Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психология и педагогика. Краткий курс (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторКравцова Е. Е.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц320
ID632741
АннотацияДанное пособие представляет собой краткий курс по психологии и педагогике для студентов непсихологических факультетов, отделений и вузов.
ISBN978-5-392-19236-6
УДК[159.9+37.012.77](07)
ББК88я73+74.00я73
Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс : [учеб. пособие] / Е.Е. Кравцова .— Москва : Проспект, 2016 .— 320 с. — ISBN 978-5-392-19236-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/632741 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

я73 К77 Автор: Кравцова Е. Е. — доктор психологических наук (1996), профессор кафедры проектирующей психологии (2002), директор Института психологии им. <...> 21 Глава 2 Психологическая педагогика Педагогические цели психологической педагогики . <...> 57 Глава 3 Педагогическое общение Взаимосвязь общения и обучения . <...> 88 Глава 4 Педагогическая психология Психологические цели педагогической психологии . <...> 135 4 • Глава 6 Психологические особенности обучения на разных возрастных этапах Психологический и хронологический возраст . <...> 189 Психологические особенности обучения в старшем юношеском возрасте . <...> 206 Глава 7 Личностно-ориентированное обучение Психологическое содержание понятия «личность» . <...> 223 Глава 8 Психические функции и процессы Источники и факторы психического развития . <...> С другой стороны, нужно учитывать и особенности самих педагогов, понимать характер их деятельности. <...> Таким образом мы видим, что классическая («естественнонаучная», «лабораторная») психология не очень подходит Асмолов А. Г. Неклассическая психология и образование // газета «Школьный психолог», приложение к газете «Первое сентября». <...> В свою очередь педагогика, в основе которой лежит неклассическая психология, предполагает построение обучения как общения, содержание которого – это обмен мыслями и совместное изучение разных объектов и явлений. <...> Однако неклассическая психология сама по себе, как и классическая, не имеет практической, в том числе и педагогической, значимости. <...> Кроме того, неклассическая психология ищет пути решения разных образовательных задач и проблем. <...> ). Можно сказать, что проектирующая психология – это современный этап развития неклассической психологии и ее экспериментально-генетического метода. <...> Игра в проектирующей психологии // Школа Выготского сегодня. <...> На материале обучения педагогов дошкольного воспитания: дис. . канд. психолог наук. по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология». <...> А в проектирующей психологии цели нередко <...>
Психология_и_педагогика._Краткий_курс._Учебное_пособие.pdf
УДК [159.9+37.012.77](07) ББК 88я73+74.00.я73 К77 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Кравцова Е. Е. — доктор психологических наук (1996), профессор кафедры проектирующей психологии (2002), директор Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ. К77 Кравцова Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс: учебное пособие. — Москва : Проспект, 2016. — 320 с. ISBN 978-5-392-19236-6 Данное пособие представляет собой краткий курс по психологии и педагогике для студентов непсихологических факультетов, отделений и вузов. БУДК [159.9+37.012.77](07)БК 88я73+74.00.я73 Учебное издание Кравцова Елена Евгеньевна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. КРАТКИЙ КУРС Учебное пособие Оригинал-макет подготовлен компанией ООО «Оригинал-макет» www.o-maket.ru; тел.: (495) 726-18-84 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.004173.04.09 от 25.04.2009 г. Подписано в печать 05.08.2015. Формат 70Х100 1/32. Печать офсетная. Печ. л. 10,0. Тираж 1000 экз. Заказ № ООО «Проспект» 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-19236-6 ©© Кравцова Е. Е., 2015 Колотилова Е. А., дизайн обложки, 2014 © ООО «Проспект», 2015
Стр.2
Содержание Предисловие для преподавателей .......................................................6 Предисловие для студентов ................................................................8 Глава 1 Введение в психологию и педагогику Психология в педагогике..........................................................10 Педагогика в психологии .........................................................16 «Точка вовне» в психологии и в педагогике ............................21 Психологическая педагогика Глава 2 Педагогические цели психологической педагогики ...............29 Психологическое содержание понятия «обучение» .................................................................................34 Разные виды обучения..............................................................41 Характеристики разных видов обучения .................................50 Разные формы обучения ..........................................................57 Педагогическое общение Глава 3 Взаимосвязь общения и обучения ...........................................65 Характер обучения и позиции общения ..................................73 Общение в обучении ................................................................83 Обучение в общении ................................................................88 Педагогическая психология Глава 4 Психологические цели педагогической психологии ..............96 Зона ближайшего развития .................................................... 103 Психологические особенности педагогов ............................. 109 Педагогическое общение ....................................................... 117 Психологические характеристики обучения Глава 5 Структура учебного процесса ................................................. 121 Игра и обучение ...................................................................... 129 Обучение и учебная деятельность .......................................... 135
Стр.3
4 • Содержание Психологические особенности обучения на разных возрастных этапах Глава 6 Психологический и хронологический возраст ..................................................................................... 139 Психологические особенности обучения младенца ............. 148 Психологические особенности обучения в раннем возрасте ................................................................................... 153 Психологические особенности обучения дошкольника....... 157 Психологические особенности обучения младшего школьника .............................................................................. 162 Психологические особенности обучения младшего подростка ................................................................................ 171 Психологические особенности обучения старшего подростка ................................................................................ 179 Психологические особенности обучения в раннем юношеском возрасте .............................................................. 183 Психологические особенности старшего юношеского возраста ................................................................................... 189 Психологические особенности обучения в старшем юношеском возрасте .............................................................. 194 Психологические особенности взрослых .............................. 197 Психологические особенности обучения взрослых .............. 202 Психологические особенности обучения педагогов ............. 206 Личностно-ориентированное обучение Глава 7 Психологическое содержание понятия «личность» .............. 216 Психологические особенности личностно-ориентированного обучения ............................... 223 Психические функции и процессы Глава 8 Источники и факторы психического развития .................................................................................. 232 Ощущения и восприятие ........................................................ 238 Память ..................................................................................... 245 Внимание ................................................................................ 259 Воображение ........................................................................... 268
Стр.4
Содержание • 5 Мышление .............................................................................. 279 Речь ......................................................................................... 292 Эмоции .................................................................................... 300 Мотивы и мотивация .............................................................. 309 Заключение для студентов .............................................................. 317 Заключение для преподавателей .................................................... 319
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.