Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Актуальные проблемы психологического знания

Актуальные проблемы психологического знания №3 2016

0   0
Страниц144
ID627455
АннотацияНаучно-практический журнал публикует специализированную информацию по теоретическим и практическим проблемам психологии.
Актуальные проблемы психологического знания .— 2016 .— №3 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627455 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главный редактор Лидия Бернгардовна Шнейдер — доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» Заместители главного редактора: Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Любовь Алексеевна Григорович — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии и методики преподавания ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». <...> Члены редакционного совета: Михаил Романович Гинзбург — доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогической психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»; Марина Валерьевна Ермолаева — доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Эвальд Фридрихович Зеер — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета; Валентина Петровна Иванова — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университета (Республика Кыргызстан); Оксана Сергеевна Попова — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (Республика Беларусь). <...> Учредитель: ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» ISSN 2073-8544 © Московский психолого-социальный университет <...>
Актуальные_проблемы_психологического_знания_№3_2016.pdf
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Свидетельство ПИ № ФС77-62463 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Главный редактор Лидия Бернгардовна Шнейдер — доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» Заместители главного редактора: Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Любовь Алексеевна Григорович — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии и методики преподавания ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Члены редакционного совета: Михаил Романович Гинзбург — доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогической психологии ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»; Марина Валерьевна Ермолаева — доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Эвальд Фридрихович Зеер — доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета; Валентина Петровна Иванова — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университета (Республика Кыргызстан); Оксана Сергеевна Попова — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» (Республика Беларусь). Учредитель: ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» ISSN 2073-8544 © Московский психолого-социальный университет, 2016 © Актуальные проблемы психологического знания, 2016
Стр.2
Содержание ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ковалева Н. Б. Обретение позиционности в интенции понимания текста: медиагерменевтические способы рефлексии и самоопределения .....................................................................................................7 Яковлева Е. Л. Внутренний имидж и копинговые стратегии ................................................................................................................16 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Егоров И. В., Наумова Д. В. Содержание гражданского мировосприятия молодежи разных регионов России (на примере студентов Крыма и Дальнего Востока) ..........................................................22 Компаниец В. И. Особенности взаимосвязей социальной адаптации, имплицитных представлений о мире и психосоциальной зрелости у юношей и девушек 15–17 лет, обучающихся в школе и профессиональном техникуме ...........................................................................................................................................28 Суворова И. Ю. Конструирование структуры социальной идентичности личности ................................................................................................................40 Филатова М. В., Шелиспанская Э. В. Психолого-педагогические и социально-экономические особенности социализации детей-мигрантов: региональный аспект ..................................................................................48 Чуркин С. Д., Дубовицкая Т. А. Сотрудничество в контексте учебной и профессиональной деятельности и его психологические детерминанты .....................................................................................52 Шнейдер Л. Б. Я, семья, страна: общая картина молодежных представлений о славе.........................................................................................60 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Гинзбург М. Р. Возможности коррекции личностного развития в подростковом возрасте: коммуникативный подход ........................................................78 Звонова Е. В. Изучение характеристик понимания музыкальных произведений разных культур .......................................................................82 Волов В. В. Инновационный подход к исследованию базовых механизмов эмоционального интеллекта ..............................................................93 Лопаткова И. В. Особенности социализации и субъектности дошкольников посредством художественно-творческой деятельности ............................................................................102 Османов Г. Б., Ковальчук И. А. Взаимосвязь социального интеллекта и толерантности в подростковом возрасте ...................................................107 3
Стр.3
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Набойченко Е. С., Мехович Г. И., Кунышева С. Д., Гончарова Е. А. Повышение профессиональной компетенции преподавателя физической культуры в процессе формирования коммуникативных навыков .......................................................................................................117 Смирнов К. Е., Афанасенков А. Л. О результатах реализации комплекса ГТО в образовательных учреждениях: психолого-педагогический сравнительный анализ успешности выполнения норм и условий подготовки .............................................................................123 ПРОБА ПЕРА: СЛОВО НАЧИНАЮЩИМ Видничук С. С. К вопросу об определении понятия «креативность» в отечественной и зарубежной психологии ......................................................................................................................................130 Сведения об авторах ...................................................................................136 Authors ......................................................................................................139 Правила оформления статей ........................................................................141
Стр.4
Table of contents EDUCATION PSYCHOLOGY Kovalyova N. B. Positionality acquisition in the text understanding intension: reflection and self-determination media-hermeneutical ways ................................................................................................................7 Yakovleva E. L. Teachers’ internal image and coping strategies ........................................... 16 SOCIAL PSYCHOLOGY Egorov I. V., Naumova D. V. The youth’s of Russia various regions civic world-view (on the example of the Crimea and the Far East students) ................................................................................................................... 22 Kompaniets V. I. Junior colleges and schools 15–17 years old students’ interconnections features of social adaptation, implicit ideas of the world and psychosocial maturity ............................................................ 28 Suvorova I. Y. Personality’s social identity structure construction .................................... 40 Filatova M. V., Shelispanskaya E. V. Psychological and pedagogical and social and economic features of migrant children’s socialization: regional aspect ...................................................................................... 48 Churkin S. D., Dubovitskaya T. A. Cooperation in the context of educational and professional activity and its psychological determinants ..................................................................................................... 52 Schneider L. B. Me, my family and country: overall picture of youth’s ideas of fame ....................................................................................... 60 DEVELOPMENT PSYCHOLOGY Ginzburg M. R. Possibilities of the personal development correction at teenage: communicative approach ...................................................................... 78 Zvonova E. V. Studying of various cultures music understanding characteristics ....................................................................................................... 82 Volov V. V. An innovative approach to the research of emotional intelligence basic mechanisms .................................................................................... 93 Lopatkova I. V. Features of the preschoolers’ socialization and subjectivity by means of art and creative activity ..................................................................102 Osmanov G. B., Kovalchuk I. A. Interconnection of teenager’s social intelligence and tolerance ..............................................................................107 PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OF SPORTS Naboychenko E. S., Mekhovich G. I., Kunysheva S. D., Goncharova E. A. Sports teacher’s professional competence improvement in the course of communicative skills formation..........................................................................117 5
Стр.5
Smirnov K. E., Afanasenkov A. L. On the results of the Ready to Work and Defense (RWD) complex realization at schools: a psychological and pedagogical comparative analysis of success in performance standards and training conditions ..................................................123 LITERARY DEBUT: THE FLOOR FOR BEGINNERS Vidnichuk S. S. To the problem of the creativity concept definition in the Russian and foreign psychology ...................................................................130 Authors ...........................................................................................139 Manuscript submission guidelines .......................................................141
Стр.6