Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Мир психологии

Мир психологии №4 2016

0   0
Страниц312
ID627440
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2016 .— №4 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627440 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В своем же назначении как особая научная сфера познания человека—его психики она выстраивалась сложно, фиксируя в своем историческом становлении и развитии уровневые и содержательные характеристики осмысления и пони мания Человека, особенностей его психического развития как реального субъекта исторического движения в выполнении социальной эволюции. <...> Однако все более явными становятся недостаточная глубина его оценки и отрефлексированность реального смысла его преобразующего действия на общей дистанции исторического движения общества в плане понимания его как особого проявления развития в выполнении социальной эволюции во всей сложности процессуального содержания последней. <...> В плане вышесказанного четко определяется задача не только фиксации отдельных изменений и показателей в поведении, отношениях современного человека, прежде всего человека растущего, молодежи, а также разных слоев населения, но и вписывания этих изменений в реальное принципиально но вое состояние процесса развития современного общества на общей дистанции ис торического выполнения социальной эволюции, в его структуру и содержание. <...> Но все более четко в контексте современных исторических преобразова ний высвечивается потребность рассматривать проблемы человека в связи не только с конкретной культурноисторической ситуацией и не только с растущей необходимостью ориентации на его будущее, но и с учетом «исто рического прессинга» исторического процесса, значимого в причинноследст венных объяснениях особенностей осуществления онтогенеза, филогенеза в культурноисторических пространствах разных этапов в динамике истори ческого выполнения социальной эволюции в настоящее время и в целом. <...> Psihologija XXI veka : ucheb. dlja vuzov / pod red. <...> Ключевые слова: метакогнитивизм, метакогнитивные процессы, метакогнитивные качест Одной из основных особенностей развития научного знания в целом и психологического <...>
Мир_психологии_№4_2016.pdf
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Стр.310
Мир_психологии_№4_2016.pdf
Мир психологии Содержание Отредколлегии. Психология как культурноисторическое явление . . . . . . . . 3 Психология в современном мире (психологи о психологии) Проблемные ситуации психологии XXI в. Асмолов А. Г., ГусельцеваМ. С. Психология как ремесло социальных изменений: технологии гуманизацииидегуманизации в обществе . . . . . 14 Карпов А. В.Проблемапредмета в современном метакогнитивизме . . . . . . . 28 Розин В.М. Одна из точек «вненаходимости» по отношению к современной психологии (заметки методолога) . . . . . . . . . . . . . . . 42 Петренко В. Ф. Перспективы развития психологической школы Выготского—Леонтьева—Лурии в контексте проблематики психосемантики бессознательного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Подольский А. И. Вызовы времени и некоторые вопросы педагогической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 и профессиональные качества психолога Михеев В. А. Психология профессионального самоопределения ипомогающиепсихотехники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Леонова А. Б. Психологипрактики в организациях производительного типа: прошлое, настоящее, будущее. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 БуякасТ.М. Психологпрофессионал: становлениеипрофессиональныевозможности . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Кондрашихина О. А. Конструктивная активность в условиях неопределенности какпрофессионально важноекачествопсихолога. . . 111 Солнцева Г. Н. Принятие решения и решение проблем: соотношениепонятийипсихологических закономерностей . . . . . . . . 121 Барабанщикова В. В., Мешкова П. Р. Синдром выгорания психологов консультантов и их представления о содержательных трудностях профессии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Кузнецова А. С., Лузянина М. С. Психологические проблемы эффективности отдыха: как работаютиотдыхают психологи. . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Родина О. Н., Прудков П. Н. Профессиональная мотивация и успешность профессионализации психологов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Кузнецов К. Г., Кувшинова О. Л., Серебряков А. Г., Биккулова О. С. Профконсультант: портрет профессионала иквалификационныетребования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 307 Профессия психолога 2016,№4 (88)
Стр.307
Подходы и методы в работе психолога Исаева А. Н., Старовойтенко Е. Б. Метод кинокейсов в преподавании современной персонологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Пряжников Н. С. Дискуссионный метод в психологии и педагогике: проблемыиперспективы развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Исайчев Е. С., Исайчев С. А. Методологические аспекты инструментальной «детекциилжи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Стратегия и тактика психологического консультирования Карабанова О. А. Стратегия и тактика профессиональной деятельности психологаконсультанта в решении судебных споров о месте проживания иучастии родителей в воспитанииребенкаприразводе . . . . . . . . . . . 214 Молчанов С. В. Организация условий ориентировки в морально ценностном выборе личности как задача психологического консультирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Захарова Е. И. Психология развития в решении задачи сопровождения периода освоения родительства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Станковская Е. Б., Обидина О. Е. Субъективная витальность как ресурс профессиональной деятельности психологовконсультантов: сравнительное исследование представителей различных психотерапевтическихшкол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 в пространстве современной психологии Блинникова И. В., Капица М. С., Леонова А. Б. Психологические исследованияинформационногопоиска винтернетсреде . . . . . . . . . 246 Жильцова О. А., Самоненко Ю. А. Трансактный анализ Э. Берна: новое прочтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Научные и научнопрактические исследования Учитель—это звучит гордо СаловА.И. Вертикаль этического сознания учителя как ядра его этическогомировоззрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Бастун Н. В. Диалогическая направленность личности педагога как предпосылка реализации культурологического подхода в образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Профессия как специальная направленная деятельность Майсак Н. В., Шнейдер Л. Б. Проблема нормы в профессиях с деонтологическим статусом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 ЗаварцеваМ. М., Чернышева О. Н. Многоплановая рефлексия институциональных основ деятельности персонала и организационного доверия в контексте обеспечения эффективного функционирования организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Нашиавторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Новые задачи и поиски 308
Стр.308
World of psychology Table of contents Editorial Note. Psychology as a cultural and historical phenomenon. . . . . . . . . . . 3 Psychology in the modern world (psychologists about psychology) Problem situations of the XXI century psychology Asmolov A. G., Gusel’tseva M. S. Psychology as a trade of the social changes: humanization and dehumanization technologies in society . . . . . . . . . . . . 14 Karpov A.V. Problem of a subject in the modern metacognition . . . . . . . . . . . . 28 Rozin V.M. One of the outsidedness points on the relation to the modern psychology (a methodologist’s note) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Petrenko V. F. Prospects of Vygotsky—Leontyeva—Luriya’s psychological school development in the context of the unconscious psychosemantics problematics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Podolsky A. I. Challenges of time and some pedagogical psychology problems. . . . . 67 Psychologist’s trade and a psychologist’s professional qualities Mikheev V. A. Professional selfdetermination psychology and helping psychotechnics 75 Leonova A. B. Psychologists practitioners in the productive type organizations: past, present, future . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Buyakas T.M.Apsychologistprofessional: formation and professional opportunities 98 Kondrashikhina O. A. Constructive activity in conditions of uncertainty as a psychologist’s professionally important quality . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Solntseva G. N. Decisionmaking and problems solution: ratio of concepts and psychological regularities . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Barabanschikova V. V., Meshkova P. R. Psychologists—consultants’ syndrome of burning out and their ideas of the trade substantial difficulties . . . . . . . . . 131 Kuznetsova A. S., Luzyanina M. S. Psychological problems of the recreation efficiency:howdo the psychologistswork and rest . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Rodina O. N., Prudkov P. N. Professional motivation and success of psychologists’ professionalization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Kuznetsov K. G., Kuvshinova O. L., Serebryakov A. G., Bikkulova O. S. Professional consultant: professional’s portrait and qualification requirements 167 Approaches and methods in the psychologist’s work Isaeva A. N., Starovoytenko E. B. Movie cases method of in the modern personology teaching. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Pryazhnikov N. S. A discussion method in the psychology and pedagogics: problems and development prospects. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 309 2016,№4 (88)
Стр.309
Isaychev E. S., Isaychev S. A. Methodological aspects of the instrumental detection of lie. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Strategy and tactics of the psychological consultation Karabanova O. A. Strategy and tactics of the psychologistconsultant’s professional activity in the solution of the litigation about accommodations and the participation of parents in the upbringing of the child at divorce . . . . . 214 Molchanov S. V. The organization of conditions for the orientation in the moral value choice of the personality as a problemof a psychological consultation . . . 221 Zakharova E. I. Developmental psychology in the solution of tasks of parenting adaptationmaintenance period . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Stankovskaya E. B., Obidina O. E. Subjective vitality as a resource for the psychologistsconsultants’ professional activity: comparative study of various psychotherapeutic schools’ representatives . . . . . . . . . . . . . . . 236 New tasks and searches in the modern psychology space Blinnikova I. V., Kapitsa M. S., Leonova A. B. Psychological studies of the information search in the Internet environment . . . . . . . . . . . . . . 246 Zhiltsova O. A., Samonenko Y. A. E. Burn’s transactional analysis: newinterpretation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Scientific and scientific and practical studies Teacher—it sounds good Salov A. I. The teacher’s ethical consciousness vertical line as kernels of his/her ethicalworld outlook . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Bastun N. V. Teacher’s personality dialogic orientation as a prerequisite for the realization of a culturological approach in the education . . . . . . . . . 269 Trade as a specially directed activity Maysak N. V., Shneider L. B. Problem of norm in the trades with the deontological status . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Zavartseva M. M., Chernysheva O. N. Multiaspect reflection on the institutional framework of the activities of staff and organizational trust in the context of organization effective functioning ensuring . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Ourauthors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 310
Стр.310