Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы юридической педагогики (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторАминов И. И.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц272
ID632750
АннотацияУчебник раскрывает педагогические стороны профессиональной подготовки юристов; конкретизирует качества, необходимые следователям, судьям, оперативным сотрудникам, судебным экспертам, консультантам и т. п. С позиции компетентностного подхода предлагает пути развития и совершенствования этих качеств; способствует пониманию юридической педагогики как целостной, прикладной, достаточно новой области научного знания; обосновывает широту и многогранность ее значения для повышения эффективности правоохранительной, правоприменительной и других видов деятельности. Содержание настоящего издания разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, программами изучения юридической педагогики в Московском государственном юридическом университете им. О.Е. Кутафина и других вузах юридического профиля.
Кому рекомендованоУчебник адресован обучающимся по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция».
ISBN978-5-392-24889-6
УДК340.115(075)
ББК67.5я7
Аминов, И.И. Основы юридической педагогики : учебник для аспирантов / И.И. Аминов .— Москва : Проспект, 2017 .— 272 с. — ISBN 978-5-392-24889-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/632750 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУТАФИНА (МГЮА) И. И. Аминов ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Учебник для аспирантов Москва 2017 УДК 340.115(075) ББК 67.5я7 А62 Автор: Аминов И. И. — кандидат психологических наук, кандидат юридических наук, доцент. <...> Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org ПРЕДИСЛОВИЕ Юридическая педагогика — область научного знания, возникшая и развивающаяся на стыке юриспруденции и педагогики, вид профессиональной педагогики. <...> Занимаясь решением конкретных задач, связанных с юридическим образованием, профессионально-правовым воспитанием, профессиональным развитием и подготовкой юристов, правовой пропагандой, обеспечением педагогически целесообразных решений и действий в правовой сфере, юридическая педагогика призвана обеспечить научный уровень этой работы. <...> У одних она представляет собой разновидность профессионально-педагогической деятельности (профессорско-преподавательский состав юридических вузов Министерства образования и науки, образовательных учреждений Министерства юстиции, Следственного комитета, Министерства внутренних дел, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной таможенной службы РФ и др.; сотрудники служб по работе с личным составом, профессиональной подготовки и др.); у других — она характеризуется наличием отчетливо выраженных правовоспитательных функций (участковые уполномоченные полиции, сотрудники ППС, ГИБДД, дежурных частей территориальных органов внутренних дел, а также те, кто напрямую связан с правонарушающим поведением несовершеннолетних); у третьих — она выделяется присутствием правовоспитательных и правопросветительских воздействий самой личности юриста-профессионала на граждан, ее поступков, стиля, используемых методов (работники судебной системы, представители адвокатского сообщества, руководители правоохранительных и правоприменительных органов, сотрудники прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы <...>
Основы_юридической_педагогики._Учебник_для_аспирантов.pdf
УДК 340.115(075) ББК 67.5я7 А62 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Аминов И. И. — кандидат психологических наук, кандидат юридических наук, доцент. Рецензенты: Рыбакова Н. А. — заведующая кафедрой психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Московского университета им. С. Ю. Витте, доктор педагогических наук; Эриашвили Н. Д. — научный редактор издательства «ЮНИТИ-ДАНА», кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники. А62 Основы юридической педагогики : учебник для аспирантов. — Москва : Проспект, 2017 — 272 с. Аминов И. И. ISBN 978-5-392-24889-6 Учебник раскрывает педагогические стороны профессиональной подготовки юристов; конкретизирует качества, необходимые следователям, судьям, оперативным сотрудникам, судебным экспертам, консультантам и т. п. С позиции компетентностного подхода предлагает пути развития и совершенствования этих качеств; способствует пониманию юридической педагогики как целостной, прикладной, достаточно новой области научного знания; обосновывает широту и многогранность ее значения для повышения эффективности правоохранительной, правоприменительной и других видов деятельности. Содержание настоящего издания разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, программами изуучения юридической педагогики в Московском государственном юридическом ниверситете им. О. Е. Кутафина и других вузах юридического профиля. Учебник адресован обучающимся по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция». УДК 340.115(075) ББК 67.5я7 Аминов Илья Исакович Учебное издание ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Учебник для аспирантов Печать цифровая. Печ. л. 17,0. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 17.04.2009 г. Подписано в печать 05.04.2017. Формат 60×90 1 /16 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-24889-6 © Аминов И. И., 2017 © ООО «Проспект», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .......................................................................................... 3 Глава 1 ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ § 1. Педагогика и право: сближение и взаимодействие ...................... 7 § 2. Цель, задачи, предмет и структура юридической педагогики ............................................................ 18 § 3. Методология юридической педагогики ...................................... 22 § 4. Основные категории юридической педагогики ......................... 28 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Глава 2 § 1. Зарождение и становление юридико-педагогической мысли (IX–XVII вв.) ........................ 35 § 2. Правовое воспитание подданных в период абсолютизма (конец XVII — 1-я половина XVIII в.) ................. 39 § 3. Реформа государственного управления и образования (2-я половина XVIII — 1-я половина XIX в.) ............................. 43 § 4. Великая судебная реформа в развитии юридического профессионализма (2-я половина XIX — начало XX в.) ........... 49 § 5. Юридико-педагогическая реальность в советский период (1917–1991 гг.) ............................................ 59 § 6. Юридическая педагогика в современной России ...................... 66 ПРАВОВОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Глава 3 § 1. Религия, мораль и правовое воспитание личности .................... 72 § 2. Искусство, литература и нравственно-правовое воспитание личности .................................................................. 78
Стр.270
Оглавление 271 § 3. Средства массовой информации в правовом воспитании общества .............................................. 88 § 4. Этнопедагогика в решении правовоспитательных задач ........... 93 § 5. Педагогическая роль семьи и семейного права .......................... 98 § 6. Педагогические особенности правопослушного и отклоняющегося поведения ...................................................102 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Глава 4 § 1. Особенности педагогической системы юридического образования в России ........................................111 § 2. Педагогический процесс в образовательных организациях высшего образования .........................................114 § 3. Общая характеристика форм и методов обучения и воспитания ..............................................................123 § 4. Технологическое содержание педагогического процесса .........126 § 5. Лекция как организационная форма обучения .........................132 § 6. Современные формы и методы обучения .................................135 § 7. Модель интенсификации учебного процесса преподавателем ..........................................................................141 § 8. Методическое обеспечение педагогического процесса ............146 § 9. Педагогическая культура преподавателя и педагогического коллектива образовательной организации ...............................150 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЮРИСТА В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Глава 5 § 1. Деятельность как условие формирования профессиональных компетенций .............................................158 § 2. Профессионально-педагогическая компетентность юриста .............................................................164 § 3. Приемы развития познавательной активности юриста .....................................................................168 § 4. Коммуникативная компетентность юриста и ее совершенствование ............................................................175 § 5. Вопросы оптимизации организационно-управленческой компетентности юриста .............................................................180 § 6. Развитие устойчивости к профессиональной деформации ................................................................................186 § 7. Формирование устойчивости к синдрому профессионального выгорания .................................................190
Стр.271
272 Оглавление В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СУДОВ И АДВОКАТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Глава 6 § 1. Психолого-педагогические особенности юридического консультирования .............................................199 § 2. Педагогическая составляющая административно-правовой и профилактической деятельности ...........................................207 § 3. Воспитательная функция органов предварительного следствия .....................................................216 § 4. Правовое просвещение граждан ПЕДАГОГИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЕ Глава 7 § 1. Закономерности, принципы, формы и методы пенитенциарной педагогики .....................................................237 § 2. Психолого-педагогическая характеристика личности осужденного ...............................................................243 § 3. Типологизация осужденных и ее значение в индивидуально-воспитательной и профилактической работе ......................................................245 § 4. Технологии «социальных лифтов» в уголовно-исполнительной системе ........................................251 § 5. Педагогические особенности ресоциализации и адаптации личности к моменту на предварительном следствии .................................................221 § 5. Правовое воспитание и судопроизводство ................................226 и после освобождения ...............................................................258 Заключение ........................................................................................264 Библиография ....................................................................................266 1. Нормативные правовые акты .......................................................266 2. Литература .....................................................................................267 3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы ..........................269
Стр.272

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ