Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2018 (50,00 руб.)

0   0
Страниц92
ID616394
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2018 .— №4 .— 92 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/616394 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. <...> В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом. <...>
Сибирский_учитель_№4_2018.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№4_2018.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца уЧреДиТеЛи: Министерство образования Новосибирской обкации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Новосибирский институт повышения квалифиласти Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО ГЛАВный реДАКТор дВасилий Яковлевич Синенко, академик РАО, жоктор педагогических наук, професcор, заслуенный учитель РФ, ректор НИПКиПРО реДАКЦионнАЯ КоЛЛеГиЯ: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсльной психологии НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института специа детства НГПУ, проф. каф. коррекционной педагогики и укова, канд. биол. наук, зам. начальника отдела и инновационной по кадровой политики Министерства образования, науки ИЛ. Б. Баряева, д-р пед. наук, проф., РГПУ им. А.И. Герцена литики Новосибирской области . Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., зав. каф. естесственнонаучного образования НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ, г. Москва Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Я. Большунова, д-р психол. наук, проф. каф. общей психологии и истории психологии НГПУ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманиМ. тарного образования НИПКиПРО Бэррэт, д-р филос. наук, проф. Айовского университета, США А. Ю. Горбунова, канд пед наук, доцент каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО РО триев, д-р пед. наук, проф. декан факультета специальной педагогики и психологии МГОУ Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник нащучно-методического отдела коррекционно-развиваюА. Н его обучения НИПКиПРО Г. М. Вартапетова, канд пед наук, доцен, зав. каф. коррекПционной педагогики и специальной психологии НИПКиТ. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и псиА. А Дмихологии НИПКиПРО . Иоффе, д-р пед наук, проф каф педагогических технологий непрерывного образования МГПУ В. З. Кантор, д-р пед наук, проф. АДреС реДАКЦии и изДАТеЛьСТВА: Компьютерная верстка Галины Ястребовой Корректор Алена Запрометова Н. А. Корниенко, д-р психол. наук, проф. каф. технологии обучения, педагогики и психологии НГАУ А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. РГПУ каф. философской антропологии и истории философии О. Г школы, г. Санкт-Петербург им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей . Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово Л. В. Меньшикова, д-р психол наук, проф. каф. педагогики А. и психологии НГТУ . Матасов, д-р псих. наук, проф. НС. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент . Н. Нижнева, д-р пед. наук, проф., зав. каф. английского языкознания БГУ, г. Минск, Белоруссия Ш. Петер, канд. филос. наук, преподаватель-референт института им. Гёте, г. Мюнхен льном образовании КРИРПО, г. Кемерово В. А. Семиреков, канд. пед. наук, доцент каф физ. культуры и спорта НИПКиПРО Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. образовани сотр. научно-методического отдела инклюзивного я НИПКиПРО Ю. В. Сенько, академик РАО, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Розалии Грачевой почетный работник А. А. Кузнецов, академик РАО, д-р пед. наук, проф., Ю. Т г. Москва В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ведущий науч. сотрудник научнометодического центра «Современные технологии» НИПКиПРО М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра иснаследований инновационной деятельности в профессиоВ. Б. Рубанович, д-р мед наук, проф. каф. физ. культуры и спорта НИПКиПРО Литературные редакторы: Т. В. Савельева, З. Е. Лазарчук 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 14.08.18. Формат 60x84/8. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 10,69. Заказ № 39. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2018
Стр.1
колонка главного редактора Объективно-приоритетные направления реализации стратегии развития общего образования Почему «Объективно-приоритетные», а не просто «Приоритетные» направления развития общего образования? Потому что в практике «проживания» общего образования (и не только общего, и не только образования) уже неоднократно выделяли, на первый взгляд, приоритетные направления в развитии, которые со временем оказывались неэффективными, ошибочными (см. «Сибирский учитель» № 3, 2018 г.). Для практики образования важны такие направления, суть которых не зависит от авторитета «внедрителей», их воли, желания и амбиций, и которые являются объективно необходимыми, без них дальнейшее развитие системы (в данном случае общего образования) будет заторможено. Эти объективные направления обязательно появлялись как результат кропотливой научно-исследовательской работы и многоуровневой практической апробации. Остановимся на некоторых ключевых стратегических направлениях, реализация которых позволит значительно поднять эффективность учебно-воспитательной работы, а уровень общего образования региона вывести на лидирующие позиции. К таким направлениям, прежде всего, следует отнести оценку качества образования. Ведь доказано, что систематическая, объективная, комплексная и всесторонняя оценка деятельности образования является доминирующим фактором роста его качества. Для этого необходимо обеспечить следующие организационно-педагогические условия: 1. Всестороннее комплексное оценивание результатов образования обязательно по трем направлениям: обученность, развитость детей; социализированность, воспитанность детей; соматическое и психическое здоровье детей. 2. Определение критериев и измерителей качества образования. Критерии должны быть изложены по пятиуровневой системе кратко, лаконично, однозначно; измерители представляют собой математические средства, позволяющие увидеть как текущее состояние образования, так и динамику его развития. 3. Унификация всех содержательных аспектов при оценке качества образования. Нелепо было бы измерять длину какого-либо объекта, а потом сравнивать с другими объектами, если бы длина метра (как эталон) была различной для разных измерителей. 4. Выборка состояния учебно-воспитательного процесса, т. е. количества учащихся, охватываемых изучением состояния качества образования, должна быть репрезентативной. Очень актуальна идея учебного познания (исследовательская деятельность) школьников, работа с одаренными детьми. Необходимы кардинальные изменения в системе профессионального роста учителя, очень важно объективно относиться к соотношению инноваций и традиций в образовании. Особенно важным является изменение управленческой деятельности в образовании, так как инновации требуют другой управленческой системы. Нельзя оставить без внимания влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье (даже жизнь!) детей. Необходим серьезный и систематический подход к дидактическим аспектам здоровьесбережения. Направление стратегического развития общего образования по ориентации на ту или иную профессию не должно противоречить основной задаче общего образования — обеспечение всестороннего развития подрастающего человека. Ранняя ориентация может состояться, но только для одной личности ученика по различным направлениям и не в ущерб общему образованию. При внедрении и реализации стратегических направлений в развитии общего образования очень важно опираться на их научные основы с учетом результатов практической апробации.
Стр.2
В номере: аÁрÈÑ ÏроÁлеÌÛ О. И. Витвар, Л. Г. Тимкина, А. Д. Свечканев Стажировка как деятельностная форма повышения квалификации педагогов Г. Ф. Иванова, Е. В. Славутская Наставничество как форма психолого-педагогического сопровождения подростков, воспитывающихся в замещающих семьях Т. А. Поцукова Государственно-общественное управление в повышении качества образования в школе в наÓ×ноÌ ÏоÈÑке И. Л. Беленок, И. Г. Шилкина, А. Н. Величко Оценивание экспериментальных заданий основного государственного экзамена по физике Ю. А. Величко Сравнение эффективности методик преподавания дискретной математики Çао×нÛÉ ÏедÑовет О. В. Заковряшина, О. П. Козлова Чему учить школьников в инженерном классе? 45 Т. А. Кокшарова, А. Е. Аникаев Межпредметные модули естественнонаучного направления в программе школы образовательного центра «Сириус» 5 11 17 Н. В. Галеева Влияние субкультуры детства на развитие личности младшего школьника Е. В. Галкина, Е. В. Карпова, Т. П. Скворцова, Н. А. Шкурупий Сообщество «Виртуальные путешественники» в начальной школе С. А. Зайцева, В. Г. Полякова, А. Г. Солодухина Роль детско-взрослых сообществ в социализации младших школьников 23 37 С. С. Лопатина Межпредметные связи как средство интегративности в процессе формирования коммуникативной компетентности студентов наØ ÌетодкаÁÈнет Л. Н. Щербатых Курс по выбору в обучении лингвистически одаренных школьников Лин Венден Английский язык как игровая площадка Ïо ÑтранÈÖаÌ кнÈг И ÆÓрналов Стратегические приоритеты общего образования Библиографический обзор Подготовила Е. С. Карамнова 88 80 85 52 58 63 70 75
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE O. I. Vitvar, L. G. Timkina, A. D. Svechkanev Internship as an Activity Form of Teacher Training G. F. Ivanova, E. V. Slavutskaya Mentoring as the Form of Psychology-Pedagogical Support of Adolescents who are Brought up in Adopted Families T. A. Potsukova State-Public Administration in Improving the Quality of Education in the School RESEARCH QUEST I. L. Belenok, I. G. Shilkina, A. N. Velichko Assessment of the Experimental Tasks of General State Physics Examination Yu. A. Velichko A Comparison of the Effectiveness of the Teaching Methods of Discrete Mathematics TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE O. V. Zakovryashina What to Teach the Students in the Engineering Classes? 45 23 37 T. A. Koksharova, A. E. Anikaev Intersubject Modules of the Natural-Science Direction in the Program of the School of the Educational Center “Sirius” 5 11 17 N. V. Galeeva Influence of the Subscription of Childhood on the Development of the Personality of the Child E. V. Galkina, E. V. Karpova, T. P. Skvortsova, N. A. Shkurupi Community “Virtual Travelers” in Primary School S. A. Zaitseva, V. G. Polyakova, A. G. Solodukhina The role of Children-Adult Communities in the Socialization of Younger Schoolchildren S. S. Lopatina Interdisciplinary Communication as a Means of Integrity in the Process of Formation of Communicative Competence of Students OUR TEATHERS ROOM L. N. Shcherbatykh Course for Choice in Teaching Linguistically Gifted School Students L. Venden The English Language as a Playground BOOKS AND JOURNALS REVIEW Strategic priorities of general education Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova 88 80 85 52 58 63 70 75
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ