Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №3 2016

0   0
Страниц312
ID627443
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2016 .— №3 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627443 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГОСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОБРАЗОВАНИЯ— ОБРАЗОВАНИЕВМИРЕ Научнометодическийжурнал №3 (63) Москва 2016 Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором) СвидетельствоПИ№ФС7762459 от 27 июля 2015 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук Игорь Алексеевич Алехин — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГКВОУ ВО «Военный университет» МО РФ, членкорреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации Главный редактор Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, ректор ОАНО ВО «Московский психологосоциальный университет», академик Российской академии образования Тимур Станиславович Сливин — доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника военноюридического факультета ФГКВОУ ВО «Военный университет» МОРФ Заместители главного редактора: Владимир Александрович Барабанщиков — доктор психологических наук, профессор, заведующий Лабораторией системных исследований психики ФГБУ «Институт психологии Российской академии наук», членкорреспондент Российской академии образования Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО «Московский городской психологопедагогический университет», академик Российской академии образования ДмитрийГригорьевич Левитес — доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистерской программы подготовки ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» АнатолийПетрович Лиферов <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№3_2016.pdf
Стр.299
Стр.300
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Мир_образования_—_образование_в_мире_№3_2016.pdf
Содержание ИСТОРИЯИФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аронов А. А. Луначарский: Личность без культа . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Цыренов В. Ц. Исторические аспекты генезиса концепций личностно ориентированного образования в педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Гинзбург М. Р. Истоки социального инфантилизма . . . . . . . . . . . . . . 15 Свиридов В. А., Ленченкова Ю. В. Использование исторического опыта правового воспитания в современных вузах Министерства обороны Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Подзолков В. Г., Белянкова Е. И. Трудовое воспитание и профессиональное обучение как средство профилактики преступности несовершеннолетних в Российской империи в конце XIX — начале ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Нуруллин Р. А. Образование как центр гармонизации отношений культуры, цивилизации и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Дворникова Е. И. Культурный потенциал образования в контексте проблемы формирования культурной идентичности и толерантности личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Шаповалов В. К., Игропуло И. Ф. Подготовка студентов педагогической магистратуры к социальному предпринимательству . . . . . . . . . . . . . 56 Абдурахманова П. Д., Раджабова П. Т., Гаджибекова З. Г. Специфика обучения английскому языку учащихся начальных классов в условиях многонациональных школ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Бабаева Э. С. Тенденции к развитию и обновлению российской системы образования в условиях ее модернизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Баширова М. А., Мухина В. М., Салихова Л. Э. Формирование духовнонравственной культуры студентов в системе современного российского педагогического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Захарова О. А., Черкесова Л. В., Акишин Б. А., Богданова Н. Ю., Манаенкова О. Н. Феномен инженерного мышления и роль современного технического образования в подготовке инженера мирового уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 299
Стр.299
ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Якушкина М. С., Илакавичус М. Р. Экология образовательного пространства СНГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Лукманов Р. Н. Совершенствование системы воспитания в высших военноучебных заведениях Министерства обороны Республики Казахстан — основа формирования личности офицера вооруженных сил 88 Деникин А. В., Мишин Р. В. Анализ опыта работы по профилактике суицидов среди военнослужащих в армиях зарубежных государств . . . . 92 Тенитилов П. С. Отечественный опыт профессиональной подготовки иностранных военнослужащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 МОЕ МНЕНИЕ Аронов А. А., Гуляев В. Н. Преподаватель высшей школы: к вопросу об актуальности вечных истин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Десенко В. М., Сайфудинов Д. А., Сливин Т. С. Об актуальности заочного обучения в образовательных организациях Минобороны России . . . . . 108 Золотовская Л. А., Фасоля А. А. Проблемы развития субъектности будущих офицеров в инновационнодеятельностной среде военного вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Закатов В. В. Педагогическое творчество педагогического работника образовательной организации высшего образования МВД России и пути его развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Казакова А. Г., Евсин С. О., Косолапов Я. Б. Элементы театрализации в профессиональной подготовке будущих магистров в вузе культуры . . . . 127 Белашева И. В. К вопросу об эмоциональной компетентности в контексте психологического здоровья личности . . . . . . . . . . . . . . 140 Поминова О. Л., Исаева Н. Н. Целеполагание в процессе воспитания и обучения будущих офицеров внутренних войск МВД России . . . . . . 148 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ Лазукин А. Д. Актуальные вопросы профессиональнопедагогической подготовки преподавателей вузов к реализации функций развивающего и воспитывающего обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Кузьмина Т. И. Специальнопсихологические знания в профессиональной подготовке военнослужащих и сотрудников силовых структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Утробин Г. Ф., Обыночный И. А. Управленческие аспекты в программах подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 300
Стр.300
Раджабалиев Г. П., Зияудинова С. М., Зияудинов М. Д. Роль информационной образовательной среды в повышении качества образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Власюк Л. Л. Проблемы образования на современном этапе и пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Исаева Н. Н. Формирование сплоченного подразделения военнослужащих войск Национальной гвардии: аксиологический подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Федоренко А. А., Шуринова В. В. Из опыта преподавания академической риторики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Гончаров С. В., Дидык Б. В. Современные стрелковые тренажеры и их комплексное применение в процессе огневой подготовки курсантов военных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Алипханова Ф. Н., Гантемирова З. Э. Модель формирования коммуникативной компетентности юристов средствами эффективных форм и технологий взаимодействия субъектов образовательного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Газаева Л. В. Особенности реализации функционального подхода к обучению учащихся вводным конструкциям русского языка . . . . . . 203 Клевцевич В. П., Манакова О. М. Опыт исследования эффективности формирования авторитета офицера у курсантов в вузах ракетных войск. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Исаева М. А. Структурносодержательная модель формирования проектноисследовательской культуры студентов педагогических специальностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Федак Е. И., Кармаев А. Ю. Дихотомия научных подходов к процессу реализации метода убеждения в воспитании военнослужащих внутренних войск МВД России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Урунтаева Г. А. Специфика построения практикума по овладению воспитателем диагностической функцией профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Христенко Г. И. Педагогические технологии развития профессиональной креативности студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Русаков Ю. А. Военный оркестр как важный элемент системы воспитания военнослужащих отдаленных гарнизонов . . . . . . . . . . . 244 301
Стр.301
Мурадова П. Р. ИКТкомпетентность организаторов учебного процесса в области использования автоматизированных систем управления образовательными организациями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Миназова В. М. Структура способности психолога эффективно взаимодействовать с социальными педагогами коррекционного образовательного учреждения по вопросам развития учащихся . . . . . . 256 Магомадова З. С., Джабагова С. С. Дидактические аспекты применения мультимедийного обучения в образовательной практике . . . . . . . . . . 262 Кокаева Х. В. Коммуникативные функции монолога . . . . . . . . . . . . 267 Истомина К. В. Оценка результатного и динамического аспектов качества высшего военного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Ермаченков А. В. Современные подходы к моделированию педагогических процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Савельев А. С. Педагогическая деятельность должностных лиц по формированию у военнослужащих моральнопсихологической готовности к успешному выполнению служебнобоевых задач . . . . . . 282 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 302
Стр.302
Table of Contents HISTORY AND PHILOSOPHY OF EDUCATION Aronov A. A. Lunacharsky: personality without cult . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Tsyrenov V. T. Personality focused education concepts genesis historical aspects in pedagogics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Ginzburg M. R. Sources of social infantility . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Sviridov V. A., Lenchenkova Y. V. Law education historical experience use in the modern higher education institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Podzolkov V. G., Belyankova E. I. Labor education and vocational training as the minors’ crime prophylactics in the Russian Empire at the end of XIX — beginning of the XX century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 WORLD OF EDUCATION Nurullin R. A. Education as a center for cultures, civilizations and persons relations harmonization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Dvornikova E. I. Education cultural potential in the context of the personality’s cultural identity and tolerance formation problem . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Shapovalov V. K., Igropulo I. F. Pedagogical magistracy students training for social entrepreneurship . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Abdurakhmanova P. D., Radzhabova P. T., Gadzhibekova Z. G. Elementary school pupils’ English language training specificity in multinational schools conditions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Babaeva E. S. The Russian education system development and updating tendencies in conditions of its modernization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Bashirova M. A., Mukhina V. M., Salikhova L. E. Students’ spiritual and moral culture formation in the modern Russian pedagogical education system . . . . . 71 Zakharova O. A., Cherkesova L. V., Akishin B. A., Bogdanova N. Y., Manaenkova O. N. An engineering thinking phenomenon and the modern technical education role in the training of a world level engineer . . . . . . . . . 77 EDUCATION IN THE WORLD Yakushkina M. S., Ilakavichus M. R. Ecology of the CIS educational space . . . 83 303
Стр.303
Lukmanov R. N. Improvement of the educational system at the highest military schools of the Ministry of Defense of the Republic of Kazakhstan — a basis for an armed forces officer’s personality formation. . . . . . . . . . . . . 88 Denikin A. V., Mishin R. V. Analysis of experience on suicides prevention among the foreign military personnel . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Tenitilov P. S. The Russian experience of foreign military personnel vocational training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 MY OPINION Aronov A. A., Gulyaev V. N. A lecturer: to the problem of the eternal truth urgency . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Desenko V. M., Sayfudinov D. A., Slivin T. S. On the correspondence course urgency in the educational institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Zolotovskaya L. A., Fasolya A. A. Future military officers’ subjectivity development problems in the innovative active environment of a military school. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Zakatov V. V. Pedagogical creativity of a pedagogical employee at the educational institution of the Ministry of Interior of Russia and ways of its development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Kazakova A. G., Evsin S. O., Kosolapov Y. B. Stage adaptation elements in vocational training of future M. S. at a college of culture . . . . . . . . . . . 127 Belasheva I. V. The problem of about emotional competence in the context of psychological health of the personality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Pominova O. L., Isaeva N. N. Goalsetting in the course of education and training of future internal troops officers of Ministry of Interior of Russia 148 PEDAGOGICAL SEARCH: PROBLEMS AND JUDGMENTS Lazukin A. D. Topical issues of lecturers’ professional and pedagogical training for the realization of developing and educative functions . . . . . . . . . . . . 154 Kuzmina T. I. Special and psychological knowledge in vocational training of the military personnel and power structures employees . . . . . . . . . . . . 163 Utrobin G. F., Obynochny I. A. Administrative aspects in programs of scientific and educational personnel training at a graduate course (graduate military course). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Radzhabaliev G. P., Ziyaudinova S. M., Ziyaudinov M. D. The information educational environment role in the education quality improvement . . . . . . 176 Vlasyuk L. L. Education problems at the present stage and ways of their solution. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 304
Стр.304
Isaeva N. N. Formation of a National Guard cohesive division: an axiological approach . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Fedorenko A. A., Shurinova V. V. From experience of teaching the academic rhetoric . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Goncharov S. V., Didyk B. V. Modern shooting exercise machines and their complex application in the course of fire training of cadets of military higher education institutions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Alipkhanova F. N., Gantemirova Z. E. Model of lawyers’ communicative competence formation by means of the effective forms and technologies of educational process subjects’ interaction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Gazaeva L. V. Realization features of functional approach to the Russian language introductory constructions of pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Klevtsevich V. P., Manakova O. M. Rocket troops schools cadets’ officer authority formation efficiency study experience . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Isaeva M. A. A structural and substantial model of formation of pedagogical specialties students’ design and research culture . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Fedak E. I., Karmaev A. Y. A dichotomy of scientific approaches to the process of realization of the persuasion method in the internal troops of Russia military personnel education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Uruntaeva G. A. Specificity of a workshop creation on a tutor’s diagnostic function of the professional activity mastering . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 YOUNG SCIENTIST’ TRIBUNE Khristenko G. I. Students’ professional creativity development pedagogical technologies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Rusakov Y. A. Military orchestra as an important element of remote garrisons military personnel education system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Muradova P. R. Educational process organizers’ ICTcompetence in the field of use of automated control systems for the educational organizations . . . . . 250 Minazova V. M. The ability structure of a psychologist for the effective interaction with social teachers of a correctional educational institution concerning the development of pupils . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Magomadova Z. S., Dzhabagova S. S. Didactic aspects of the multimedia training application in the educational practice . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Kokaeva K. V. Communicative functions of a monologue . . . . . . . . . . . . 267 305
Стр.305
Istomina K. V. The higher military education quality’s resulting and dynamic aspects assessment . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Ermachenkov A. V. Modern approaches to the pedagogical process modeling . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Savelyev A. S. Pedagogical activity of officials on the military personnel’s formation of moral and psychological readiness for successful realization of service and fighting tasks . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 306
Стр.306