered. V.P.Suhov. INTEGRATED METHODICAL SYSTEM OF DEVELOPING TRAINING: IT IS SYSTEM-ACTIVITY THE APPROACH.......................................................................................................................... 73 Keywords: developing training, is system-activity the approach, educational standards of the second generation, educational activity, the general intersubject ways of cerebration, integrated methodical system of developing training. Abstract: In article the technology of application at lessons on the average is considered and the senior link of comprehensive schools of the integrated intersubject methodical system based on is system-activity the approach of developing training and allowing to develop at pupils a theoretical way of knowledge and thinking. PRACTICE OF EDUCATION A.E.Zubkov. STYLE FEATURES OF PEDAGOGICAL ACTIVITY TEACHERS OF PHYSICAL TRAINING ................................................................................................................................. 79 Keywords: individual style, pedagogical activity, structure, determination, individuality, integration. Abstract: In article communications of various style characteristics of pedagogical activity of the teacher of physical training (such as propensity to empathy, to control, to creative methods, to estimated actions, methodicalness, features of psychological protection, behaviour in conflict situations and of some others) with system differently уровневых properties of individuality, with the experience of work and level of pedagogical skill of teachers of physical training for the first time are investigated. By research it is established that displays of style of activity of the teacher of physical training are connected with specific simptomocomplexes of individual properties. Such versions of style of activity of the teacher of physical training as "uncompromising", «methodical estimating», "soft", «positive approving», "conceding", «passive emotional», «vigorous rational» and others, interfaced to various combinations of specific features of the teacher are found experimentally out. Feature of style of teachers-masters is conditionality of their styles of activity by prevalence of such properties of individuality as steadiness, activity, mental rate and self-trust. PEDAGOGICAL RESEARCH M.Ju.Sukhanova. FORMATION OF INTELLECTUAL ABILITIES OF YOUNGER SCHOOLBOYS BY FOREIGN LANGUAGE MEANS IN ASPECT NEW FSES ............................................................................................ 84 Keywords: activity the approach, intellectual abilities, the test of level of intellectual development, universal educational actions. Abstract: Article contemplates an actual problem of formation of intellectual abilities of younger schoolboys. The author results results of questioning of teachers of the foreign language realising standards of the second generation. The analysis of presence of interrelation between level of intellectual abilities of younger schoolboys and their progress is resulted. 161
Стр.161
S.A.Belov. ALGORITHM OF INTERACTION OF THE TEACHER WITH STUDENTS ON THE BLOG AT STUDYING OF THE SUBJECT MATTER FOR FORMATION OF THEIR INFORMATION COMPETENCE ........... 92 Keywords: algorithm, a blog, formation, information competence. Abstract: Article is devoted the questions, concerning to necessity of formation of information competence of the future teacher of vocational training as to an integral part of its is professional-pedagogical activity. The author describes stages of algorithm of interaction of the teacher with trained at the discussion organisation on a blog as an interactive tutorial for formation of structural components of information competence of students and its subsequent development as a whole. R.I.Tukhvatullin. THE ESSENCE AND STRUCTURE OF INSTRUCTIONAL DESIGN OF THE EDUCATIONAL MILIEU IN A HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION ............................................................. 97 Keywords: instructional design, educational milieu design. Abstract: The article reveals the essence, the subject matter, the structure, the stages and functions of instructional design from the standpoint of two methodological approaches: the activity-based approach and the system approach. On the basis of a theoretical analysis of the relevant literature, we have systematized the ideas on instructional design in a higher educational institution. The educational process in a higher educational institution is focused not only on acquiring of knowledge and methods of activity but also on adaptation of bachelors to the current conditions of the environment. FOREIGN COLLEAGUES' EXPERIENCE Linda Robertson. GERALD H. READ: HIS LEGACY CONNECTS US TODAY............................................................. 104 Keywords: elementary and secondary education, teacher education, internationalization of teacher education, international and intercultural activities Abstract: In this essay, the author shares the background of Dr. Gerald H. Read and his pioneering work of bringing together American and Russian educators. In the spirit of Gerald H. Read legacy, she shares resources on internationalization of elementary and secondary schools and teacher education programs. Charles Russo. EDUCATION LAW IN INTERNATIONAL PERSPECTIVE: THOUGHTS TO PONDER ..................... 107 Keywords: Education Law, School Law, education, right to education, student rights, international law. Abstract: In the sixty-years since the U.S. Supreme Court rendered its monumental 1954 ruling in Brown v. Board of Education, the most important education-related case in American history, perhaps its most significant judgment of all time, the United States, and world, have undergone a myriad of educational, legal, and social changes. Brown not only ushered in an era of equal educational opportunities for all children but also signaled the birth of the field known today as Education Law or School Law. As illustrated by the growth of Education Law in Russia and other countries, then, this article discusses the importance of Education Law for school leaders and lawyers wherever they live, particularly as they rely on judicial analysis in developing sound policies to enhance daily school operations. P. Kazimi. INFORMATION ENGINEERING IN LIBRARY ACTIVITIES ............................................................................ 112 Keywords: library activities, information engineering, information service, information market, information threats, information modeling. Abstract: This article is considered regarded modern library activities such as information engineering, and defines the specified further 10 units : 1. Information Theory; 2. Classification of information; 3. The information environment and space; 4. Information Modeling; 5. Information service. 6. The information market; 7. Information resources; 8. Information storage and retrieval systems; 9. Information threats; 10. Information security and protection. Definition of information engineering HISTORY OF EDUCATION U.V.Ergin. THE RETURNED NAMES: SALJAH JMALEEV – THE ASSISTANT TO THE PEOPLE'S COMMISSAR OF EDUCATION OF BASHKIRIA (1932–1937) ...................................................... 118 Keywords: outstanding teachers and figures of national education РБ, S.J.Jamaleev, Belebeevsky pedagogical technical school, Bashnarkompros. Abstract: Archival materials about S.J.Jamaleeve, the first managing the Belebeevsky pedagogical technical school created in 1922, the assistant to the people's commissar of education, the head of department initial and high school Bashkir АSSR (1932-1937), the author of several textbooks of a native language. O.G.Evgrafova, F.V.Derdizova. ORIGIN OF EARLY FORMS OF PREPARATION AND IMPROVEMENTS OF PROFESSIONAL SKILL OF TEACHERS IN TATARSTAN IN THE BEGINNING OF 20TH ХХ CENTURY (ON MATERIALS OF ARCHIVAL DOCUMENTS) ............................... 134 Keywords: improvement of professional skill, preparation of teachers, pedagogical courses, pedagogical congresses, conferences, the instructor, pedagogical technical school. Abstract: In article forms of improvement of professional skill of teachers in separately taken region - Republic Tatarstan - in an initial stage of formation of its statehood are considered. The author, being based on contemporary records, comes to a conclusion that the termination of civil war and transition to national economy restoration in edge have allowed to expand and order preparation of pedagogical shots, preparing them for work in establishments of uniform labour school. 162
Стр.162
PEDAGOGICAL TAPE T.M.Aminov. F.H.MUSTAFINA AS A RESEARCHER OF HISTORICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF THE EDUCATION SYSTEM IN THE BASHKIR ASSR ......................................................................... 139 Keywords: F.H. Mustafina, historical and pedagogical research, the education system in the Bashkir ASSR, pedagogical research. Abstract: The article, based on archival and published works, studies analyzed Fatima Hamidovna Mustafina - the first female Minister of Education of the Bashkir ASSR. Her works are of great interest, both from the scientific and practical sense. V.S.Haziev, R.A.Lukjanova. THE REVIEW OF THE MONOGRAPHY «THE PERSON IN THE PEDAGOGICS MIRROR» DOCTORS OF PEDAGOGICAL SCIENCES, BASHKIR STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER M.AKMULLAH THE RIVER OF R.M. ASADULLIN ............................................................................................... 156 INFORMATION ABOUT THE CONTRIBUTORS ................................................................................................................ 158 163
Стр.163
ТРЕБОВАНИЯ К СТАТЬЯМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ В ЖУРНАЛ Уважаемые читатели! Журнал гарантирует широкое распространение результатов научных поисковых, в т. ч. диссертационных исследований, путем размещения статей в свободном доступе на своем сайте одновременно с публикацией печатного варианта журнала (http://elibrary.ru). В соответствии с Информационным сообщением ВАК о порядке формирования Перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (от 14.10.08, № 45.1-132), уточнены требования к статьям, представляемым в «Педагогический журнал Башкортостана» и далее - в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ) Научной Электронной Библиотеки (сайт «Российский индекс научного цитирования»). 1. Представляемая статья должна быть оригинальной (не публиковавшейся ранее в других печатных изданиях) и освещать актуальные проблемы педагогики. 2. Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы; необходимо дополнительное обоснование специализированных научных терминов. Аббревиатура и сокращения в названии статьи, ключевых словах и аннотации недопустимы! 3. Объем текста, при условии 2500 знаков с пробелами на странице, – 0,5–1,0 п.л. (20–40 тыс. знаков; при выполнении требований редакции к форматированию текста 1 п.л. составляет 10 страниц при числе знаков с пробелами на странице 4000.) 4. Статья должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. Необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы (последовательность изложения может быть изменена). Аннотация должна давать представление о содержании работы и о том, что нового вносит автор в рассмотрение проблемы. Текст должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок. В аннотации необходимо отразить следующие аспекты содержания статьи: предмет исследования, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; выводы. Объем аннотации – минимум 50–100 слов. 5. Список литературы (не более 10-12 п.) оформляется в соответствии со стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690:1987 «Документация. Библиографические ссылки. Содержание, форма и структура» (ISO 690:1987 «Information and documentation - Bibliographic references - Content, form and structure») и международного стандарта ИСО 690-2:1997 «Информация и документация. Библиографические ссылки. Часть 2. Электронные документы и их части» (ISO 690-2:1997«Information and documentation - Bibliographic references - Part 2: Electronic documents or parts thereof»). В библиографическое описание документов введены указание на качественное состояние (например, [Текст]), перечисление соавторов за косой чертой, некоторые изменения в пунктуации, индекс ISBN (ГОСТ Р 7.0.5-2008 помещен на сайте журнала http:// www. pjb.oprb.ru). 6. Ссылки на литературу в тексте указываются соответствующей цифрой в квадратных скобках, оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация должна соответствовать текущей странице. 7. Рукопись статьи, рецензии (внутренняя и внешняя) и сопроводительные материалы принимаются на электронных носителях с приложением распечатки на бумаге формата А4 (с одной стороны). 8. Рисунки должны выполняться в редакторе Corel Draw (рисунки, выполненные в других редакторах, не принимаются). 164
Стр.164
9. Фотографии автора должны иметь белый фон, быть контрастными и четкими, объем файла - не менее 500 кбт при разрешении 150 dpi (или не менее 175х205 пикселей/3х3,5 см) в формате JPEG (бытовые снимки не принимаются). 10. Форматирование статьи: гарнитура шрифта Arial; поля: верхнее - 6,4, нижнее - 3,4, правое/левое - 3,6 см; размер основного шрифта - 9 пт, вспомогательного (сноски, таблицы, литература, ключевые слова, аннотация) - 7 пт, межстрочный интервал - 1; первая строка: отступ - 0,75; между словами не более одного пробела при включенной опции «непечатаемые знаки». 11. Статьи представляются в журнал в полном комплекте вне зависимости от того, публиковался автор ранее или нет. 12. Присылаемые в редакцию файлы должны иметь краткое наименование: ФИО автора – тип файла (текст/рисунок, рецензия/справка) – дата отправления (день/месяц/год – 01.01.13). 13. Тематика статей отражена в списке «Рубрики журнала». 14. Материалы, не отвечающие перечисленным требованиям, не принимаются редакцией и не регистрируются. 15. При выполнении требований материалы принимаются, регистрируются и направляются на рецензирование, о результатах которого автор уведомляется по электронной почте. 16. В случае изменений и доработок материалов статьи по результатам рецензирования или иным обстоятельствам, автор обязан указать перечень выполненных им изменений. 17. При несоблюдении перечисленных выше требований материалы редакцией отклоняются и не публикуются. 18. Плата за опубликование рукописей с аспирантов, проходящих обучение в аспирантуре и докторантуре, не взимается. 19. По вопросам размещения статей следует обращаться в редакцию: (3472) 72-32-41, e-mail: pjb.bspu@mail.ru. Внимание! Редакция напоминает, что почтой доставляются материалы, отправленные обычным или заказным письмом. Материалы с объявленной ценностью в редакцию не доставляются. Рубрики журнала: Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии. Вниманию соискателей! С целью повышения качества, научные статьи, направляемые в наш журнал, должны комплектоваться заключением научного руководителя, свидетельствующего об их соответствии требованиям ВАК и журнала: 1. В статье содержатся: четкая постановка научной задачи (проблемы), конкретное указание на подход к выполняемому исследованию, характеристики результатов эксперимента (научная новизна, теоретическая и практическая значимость). 2. В статье отсутствуют фрагменты, содержащие значительный объем материала справочного, описательного, констатирующего и декларативного характера без соответствующих аналитических выводов; отсутствуют словосочетания, фразы и фрагменты текста разговорно-обиходного характера; отсутствуют также словосочетания, фразы и фрагменты, не соответствующие научному характеру текста. 165
Стр.165
166
Стр.166
167
Стр.167

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ