Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №6-7 2018 (200,00 руб.)

0   0
Страниц210
ID621453
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2018 .— №6-7 .— 210 с. — URL: https://rucont.ru/efd/621453 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. <...> Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! <...> В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. <...> Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. <...> Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. <...> Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. <...> Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. <...>
Народное_образование_№6-7_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Народное_образование_№6-7_2018.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1469) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, кандидат психологических наук Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайте: www.narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹6-7’2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА М.В. Богуславский Инновационные и ретроинновационные волны в современной российской образовательной политике: потенциал и риски А.Б. Агзамова, Ф.Ш. Терегулов Образование — навстречу будущему 7 Характеристика ретроинновационных волн в российской образовательной политике 1990–2018 гг. Обоснование их потенциала для развития российского образования и риски ретроинновационной экспансии в современное российское образование и на перспективу. 17 Практическая значимость предмета образования — дискуссионный вопрос теории педагогики. Глубинная образовательная наука, в которой соотносятся объективная реальность и особенности познания. Проблема представлений учёных, стереотипы и язык науки, способы физического и понятийного представления истоков и механизмов становления человека. Концепция видения роли образования как науки будущего. М.А. Головчин Российские образовательные реформы: мнения педагогов 29 Осмысление хронологии образовательных реформ в России как нелинейного, циклического процесса, пока что имеющего по большей части экспериментальный характер. Материалы социологического мониторинга, проведённого на территории Вологодской области. Размышления о направлениях изменений в образовательной отрасли, которые действительно необходимы государству и обществу. М.М. Поташник, З.А. Кокарева Глубинка — это там, где учат глубоко А.Б. Вифлеемский Внеурочная деятельность: правовое регулирование и педагогические реалии 37 Феномен сельской школы, показавшей результаты ОГЭ-ЕГЭ выше, чем средние по региону. Причины этого феномена, особенности методической работы, взаимодействие с Институтом развития образования области. Роль личности директора, его управленческий опыт и идеи. 48 Минобрнауки России отменило ранее изданные рекомендации, посвящённые внеурочной деятельности, издав новые, попытавшись разграничить внеурочную деятельность и дополнительное образование детей. Проведённый в статье анализ показывает искусственность такого разграничения, а также указывает на возникновение новых проблем для школ, пытающихся выполнить эти рекомендации. Е.А. Ямбург Управление виноватыми как идеальная система 2 57 Отклик на трагедию в Кемерово. Оценка события с педагогических позиций. Народное образование 6-7’2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Е.Н. Агапова Улучшение качества образования: вовлеч¸нность персонала — индикатор успеха образовательной организации Д.А. Иванов Инновационная деятельность и е¸ имитация 61 Вовлечение педагогов в процедуры управления, обеспечения и улучшения качества образования. Вовлечённость персонала в процессы, обеспечивающие качество и его улучшение — лучший индикатор повышения качества деятельности организации любой сферы. Изучение вовлечённости — распространённый тренд проведения масштабных международных исследований за рубежом в сфере управления качеством. 69 Попытка определить понятие «инновация» (инновационная деятельность) и её имитацию в школьном образовании на основе рефлексии конкретной практики построения образования, ориентированного на самоопределение школьников в Научно-педагогическом объединении «Школа самоопределения» (№ 734) в 1998–1999 годах, а также многолетней практики работы автора в системе повышения квалификации учителей и управленцев общего среднего образования в качестве преподавателя, связанного с внедрением новых ФГОС начального и основного школьного образования. МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ Е.И. Николаева, В.Л. Ефимова Академическая неуспеваемость в начальной школе: анализ проблемы Е.Б. Куркин Школа «зрелого» подростка Базовое образование 79 Причины неуспеваемости в начальной школе и специфика развития в раннем детстве. Нарушения вестибулярного аппарата. Искажённая картина мира и существенные затруднения в понимании материала, который даёт учитель. Тренировка вестибулярного аппарата и особая работа педагога. 84 Необходимость и варианты трансформации содержания, проектирования новых технологий, структурной реконструкции основной школы — её старшего звена: школы зрелого подростка. Основные результаты школы младшего подростка и возможности организации дальнейшего обучения подростков с учётом их индивидуальных склонностей и способностей. Два отделения школы: академическое и реальное. Т.В. Гудкова, А.Н. Дахин Обучающие стратегии в системе инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра 93 Различные направления коррекционной работы психолого-педагогической направленности по формированию различных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Причины и позиции родителей, по которым они обращаются за помощью к специалистам. Методические подходы и система занятий комплексного развивающего характера в деятельности специалистов. 3 Народное образование 6-7’2018
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Н.Н. Малярчук, Г.М. Криницына Формирование здорового стиля поведения детей с ограниченными возможностями здоровья 100 Гуманизация отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (как цивилизационный тренд) — учёт особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями в развитии. Здоровый стиль жизни детей с инвалидностью как жизненная компетенция и как особая образовательная потребность. Формирование здорового стиля жизни детей с физическими и психическими нарушениями и организация коррекционно-реабилитационной среды в микро-мезо-экзо-макросистемах (по У. Бронфенбреннеру). Здоровый стиль жизни ребёнка с ОВЗ с позиции семьецентрированного подхода. А.Ф. Лисин Оценка результатов ЕГЭ по õèìèè-2017 107 Существенные изъяны системы оценивания результатов экзамена как при оценке отдельных заданий работ, так и при шкалировании окончательного результата. Пути решения проблем. Прогноз результатов сдачи ЕГЭ типичным выпускником средних способностей обычного класса средней школы, обучавшегося химии по базовой программе, без «натаскивания» и репетиторов. А.В. Леонтович Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сетевой подход 116 Механизмы организации инфраструктурных межрегиональных проектов. Проект «Межрегиональная сеть реализации исследовательской и проектной деятельности учащихся (научно-практического образования)». Итоги проведения Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-Исследователь», Общероссийской конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»... МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Б.В. Куприянов Два проекта внешкольного (дополнительного) образования детей в России ÕÕ-ÕÕI ââ. 123 Автором предпринята попытка реконструировать государственную политику в сфере управления внешкольным (дополнительным) образованием детей с 1918 по 2018 гг. В качестве способа анализа используется рассмотрение совокупности идей и действий органов государственной власти как двух мегапроектов 1918–1929 гг. и 1992–2018 гг. Основаниями для их сравнения являются понимание миссии этого образовательного института, позиционирование по отношению к школе, мера унификации (разнообразия) организаций и их деятельности в соответствующей сфере. С.С. Невская Проблема педагогической технологии в теории и практике А.С. Макаренко 134 Теоретические подходы к воспитанию и обучению А.С. Макаренко. Три жизненно важные проблемы: а) организация воспитательного учреждения, б) организация воспитательного трудового коллектива воспитанников и педагогов-воспитателей и в) организация всего воспитательного процесса. Коллектив как социальный организм, имеющий общую цель, общую работу и формы, основанные на принципе ответственности и взаимозависимости. 4 Народное образование 6-7’2018
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Э. Меттини Гражданственность как ценностное основание воспитательной системы А.С. Макаренко В.М. Лизинский О культурной идентичности 146 Гражданственность — сложный поликомпонентный феномен. Ценностные основания и этические стороны воспитательной системы А.С. Макаренко. Развитие этического человеческого потенциала воспитанников. 155 Предписание средней и высшей школе воспитывать патриотов. Можно ли за счёт своевременного выполнения уроков и сдачи экзаменов, получения оценок стать гражданином своей страны? Отсутствие социальных практик, детского самоуправления, уважения к закону и традициям как общественнопедагогическая проблема. О.Н. Бибик Педагогическое наказание: сущность и проблемы применения 160 Вопросы применения педагогических наказаний. Угроза нарушений прав детей и совершения преступлений родителями, не осознающими границы применения дисциплинарной власти. Междисциплинарный подход к педагогическому наказанию. Педагогическое наказание как реакция на нарушение правил поведения, детерминированных культурой. Потребность в запрете применения наказаний в любой форме агрессии в отношении детей, в том числе психической. М.П. Нечаев Программа воспитания и социализации: как разработать и провести экспертную оценку е¸ качества? Р.А. Рогожникова, С.В. Стенин Воспитание у подростков конфликтологической культуры как ценностного отношения к человеку 171 Содержание и технология оценки качества Программы воспитания и социализации учащихся образовательной организации. Авторская методика экспертного анализа программы. 177 Проблема воспитания у подростков конфликтологической культуры как ценностного отношения к человеку. Авторская технология обеспечения позитивной динамики в формировании личностного образования. Этапы технологии в соответствии с содержанием, методами и формами воспитания, которые выводят школьников на качественный уровень конфликтологической культуры. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ М.М. Поташник Остров мерцающей надежды 183 Опыт специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для учащихся с девиантным (общественно опасным) поведением. Подростки (мальчики) от 11 до 18 лет, направленные по решению суда за совершенные преступления на срок от нескольких месяцев до трёх лет. Воспитательная мера без судимости. Непосредственное отношение к появлению детей с девиантным поведением большинства педагогов. Материал для педагогических коллективов школ всех видов и типов. М. Кондратьева Университеты Афанасия Чугунова 198 Профессор Афанасий Чугунов — живая легенда, пример труда и разума, инициатор организации и консультант агропрофилированных школ Якутии с углублённым изучением основ сельскохозяйственного, аграрного рынка.
Стр.6
о огут ополяться и изеяться по решеию реакции. Автор вправе преложить свой форат публикации. справки а кажого автора с указаие:  Ôàèëèÿ, èÿ и отчество автора (ïîëîñòüþ).   îëæîñòü. Ó÷¸àÿ ñòåïåü, çâàèå.  Место работы или уч¸бы.  Электроая почта.  Òåëåôî. Требования к материалам, представляемым в редакцию для публикации Преставлеые иже требоваия к аучы статья являются общепризаыи, Íàó÷óþ работу ñëåóåò аправлять à àðåñ: narob@yandex.ru с ïðèëîæåèå авторской Общие требоваия к офорлеию аучой статьи.  Иициалы и фаилия автора.  Назваие статьи. В ачале статьи а русско языке указываются:  Ноер по Уиверсальой есятичой классификации (УК).  Краткая àîòàöèÿ (300–500 ïå÷àòûõ çàêîâ).  Ключевые слова (в форате журала). Статья олжа, как правило, соержать:   цель публикации;  ïðîáëåó;  èçâåñòûå åòîû ðåøåèÿ;  ïðåëàãàåûå ðåøåèÿ;  çàêëþ÷åèå;  алее в той же послеовательости ифорация привоится а аглийско языке. краткое ввееие;  результаты апробации и их обсужеие;  âûâîû;  постраичые соски при цитироваии;  список испльзуеых источиков а русско языке и а латиице, офорлеой по ГОСТ Р 7.05-2008. Убедительно просим вас обращать внимание на сроки подписания журнала в печать. Если журнал приходит к вам со значительным опозданием, просим сообщать об этом в местное почтовое отделение, в редакцию и в агентство «Роспечать» по адресу: 123995, ГСП-5 Москва, просп. Маршала Жукова, д. 4. Тел. (495) 101-25-39. Уважаемые коллеги! Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы. Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель. Подписано в печать 22.08.2018. Формат 84×108 1/16. Тираж 1000 экз. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 13. Усл.-печ. л. 21,84. Заказ № 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00. АНО «Издательский дом «Народное образование» Отпечатано в ООО Типография «Миттель Пресс». Москва, ул. Руставели, д. 14, стр. 6. Тел./факс +7 (495) 619-08-30, 647-01-89. E-mail: mittelpress@mail.ru
Стр.7